Блог им. BondholdersAssociation
«Государственная транспортная лизинговая компания» (#ГТЛК) в настоящий момент активно прорабатывает возможность выпуска «замещающих» облигаций, но для этого необходимо соблюсти ряд условий, которые позволят это сделать, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании
«Финансовая модель GTLK Europe была обособлена и не предусматривала выпуск еврооблигаций для финансирования деятельности материнской компании и обслуживание выплат за счет финансовой модели АО „ГТЛК“, — отметили в пресс-службе.
Таким образом, в случае замещения еврооблигаций из-за попадания под санкции дочерних зарубежных обществ у ГТЛК искусственным образом сформируются обязательства, против которых нет активов, это может привести к существенным негативным последствиям, считают в компании.
»Чтобы этого не допустить, ГТЛК предложила федеральным органам власти и регулятору финансового рынка в РФ различные конструкции по определению и формированию дополнительного источника обслуживания и погашения нового долга. Также для учета интересов российских держателей евробондов ГТЛК сформулировала предложения по процедуре обмена бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов, которые стали заложниками действий недружественных стран", — сообщили в ГТЛК.
rusbonds.ru/news/20230413092500003518
UPD:
«Для решения данной проблемы зам.главы ГТЛК предложил quote.ru/news/article/64369c569a7947aedb683725 найти дополнительный источник обслуживания и погашения «нового» долга компании.»
Мнение инвесторов: «Такие высказывания от первых лиц компании за гранью разумного, т.к. по проспектам эмиссии всех евробондов выпущенных GTLK Europe гарантом является ПАО «#ГТЛК» и гарант переводит эмитенту деньги для выплат.
(стр. 167 проспекта эмиссии.)
ГТЛК опубликован отчёт по (https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=31532&type=4)стандартам МСФО (https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=31532&type=4) за 2022 год.
Мы видим интересную политику ГТЛК, компания ждёт когда трасти обратится и попросит прогарантировать выплату. Но поскольку трасти не обратился, то и платить не надо. См. 15-ю страницу (https://t.me/Bondholders/1105).
Но проблема в том, что #ГТЛК в SDN (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86) листе. Требования от трасти к ним и не поступят до снятия санкций. Всякие деловые отношения прекращены.
При этом есть положительный пример РЖД, когда эмитент платит в рублях, ГТЛК же почему то не желает поступить аналогичным образом. Однако входящий денежный поток лизинговых платежей от российских авиакомпаний ГТЛК готов принимать на свою головную компанию в России. На той же 15-й странице мы видим, что ещё 22 апреля 2022-го года группа направила уведомление в адрес российских авиакомпаний о согласии принятия их обязательств перед иностранными компаниями группы. Выходит, авиакомпании платят в АО ГТЛК, а АО ГТЛК обязанности гаранта перед инвесторами пока НЕ исполняет.
Напомним, 17.04.2023 должна быть выплата купона по ГТЛК-25
При чем в отчете они выпуски скромно не называют… лишь на 67-й странице (https://t.me/Bondholders/1106) это просто еврооблигации… параметры которых совпадают с тем, что выпускала компания GTLK Europe DAC.
Инвесторы недоумевают, деньги есть или нет? Это группа компаний или нет? Эмитент уже год входит в противоречие сам с собой.
В суд на этих паразитов. И все по максимуму отсуживать… Вплоть до моральной компенсации