Блог им. sng

Сбер - дивиденды за 2021

Сбер - дивиденды за 2021



В отличие от Газпрома, с дивидендами Сбера гораздо меньше непредсказуемости, и вот почему:

▪️ Греф на прошлой неделе уже анонсировал, что чистая прибыль Сбера будет «в пределах 1,2 трлн ₽»;
▪️ Мне кажется, Сбер немного прибедняется. Есть два стандарта отчётности: МСФО (от него зависит размер дивиденда, публикуется поквартально) и РСБУ (публикуется Сбером ежемесячно). Прибыль по РСБУ в этом году всегда чуть ниже, чем по МСФО — на 2-4%. Так вот, мы знаем, что по РСБУ за 11 месяцев (янв-ноя) Сбер заработал уже 1,15 трлн ₽. Так что я бы осмелился сказать, что ЧП по МСФО будет около 1,3 трлн ₽;
▪️ Сбер, в отличие от Газпрома, чуть более стабилен — на мой субъективный взгляд;
▪️ Дивидендная политика Сбера очень простая — не менее 50% от чистой прибыли по МСФО направляется на дивиденды;
▪️ Основной акционер — государство, требует от таких компаний выплачивать не менее 50% ЧП по МСФО в виде дивидендов.

Так что смело можно прогнозировать дивиденды в диапазоне от 26,50₽ (1,2 трлн) до 29₽ (1,31 трлн) на акцию с отсечкой в мае-июне 2022 года. Причем, дивиденды будут одинаковыми как для привилегированных, так и для обыкновенных акций.

Как интерпретировать табличку (она внизу):
Красный потемнее — текущая цена обыкновенных акций $SBER.
Красный посветлее — текущая цена привилегированных акций $SBERP.
Желтый диапазон — пессимистичный сценарий: дивиденды 26-27₽ на акцию, див. доходность 8,0-9,5%.
Зелёный — оптимистичный сценарий: дивиденды 28-29₽ на акцию, див. доходность 7,0-8,5%.
Темно-зелёный — ультра-оптимистичный: Сбер отправит 60% ЧП по МСФО, див. доходность 7,0-8,5% (можно и помечтать).

Меня интересуют только префы — именно они в моём портфеле. Дело в том, что право голоса по Сберу мне не нужно. Конечно, можно поучаствовать в онлайн-голосовании и выбрать в совет директоров людей по фоткам — что я и делал 3 года подряд, т.к. у меня было немного обыкновенных акций. Да, кроме фоток я ни на что не смотрел. Все равно мои голоса мизерные в общей массе, и просто приятно выбирать тех, кто улыбается, а не выглядит как уголовник и одет в какой-то конченный галстук. Вряд ли для вас станет удивлением, что почти все мои голоса отдавались женщинам. И это единственное, для чего мне могли понадобиться обыкновенные акции, которые стоят на 6% дороже, но дают мне право на такое же количество прибыли компании.
Это, кстати, одно из мелких преимуществ ручного копирования против фондов — у тебя нет обязательства покупать обыкновенные акции, если они менее выгодны для тебя. Что-то я отвлёкся...

Из таблицы видно, что рынок сейчас закладывает доходность 9,75% при дивиденде 27₽ или 10,5% при дивиденде 29₽. Я — оптимист, так что я рассчитываю на 28-29₽ и полагаю, что доходность префов к маю 2022 будет в районе 8,0-8,5%.
Так что жду цену $SBERP 330-360₽ через полгода.

Не инвест-совет, думайте своей головой, помните, что я — заинтересованное лицо с 1190 акциями Сбера в портфеле на текущий момент. Их доля в российской части портфеля не отклоняется от веса в индексе Мосбиржи.
Мне не то чтобы нужны эти дивиденды, но среднестатистический российский акционер ставит их во главу угла. Я давно понял, что для хороших инвестиционных решений не нужно думать так, как тебе кажется правильным. Нужно обращать внимание на то, что считает наиболее правильным большинство.

Дивы считаю у себя в Телеграм

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
14.8К
16 комментариев
Имеет значение чистая дд, за вычетом подоходного налога. При 27 рублях и при подоходнем 13% это 23,49 а при 15% только 22,95.
avatar
Это, кстати, одно из мелких преимуществ ручного копирования против фондов — у тебя нет обязательства покупать обыкновенные акции, если они менее выгодны для тебя. Что-то я отвлёкся...

Если политика изменится, и по какой-то причине обычка оторвется от префов, то это преимущество ушлого инвестора и покарает, не дивдоходностью единой.

Думаю большинству покупателей обычек контроль не интересен, как так вышло, что рынок оценивает их выше?

К тому же фонд налог на этот дивиденд не заплатит, особенно если учесть, что он жирный, потери от комиссии фонда в данном случае будут меньше.

avatar
UnembossedName, плюс насколько я помню, в уставе и див политике нет защитной оговорки, что дивы по префам не могут быть меньше дивов по обычке.

avatar

zzznth,
все так и есть, вот выдержка из Дивидендной политики (стр.3, п.1.7):
"… Банк стремится выплачивать дивиденды в равном размере как по обыкновенным, так и по привилегированным акциям… "

www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/dividend-policy-2020-new.pdf

 

avatar
Бродяга, вот вот. Именно что стремится.
А обязанность по уставу: 15% от номинала (то есть 45 копеек)
Так что дисконт префов более чем оправдан
avatar
Бродяга, Вспоминается анекдот «ну не шмогла я, не шмогла! 😂
avatar
Табличка, хорошая и удобная. По выводам ИМХО есть нюанс — в прикидочном прогнозе не учтено ожидающееся повышение ставки на 1%, и возможное еще повышение в 2022 (ну это трудно прогнозируемо, поэтому ставки 2022-го можно пока не учитывать). С учетом завтрашнего повышения безрисковой ставки сразу на 1% я бы окно прогнозных цен в 2022 уже снизил.
Желтый диапазон — пессимистичный сценарий: дивиденды 26-27₽ на акцию, див. доходность 8,0-9,5%.

10.05.2021 в день перед отсечкой с дивами 18,7 сбер обычка стоила 320.
avatar
Geist,
т.е. на 10.05.2021 была доходность 18,7 * 0,87 / 320 = 5%
при этом 10.05.2021 ключевая ставка ЦБ равнялась 5,0%, а теперь уже 7,5%, а завтра, возможно, станет и вовсе 8,5%

то есть может быть и так 27,0 * 0,87 / 0,085 = 276 руб.

а цена прямо сейчас на привилегированные акции примерно 279 руб. :)
avatar
Бродяга, я к тому, что считать исключительно через дивы — делоне то чтобы бесполезное, но мягко говоря не очень точное.

Назад отмотай историю и увидишь цену в 100 при дивах в 1 рубль и ставках по депозитам в 6-9% или типа того ;)
avatar
Бродяга, с расчетами в целом согласен, пара нюансов — я бы факт НДФЛ (коэффициент 0,87) не стал бы учитывать, он для вычислений лишний ( к тому же у разных типов инвесторов разная ставка подоходнего налога), ну и цену ы бы немного скорректровал, перед дивами ее слегка задрали спекулянты и дивидендщики. Примерно как-то так для префки 18,7/~280=6,7%, т.е. около 1,7% премии к безрисковой доходности. Обычно считается, что премия у акций должна быть больше, но тут видимо рынок закладывал высокую динамику роста показателей + это голубая фишка+это премия только по дивидендной доходности, а есть еще курсовая доходность. Давайте будем закладывать диапазон премии 1,5-2%. Завтра ключевая ставка будет 8,5%, тогда цены на префки по этой модели  стоит ожидать примерно в таком окне: от 27/(0,085+0,015) до 27/(0,085+0,02), т.е. примерно от 270 до 257. Вообще картинка не айс получается ))
Данная модель расчета цены очень упрощенная и не учитывает например прогноз будущих показателей компании (сбер показывает устойчивый рост), так что не стоит опираться исключительно на нее.

Михаил Новокрещёнов, 
а я напротив считаю, что налог с дивидендов надо учитывать — это позволяет большинству людей видеть реальную доходность своих инвестиций

К тому же насколько он разный для разных инвесторов?
1. Для резидентов 13% для суммы менее 5 млн руб.
2. Для резидентов 13% для суммы до 5 млн руб. + 15% от суммы, превышающей 5 млн руб.
3. Для нерезидентов 15% (без соглашения об избежании)
4. Для нерезидентов Х% (с соглашением об избежании)
Вот собственно и все

Получается, что
1. Большинство инвесторов все равно получат «дивиденд * 0,87»
2. Избежать этого налога все равно не получится, так что каждый получит дивиденд за его вычетом. То есть условные 27 дивиденда от Сбербанка все равно никто не получит — кто-то получит 23,49 руб., а кто-то 22,95 руб., но все равно при расчете доходностей лучше ориентироваться на 23,49 / 279 = 8,4% или 22,95 / 279 = 8,2%, чем на 27 / 279 = 9,7% — последняя цифра явно вводит в заблуждение

avatar
Бродяга, вы не поняли. Наша задача была рассчитать стоимость акций, исходя из условия повышения ключевой ставки, а не реальную дивидендную доходность конечного инвестора. 
Ваш расчет вполне уместен для российского розничного инвестора, а для других уже не будет подходить (особенно для инвестора из п.4). Поэтому налоги при таких расчетах и не учитывают. Просто оперируют цифрами без учета налогов, ну а в конце по полученным цифрам вы всегда для своего конкретного случая сможете посчитать итоговую доходность
Михаил Новокрещёнов, согласен, можно считать и так. Просто в таком случае надо всегда делать оговорку что-то типа «данные / посчитано до вычета налогов»

Я понимаю, что этот налог различается для разных групп инвесторов, тем не менее он есть для них всегда. Просто в таком случае надо не забывать умножать конечную рассчитанную цену на 0,87 или 0,85 и так далее

Иначе будет ситуация вроде вот такой — человек видит в статье, что прогнозный дивиденд 27 руб., требуемая ставка доходности (пока без учета наценок за риск) условно 8,5%, значит цена акции будет к отсечке 27 / 0,085 = 317 руб., а сейчас на рынке 279 руб. — значит вроде как есть потенциал роста. Однако это совсем не так
avatar
Бродяга, и это, если считать чисто в лоб через требуемую ставку дивидендной доходности. Однако коллега Geist абсолютно справедливо заметил, что такой способ некоторым образом поверхностный :)
avatar
Благодарю за информацию! Таблица супер! Я предполагаю, что заплатят в районе 29 р на акцию!
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Опубликовали нефинансовую отчетность за 2025 год
Документ охватывает экологию, охрану труда, социальные программы и развитие регионов. В 2025 году компания вложила в эти направления почти треть...
ДельтаЛизинг вошел в ТОП-10 крупнейших лизинговых компаний России по итогам I квартала 2026 года
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование российского лизингового рынка по итогам I квартала 2026 года. Согласно данным...
Фото
ЦБ продолжит снижение «ключа», но риторика может ужесточиться
Базовый сценарий аналитиков «Финама» предполагает, что Банк России на ближайшем заседании 19 июня продолжит снижение ключевой ставки,...
Фото
РУСАГРО: так ли плох Россельхозбанк вместо Мошковича и Басова в качестве основного акционера - маленькое исследование
РУСАГРО — один из самых интересных рисковых активов на Мосбирже. Национализация, иски на миллиарды рублей, падение акций на 70% от максимумов — тут...

теги блога Finindie

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн