У пионера в сфере электрокаров компании Tesla было много взлетов и падений за последнее десятилетие. Долгое время у нее были долги и убытки, и вдруг она вырывается вперед и становится мировым лидером в производстве электромобилей. В 2015 году Tesla производила в год только 50 000 автомобилей, в 2020 году уже 500 000, а в 2021 увеличивает поставки более чем на 50% в годовом исчислении. Думаем, что многим интересно, как долго удача будет на стороне Илон Маска, и сможет ли эта бумага вернуться в этом году к рекордным максимумам в районе $900?
Tesla и ее успехи
В начале сентября стало известно, что Tesla планирует выпустить на рынок новый бюджетный электромобиль. Это будет недорогой хэтчбек, стоимость которого не превысит $25 тысяч. Новость явно понравилась рынку, и акции компании продолжили свой рост. Компания с каждым годом удешевляет свою продукцию, и такими темпами Tesla скоро может стать «народной компанией».
Хотя, ее успехи видны уже сейчас. Если посмотреть на финансовые показатели эмитента, то видно, что у нее хорошо идут дела по всем направлениям. Так, в прошлом квартале Tesla впервые в своей истории смогла произвести более 200 000 автомобилей. Отметим, что этот рекорд компания установила несмотря на серьезные ограничения поставок, связанные с пандемией. Это позволило ей получить рекордную выручку в размере $12 млрд и прибыль по GAAP более $1,1 млрд. За 12-месячный период, закончившийся 30 июня, Tesla получила $4,2 млрд свободного денежного потока.
Если кто-то и сомневается, что полет Tesla вверх будет долгим, то сейчас он остался в меньшинстве. Компания уже генерирует свободный денежный поток, продолжая при этом расширяться.
Tesla – это не только производитель электромобилей
Из-за успеха в области машиностроения многие забывают, что Tesla – это компания с разнонаправленным бизнесом. Ранее в этом году Илон Маск инвестировал $1,5 млрд в биткоины, кроме того, генеральный директор Tesla открыто поддерживает такие криптовалюты, как биткоин и Dogecoin.
Tesla стремится занять свою нишу и в энергетической сфере. Компания давно создает солнечную черепицу. Из новых проектов – создание хранилищ электроэнергии в Австралии, Бельгии и Калифорнии. В Техасе у компании в ближайшие годы появятся еще два аккумуляторных завода – один около Хьюстона, а другой около Остина – общей мощностью в сотни мегаватт.
Если сначала Илон Маск планировал только хранить электроэнергию произведенную другими компаниями, чтобы затем возвращать ее в сеть по мере необходимости для предотвращения отключений электроэнергии, то с новой лицензией эмитент сможет и производить, и продавать электроэнергию напрямую потребителям.
Успешные тоже плачут
Есть и подводные камни, которые могут замедлить возвращение акций Tesla к годовым максимумам.
Во-первых, в мире ещё не решён вопрос по нехватке микросхем. Учитывая высокотехнологичную продукцию Tesla, из-за отсутствия чипов эмитент может не выполнить план продаж на 2021 год. Эта проблема станет особенно заметна при наращивании мощностей на заводах в Остине (Техас) и Берлине.
Из-за проблемы с комплектующими у компании могут возникнуть сложности и с выпуском новых моделей, например, с хэтчбек Model 2, который был недавно анонсирован.
Другая проблема Илон Маска – регулятор. Так, в конце августа 2021 года началась проверка системы Tesla Autopilot со стороны Национального управления дорожной безопасности при минтрансе США (NHTSA). Регулятор начал проверку из-за участившихся аварий с участием автомобилей компании с системой автопилота. Эта опция не входит в базовый функционал автомобилей Tesla, и за неё клиенты компании платят тысячи долларов.
NHTSA проверит 760 тыс. автомобилей Tesla, выпущенных с 2014 года и по настоящее время.
Если регулятор посчитает систему Tesla Autopilot ненадежной, Илон Маску придется отозвать тысячи машин. 17 сентября 2021 года Тесла планирует выпустить автомобиль с системой полного автопилота, и негативное решение NHTSA может замедлить всю программу автопилотирования.
Покупать или продавать акции Тесла?
Чтобы купить акции Tesla, нужно сначала открыть счет у надежного брокера. Если раньше преимуществом в выборе брокера являлось финансовая надежность и стабильность, то сейчас к этому добавилось и наличие торгового приложения, как у АМаркетс. Благодаря приложению трейдер не только остаётся в курсе событий, но и может сразу же их торговать.
А что касается прогноза по Tesla, то сделать это достаточно сложно, учитывая огромный спекулятивный интерес к ее акциям. Инвестиции в детище Илон Маска всегда были сопряжены с рисками, и учитывая события последнего времени, эти риски сохраняются. Инвесторам следует проявлять осторожность, а если есть желание инвестировать в сферу электротранспорта, рекомендуем рассмотреть китайские Nio, Xpeng Motors и Li Auto, которые присутствуют на американском фондовом рынке, и имеют рыночную стоимость в общей сложности на $13,65 млрд.