Блог им. master1
Комитет по денежно-кредитной политике Банка Англии (MPC) устанавливает денежно-кредитную политику таким образом, чтобы она соответствовала целевому показателю инфляции в 2% и способствовала поддержанию роста и занятости. На своем заседании, завершившемся 15 декабря 2021 года, MPC большинством 8-1 проголосовал за повышение банковской ставки на 0,15 процентного пункта, до 0,25%. Комитет единогласно проголосовал за то, чтобы Банк Англии сохранил объем покупок корпоративных облигаций нефинансового инвестиционного уровня в фунтах стерлингов, финансируемых за счет выпуска резервов центрального банка, на уровне 20 миллиардов фунтов стерлингов. Комитет также единогласно проголосовал за сохранение объема закупок государственных облигаций Великобритании, финансируемых за счет эмиссии резервов центрального банка, на уровне 875 миллиардов фунтов стерлингов, и, таким образом, общий целевой объем закупок активов составляет 895 миллиардов фунтов стерлингов.
В центральных прогнозах MPC в ноябрьском отчете о денежно-кредитной политике, мировой ВВП и ВВП Великобритании, как ожидается, еще больше восстановятся от последствий Covid-19 (Covid) в ближайшей перспективе. В зависимости от роста банковских ставок, ожидаемого финансовыми рынками в то время, ожидалось, что повышательное давление на инфляцию ИПЦ со временем ослабнет, поскольку перебои с поставками ослабли, глобальный спрос переориентировался с товаров на услуги, а цены на энергоносители перестали расти. Ожидалось также, что рост доходов снизится по сравнению с текущими темпами. В результате, по прогнозам, инфляция существенно снизится со второй половины следующего года.
После ноябрьского заседания MPC появился вариант Omicron Covid. Похоже, что она быстро распространяется в Соединенном Королевстве и по всему миру. Новый вариант, по-видимому, гораздо более распространен, чем вариант Дельта, и, исходя из современных знаний, представляет новые риски для общественного здравоохранения. Мировые цены на рискованные активы упали в ответ на эту новость, но с тех пор в значительной степени восстановились. Доходность долгосрочных государственных облигаций с развитой экономикой снизилась.
Уровень мирового ВВП в 4 квартале 2021 года, вероятно, в целом будет соответствовать прогнозу ноябрьского отчета, но инфляция потребительских цен в странах с развитой экономикой выросла больше, чем ожидалось. Вариант Омикрона создает риски снижения активности в начале 2022 года, хотя баланс его влияния на спрос и предложение и, следовательно, на среднесрочное глобальное инфляционное давление неясен. Глобальное давление на стоимость остается сильным.
Сотрудники банка пересмотрели свои ожидания относительно уровня ВВП Великобритании в 4 квартале 2021 года примерно на ½ % с момента ноябрьского отчета, оставив ВВП примерно на 1,5% ниже его докризисного уровня. Рост во многих секторах по-прежнему сдерживается из-за сбоев в цепочках поставок и нехватки рабочей силы. Влияние варианта Омикрона, связанных с ним дополнительных мер, введенных правительством Великобритании и переданными в ведение администраций, и добровольного социального дистанцирования снизит ВВП в декабре и в первом квартале 2022 года. Опыт, накопленный с марта 2020 года, свидетельствует о том, что последовательные волны Covid, по-видимому, оказали меньшее влияние на ВВП, хотя существует неопределенность в отношении того, в какой степени это окажется так в данном случае.
Согласно опросу рабочей силы, уровень безработицы снизился до 4,2% за три месяца до октября, в то время как число наемных работников продолжало сильно расти в ноябре. В имеющихся данных мало признаков того, что закрытие Программы сохранения рабочих мест из-за коронавируса в конце сентября привело к ослаблению рынка труда. Ожидается, что уровень безработицы в ОРС в настоящее время снизится примерно до 4% в 4 квартале 2021 года по сравнению с прогнозом в 4½% в ноябрьском отчете. Сотрудники Банка по-прежнему оценивают, что базовый рост доходов остался выше темпов, предшествовавших пандемии, и Комитет по-прежнему видит повышательные риски в отношении прогноза заработной платы в ноябрьском отчете.
Инфляция ИПЦ за двенадцать месяцев выросла с 3,1% в сентябре до 5,1% в ноябре, что вызвало обмен открытыми письмами между губернатором и канцлером казначейства, который публикуется наряду с этим заявлением о денежно-кредитной политике. По сравнению с прогнозом ноябрьского отчета наблюдался значительный рост цен на основные товары и, в меньшей степени, инфляцию цен на услуги. Сотрудники Банка ожидают, что инфляция останется на уровне около 5% в течение большей части зимнего периода и достигнет пика на уровне около 6% в апреле 2022 года, причем этот дальнейший рост объясняется главным образом запаздывающим влиянием на счета за коммунальные услуги изменений оптовых цен на газ. Показатели затрат и ценового давления в последнее время остаются на исторически повышенных уровнях, и контакты агентов Банка ожидают дальнейшего роста цен в следующем году, в значительной степени обусловленного оплатой труда и затратами на электроэнергию. Ожидается, что инфляция ИПЦ все еще снизится во второй половине следующего года.
Из поручения МПК ясно, что цель по инфляции применяется во все времена, что отражает приоритет стабильности цен в рамках денежно-кредитной политики Великобритании. В рамках также признается, что будут случаи, когда инфляция будет отклоняться от целевого показателя в результате потрясений и потрясений. В недавних беспрецедентных обстоятельствах экономика подвергалась очень сильным и повторяющимся потрясениям. Учитывая разницу между изменениями в денежно-кредитной политике и их влиянием на инфляцию, Комитет, оценивая соответствующую политическую позицию, как всегда, сосредоточится на среднесрочных перспективах инфляции, включая среднесрочные инфляционные ожидания, а не на факторах, которые, вероятно, будут временными.
На своем ноябрьском заседании Комитет пришел к выводу, что при условии, что поступающие данные, особенно по рынку труда, в целом соответствуют центральным прогнозам, содержащимся в ноябрьском докладе о денежно-кредитной политике, в ближайшие месяцы необходимо будет повысить Банковскую ставку, чтобы устойчиво вернуть инфляцию ИПЦ к целевому показателю в 2%. Последние экономические события свидетельствуют о том, что эти условия были выполнены. Рынок труда является жестким и продолжает ужесточаться, и есть некоторые признаки того, что внутренние издержки и ценовое давление сохраняются. Хотя вариант Омикрона, вероятно, окажет влияние на краткосрочную активность, его влияние на среднесрочное инфляционное давление на данном этапе неясно.
Комитет считает, что на этом заседании оправдано повышение банковской ставки на 0,15 процентных пункта.
ПДК рассмотрит события, в том числе новые данные о последствиях для экономики варианта Омикрона, в рамках своего предстоящего раунда прогнозирования в преддверии Отчета о денежно-кредитной политике в феврале 2022 года. Комитет, как всегда, продолжит уделять основное внимание среднесрочным перспективам инфляции. Комитет по-прежнему считает, что существуют двусторонние риски, связанные с прогнозом инфляции в среднесрочной перспективе, но, вероятно, потребуется некоторое умеренное ужесточение денежно-кредитной политики в течение прогнозируемого периода для устойчивого достижения целевого показателя инфляции в 2%. Комитет подготовит свою оценку баланса рисков для среднесрочной инфляции в свете соответствующих данных по мере их появления.
Протокол заседания Комитета по денежно-кредитной политике, закончившегося 15 декабря 2021 года1) Прежде чем перейти к своему немедленному политическому решению, Комитет обсудил: международную экономику; валютно-финансовые условия; спрос и объем производства; а также предложение, затраты и цены.
2) Ожидалось, что мировой ВВП, взвешенный по Великобритании, вырастет на 0,8% в 4 квартале 2021 года, в целом в соответствии с прогнозом, содержащимся в ноябрьском отчете о денежно-кредитной политике. Ожидалось, что перебои в поставках и увеличение числа случаев Covid-19 (Covid) с сопутствующими мерами окажут влияние на активность в еврозоне, в то время как экономика США, как ожидается, вырастет сильнее, чем ожидалось. По сравнению с уровнями, существовавшими до Ковида, спрос на товары продолжал оставаться высоким по сравнению с услугами в Соединенных Штатах, при этом домохозяйства США обеспечили почти весь рост потребления товаров длительного пользования в странах G7 за этот период. Появление и распространение варианта Covid-инфекции Omicron создало риски снижения глобальной активности, при этом общее влияние на инфляцию было неясным.
3) В зоне евро ВВП вырос на 2,2% в 3 квартале 2021 года, согласно третьему выпуску, немного сильнее, чем указано в ноябрьском отчете, и оставил уровень ВВП всего на 0,3% ниже, чем в 4 квартале 2019 года. Сотрудники банка ожидали, что ВВП вырастет на 0,5% в четвертом квартале, медленнее, чем ожидалось в ноябрьском отчете. Еще до появления варианта Омикрона случаи заболевания Covid резко возросли по всему региону, и несколько стран ужесточили меры в ноябре и декабре. Сводный индекс деловой активности увеличился до 55,4 в ноябре, что было обусловлено увеличением объема услуг, но в последнее время показатели мобильности снизились. Узкие места в поставках также сказались на производстве, хотя индекс производства в обрабатывающей промышленности оставался на расширяющейся территории. Уровень безработицы в еврозоне немного снизился в октябре до 7,3%, а рост заработной платы в еврозоне оставался умеренным в третьем квартале 2021 года.
4) В Соединенных Штатах ВВП вырос на 0,5% в 3 квартале 2021 года по второй оценке, что было слабее, чем ожидалось в ноябрьском отчете. Это оставило уровень ВВП на 1,4% выше, чем в 4 квартале 2019 года. Ожидалось, что в четвертом квартале ВВП США увеличится на 1,4%, что выше, чем ожидалось в ноябрьском отчете. Расходы домашних хозяйств сильно выросли в октябре, хотя ожидаемая ротация спроса на услуги застопорилась. Продолжался рост расходов на товары, особенно на товары длительного пользования, которые снова возросли после снижения в начале года по мере ослабления бюджетной поддержки. На рынке труда число занятых в несельскохозяйственном секторе выросло всего на 210 000 в ноябре, но уровень безработицы снизился до 4,2%. Рост заработной платы ускорился по ряду показателей, но в целом оставался на уровне показателей, предшествовавших Covid, после корректировки на состав и демографические последствия.
5) В Китае локализованные вспышки Covid и связанные с ними меры оказали влияние на активность. Ожидалось, что ВВП вырастет на 1,0% в 4 квартале 2021 года, что немного ниже оценки в ноябрьском отчете. Рынок жилья продолжал ослабевать. На других развивающихся рынках активность в целом возросла в третьем квартале 2021 года, хотя между странами существовали различия.
6) Давление на глобальные издержки оставалось сильным, а инфляция в странах с развитой экономикой выросла больше, чем ожидалось в ноябрьском докладе. В ноябре годовая инфляция ГИПЦ в еврозоне увеличилась до 4,9%. Инфляция ИПЦ в США достигла 6,8%, что соответствует инфляции PCE около 5,5% в ноябре. За этим ростом стоял высокий спрос на определенные товары, перебои в поставках и высокие цены на энергоносители.
7) ПДК обсудил перспективы глобальной инфляции. Ценовое давление в Соединенных Штатах усилилось во всех секторах, и цены не снизились до ожидаемой степени в секторах, в которых ранее наблюдался наибольший рост. Первые индикаторы давления на стоимость давали неоднозначные сигналы. Оптовые спотовые цены на газ в Европе снова выросли, а цены на годовые фьючерсы достигли новых максимумов. Цены на нефть и уголь снизились с их пиковых значений, при этом спотовая цена на нефть марки Brent сейчас составляет около 73 долларов за баррель. Стоимость доставки оставалась высокой, но цены на сырье для производства PMI в Китае снизились по последним данным. Однако индексы цен и сроков доставки в Соединенных Штатах и в зоне евро по-прежнему указывали на сильное давление, и компании США и еврозоны сообщали о более высоких уровнях нехватки материалов. Стратегия Китая по нулевому Ковиду наряду с появлением Omicron также может привести к возобновлению перебоев в поставках в будущем, если, например, закроются порты и заводы.
8) В ответ на новости о появлении и распространении варианта Омикрона мировые цены на рискованные активы несколько снизились, но с тех пор в значительной степени восстановились. Мировые цены на акции снизились примерно на 3-5% в течение нескольких дней после первых новостей, причем более значительное снижение произошло в секторах, которые были в наибольшей степени затронуты предыдущими мерами Covid. Глобальные спреды по корпоративным облигациям также расширились, хотя и с низких уровней. Подразумеваемая волатильность возросла по всем классам активов. В целом, эти шаги, однако, были относительно скромными, и в некоторых случаях впоследствии были отменены.
9) Доходность долгосрочных государственных облигаций с развитой экономикой также упала в ответ на новости о варианте Omicron. В Соединенных Штатах часть этого падения впоследствии ослабла, в результате чего доходность десятилетних государственных облигаций США в целом снизилась примерно на 10 базисных пунктов после ноябрьского заседания MPC. Напротив, в Соединенном Королевстве и зоне евро доходность десятилетних государственных облигаций упала примерно на 20-30 базисных пунктов со времени предыдущего заседания Комитета. Это падение в значительной степени было обусловлено снижением реальной составляющей номинальных процентных ставок.
10) Траектория предполагаемых рынком политических ставок в Соединенных Штатах несколько возросла со времени предыдущего заседания MPC. Отчасти это, вероятно, отразилось на данных по индексу потребительских цен США и сообщениях Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC). На своем заседании 3 ноября FOMC оставил свой целевой диапазон ставки по федеральным фондам без изменений и начал снижать ежемесячные темпы покупки активов. В протоколе этого заседания FOMC отмечалось, что некоторые участники предпочли несколько более быстрые темпы сокращения, которые приведут к более раннему завершению чистых покупок, вариант, который, как впоследствии отметил председатель Пауэлл, как он ожидал, будет вновь обсуждаться на предстоящем заседании FOMC 15 декабря. Предполагаемая рыночная ставка в Соединенных Штатах в настоящее время достигла примерно 0,7% к концу 2022 года и 1,3% к концу 2023 года, что примерно на 10 базисных пунктов выше, чем непосредственно перед ноябрьским заседанием MPC. Напротив, предполагаемый рынком курс политических ставок в еврозоне за тот же период несколько снизился.
11) В Соединенном Королевстве предполагаемые рынком ожидания относительно курса Банка резко упали сразу же после ноябрьского заседания MPC. Участники рынка ожидали, что в ближайшие месяцы банковская ставка вырастет. В дни, предшествовавшие декабрьскому заседанию MPC, большинство контактов ожидали, что Банковская ставка на этом заседании останется на уровне 0,1%. Однако после публикации индекса потребительских цен Великобритании 15 декабря рыночные цены стали более точно сбалансированными между банковской ставкой, оставшейся на уровне 0,1%, и повышением на 15 базисных пунктов на этом заседании. Кроме того, предполагаемый рынком путь для банковской ставки достиг 1,1% к концу 2022 года. Волатильность на рынках краткосрочных процентных ставок Великобритании оставалась повышенной со времени предыдущего заседания Комитета, частично отражая снижение рыночной ликвидности, часть которой, как ожидается, сохранится в течение отчетного периода.
12) Меры по компенсации среднесрочной инфляции в Соединенном Королевстве оставались выше их среднего уровня за последнее десятилетие. Это контрастировало с аналогичными мерами в Соединенных Штатах и еврозоне, которые были примерно на их среднем уровне за последнее десятилетие.
13) Как Комитет обсуждал на своем предыдущем заседании, толкование мер компенсации инфляции в Великобритании в среднесрочной перспективе не было простым. Использование инфляционных рынков Великобритании для хеджирования крупных пенсионных обязательств и неопределенный клин в будущем между потребительскими ценами и инфляцией RPI означали, что меры по компенсации инфляции не позволяли непосредственно ознакомиться с фундаментальными взглядами участников рынка на перспективы инфляции. Тем не менее, модели, которые пытались получить среднесрочные рыночные ожидания инфляции ИПЦ, и данные, полученные в результате контактов с рынком, предполагали, что более высокие инфляционные ожидания и более высокие предполагаемые риски для инфляции, возможно, частично объясняли превышающие средние уровни мер компенсации среднесрочной инфляции, наряду с другими факторами.
14) Индекс эффективного обменного курса фунта стерлингов упал примерно на 1% со времени предыдущего заседания МПК, при этом несколько более резкое обесценивание фунта стерлингов по отношению к доллару составило около 3%.
15) Изменения ставок по ипотечным кредитам в Великобритании были неоднозначными со времени предыдущего заседания Комитета. Процентные ставки по ипотечным кредитам с соотношением кредита к стоимости (LTV) на уровне или ниже 75% выросли примерно на 30 базисных пунктов по сравнению с их недавними минимумами. Это соответствовало запаздывающей реакции на повышение безрисковых ставок с осени, при этом примерно половина из этих повышений в настоящее время приходится на ставки по кредитам. Более высокие ставки по ипотечным кредитам LTV продолжали снижаться со времени предыдущего заседания Комитета, хотя и более медленными темпами. После окончания отпуска по гербовым сборам была нормализована жилищная деятельность, в то время как показатели инфляции цен на жилье оставались стабильными.
16) На своем заседании в декабре 2021 года Комитет по финансовой политике Банка (FPC) объявил об увеличении ставки антициклического буфера капитала в Великобритании с 0% до 1%, которая вступает в силу с 13 декабря 2022 года в соответствии с обычным двенадцатимесячным периодом реализации. Он также ожидает дальнейшего повышения ставки до 2% во 2 квартале 2022 года, если восстановление экономики Великобритании в целом продолжится в соответствии с центральными прогнозами MPC в ноябрьском отчете о денежно-кредитной политике, и отсутствие существенных изменений в прогнозах финансовой стабильности Великобритании. FPC также пересмотрела свои рекомендации по ипотечному рынку, в том числе рассмотрев, как действовали ее меры с момента их введения. Анализ FPC показал, что его лимит по кредиту на доход (LTI) сыграл более важную роль, чем его тест на доступность, в защите от увеличения совокупной задолженности домашних хозяйств и числа домохозяйств с высокой задолженностью, когда цены на жилье быстро росли. Поэтому FPC решила сохранить Рекомендацию об ограничении потока LTI, но проконсультироваться в первой половине 2022 года о снятии своего теста на доступность.
17) Согласно первой квартальной оценке ONS, ВВП Великобритании вырос на 1,3% в 3 квартале 2021 года, что немного слабее прогноза в 1,5%, который был включен в ноябрьский отчет о денежно-кредитной политике. Это оставило уровень ВВП в 3 квартале на 2,1% ниже его докризисного уровня в 4 квартале 2019 года. В рамках этого первоначальные оценки роста частного потребления и инвестиций, которые часто подлежали пересмотру, были существенно ниже, чем ожидалось. Общие государственные расходы выросли на 1,3%, что выше, чем ожидалось в ноябрьском отчете. Сумма компонентов расходов за 3 квартал была значительно меньше, чем общий ВВП, что указывает на неопределенность в оценках расходов и возможность пересмотра расходов в сторону увеличения в предстоящих выпусках.
18) Рост ВВП в октябре был немного слабее, чем ожидалось, на 0,1%. Как в сентябре, так и в октябре рост был частично обусловлен увеличением расходов на здравоохранение, что отражает активную деятельность, не связанную с секвестром, такую как назначение врача. Также наблюдался рост в сфере транспорта и связанной с работой деятельности, что отразилось на возвращении работников в офисы и повышении мобильности в целом. В отличие от этого, объем производства некоторых услуг, предоставляемых между предприятиями, таких как информационно-коммуникационные услуги и финансы, снизился. Объем строительства снизился в октябре, хотя это последовало за резким ростом в сентябре.
19) Перебои в цепочке поставок оставались острыми, но, как представляется, не повлияли на активность больше, чем ожидалось в ноябрьском докладе. Это согласуется с тем, что было мало новостей об уровне производства в тех секторах, которые ранее больше всего пострадали от сбоев, таких как обрабатывающая промышленность и строительство. Глобальная нехватка полупроводников продолжала, в частности, сказываться на производстве автомобилей, и имелись доказательства того, что низкая доступность сдерживала закупки новых автомобилей. Согласно последним опросам IHS Markit/CIPS по производственному PMI, сроки поставки поставщиков в ноябре продолжали увеличиваться, а отставание в работе продолжало расти. Другие показатели также не показали уменьшения сбоев в цепочке поставок. Доля фирм, сообщивших о перебоях с привлечением рабочей силы и значительных трудностях с набором персонала в ноябрьской Группе лиц, принимающих решения, несколько возросла, и Агенты Банка сообщили об увеличении числа контактов, сообщивших о препятствиях для роста, главным образом из-за нехватки рабочей силы, а также о том, что спрос на товары становится все труднее удовлетворить из-за сбоев в цепочке поставок. Все большее число контактов Агентов также сообщали, что, как они ожидают, проблемы с поставками сохранятся до второй половины 2022 года, а в некоторых случаях, возможно, до 2023 или 2024 года.
20) Объемы розничных продаж увеличились в октябре, в результате чего уровень продаж примерно на 5½% превысил уровень до начала Covid. Некоторые показатели расходов по карточкам свидетельствуют о том, что розничные расходы в ноябре оставались стабильными. Агенты Банка сообщили об опасениях компаний по поводу возможности удовлетворить спрос на Рождество и о том, что отсутствие свободных запасов снижает потребительский выбор. Забегая вперед, можно сказать, что появление и распространение варианта Омикрона, вероятно, будет способствовать увеличению расходов на товары по сравнению с услугами, поскольку соотношение товаров к доходам вернулось примерно на тот уровень, который был до Covid.
21) Число случаев заболевания Covid увеличилось за несколько дней до декабрьского заседания MPC. С определением варианта Омикрона в Англии были приняты меры в конце ноября и в течение первых нескольких дней декабря. 8 декабря правительство Великобритании объявило, что для Англии будут приняты дополнительные меры, в том числе: руководство по работе из дома, где это возможно; распространение правового требования носить защитное покрытие на другие общественные места; ежедневное тестирование контактов по делам Omicron; и введение пропусков Covid для ночных клубов, а также для мероприятий с большим скоплением людей. В развитых странах уже был принят ряд мер, таких как ношение защитных покрытий для лица в общественных местах, советы по работе из дома и пропуска на Ковид. 12 декабря уровень оповещения Великобритании о коронавирусе был повышен до четвертого уровня, поскольку передача нового варианта была оценена как высокая или возрастающая экспоненциально, и правительство Великобритании объявило о плане, согласно которому всем имеющим право на получение в Англии вакцины-бустера к концу этого года, одновременно предлагая дополнительную поддержку Делегированным администрациям для ускорения их программ вакцинации. 14 декабря правительство Великобритании объявило, что оно удалит страны из красного списка путешествий Великобритании, а в Шотландии людям было рекомендовано ограничить общение тремя домохозяйствами, и были вновь введены меры физического дистанцирования в магазинах и местах гостеприимства.
22) Появились некоторые предварительные признаки того, что появление и распространение Омикрона в конце ноября начало сказываться на экономической деятельности. В последние недели количество обедающих с открытыми сиденьями сократилось, хотя некоторые из них, вероятно, отразили влияние шторма Арвен в конце ноября. Количество розничных продаж в Великобритании и количество пассажирских рейсов не изменились за недели до 4 и 5 декабря соответственно. Однако данные о мобильности свидетельствуют об умеренном снижении использования общественного транспорта в начале декабря.
23) В целом, сотрудники Банка пересмотрели свои ожидания относительно роста ВВП в 4 квартале 2021 года до 0,6% с 1% на момент ноябрьского отчета. Новости об уровне ВВП до октября, а также влияние Omicron и связанных с ним мер в декабре означали, что сотрудники Банка теперь ожидают, что ВВП в 4 квартале будет примерно на 1½% ниже уровня 4 квартала 2019 года.
24) По данным Опроса рабочей силы, уровень безработицы снизился до 4,2% за три месяца до октября, что на 0,2 процентных пункта ниже ожиданий на момент ноябрьского отчета о денежно-кредитной политике. При этом число людей, которые были безработными в течение шести месяцев, оставалось на своем недавнем рекордно низком уровне, хотя число безработных более двенадцати месяцев оставалось выше, чем до пандемии. Занятость в ОРС увеличилась на 0,5% за три месяца до октября, что на 1,3% ниже уровня 4 квартала 2019 года, что немного слабее, чем ожидалось в ноябрьском отчете. Заработная плата сотрудников Ее Величества по налогам и таможне (HMRC) сильно выросла на 257 000 за один ноябрь, хотя эти первоначальные оценки, как правило, несколько снижались. Например, в октябре рост числа рабочих мест был пересмотрен в сторону понижения со 160 000 до 74 000. В целом, в имеющихся официальных данных было мало признаков того, что закрытие Программы удержания рабочих мест, вызванной коронавирусом (CJR), в конце сентября привело к ослаблению на рынке труда. Среднее количество отработанных часов продолжало увеличиваться в течение трех месяцев до октября, поскольку те, кто был в отпуске, вернулись на работу, и теперь они были лишь немногим более чем на 1% ниже уровня 4 квартала 2019 года. Уровень неактивности ОРС не изменился за три месяца до октября и по-прежнему был примерно на ¾ процентного пункта выше, чем непосредственно перед пандемией.
25) Занятость в государственном секторе, основанная на доходах организаций государственного сектора, увеличилась примерно на 219 000 в 3 квартале 2021 года по сравнению с уровнем 4 квартала 2019 года. Данные о потоках ОРС свидетельствуют о том, что недавнее увеличение занятости в государственном секторе может быть почти полностью обусловлено переходом от занятости в частном секторе.
26) Количество вакансий, зарегистрированных УНС, достигло 1,2 миллиона за три месяца по ноябрь, а соотношение вакансий к безработице также достигло еще одного рекордного уровня с тех пор, как с 2001 года была доступна последовательная серия. Этот рост, по-видимому, отражает высокий спрос на рабочую силу, поскольку данные о потоках на рынке труда до 3 квартала 2021 года показали столь же высокие темпы нового найма. Предполагаемая средняя продолжительность вакансий и оценки сотрудниками Банка эффективности соответствия рынка труда были примерно на уровне, существовавшем до Covid.
27) Более своевременные показатели активности на рынке труда в целом оставались стабильными. Составной индекс деловой активности в сфере занятости IHS Markit/CIPS немного снизился в ноябре, но остался на исторически высоком уровне. Показатели занятости постоянного персонала РЭЦ и доступности персонала в ноябре оставались близкими к недавнему рекордно высокому и низкому уровням, соответственно. Контакты Агентов Банка в ряде секторов сообщали о желании нанять больше сотрудников для удовлетворения возросшего спроса, и текучесть кадров во многих компаниях оставалась выше, чем обычно. Сообщалось также, что трудности с набором персонала стали более распространенными и острыми, особенно в том, что касается найма опытных сотрудников. Первые признаки, появившиеся после появления и распространения Omicron в Соединенном Королевстве, свидетельствовали о том, что вакансии Adzuna несколько сократились в секторе гостеприимства и общественного питания.
28) В целом, сотрудники Банка теперь ожидают, что уровень безработицы в LFS снизится примерно до 4% в 4 квартале 2021 года по сравнению с прогнозом 4½% в ноябрьском отчете. Абстрагируясь от рисков, связанных с воздействием Омикрона, можно было предположить, что уровень безработицы может еще больше снизиться в ближайшие месяцы, если найм продолжит идти в ногу с нынешним повышенным уровнем вакансий. Любое ослабление спроса, связанное с новым вариантом, может в какой-то степени компенсировать эти силы.
29) Регулярные еженедельные доходы в частном секторе (AWE) выросли на 4,7% за три месяца по октябрь годом ранее, что было слабее, чем в начале года, но в целом соответствовало ожиданиям на момент ноябрьского отчета. С учетом механических последствий CJR и изменений в составе, по оценкам сотрудников Банка, регулярный рост заработной платы в частном секторе остался на уровне примерно 4,5%, что выше показателей до пандемии, составлявших около 3%.
30) Другие показатели заработной платы оставались высокими, что соответствует продолжению текущих темпов роста базовой прибыли в ближайшей перспективе. Индекс заработной платы постоянных сотрудников РЭЦ, который измерял ежемесячный рост заработной платы новых постоянных сотрудников, в ноябре вырос до еще одного рекордного уровня. Потоки от работы к работе достигли рекордного уровня в третьем квартале 2021 года, при этом особенно возросло число добровольных увольнений. Средний рост заработной платы, основанный на данных о заработной плате HMRC, несколько снизился по сравнению с его пиком в середине 2021 года. Заглядывая в будущее, ряд контактов Агентов Банка ожидали дальнейшего повышения давления на рост заработной платы в следующем году, отчасти из-за того, что рост инфляции потребительских цен может побудить работников требовать более высоких выплат по заработной плате. В целом, если ситуация на рынке труда останется напряженной, то, по-видимому, существуют риски роста, связанные с прогнозами ноябрьского отчета о том, что рост доходов значительно снизится в следующем году.
31) Двенадцатимесячная инфляция ИПЦ выросла с 3,1% в сентябре до 5,1% в ноябре по сравнению с показателем 4,5%, ожидаемым в ноябрьском отчете. Этот релиз вызвал обмен открытыми письмами между губернатором и канцлером казначейства, который был опубликован вместе с этим заявлением о денежно-кредитной политике. Базовая инфляция также выросла до 4,0% в ноябре. По сравнению с прогнозом ноябрьского отчета, наблюдались значительные позитивные новости по основным товарам и, в меньшей степени, по инфляции цен на услуги.
32) Ожидалось, что инфляция ИПЦ останется на уровне около 5% в течение большей части зимнего периода и достигнет пика примерно в 6% в апреле 2022 года. Последнее будет примерно на один процентный пункт выше, чем ожидалось в ноябрьском докладе.
33) Дальнейший рост инфляции следующей весной в значительной степени будет отражать текущие изменения оптовых цен на фьючерсы на газ и электроэнергию, которые будут учитываться в максимальных розничных ценах Ofgem с апреля. Динамика оптовых цен в течение большей части периода, последовавшего за ноябрьским отчетом, в целом соответствовала базовым предположениям сотрудников Банка о том, насколько эти ограничения могут возрасти, но цены на фьючерсы на газ и электроэнергию резко выросли в дни, предшествовавшие заседанию MPC, что подразумевало дополнительное давление на инфляцию цен на коммунальные услуги, если это сохранится. Падение цен на нефть со времени предыдущего заседания ПДК окажет небольшое и лишь частично компенсирующее негативное влияние на инфляцию цен на энергоносители в ближайшие месяцы.
34) Ожидалось, что инфляция цен на основные товары в ближайшей перспективе останется значительно выше своего среднего показателя до Ковида, что составит большую часть оставшейся части прогнозируемой инфляции выше целевого уровня. По прогнозам, инфляция цен на услуги останется на уровне выше докризисных темпов и несколько увеличится. Ожидалось также, что инфляция цен на продовольствие будет расти и далее, отражая рост цен за последние месяцы.
35) Другие показатели затрат и ценового давления в последнее время оставались на исторически повышенных уровнях. Как сводные показатели цен на сырье, так и показатели цен на продукцию достигли новых рекордных максимумов в ноябре. Краткосрочная модель, построенная сотрудниками Банка по инфляции ИПЦ без учета энергетики, жилья, образования и финансовых услуг, основанная на таких показателях обследования ценового давления, предложила некоторые дополнительные риски повышения вокруг обновленного центрального прогноза инфляции в течение следующих шести месяцев. Агенты Банка сообщили, что растущие издержки все чаще и чаще перекладываются на цены, и что контакты ожидают дальнейшего роста цен в следующем году, во многом обусловленного оплатой и затратами на энергию. Ожидалось, что инфляция ИПЦ все еще снизится во второй половине следующего года.
36) Со времени предыдущего заседания MPC инфляционные ожидания домохозяйств на год вперед выросли в опросе Банка/Кантара за 4 квартал 2021 года, но остались неизменными в декабрьском опросе Citi/YouGov, хотя и на более высоком уровне. Среднесрочные и долгосрочные ожидания домохозяйств в этих опросах выросли за последние кварталы. Показатель Citi/YouGov на пять-десять лет вперед оставался выше своего среднего исторического значения, в то время как показатель Банка/Кантара на пять лет вперед все еще был немного ниже своего среднего исторического значения, хотя в начале 2020 года в этой серии произошел перерыв из-за перехода от очных опросов к онлайн-опросам. Средний ответ на вопросы об инфляции на три и четыре года вперед в обзоре профессиональных прогнозистов Казначейства Его Величества в последнее время значительно увеличился, но средний ответ по-прежнему соответствовал целевому показателю инфляции MPC в 2%.
37) MPC устанавливает денежно-кредитную политику для достижения целевого показателя инфляции в 2% и таким образом, чтобы это помогало поддерживать рост и занятость.
38) В центральных прогнозах MPC в ноябрьском отчете о денежно-кредитной политике, ожидалось, что глобальный ВВП и ВВП Великобритании будут еще больше восстанавливаться от последствий Covid в ближайшей перспективе. Ожидалось, что рост потребления в Великобритании замедлится в течение прогнозируемого периода, частично отражая снижение реальных доходов в результате повышения цен на энергоносители. С учетом роста банковских ставок, ожидаемого финансовыми рынками в то время, ожидалось, что повышательное давление на инфляцию ИПЦ в Великобритании со временем ослабнет, поскольку перебои в поставках ослабнут, глобальный спрос переориентируется с товаров на услуги, а цены на энергоносители перестанут расти. Ожидалось также, что рост доходов также снизится по сравнению с текущими темпами. В результате, по прогнозам, инфляция существенно снизится со второй половины следующего года. С учетом роста рыночных ставок по банковским ставкам в то время инфляция ИПЦ, по прогнозам, будет немного выше целевого показателя в 2% через два года и чуть ниже целевого показателя в конце прогнозируемого периода.
39) После ноябрьского заседания MPC появился вариант Omicron Covid. Оказалось, что она быстро распространяется в Соединенном Королевстве и по всему миру. Новый вариант оказался гораздо более трансмиссивным, чем вариант «Дельта», и, исходя из современных знаний, представлял новые риски для общественного здравоохранения.
40) Комитет рассмотрел последние экономические события, большинство из которых предшествовали любым возможным последствиям появления и распространения варианта Омикрона.
41) Уровень мирового ВВП в 4 квартале 2021 года, вероятно, в целом будет соответствовать прогнозу ноябрьского отчета, но инфляция потребительских цен в странах с развитой экономикой выросла больше, чем ожидалось. Вариант Омикрона создавал риски снижения активности в начале 2022 года, хотя баланс его влияния на спрос и предложение, а следовательно, и на среднесрочное глобальное инфляционное давление, был неясен. Глобальное давление на издержки оставалось сильным. Несмотря на очевидную стабилизацию цен на доставку, глобальные цепочки поставок по-прежнему были сильно нарушены. Компании сообщили о более высоких уровнях нехватки материалов в Соединенных Штатах и в зоне евро.
42) Мировые цены на рискованные активы упали в ответ на появление варианта Omicron, но с тех пор в значительной степени восстановились. Доходность долгосрочных государственных облигаций с развитой экономикой снизилась.
43) Участники рынка ожидали повышения банковской ставки в ближайшие месяцы. В дни, предшествовавшие декабрьскому заседанию MPC, большинство контактов ожидали, что Банковская ставка на этом заседании останется на уровне 0,1%. Однако после публикации индекса потребительских цен Великобритании 15 декабря рыночные цены стали более точно сбалансированными между банковской ставкой, оставшейся на уровне 0,1%, и повышением на 15 базисных пунктов на этом заседании.
44) По состоянию на 15 декабря 2021 года общий объем активов, находящихся в Фонде покупки активов, достиг 893 миллиардов фунтов стерлингов, включая 149 миллиардов фунтов стерлингов из программы покупки государственных облигаций Великобритании на 150 миллиардов фунтов стерлингов, объявленной 5 ноября 2020 года. Включая заключительный аукцион по покупке позолоты, который проводился 15 декабря, программа должна была быть завершена ко времени объявления политики Комитета в декабре. Комитет также был проинформирован сотрудниками Банка о прогрессе в инвестировании денежных потоков, связанных с сокращением объема покупок корпоративных облигаций нефинансового инвестиционного класса в фунтах стерлингов, удерживаемых Механизмом покупки активов, обратно в приемлемые корпоративные облигации, которые начались в ноябре 2021 года.
45) Число случаев заболевания Covid в Соединенном Королевстве увеличилось за несколько дней до декабрьского заседания МПК, и после выявления варианта Омикрона в Англии были приняты меры, которые были расширены в переданных странах. 12 декабря уровень предупреждения о коронавирусе был повышен до четвертого уровня, и правительство Великобритании объявило о плане, согласно которому всем имеющим право на вакцинацию в Англии будет предложена бустерная вакцина к концу этого года, одновременно предлагая дополнительную поддержку переданным администрациям для ускорения их программ вакцинации.
46) Сотрудники банка пересмотрели свои ожидания относительно уровня ВВП Великобритании в 4 квартале 2021 года примерно на ½ % с момента ноябрьского отчета, оставив ВВП примерно на 1,5% ниже его докризисного уровня. Рост во многих секторах по-прежнему сдерживался из-за сбоев в цепочках поставок и нехватки рабочей силы. Влияние варианта Omicron, сопутствующие дополнительные меры, введенные правительством Великобритании и переданными администрациями, а также добровольное социальное дистанцирование приведут к снижению ВВП в декабре и в 1 квартале 2022 года. Опыт, накопленный с марта 2020 года, показал, что последовательные волны Covid, по-видимому, оказали меньшее влияние на ВВП, хотя существовала неопределенность в отношении того, в какой степени это окажется так в данном случае. Уже появились некоторые предварительные признаки того, что появление и распространение Омикрона начало сказываться на экономической активности Великобритании. Как и в предыдущие волны Covid, на общий ВВП, скорее всего, по-прежнему будет существенно влиять то, как объем производства в государственном секторе измерялся в национальных счетах Великобритании.
47) В ходе обследования рабочей силы уровень безработицы снизился до 4,2% за три месяца по октябрь, в то время как число наемных работников продолжало сильно расти в ноябре. В имеющихся данных было мало признаков того, что закрытие Программы удержания рабочих мест из-за коронавируса в конце сентября привело к ослаблению рынка труда. Теперь ожидалось, что уровень безработицы в ОРС снизится примерно до 4% в 4 квартале 2021 года по сравнению с прогнозом 4½% в ноябрьском отчете. Абстрагируясь от рисков, связанных с воздействием варианта Omicron, можно было предположить, что уровень безработицы может еще больше снизиться в ближайшие месяцы, если найм будет продолжать идти в ногу с текущим повышенным уровнем вакансий. Любое ослабление спроса, связанное с новым вариантом, может в какой-то степени компенсировать эти силы.
48) Сотрудники Банка продолжали оценивать, что базовый рост доходов оставался выше темпов, предшествовавших пандемии, и Комитет по-прежнему видел повышательные риски в отношении прогноза заработной платы в ноябрьском отчете. Индекс заработной платы постоянного персонала РЭЦ и потоки между рабочими местами выросли до рекордно высокого уровня, и контакты Агентов Банка ожидали роста инфляции потребительских цен, чтобы побудить работников требовать более высоких выплат по заработной плате.
49) Инфляция ИПЦ за двенадцать месяцев выросла с 3,1% в сентябре до 5,1% в ноябре, что на 0,6 процентных пункта выше, чем ожидалось во время ноябрьского отчета, и вызвало обмен открытыми письмами между губернатором и канцлером казначейства, который был опубликован вместе с этим заявлением о денежно-кредитной политике. Базовая инфляция также выросла до 4,0% в ноябре. По сравнению с прогнозом ноябрьского отчета, наблюдались значительные позитивные новости по основным товарам и, в меньшей степени, по инфляции цен на услуги.
50) Сотрудники банка ожидали, что инфляция останется на уровне около 5% в течение большей части зимнего периода и достигнет пика на уровне около 6% в апреле 2022 года, при этом дальнейшее увеличение объясняется главным образом замедленным воздействием на коммунальные платежи изменений оптовых цен на газ. В последнее время показатели ценового и стоимостного давления оставались на исторически повышенных уровнях, и контакты агентов Банка ожидали дальнейшего роста цен в следующем году, во многом обусловленного оплатой и затратами на энергию. Ожидалось, что инфляция ИПЦ все еще снизится во второй половине следующего года.
51) Со времени предыдущего заседания Комитета среднесрочные меры компенсации инфляции на финансовом рынке Великобритании оставались выше их среднего уровня за последнее десятилетие. Отчасти это, вероятно, отражало несколько более высокие ожидания участников рынка в отношении инфляции. Показатели среднесрочных и долгосрочных инфляционных ожиданий домашних хозяйств выросли за последние кварталы, при этом показатель Citi/YouGov на пять-десять лет вперед оставался выше своего среднего исторического значения, в то время как показатель Банка/Кантара на пять лет вперед все еще был немного ниже своего среднего исторического значения, хотя в начале 2020 года произошел перерыв в этой серии. Средние ответы в опросах профессиональных прогнозистов по-прежнему соответствовали инфляции ИПЦ, близкой к целевому показателю в среднесрочной перспективе. В целом, как указано во вставке C ноябрьского отчета, MPC пришел к выводу, что инфляционные ожидания в Соединенном Королевстве в настоящее время остаются устойчивыми. Тем не менее Комитет будет продолжать очень внимательно следить за риском того, что внутренний и глобальный спрос и давление на стоимость могут повлиять на среднесрочные инфляционные ожидания и, таким образом, на установление заработной платы и цен.
52) В преддверии своего политического решения Комитет был проинформирован Главным медицинским работником Англии о недавних событиях, связанных с Covid, включая риски для общественного здравоохранения, связанные с вариантом Омикрона.
53) Комитет обсудил возможные последствия недавних изменений в рамках Covid для экономических перспектив. ПДК ранее отмечал риски для экономики от снижения эффективности вакцин, обусловленные вирусными мутациями, хотя в настоящее время неясно, в какой степени вариант Омикрона приведет к снижению защиты от тяжелых заболеваний с помощью вакцин. Учитывая явные признаки повышенной трансмиссивности для нового варианта, существовал потенциал для очень большого числа инфекций за очень короткий период.
54) Важно отметить, что нынешнее положение мировой экономики и экономики Великобритании существенно отличается по сравнению с положением до начала пандемии, включая повышенные уровни инфляции потребительских цен. На глобальное инфляционное давление в значительной степени повлиял вызванный пандемией сдвиг в расходах с услуг на товары длительного пользования. В прогнозе ноябрьского отчета MPC предполагалось, что восстановление баланса спроса приведет к постепенному снижению уровня инфляции, а в некоторых случаях и уровня цен на торгуемые товары. Возможность возобновления социального дистанцирования означала, что это восстановление баланса теперь, скорее всего, будет отложено, и поэтому глобальное ценовое давление может сохраняться дольше, хотя существовали ограничения на то, насколько в дальнейшем запасы товаров длительного пользования домашних хозяйств, вероятно, вырастут, и реакция фискальной политики во всем мире на новый вариант была неопределенной. Потенциальное ухудшение ситуации с нарушением глобальной цепочки поставок также может усилить инфляционное давление. Например, нынешняя стратегия Китая по нулевому Ковиду может привести к возобновлению сбоев на китайских заводах и в портах и может повлиять на стоимость доставки. На фоне этого совокупный спрос может замедлиться, снижая инфляционное давление, особенно на некоторые потребительские услуги, и любое изменение ожиданий относительно будущего спроса может привести к некоторому ослаблению условий на рынке труда. Тем не менее условия спроса могли бы оставаться стабильными, если бы домохозяйства использовали сбережения, накопленные в ходе пандемии, в большей степени, чем предполагалось в ноябрьском докладе. В целом, баланс этих последствий для инфляции был неясен.
55) До сих пор последовательные волны Covid, как правило, оказывали меньшее влияние на ВВП и потребительские расходы, чем предыдущие волны, но существовала неопределенность в отношении того, в какой степени это окажется так в данном случае. Постепенное более ограниченное сокращение мобильности и социальных взаимодействий, возможно, отражало успешное внедрение вакцин и защиту, которую они обеспечивали от варианта Дельта. Поэтому появление нового, частично устойчивого к вакцинам варианта Covid может оказать значительное негативное влияние на доверие потребителей и на экономическое поведение. Однако могут также существовать ограничения в отношении того, в какой степени домохозяйства будут и далее корректировать свое поведение. Например, большое число сотрудников продолжало работать на дому до недавнего изменения правительственных указаний, рост потребительских расходов в ресторанах по-прежнему поддерживался продажами продуктов питания навынос и с доставкой в дополнение к сидячим обедам, а розничные продажи в Интернете оставались высокими. В более общем плане сокращение расходов на одну категорию потребления не обязательно означало аналогичное сокращение общих расходов. Такие решения о совокупном потреблении должны быть более тесно связаны с ожиданиями домохозяйств относительно будущих доходов, включая ожидания после того момента, когда пандемия, вероятно, достигнет своего непосредственного пика.
56) Перспективы деятельности в Великобритании и баланс влияния варианта Omicron на спрос и предложение также будут зависеть от реакции других политиков в Соединенном Королевстве и за рубежом.
57) Комитет перешел к своему немедленному политическому решению.
58) Из поручения МПК было ясно, что цель по инфляции применяется во все времена, что отражает приоритет стабильности цен в рамках денежно-кредитной политики Великобритании. В рамках также было признано, что будут случаи, когда инфляция будет отклоняться от целевого показателя в результате потрясений и потрясений. В недавних беспрецедентных обстоятельствах экономика была подвержена очень большим и повторяющимся потрясениям. Учитывая разницу между изменениями в денежно-кредитной политике и их влиянием на инфляцию, Комитет, оценивая соответствующую политическую позицию, как всегда, сосредоточится на среднесрочных перспективах инфляции, включая среднесрочные инфляционные ожидания, а не на факторах, которые, вероятно, будут временными.
59) На своем ноябрьском заседании Комитет пришел к выводу, что при условии, что поступающие данные, особенно о рынке труда, в целом соответствуют центральным прогнозам, содержащимся в ноябрьском докладе о денежно-кредитной политике, в ближайшие месяцы необходимо будет повысить Банковскую ставку, чтобы устойчиво вернуть инфляцию ИПЦ к целевому показателю в 2%. Последние экономические события свидетельствуют о том, что эти условия были выполнены. Рынок труда был напряженным и продолжал сокращаться, и наблюдались некоторые признаки усиления давления на внутренние издержки и цены. Хотя вариант Омикрона, вероятно, повлияет на краткосрочную активность, его влияние на среднесрочное инфляционное давление на данном этапе было неясным.
60) На этом заседании большинство членов Комитета сочли, что немедленное небольшое повышение банковской ставки оправдано. Хотя условия для ужесточения, изложенные в ноябре, были выполнены, решение на этой встрече было тщательно сбалансировано из-за неопределенности вокруг событий Covid. Было бы полезно дождаться дополнительной информации о том, в какой степени Омикрон, вероятно, избежит защиты нынешних вакцин, и о первоначальных экономических последствиях этой новой волны. Однако сейчас также имелись веские основания для ужесточения денежно-кредитной политики, учитывая силу текущего базового инфляционного давления и для поддержания стабильности цен в среднесрочной перспективе. Экономические последствия нового варианта могут в некоторых сценариях еще больше усилить это инфляционное давление. Кроме того, сохранение нынешней позиции денежно-кредитной политики, когда инфляция ИПЦ существенно превысила целевой показатель в 2% и разрыв в объеме производства, по-видимому, был закрыт, может привести к дальнейшему росту среднесрочных инфляционных ожиданий.
61) Один из членов Комитета пришел к выводу, что, если бы не появление варианта Omicron, повышение банковской ставки могло бы быть уместным на этом заседании. Однако значительная неопределенность, введенная Omicron, оправдала ожидание большей ясности до февраля, прежде чем рассматривать какое-либо изменение банковской ставки. Объем производства в Великобритании остался ниже уровня 4 квартала 2019 года и еще ниже потенциальной тенденции. Новый вариант и возобновление добровольного социального дистанцирования однозначно замедлили бы экономическую активность, но оказали бы двустороннее влияние на инфляцию. Общее влияние Омикрона на краткосрочный компромисс между инфляцией и объемом производства и на среднесрочные перспективы инфляции будет в решающей степени зависеть от распространенности, устойчивости к вакцинам и тяжести варианта, а также от общих политических мер, как внутри страны, так и за рубежом. Некоторые сценарии потребовали бы ужесточения денежно-кредитной политики, в то время как другие потребовали бы несколько более длительного периода согласования. В соответствии с опасениями по поводу управления рисками из-за асимметрии имеющихся инструментов денежно-кредитной политики, этот член предпочел дождаться дальнейших доказательств того, что восстановление остается устойчивым и не подвергается существенной угрозе со стороны нового варианта, прежде чем ужесточать денежно-кредитную политику.
62) ПДК рассмотрит события, в том числе новые данные о последствиях для экономики варианта Омикрона, в рамках своего предстоящего раунда прогнозирования в преддверии Отчета о денежно-кредитной политике в феврале 2022 года. Комитет, как всегда, продолжит уделять основное внимание среднесрочным перспективам инфляции. Комитет продолжал судить о том, что существуют двусторонние риски, связанные с прогнозом инфляции в среднесрочной перспективе, но что, вероятно, потребуется некоторое умеренное ужесточение денежно-кредитной политики в течение прогнозируемого периода для устойчивого достижения целевого показателя инфляции в 2%. Комитет проведет свою оценку баланса рисков для среднесрочной инфляции в свете соответствующих данных по мере их поступления.
63) Председатель предложил Комитету проголосовать по предложениям, которые:
Восемь членов (Эндрю Бейли, Бен Бродбент, Джон Канлифф, Джонатан Хаскел, Кэтрин Л. Манн, Хью Пилл, Дейв Рамсден и Майкл Сондерс) проголосовали за первое предложение. Сильвана Тенрейро проголосовала против этого предложения, предпочтя сохранить банковскую ставку на уровне 0,1%.
Комитет единогласно проголосовал за второе и третье предложения.
www.bankofengland.co.uk/monetary-policy-summary-and-minutes/2021/december-2021