Блог им. TraderPY

Страна барыг (трейдеров)

А сколько стоят Москвичи в Китае?
Возьмем производителя под маркой Chery, модель Tiggo 8 pro max- авто с полным приводом в максимальной комплектации
Страна барыг (трейдеров)

Вот столько он у нас продается у дилера:
Страна барыг (трейдеров)
4.2 ляма!
За китайца! фу-фу-фу! Позор!

А сколько стоит такой же авто в Китае?
Страна барыг (трейдеров)
162000 юаней.
Наверное курс юаня сейчас около 26 рублей за юань.
Нет, всего 8,87
Страна барыг (трейдеров)


И получается, что в Китае это авто стоит всего 1,4 ляма!

Тут всего 2 варианта:
1) курс рубля искусственно завышен в 3 раза
2) дилер работает с маржой 200%

Я за вариант №2.

Кстати дешевле на лям можно купить в Казахстане. По крайней мере их сайты предлагают более адекватные цены.

В этой ситуации меня более поражают люди, которые продолжают это покупать по таким ценам!

Сравните цены на сайтах форд, фльц, ауди, и прочих. За рубежом авто в несколько раз дешевле. Минимум в два раза!!!

Просто мы страна с мощной экономикой и можем позволить поднимать цены на все без какого либо контроля.

У меня для вас печальные новости. У нас страна барыг (трейдеров). Что-то делать сами умеют единицы.

★11
137 комментариев
Купить в Казахстане на лям дешевле? А пошлина? 
avatar
Михаил Шварц, Оплачивать таможенную пошлину не надо, если автомобиль был произведен в Казахстане или растаможен там. Из обязательных платежей остается утилизационный сбор: для физических лиц используется единая ставка в 3,4 тысячи рублей (машины до 3 лет) или 5,2 тысячи (старше 3 лет). Акциз и НДС с физлиц не взимаются.
avatar
Павел, Еще глонасс вроде надо установить.
avatar
Andrew_Kl, в 2022 отменили
avatar
Павел, Информация везде разная. В основном пишут, что есть отсрочка то ли до 1/10/2022, то ли до 01/02/2023. Т.е. установить все равно придется, возможном не сразу.
avatar
Andrew_Kl, Поэтому надо читать первоисточник. Постановление правительства. Отменили до 01.02.2022. Что будет дальше пока не ясно.
avatar
Zerich121, Возможно, но прикладного интереса в данном случае у меня нет, и сведения только из новостей.
avatar
Павел, С Казахстаном тоже не всё так просто. Там запретили продавать новые авто НЕ гражданам. Поэтому россиянам чтоб купить нужно обращаться к местным перекупам. А они ломят цены на популярные авто. Например, типа Туссана или Санта Фе накидывают 300-500 т.руб. Но всё равно дешевле получается чем в РФ. Ещё у них дефицит образуется, т.к. россияне всё сметают. Из-за этого всё под заказ, либо Дороже.
avatar
Бенджи, тебя поражает что у людей есть деньги на такие покупки. Считать дураками людей, которые за 4 ляма машину покупают.
avatar
Легион, почему нет? Не вижу противоречий. Даже тем более, кто же еще как не полный идиот купит за 4 ляма. По твоей логике если человек 10 лямов за воздушный шарик отдаст, то он гений что-ли?
avatar
IliaM, по моей логике если у человека есть 4 ляма то с вероятность в 99% он не дурак.
avatar
Легион, 
Если он покупает за 4 ляма вот это!
То он точно дурак.
А наличие денег не говорит об умственных способностях.
Или Вы интеллект меряете по количеству бабла?
avatar
Pol Noblivios, серию по жизненному опыту. Не разу в жизни не встречал человека с 4 лямами дурака. Наличие достаточно крупной суммы напрямую зависит от способностей человека, их можно назвать кем угодно, но точно не дураками.
avatar
Легион, 
Это просто говорит, что у Вас не большой жизненный опыт, или Ваши критерии очень либеральны по отношению к альтернативно одаренным.
avatar
Легион, бывают наследники, любовницы и т.д.
avatar
IliaM, он — не гений, но умнее тебя, который и 5 не заработал. А за что он отдаст свои деньги — это его дело, тебя в фин. менагеры пока никто не нанимал.
avatar
IliaM, не гений, просто пилит бюджет…
avatar
Сергей Иванов, то-то и оно…
avatar
Курс рубля искусственно занижен. + если другие страны стараются обирать чужих, то у нас-своих, лишь бы к хорошей жизни не привыкали и работу за 50 т.р. за счастье считали.
avatar
Сергей Нагель, если бы за 50 т.р. За 20 т.р. дураков ищут.
avatar
-=КОТ=-, так 50 тыс-это зарплата мечты, а 20тыс-просто зарплата
avatar
-=КОТ=-, причем со знанием linux, sql и ещё хз чего с опытом работы от 3 лет)))
Переключая каналы, ну дык мечтать не вредно. Ведь и среди работодателей тоже встречаются неадекваты. У которых вместо выстраивания бизнеса одна надежда — найти себе ещё менее адекватного работника. Которого можно будет неприкрыто обкрадывать на регулярной основе.
avatar
Дмитрий, да, что-то много слишком неадекватов развелось.
Бенджи, да хоть как. Все равно не подходит под твой тезис страна дураков. В кредит, значит работает, за наличку значит деньги есть. Так кто из них дурак ты или народ?
avatar
«Просто мы страна с мощной экономикой и можем позволить поднимать цены на все без какого либо контроля.»

Официальный дилер не назначает цены сам. Всё претензии к китайским товарищам.
avatar
Cash, ага, расскажи это людям с которых по 50к за коврики просят.
avatar
Легион, Коврики за 50 к в рекомендованную цену не входят )).
avatar
Легион, дружище, если коврики не входят в определенные комплектации, то дилер может продавать их по свободной цене. Ты хоть когда-нибудь себе новый автомобиль из салона покупал? Сейчас можно выйти на сайт компании, выбрать конфигуратор и «собрать» автомобиль под себя. А далее просто ввести адрес удобного для тэсебя дилера, чтобы потом оплатить и забрать у него машину.
avatar
Cash, не подпишетесь на коврики — дилер скажет, что машин по указанной в его рекламке цене «временно нет».
avatar
Не надо беспокоиться, это называется голландская болезнь. Курс рубля завышен в 3 раз, т.е. цены уже подняли, а курс еще не догнал. Такое каждые 7-9 лет. Когда монтажник лифтов у нас зарабатывает как профессор в Китае или учитель в Штатах. Но все равно все приходит в норму.
avatar
Люди вы посмотрите сумму всех пошлин и налогов с ввозимой машины, которые забирают на границе в счёт государства а потом кричите на продавцов.
avatar
goldwins, я посмотрел сумму всех пошлин и налогов с ввозимой машины, которые забирают на границе в счёт государства, и пришел к выводу, что дешевле ввести авто из США
avatar
Павел, а через какую фирму лучше из США купить? Есть опыт у вас?
avatar
Павел, Нет, дешевле всего из Японии. Но там руль из бардачка. На вором месте по дешевизне — из Кореи. И только потом из США. Это если б/у смотреть 3-5 лет.
avatar
goldwins, такая же фигня!!! царь дерет в разы больше чем так называемые барыги, хотя барыги конечно тоже хороши, но царь-то, царь!!
я из штатов припер (паромом) красный шикарный компактный (если тут уместно такое слово) трехдверный чероки, а было это лет 20 назад,  поимев ценник итого с доставкой в 2.5 раза дешевле!
а тогда и царя толком не было и барыги еще не вылупились настоящие, жаль, автор только сегодня про царя-барыгу всё понял...





avatar
Китайские производители пользуются дефицитом машин на нашем рынке. А кто-то от китайцев ожидал иного? Плата за СВО.
avatar
Andrew_Kl, а еще китайцы снабжают ЗСУ турникетами, касками, брониками и прочими ништяками
avatar
Павел, Честно говоря по этому поводу ничего сказать не могу. Но то, что у Катая свои задачи — это факт.
avatar
Andrew_Kl, я там себе покупал тактические перчатки и очки. Там отзывы страны УА, что крутой товар и они пошли мочить русню
avatar
Павел, Я верю. Просто не интересовался этим.
avatar
Павел, каким образом это едет из Китая в Украину? Там не написано.
avatar
Легион, написано — укрпочтой



avatar
Павел, а шож он свой родной язык-то в опу засунул? на русском отзыв псыкает… пхахах
avatar
Andrew_Kl, китайцы на всё задирают цены. Даже на примитивную электронику — пользуются положением
avatar
Причем здесь курс рубля, если вы сравниваете рублевые цены?))

Цена определяется спросом и предложением.

Если Россия — страна богатых дураков, то цены тут будут ВЫСОКИМИ до тех пор, пока дураки не кончатся. После этого спрос пойдет вниз. За ним — и цены.

Если бы я возил авто в Россию, то лупил бы цены в 3 конца. Почему? Потому, что в России много богатых дураков и мало тех, кто возит авто.

Почему я не вожу авто в Россию? Потому, что у меня нет крыши среди силовиков. А без надежной крыши импортера авто запросто могут убить.
avatar
$100, возили мы под заказ (для своих) авто из сша лет 15 назад, после 2009 года стало не очень интересно. Мы не столько возили сколько финансировали и проплачивали это дело.
Крыша никакая не нужна, это вообще миф про крышу — только гемороя себе создать на пустом месте.
avatar
$100, сейчас по экономике считали маржинальность покупки на свои, доставки, таможни, всех прибамбасов и последующей продажи +10-20% всего, нефтеспед выгоднее.
Под заказ возможно поинтереснее.
avatar
Sergio Fedosoni, а если таможить в Казахстане?
avatar
Владимир Я, не сильно дешевле выходит (в разрезе крузаков) и сильно «не по понятиям» — мало того что ввозишь тачку производства недружественного государства, так ещё и налоговую оптимизацию через не очень лояльный Казахстан делаешь.
Это я к тому что данную лазейку скоро прикроют
avatar
Бенджи, Типовая ситуация для колонии и выбор есть: Хочешь — бери, не хочешь — иди на %.й. На этом варианты заканчиваются.
avatar
starichello, а какие еще должны быть варианты? 
avatar
Zuko Yuppi, Например ещё Китайсктй вариант — в 3 раза дешевле.
avatar
Zuko Yuppi, А если избавиться от «эффективных менеджеров», то и в 10 раз дешевле и свои…
avatar
Ох, скока вам открытий чудных готовит просвещенья дух…
avatar
в Китае выгодно покупать совсем другие машины
Например, вот эту кошку
t.me/atelega/2401

Дмитрий Баринов, 

вот эту кошку

это неправильная кошка))

правильная кошка называется Jaguar.

Такие глаза на выкате от обычной банальщины))) Я дистрик херни из Германии, условно лечебная мазь для сисек после увеличения женской груди, так вот это херь в аптеках в Германии стоит в 2,5 раза дешевле, но нам немчура ставит условия что розничная цена должна быть в 2,5 раза больше, и сами мониторят наш рынок, даже раз в год один член семьи приезжает в РФ поглазеть.

Вот даже со стороны это легко было понять, есть такой телефон «IPhone», в США 14 ПРО стоит 999$ в Германии 1299 Эвро. Хочет немчура пользоваться чужими технологиями пущай платит.

www.apple.com/shop/buy-iphone

www.apple.com/de/shop/buy-iphone/iphone-14-pro

avatar
Евгений 3СР, «в США 14 ПРО стоит 999$ в Германии 1299 Эвро» — налоги разные. В Германии НДС 19 %. Цена 1299 евро — с НДС. В США НДС нет, зато есть налог с продаж. Цена указывается до налога с продаж. Разница конечно в итоге есть, но такая большая.
Кстати в РФ в МТС 14 ПРО стоит около 1500 евро. А серый около 1300 евро. Так что как вы выразились «немчура» платит меньше россиян )).
avatar
Andrew_Kl, а в МТС кста тоже серый, как и в мегафоне, белых вообще нет, ни у кого
avatar
Sergio Fedosoni, А по цене как белый )).
avatar
Andrew_Kl, в ре сторе кстати тоже серые)
avatar
Andrew_Kl, да хоть даже есть налог с продажи, который можно кучей хитрых способов вернуть обратно, так что как я и написал разница есть существенная)))

1000+19%=1190, а продают за 1299, даже тут сотку переплати))) А даже с учётом что немчура платит меньше россиян так нам и надо, свою телефоны надо делать и продавать немчуре))

avatar
Да, дилеры твари ещё те, почему их не проверяет государство? Ах да, если хлеб подорожал с 20 до 25 руб это катастрофа и жители будут бедствовать, а если тачка подорожала на 200% так значит не бедные, пусть типа платят, такой подход видать.

Вообще, наказали были диллера, может что изменилось тогда. 
avatar
Сергей Лазаренко, судьба лоха радоваться что ему свет на два три часа в день включают.
avatar
Легион, лох он и в Африке лох, так что у лоха цари им правят
Сергей Лазаренко, но самый матерый лох плетется утилизироваться за интересы вообще заокеанского царя. Что забавно, именно под песенку о «обретении независимости».
avatar
Дмитрий, кругом одни верно Димон?
кому дораха — таки идите до абреков и будет вам щастье на номерах солнечной абхазии))
4,2 за тигу — это опофеоз идиотизма, и показательная история того кто мы и куда идём.
Александр Дякив, снимут сливки — подешевеет. А чистая(за вычетом налогов и таможни) маржа сократится. Гарантирую.
avatar
Всё проще. Если бы эти авто стоили 1,5млн.р. то вы бы их как в СССР ждали несколько лет. Спрос же остался а предложение резко пропало. Китайцы не могут покрыт весь спрос и чтобы хоть какие-то автомобили стояли у дилеров приходится поднимать цены.
avatar
Cap, китайцы будут счастливы поставить любое количество товара, который не под санкциями.
avatar
У меня приятель живёт в США, иногда скидывает фото с аукционов, где за пару тысяч долларов можно купить отличную 7-8 летнюю БМВ или Ауди.





avatar
Auximen, там вроде аварийные аукционы
avatar
Павел, да, аварийные машины тоже есть, но аварийность по нашим меркам условная — битое крыло или бампер. Большинство машин run & drive, т.е. на ходу. Я бы не отказался от Рейнджа 2012 года за $1550, даже если у него есть недостатки по кузову.
avatar
Auximen, там целых тоже нет
avatar
Павел, это не так, мой приятель регулярно покупает автомобили, у него обычно 4-5 машин, просто для себя, поездить и продать, покупает на таких аукционах, не так давно купил Audi Q7, кажется, за несколько тысяч долларов, она полностью на ходу, в максимальном исполнении, есть небольшие недостатки по кузову.

Недавно взял новую Audi RS5 в топе за цену немногим дороже сабжевой Chery Tiggo 8))



avatar
Хотя не уверен, что дороже, сказал по цене Tesla Y. Сейчас смотрю, в США Tesla Y от 52990$. Chery Tiggo 8 стоит $60= по текущему курсу.
avatar
Auximen, НЕ СЫПЬ РАБАМ СОЛЬ НА РАНЫ… мы скоро гранту за 100000 баксов тут брать будем. 
avatar

Auximen, 

Рейнджа 2012 года за $1550, даже если у него есть недостатки

у 10-летнего амера пробег будет около 400-500 тыщ миль.

страна больших расстояний))

а если из-под ниггера (а рендж — «ниггерская» тачка), то свежее масло она видела один раз в жизни, на заводе))

потому и дёшево.

Продавай сам машины, в чем проблема? 200% для него несправедливая наценка. Минимум 300% на любые продажи нормальные люди накидывают, только дурачки работают с крошечной маржой, а потом банкротятся.
avatar
На втором фото фраза «Цена с учетом максимальной выгоды» звучит как-то двусмысленно...
Особенно при такой цене…
avatar
НДС и пошлина это + 70% к китайской цене, ну и маржа диллера
avatar
Россияне богатые, покупают, поэтому такие цены.
avatar
Полагаю что нельзя так Огульно сравнивать китайские и российские цены.
Смотрим объективнее крузак в максимум фарше в Эмиратах 100-110к$
У Рольфа в РФ от 140 тыс — как раз на 40% как и раньше было

avatar
Sergio Fedosoni, чета сомневаюсь, что за 140 вам продадут. 
Я Лексус РХ350 (старая модель) месяц назад узнавал за от 10 до 14 млн. рублей дилеры хотят. 
 В США он от 50 тысяч долларов начинается (новая модель). Коэффициент 3 хотят наши продаваны.
avatar
Феликс Труфакин, дофига притащили в премиальном сегменте
avatar
Феликс Труфакин, 140 это сейчас 10.5-11 млн, дофига предложений 300 крузаков на этом уровне цен.
Тащут всё кому не лень, а как оказалось спрос довольно ограничен.
Привезти под заказ для физика (без вычета НДС) можно где то за 8.7-9.2
Полагаю к весне будет затаваривание и на вторичном рынке с хорошим дисконтом удастся найти
avatar
Sergio Fedosoni, подождем весны тогда. Только если не привезут как раньше привозили из ОАЭ — с 2мя кондиционерами и без подогрева сидений.
avatar
Феликс Труфакин, всё там уже норм с комплектациями, а трехзонный киндер, с задним блоком это плюс больше
avatar
На сайте ценник стоит немного другой 3 340 000. Так что разница не такая и большая, особенно если учесть что и курс не такой как у автора сего опуса. а 9.9, то всё смотрится по другому.
avatar
kuzbass_oleg, а ваш опус в виде этого комментария?
avatar
Павел, Это гораздо ближе к правде, чем наброс автора опуса.
avatar
kuzbass_oleg, осталось вам узнать значение слова «опус»
avatar
Павел, Да я вроде бы знаю, то что автор накропал сие и есть опус, только с душком.
avatar
kuzbass_oleg, а вот и нет))
avatar
Павел, Да.
avatar
kuzbass_oleg, опус — это музыкальное произведение
avatar
Павел, Немного шире это понятие опус, так сказать мир шире догматов.
  • О́ПУС

    1. муз. отдельное музыкальное произведение (или несколько одновременно написанных небольших по объёму произведений), обозначаемое номером в ряду других произведений данного композитора ◆ Играли 115-й опус Брамса, кларнетный квинтет, немыслимо трудный для исполнения. Людмила Улицкая, «Голубчик», 1997 г. (цитата из НКРЯ)

    2. шутл. всякое сочинениепроизведение ◆ Обратиться за советом к брату его побудило и ещё одно обстоятельство: Крамерс принёс научный опус, пересыщенный математикой. Д. С. Данин, «Нильс Бор», 1969—1975 г. (цитата из НКРЯ)

avatar
kuzbass_oleg, т. е. Вы признали, что ваше использование слова «опус» не к месту?
avatar
Павел, Да с какого, я показал Вам что у слова есть 2 значения. 1 и 2. как первое, используется наверное только у музыкантов. А вот второе.
avatar
Автор, я за вариант 1.
Курс рубля завыше минимум в 2 раза, и цены на недвижимость и машины как раз показатель. Вопрос не в том, какой курс вам показывают на бирже, и сколько и чего ты можешь купить на рубли.
Инфляцию рубля никто не отменял, и как бы не пытались переводить расчеты на рубли, это не получится, потому что если за рубли, то импорт по двойной цене )))
avatar
это окно возможностей

привези сам и продай дешевле чем у дилера = профит!
avatar
Вам Набиулина шанс дает отконвертировать накопления в валюту, а вы про херню всякую. Тоннами валюту дядьки вывозят, о чем можно судить по данным ЦБ по вывозу капитала.
avatar
Бенджи, если учесть, что китайцев становится всё больше на улицах городов то да, так и есть.
товарищи, а вот эти все истории про классные беспроблемные тачки из штатов и Европы — вы в реальности-то так покупали машины? Всегда все было круто? Не покупали утопленное г…? Если все так, то чего же вы не возите сейчас пачками эти машины и продаёте тут «лохам»?
avatar
Бенджи, а причем тут страна, если таких 1% от силы.
Со статистикой проблемы.
Забавно когда нищеброды учат миллионеров тратить деньги.
avatar
 Что-то идею поста не совсем понял. Допустим, сейчас продают раза в 2-3 дороже и что? Экономика же +- рыночная, а, как известно «рыночек порешает». Если кто-то берет, значит это новая равновесная цена, если нет, то цена скоро опустится, т.к. продаж не будет.
avatar
ИгорЁк, пиар, пиар и убогая философия, вроде этой
"У нас страна барыг (трейдеров). Что-то делать сами умеют единицы."
Одни умеют бабки делать и тратить, другие только умственно испражняться на смартлабе.
Но что хорошо, то что нищеброда всегда можно носом ткнуть в его организационное бессилие и бледную немочь.
avatar
DrManhattan, кто первым сёл, того и тапки.
Лечится кувалдой
avatar
Павел, хорошо смЕётся тот, кто смеЁтся последний.
avatar
Бенджи, ну тебе, конечно, виднее сколько должен стоить айфон.
Надеюсь, б/у стоит адекватно.
Только почему ты — не топ ЭПЛ?
avatar
охеренное импортозамещение — когда можно ободрать население как липку.
avatar
LongShortProfit, ужас, что творится — дороговизна стульев для трудящихся всех стран.
avatar
В нормальном обществе люди бы просто перестали покупать, требуя от правительства снижения цен. Ездили бы на старых камрях и прадиках и горя не знали бы. Но в стране, где 95% — необразованное быдло, это невозможно, так что будут платить и 10 и 20 лямов, и возить контрабасом и радоваться этому.
avatar
Бенджи, да, да. Миллионы клиентов Яблока с тобой согласятся. Или они тоже дураки?
avatar
Бенджи, как ты живёшь, вокруг одни дураки.
avatar
ив иконн, не с Лахты, а с зольной
avatar
Вероятно, норма прибыли в 700-1000% — это константа для любого нового времени капиталистических хищников. Только так можно быстро сколотить первоначальный капитал, причём в очень рискованных системах. Например, европейские хищники, осваивая колонии, постоянно записывали в «бизнес-план» потерю кораблей – в шторма, в пиратские захваты, в бунты команд. И даже если рейс благополучно возвратился, ты к тому времени мог умереть от цинги или тропической лихорадки.

Читая книгу «Сырок» Б.Ю.Александрова, тоже вижу его рассуждения, что в конце 1980-х – в 1990-е он брался только за такие проекты, которые приносили около 1000%. И при рисках, похожих у европейских хищников XVI-XVIII веков. Он описывает, что в начале 1990-х возил шёлковые ковры из Китая. Там покупал ковёр за 30 долларов, здесь продавал минимум за 300 долларов (иногда и по 1000 долларов, если встречал покупателя-лоха). Те самые 1000% прибыли.

Но эта прибыль сопровождалась соответствующим риском. Александров пишет, как его команда тантон-макутов защищала поезда с товарами в Забайкалье от вооружённых набегов бурятов. Буряты могли отцепить в степи вагоны, а всех сопровождающих убить. По пути в Москву отнять товар и убить команду могли бандиты в Сибири, на Урале.
Так что в его понимании такие суперприбыли 90-х были оправданы.

У нас постепенно утвердилось понимание первоначального накопления через «протестансткую этику» Вебера – дескать, вот какие молодцы цивилизованные европейцы, по копеечке, из поколения в поколение сколачивали денюжку.
Но на самом деле крупные капиталы больше всего были сколочены грабежами, работорговлей и принудительным трудом, монополиями и хищническим колониализмом.

© Толкователь t.me/tolk_tolk/14547
avatar
Бенджи, это вузей перелогинился?
avatar
А вот интересно. Когда живешь рядом с авто дилерами можно сравнить цены.
Итак чери-4 млн
Тигуан-4млн
Соренто-4млн
Кодиак-4млн
Туссон-4млн
Патриот -2,5 млн
Нива Легенд-1 млн

Остальные бюджет от 2 млн
Получается Камрюха одна из дешманских -за 2,5 млн.

В народе говорят, что уровень зарплаты лет 10 не менялся.
Путин спросил дорожника про зарплату- от 70 тыр.
Сборщик двигателей — от 40 тыр.
35% населения пенсы- от 15 тыр.
от 10 до 20% населения в ипотеке-денег 0.

Вопрос на чем основано ценообразование китайского автохлама и чем думает Мантуров впердоливая Москвич по 2 млн?
avatar
SHERKHAN, мантуров, как и подобает, думает яхтами и виллами…
avatar
 Тут не курс виноват, а заградительные пошлины. На новые импортные авто пошлина 48% + сертификат безопасности + утильсбор, вот и выходит х1,7. Дилер сам по себе не сможет накрутить х2, хотя бы по тому что конкуренты сразу подтянутся и подрежут.
А пошлин делают заградительными чтоб АвтоВАЗ поддержать. Пока есть ТАЗ, его так и будут подпитывать, за счёт народа.
avatar
Zerich121, 48 % это для физиков. Для юриков вроде 15 %. + НДС
avatar

avatar
за 3,3 млн это про мах дилеры уже отдают
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн