РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.
Грузооборот в тоннах -4,7% г/г, месяц назад был -3% г/г. Получается октябрьское улучшение было временным, вышли на стабильные минус 5-6 млн тонн грузов в месяц относительно прошлого года.
Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) отставание от прошлого месяца снизилось с -3,6% г/г до -2,2% г/г. Везем дальше, но меньше (главное чтобы экспортная цена была сопоставима конечно).
Ноябрь был откровенно слаб практически по всем сегментам.
Отдельно выделим 5 самых важных ж/д сегментов:
👉 Уголь в целом неплох — после эмбарго от ЕС смогли переориентироваться, отставание от 2021 всего 0,3 млн тонн или -1%
👉 Металлургическая продукция -12%, отставание усиливается. Оптимизм акционерам НЛМК, ММК и Северсталь не помешает.
👉 Нефть и нефтепродукты (не смогли ускориться и начали отставать) — 0,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов куда-то ушло с ЖД полотна.
👉 Стройка — застройщики отменили льготную ипотеку авансом или просто заканчивается строительный период.
👉 Лесообработка, стабильно в минус 33% (привет акционерам Сегежи). Возможно большую часть стали перевозить морем, хотя операционные результаты по лесхозу у нас тоже падают в стране
Спасибо за внимание.
Ситуацию в экономике через призму Ж/Д перевозок выглядит стабильной, но тренд ухудшающийся в последнее время.
А все потому, что какой-то кунин…