Евросоюз разрешил своим компаниям исполнять контракты финансового лизинга, заключенные с российскими авиакомпаниями до 26 февраля. После истечения сроков контракта самолеты по условиям финлизинга перейдут в собственность перевозчиков из РФ. Об этом говорится в опубликованном 8 апреля очередном пакете санкций
«Национальные компетентные органы могут разрешить при таких условиях, которые они сочтут необходимыми, исполнение финансового лизинга воздушного судна, заключенного до 26 февраля 2022 года, после того как будет установлено, что это строго необходимо для обеспечения повторных выплат по лизингу юридическому лицу, организации или органу, зарегистрированному или созданному в соответствии с законодательством государства-члена, которое не подпадает ни под одну из ограничительных мер, предусмотренных настоящим Регламентом»,-- указано в пояснении.
Также уточняется, что российскому контрагенту не должно быть предоставлено «никаких экономических ресурсов, за исключением передачи собственности на воздушное судно после полного возмещения финансового лизинга».
Точное число самолетов в финлизинге у российских компаний неизвестно. При этом, как полагают эксперты, их число невелико, поскольку финансовый лизинг менее распространен, чем операционный, при котором перевозчики выплачивают только часть стоимости судна за период его эксплуатации. При этом в оперлизинге самолет остается у лизингодателя и не переходит в собственность авиакомпании. Как отмечали аналитики «Газпромбанк Лизинг», финлизинг в авиаотрасли РФ в основном представлен в отношении отечественных самолетов.
www.kommersant.ru/doc/5304001
И летать-то на них некуда. Тем более, сейчас, когда в любой момент могут всё обратно отыграть и самолеты отобрать. А в дружественные страны и так летают, без платежей лизингодателям
Клоуны. Разрешили они.