Министерство транспорта России (Минтранс) разработало новый законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В законопроекте предлагается обязать агрегаторов передавать данные в ФСБ, ввести минимальный тариф на перевозки, ограничить количество авто для каждого региона, ввести ответственность агрегатора за жизнь и здоровье пассажиров, сформировать региональные реестры такси, а также обязать компании, оказывающее услуги такси открывать представительства в регионах присутствия.
Мы обратились за комментариями к нашему эмитенту ООО «
Транс-Миссия», которому принадлежит сервис такси «Таксовичкоф». В компании отметили, что многие требования к внешнему виду легкового такси в законопроекте предполагают новые расходы, например, в виде новых наклеек с информацией о перевозчике. Устройство контроля за вниманием и усталостью, хоть и разумное с точки зрения безопасности, тоже едва ли будет бюджетным.
С другой стороны, в текущей ситуации, когда ряд компаний уходит с рынка, приостанавливают свою деятельность или сокращают сотрудников, в профессию водителя могут пойти люди, у которых нет опыта работы в такси. Любые дополнительные проверки, открытые данные и реестры, помогут агрегаторам, имеющим собственные автопарки, ответственно подойти к отбору новых кадров в сервис, что положительно отразится на отрасли.
Генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров:
«Мы тщательно подходим к отбору водителей в сервис, и «Таксовичкоф» всегда в числе первых внедряет установленные правила и нормы. В Санкт-Петербурге мы уже начали передавать данные о количестве автомобилей и конкретных водителей на линии в систему «Безопасный город». Новое правило о запрете работы в такси людям с непогашенной или неснятой судимостью, не повлияет на работу нашего сервиса, поскольку мы и так запрашиваем справку об отсутствии судимости и считаем это важной частью безопасности пассажиров и репутации сервиса».
Следует отметить, что эмитент тесно взаимодействует с государственными органами управления, участвует в обсуждениях всевозможных правительственных социальных программ. Это позволяет компании оказывать влияние на дорожную обстановку и налаживать эффективное взаимодействие с контролирующими органами.