Блог им. FineLogin

Свое авто или такси?

    • 15 августа 2021, 01:02
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Люблю разбираться с цифрами. Сегодня посчитал экономику владения своим автомобилем в течении 10 лет в Москве и сопоставил ее с затратами на такси. Получилось вот что:

В качестве своего авто берем скромную Тойоту Камри за 2 млн.руб. Делаем пробег 10 тыс. км в год. Расход 10л на 100 км. Цена бензина 50 рублей. Авто не моем, колеса не покупаем и особо не ремонтируем. Продаем авто через 10 лет за полцены. Инфляцию игнорируем. Расходы выглядят примерно так:

Свое авто или такси?

Хмм… свое авто генерирует затраты -640 руб. в день.

Принимаем решение не брать авто. Будем кататься на такси за 1000 рублей в день, а 2 млн.руб. разложим в банки под 6% с капитализацией. Инфляцию и царские поборы игнорируем. Картина получится такая:

Свое авто или такси?

Хмм… вариант с такси генерирует затраты всего 19 руб. в день))

Отмечу, что перемещаться на такси по Москве и ближайшему заМКАДью весьма комфортно. Все стоят, как дураки, а ты едешь по выделенке, как Царь. Реально можно в два раза быстрее доехать. И никаких проблем с парковой. И борт приходит на вызов в течении нескольких минут. Естественно, вариант с такси годится, если ты не работаешь послушным водителем для тещи, жены и детей. И не используешь автомобиль для увеличения пениса))

Вот такие пироги, друзья. Если я где-то накосячил в расчетах, прошу поправить.

P.S.
За последние 12 месяцев я потратил на такси около 110 тыс.руб. В адских ашанах не был ни разу в жизни. Нужные мне магазы есть в радиусе 2 км. Пешком прогуляться — полезно и приятно. Остальное курьеры возят и таскают. Если соберусь брать землю, то не дальше 20км от мкад, чтобы в любой момент можно было такси вызвать или курьера зарядить.

Заметил, что чем беднее человек, тем сильнее у него тяга и любовь к своей машине. Оно и понятно. Для многих вождение собственного авто стало самым выдающимся достижением в никчемной жизни))
★8
167 комментариев
Тут такое дело, бро...

Если до MB Maybach, то Яндекс удобнее, практичнее и дешевле
Если Rolls Royce Cullinan, то вариантов нема...

С уважением
avatar
Естественно, вариант с такси годится, если ты не работаешь послушным водителем для тещи, жены и детей. И не используешь автомобиль для увеличения пениса))

а это важно.

ты же не себя возишь из точки а в точку б.
а статус демонстрируешь

себя можно и на метро довезти.
avatar
Антон Б, кому демонстрируешь статус?
avatar
Даниил Лазарев, и еще не понятно какой статус в Камри? Успешный таксист (Герчику привет =) ? 
avatar
Даниил Лазарев, если тебе твое тело так-же важно как случайное.
то тогда тело безопасно! безопаснее чем в машине! перевозится общественным транспортом — метро в том числе.

общество научилось дешево и безопасно перевозить людей массово в общественном транспорте.

так что машина не про это, не про доставку тела.

а про что тогда?-
avatar
Антон Б, ну в мухосрани и такси подешевле, в 1000 и жён с детьми влезет
avatar
Антон Б,  как говорится в наше время машина уже не роскошь, а средство передвижения
avatar
Marinocka, так оно и есть, сейчас полной семей где авто как у мужа так и у жены
avatar
Антон Б, как говорится в наше время машина уже не роскошь, а средство передвижения
avatar
и свое шорошее комфортное авто и такси комфорт плюс
avatar
Да однозначно своя машина. Надо было опросник прихреначить в топик.
Такси тоже нужно иногда.
Марвин_Инвестор, а в чем однозначность потребности?.. можете пояснить в вашем конкретном случае?))
avatar
$100, вот несколько причин:
1. Я много езжу по стране, во сновном в туристических целях. Часто посещаю разные регионы и добираться туда и объезжать разные достопримечательности на попутках или автостоп — лютая жесть.
2. Я езжу через прибалтику регулярно в Калининград, опять же варианты самолетом или поездом мне не интересны, потому что по дороге я многое могу повидить и много куда могу заехть и зашопиться. Особенно прикольно в Литве и Латвии.
3. Есть планы на дальняк в страны ЕС прокатиться, не охота туда лететь и брать там тележки в аренду. На своей можно накосячить с их ПДД, и тебе штрафы на российские номера не придут )
4. Касаемо повседневной жизни:
4.1 Мне много нужно по Москве по разным делам перемещаться, постоянно заказывать машину напрягает, мне удобно самому сесть и поехать, той дорогой которой я хочу, а не парнишки которые меня везут по-братски.
4.2 Удобств в машине значительно больше чем в городском транспорте, в том числе метро или ласточке и др. электричках. И это не смотря на все эти Варламовские, Гершмановские, Кацовские урбанистические заморочки с бесбарьерной средой и популяризацией трамвая. Урбанисты конкретно испортили жизнь автомобилистам, но пока терпимо.
4.3 По затратам если юзать такси или каршеринг, в сравнее со своей машиной одинаково получается, даже я бы сказал каршеринг дороже.

Там где без вариантов на своем авто (иногда я и в командировки на машине езжу) да я лечу или плыву или поездом добираюсь.
Марвин_Инвестор, такси нужно когда едешь в гости)
avatar
Иван Сахаров, 
Не только, например в аэропорт или из аэропорта.
На штукарь ты далеко не уедешь и будешь всегда смотреть на рожу таджика. Грязная будет машина, какой нить солярис. Свое лучше. 
Вообще свое надо иметь чем пользуешься. 
avatar
Дядя Митя, за таджика согласен но вот машинешки все чистинькие и в большиестае новые, и чем вам солярис не угодил
avatar
Николай, и садиться надо назад чтоб в рожу не смотреть )
avatar
Дядя Митя, в мухосрани поездки 150-250р в среднем на экономе

Автор же про экономию, а не комфорт
avatar
NikolasM, Я бы сказал от 90р до 250р… по крайне мере у жены примерно такие цены.в основном 90-150р.т.к с детьми редко дальше надо…
avatar
Дядя Митя, можно выбрать класс по выше, тогда будет Камри или Киа-Оптима.
А вот в Питере кстати такси по городу вообще жесткий дешман, я там восновном на Камри везде катаюсь )
Во-первых, ты не все затраты на собственное транспортное средства посчитал. Во-вторых, такси гипер выгодно для всех и экономики. В-третьих, открою секрет — выгоднее снимать квартиру, чем свою содержать. Снимать ты можешь квартиру своей мечты, купить квартиру за 70 млн руб весьма проблематично.

К чему, я это всё пишу? Мир движется в сторону оптимизации расходов и выделения большего количества доходов, то есть рынок оптимизируется. Поэтому становится выгоднее не иметь свою а использовать чужое.
avatar
Ivan Gurov, ну да ну да. Свое жилье не выгодно. Баюн. Авто согласен в чем то невыгодно.  И то если рассматривать минимальное использование. 
avatar
дадашов фархад, свое жилье невыгодно нетолько экономически но и в целом как тазик с бетоном
avatar
Ivan Gurov,
«Мир движется в сторону оптимизации расходов и выделения большего количества доходов, то есть рынок оптимизируется. Поэтому становится выгоднее не иметь свою а использовать чужое.»

Для меня всегда было загадкой, если свое будет иметь не выгодно, то у кого люди будут арендовать чужое? У дураков, которые считать не умеют, которые своим будут владеть невыгодно, а в аренду его сдавать себе в убыток, чтобы арендатору было выгодно?
avatar
Road Runner, ну пипец. Вот думающие люди всегда задают неудобные вопросы)))
avatar
Я в своем городе, вчера на яндекс go доехал на пункта назначения за 113 р. У водителя было такое лицо как будто его оскорбляют , уже долгое время...
Такова цена человека с машиной. И зачем иметь свою?
avatar
Trader_Khv, это вам в 5000 км от Москвы хорошо. А в 200 км с наступлением короны такси подорожало в 2-3 раза. Хотя и у вас тоже, в субботу вечером можно уехать за 100р, в пятницу днем это стоит 500.
avatar

consar, Мои маршруты в среднем от 8 до 10км, что для Владимира немало, и максимум был в субботу в 7 утра 225 рублей. Даже в три ночи ездил дешевле (182р), чему весьма удивился. Куда уж дешевле то ))

avatar
consar, да, в рабочие утренние часы стоимость всегда вышезначительо, ближе к 210 начинает падать
avatar
Trader_Khv, это да… услуги водителя вообще нихрена не стоят))
avatar
Trader_Khv, такси еще надо дождаться, а в свою сели поехал)
avatar
Я в Сочи в Имеритинке ездил на Яндекс Такси за 70 руб. на Киа Оптима. Недалеко правда. Километра 3-4. Дождь был. Пешком неохота :) В Сочи дешёвое такси.
avatar
сайт расчета стоимости владения авто 
autorating.ru/compare_auto/
avatar
Москва не Россия
Валерий Иванович, оне  другого и не ведают. 
Валерий Иванович, это точно)… в России можно тупо бухать, никуя не делать и как-то жить… в Москве так не получается… приходится крутиться
avatar

Валерий Иванович, Скрип… тонит?))) А вообще согласен, как есть, дальше будет только хуже.

avatar
расчеты без учета инфляции в наших условиях не достоверны, от слова совсем
avatar
Gorizont_*^*_, докажите
avatar
Сами теперь на мерсах ездят,  а раз в месяц по трамваям мелочь тырят
Расчёт не корректный, нужно либо инфляцию учитывать либо обнулять ставку банковского депозита. Если один вгороде то авто не нужно, такси+кар шеринг. Если живешь за городом с семьёй(дети и другие животные), да еще на два дома(квартира, дом) и любитель автопутешествий, то своё авто однозначно.
avatar
Петр, в этой схеме минимум два уже просятся
avatar
NikolasM, да согласен, два лучше.
avatar
Такси дешевле, однозначно.Но личная машина удобней, поэтому дороже.Если кратко.
avatar
Анатолий, и чем же она удобнее?.. тем, что можно поработать водителем?
avatar
Анатолий, ну не сказать, смотря куда ехать
avatar
Надо сочетать неделя ТАКСИ — следующая неделя СВОЯ МАШ. И все сойдется.
avatar
Машину (Газель) использую исключительно для работы. По своим делам перемещаюсь либо на общественном транспорте, либо на такси, так как это гораздо дешевле. Легковой нет и она мне не нужна.
avatar
, да что это за люди с низкими социальными потребностями?
avatar
Нужен пост «своя жена или анонизм». Помимо этого интересно будет почитать, что выгодней, снимать квартиру или жить на теплотрассе. 
avatar
Илья, поправлю. Своя или арендованная.
avatar
Илья, по таким серьезным дилеммам надо у Хомяка консультироваться 
avatar
Илья, еще своя жена или арендованная тоже расчет нужен, только учесть все — и шубы и капризы и износ здоровья, и тещу))
avatar
хотя и не вхожу в число безлошадных иногда пользуюсь такси) и это не потому, что употребляю, просто бизнес и ничего личного
avatar
100 баксов, Любите разбираться с цифрами. Не пойму откуда получилось 3350К
Я по вашим цифрам наЩЩитал 3750. Садись два
avatar
Никогда не покупал каско (хватает секреток). На масло, резину, ремонт закладывайте 1 руб на 1 км. Каршеринг-это вообще 50% от стоимости такси.Если живешь в Москве, реально дешевле не иметь автомобиля.
avatar
Владимир, очень много людей сейчас  без осаго,  и без царя в голове. Знакомому новую машину разбили, в бок на перекрёстке со всей дури заехали. У виноватого водителя кроме кредитов ничего нет. 
avatar
А зачем все 10лет КАСКО делать?
avatar
mayonez, И с каждым годом владения КАСКО уменьшается.
avatar
mayonez, а зачем вообще КАСКО делать?.. можно ведь и так
avatar
$100, вот как раз и надо делать каско для таких случаев когда с человека нечего стащить…
avatar
$100, каско поможет если сам наехал на какое то препятствие, когда человек не опытый
avatar
mayonez, я каско делала первые 2 года, так как новичок еще была
avatar
mayonez, наверно это если ездить не умеешь, то нужно каждый год делать
avatar
10 000/год по мск? Не маловато?
avatar
IPbuilder, метро же, такси видимо до него везет, если не в Ашан )
avatar
IPbuilder, в среднем, владелец авто накатывает в москве от 10 до 30 к…
avatar
И ещё. Через 10 лет 1000р будет стоить только подача такси к подъезду…
avatar
mayonez, не факт. Это ваши хотелки
avatar
Sereqaz, это хотелки ипотечников на кредитных авто, а банки, значит, дураки ))
avatar
NikolasM, да можно и не делать, только там предусмотрен штраф или поднятие процентной ставки
avatar
В мск можно и такси. Если выезжать из нее только самолетом то тем более.
Если живешь в регионе, ну хотя бы из соображений экологии и продуктов, то своя машина без вариантов. Такси тут есть, но ездить на нем особенно ночью так себе история. Да и до ближайших пригородов такси уже не выгодно.
А по городу меня лично велик очень устраивает, зимой можно и пешком, километров 20-25 за день пройдешь, и фитнес и экономия)))
avatar
Оналитег, ну-ну. в минус 30, прогулка в 20 км-(4 часа) это очень весело
avatar
Rusa000, в минус 30 из дома вообще лучше не выходить. Но так бывает максимум неделю в году. А в -15 вполне норм гуляется.
avatar
Оналитег, так бывает месяц, а неделю бывает и минус 40. Страна у нас большая и климат кое где посуровее, чем в центральной части россии
avatar
Rusa000, ну так я про себя пишу, а не про Норильск с Якутском и т.п., все же большая часть страны живет в климате помягче.
avatar
Оналитег, это всего лишь не центральная часть россии. В Якутске и Норильске температуры под -50
avatar
ну да, если бы не был женат, то жрал пельмени бы и доширак, стричься тоже нафик. а все деньги под 6 процентов. автомобиль необходим когда у тебя семья с детьми. с этой точки начинай считать, а в теории и я илон маск
avatar
Геннадий Филимонов, с детьми тоже нормально считается, если живёшь там где садик, школа и кружки, а не там где ипотеку взял
avatar
Геннадий Филимонов, поддерживаю, школа, секции, детский сад, авто очень нужно
avatar
 На своём автомобиле удобно, что бы не говорили.
avatar
Sereqaz, полностью согласна
avatar
 Хотя если в пробках, то лучше в такси.
avatar
Sereqaz, это единственный плюс, поспать можно
avatar
Общественный транспорт
avatar
speculme, это самое отвратительное что можно придумать в регионах да и взорваться норовит общественный
avatar
NikolasM, я всю жизнью ездию и доволен
avatar
speculme, в Москве? А ваще как не крути, мои соболезнования )
avatar
NikolasM, в Москве. Я доволен. У меня есть просроченные права, зря получил. Никогда не было желание водить, хоть и есть возможность купить несколько машин
avatar
speculme, Москва это конечно другая Россия там машина действительно как пятая нога, даже в такси там смысла нет если жить недалеко от метро
avatar
NikolasM, все верно. В регионах тяжело без машины. Ехать по часу в душном транспорте
avatar
Я на авто еэжу на рыбалку, за ягодой, грибами. На природу отдохнуть. Какое тут такси к черту? Понятно если живёшь в оороде и никуда не выбираешься, то авто нафик не нужно
avatar
vulcano, вот, имея свое авто можно куда-угодно выбраться!!!
avatar
Можно взять обычный седан B класса, каско не брать и учитывать девальвацию рубля!
avatar
elber, можно и самокат взять)
avatar
$100, предлагаю еще топик замутить: проститутка дешевле жены. Там экономия еще больше получается, чем такси/личный авто. Плюс все сделает великолепно и без мозгоедства.
   Самому лень просто. 
avatar
Феликс Труфакин, проститутка тоже дорого, надо одну деваху пустить по принципу шеринг экономи и как каршеринг юзать на всех 🤣
avatar
DAMAN, падсталом
avatar
$100, о нет, тема самокатов сейчас очень остро стоит, их реально очень много
avatar
вся стоимость автомобиля списывается в ноль на каком годе на 5м?
avatar
Нюансов много, необходимо провести черту, когда уже комфорт станет важнее экономии и нужна будет машина, сравнивать голые цифры неверно.
Хорошая сеть метро решает многие транспортные потребности, особенно круто, если не надо толпиться в час-пик. И быстрее всяких такси/машин при условие, что живешь в 5 минутах от него.
В регионе уже предпочтительнее личный автомобиль, т.к. транспортная сеть чаще всего оставляет желать лучшего и не отвечает минимальным требованиям комфорта.
avatar
С учётом игнорирования инфляции ставка по депозиту огромная, думаю справедливо будет взять 1% плюс минус
avatar
Ну вы там в Москве зажрались
avatar
Иногда просто хочется порулить на своей машине.
avatar
elber, и осаго можно не брать и ездить на зиме круглый год и на ТО не ездить, соглы дешевле даже чем такси, а ещё и самому таксовать, автор не учел бульон!
avatar
А правда что у нас такси одно из самых дешевых в европе? 
avatar
Serj90, да, абсолютная правда. Я бы сказал не одно, а самое дешёвое и удобное. Таких приложений и агрегаторов нет ни в Германии ни во Франции ни ещё много где. Демпинг и систесность сделали такси дешёвым и быстрым.
avatar
DAMAN, воооот. Поэтому все эти разглагольствования о том, что такси выгодно, будут существовать до тех пор, пока таксо дешманит. А пока, вся эта дешевая пропаганда будет всё больше и больше сажать на крючок. И как только наш извоз поднимется до европейских тарифов, в тот же миг исчезнут все эти посты про выгоду и т.п. Только народу от этого легче не будет, ибо он уже на игле, и будут людей доить через эту иглу до тех пор, пока права не получат, и это при условии что с каждым годом условия сдачи ужесточаются, а цена обучения растёт.
На доставку продуктов также подсаживают между прочим.
avatar
Serj90, не, мне даже выгоднее чтобы это все продолжалось.

Не нужно думать, нужно экономить, все правильно делают. Надо экономить.

Чем больше таких постов, тем меньше будет проблем с пробками, меньше проблем с парковками, я даже сам готов всех убеждать, что такси выгоднее, и умолять такси ещё снизить цены.

А ещё выгоднее работать удалённо, и есть дома, еду заказывать с доставкой, а не ходить по кафе и ресторанам, а то порой хрен забронируешь столик день в день.

Молодцы ребята, очень поддерживаю их.
avatar
DAMAN, )))))) мда, город перенаселен.
avatar
Serj90, все в село, поднимать целину. Там даже такси не нужно, ещё одна экономия кстати)
avatar
В расчет можно еще добавить стоимость часа работы водителем своего авто. Если таксист везет за 300 рублей/час, то зачем тебе опускаться до такой низкооплачиваемой работы? Ты можешь в этот подумать на месте пассажира, почитать smart-lab. Убытки от такого своего «вождения» будут исчисляться миллионами. Если твой доход 5000 рублей/час, то зачем батрачить за баранкой за 300? 

Автор пересчитайте все еще раз с конкретными цифрами а не абстрактыми.
Такси в регионе обходилось в 2 раза дороже владения своим авто (расчеты сделаны ДО прыжка цен на авто — когда продать можно было дороже чем купил)
https://smart-lab.ru/blog/570737.php

В своих расчетах я уверен. Не думаю что такси в МСК стоит дешевле 

avatar
А что про каршэринг ни слова? Почти в 2 раза дешевле чем такси поездки обходятся. В Москве на каждом шагу стоят. И на дачу можно смотаться на выходные по дешману
avatar
godovan, можно. А вы мотались уже?
avatar
godovan, каршеринг уже не дешевле и стало дороже раза в два с 2019 года
avatar
Затраты 640 р/день, говорите?
Ну, и ладно, счас сяду, и поеду в Ашан-Леруа Мытищи — всего 20 км, там пильная цепь есть.
В общем, своя дороже, и считать нечего, но и удобней.
avatar
Каско зачем?? Вопрос первый
Парковки забыли, до 3 тыс в день бывает в мск...
Исследование средней температуры по больнице, естественно если ты живешь в шаговой доступности от метро в мск, не имеешь места для парковки и до работы тебе 3 станции, авто станет обузой, и школы, сади все рядом
А если ведешь актмвный образ жизни, живешь за городом, то авто просто необходим.
При этом вариант большая и вместельная машина на все случаи жизни, невзирая на расход топлива предпочтительней.
Тойота камри в этро части вообще бестолковое приобретение
avatar
дешевле авто покупать надо, раз косты давят.
avatar
Авто однозначно выгодней. Я вот свою ласточку, раз в год вывожу из гаража, любовно протираю тряпочкой и снова закрываю в гараже.
Расходов 0. Зато ЧСВ от обладания повышается до небес.

Мечтаю о дне, когда выплачу авто кредит и смогу позволить себе купить бензин))
avatar
dekab1, надеюссь это шутка, иначе на фиг она нужна?)
avatar
КАСКО с франшизой есть. Дешевле в 2 раза. Да и владеть машиной больше 3-5 лет большого смысла не вижу, потом расходы на ТО вырастут в разы.

Так конечно зависит от местности где обитаешь. Простому жителю мегаполиса машина и не нужна по сути, если дачи конечно нет. А если живёшь где-нить на периферии, то машина это суровая необходимость.

P.S. Штрафы забыл добавить
avatar
Игорь Яфаркин, смотря какая франшиза, с некоторыми условиями только при полной гибели, франшиза 65 проц, и тогда с мелкой царапиной уже не обратишься
avatar
Игорь Яфаркин, расходы на ТО снижаются, если не к официалам или в дорогие сервисы ездить.
Расчеты неправильные — если при расчете затрат на автомобиль обнуляем инфляцию, то и депозит надо так же считать, с реальной доходностью в лучшем случае 1%. Ну и совершенно непонятно, нафига КАСКО в течение 10 лет. Я за 25 лет водительского стажа покупал КАСКО один раз и только потому, что давали беспроцентный кредит от производителя, доход от собственных средств получался больше, чем затраты на годовое КАСКО. Во всех остальных случаях намного выгоднее быть самому себе «страховой», вкладывая ту же сумму в облиги и дивтикеры.
С учетом изложенного расходы на владение авто сокращаются до 1.4 млн, а езда на такси обходится в 1.45 млн.
avatar
Ив Ив, каско нужно что бы не потерять авто(читай свои деньги) в один прекрасный момент. В этом плане дтп в такси не несет финансовых рисков, а дтп на собственной машине несет и требует страховки
avatar
Sergey K, каков риск потери авто? 2%, 4%? Отдавать за эту вероятность в течение 10 лет ПОЛОВИНУ стоимости автомобиля — один из тупейших поступков.
avatar
Ив Ив, каждый выбирает сам — экономия или комфорт и спокойствие…
avatar
Sergey K, а в чем «спокойствие»? Мне намного спокойнее иметь деньги, которые пошли бы страховой, на собственных счетах, т.к. я к оценке стоимости ремонта и выбору ремзоны подойду намного лояльнее, чем любой менеджер страховой, задача которого по умолчанию состоит в минимизации выплат клиентам.
avatar
Ив Ив, у меня в семье угоняли авто, а у друзей тоталили и КАСКО было ооочень в тему в этих ситуациях.

Ну и пока гарантия — никакая страховая ничего не минимизирует — она платит официальному дилеру по его расчетам…
avatar
Sergey K, за восемь лет выплат КАСКО стоимость страховок становится равной цене покупки аналогичной машины с учетом износа, это простая математика.
avatar
Ив Ив, давай считать. Дастер страховка стоила чуть больше 20тр в год. через 6 лет было выплачено чуть больше 120тр. за полисы. Выплата после угона по каско что то около 600тр.

условный кроссовер премиум сегмента куплен в 2019 — каско стоит 50-60тр в год. стоимость авто на данный момент 3500… даже за 10 лет она не станет стоить 600тр… Я не говорю уже о том что например поменять лобовое стекло на данном авто стоит 70тр у дилера…
avatar
Sergey K, это где такие удивительные сладкие цены? Когда Дастер стоил 620 тысяч, КАСКО на него обходилось в среднем в 48 тысяч, через 8 лет при скромной доходности в 8% получается сумма 510 тысяч рублей. То есть в случае тотала можно купить аналогичную б/у машину и еще на обмыв останется.
Замена же стекла за 70 тысяч — типичная история из разряда «без лоха и жизнь плоха».
avatar
Ив Ив, ключевое в статье - 2) Полис выписывается впервые и водитель не имеет страховой истории;

если вы такой водитель — то тем более лучше каско оплатить. В упомянутом мной случае огромный безаварийный стаж делает очень приятной стоимость КАСКО и глупо было бы ее не делать. Собственно она себя оправдала и сэкономила около 500 и еще очень много нервов моей маме, которая уже в возрасте и если бы не было КАСКО все это намного сильнее отразилось бы на ее душевном состоянии...

Скриншот стоимости КАСКО на условный премиум кроссовер может еще приложить?

Дискуссию заканчиваю. Машины таких людей без каско легко в потоке отличить от тех, у кого страховка есть — обычно по кругу вся машина покоцанная, на лобовом трещины и сколы. просто денег на такую ерунду людям жалко...


ЗЫ замена стекла в левом сервисе конечно обошлась бы дешевле, но не на порядок (стекло с датчиками, камерами безопасности, подогревом и тд и тп).
avatar
«Если я где-то накосячил в расчетах, прошу поправить.»

Во-первых, очевидный косяк в том, что для своего авто посчитали 30км в день в течении всего года, а для такси — скромные 15км.
Во-вторых, почему для своего авто посчитали тойоту камри, а для поездок такси — вариант эконом типа Соляриса или Альмеры? Ну если готовы ездить на солярисе или альмере, так и для своего считайте их. Если хотите ездить на камри, так и такси посчитайте яндекс комфорт+.
В-третьих, а что за роскошь-то в виде каско? На которое приходится 3/4 регулярных ежегодных затрат.

Итого, в расчете своего авто — завышена цена авто, в 4 раза завышены суммы текущих затрат. В расчёте такси — минимум в два раза занижена сумма ежедневных трат.

Ну и следующий момент, поездка в такси дороже поездки на своем таком же автомобиле вполне очевидным образом — на поездке на такси зарабатывают водитель, таксопарк и агрегатор, причем если раньше еще было мнение, что в такси используют что-то убитое или просто переводят амортизацию своего уже имеющегося авто в наличность. Но сейчас это редкость, требования к раскраске, путевкам, возрасту и состоянию автомобиля практически исключают непрофессиональное использование своего единственного семейного авто в такси, то есть авто покупают специально для работы в такси и это выгодно.

Теперь, надо учесть, что если есть 2 млн и на них куплена машина, то дополнительной налички в день будет тратиться меньше. А на такси, соответственно, больше. Поэтому, либо для варианта такси надо учитывать, что вы эту
недостачу будете покрывать из тех 2 млн, которые у вас на счетах, а это повлияет на процент. Либо, если считаем, что есть 2 тыр в день на проезд, в на машине тратиться 1 тыр, то вторую надо тоже ежедневно класть на счет для варианта со своей машиной. То есть, экономический эффект одного и другого сценария надо считать из расчета одинаковых операционных затрат и если они разные, то либо учитывать их потенциальную «работу» там, где они меньше, либо источники покрытия разницы, там где они больше.

Ну и если говорить про сценарий — одинокий молодой человек или молодая пара без детей, со средними требованиями к комфорту, то тогда можно говорить и про метро-маршрутки, скутеры и самокаты и т.д… А вот если молодой человек вдруг не один, а семья с детьми… Или требования к комфорту повышенные… То модель вообще меняется
avatar
Road Runner, вот прям что надо!!! плюсую!!!
avatar
Автор ошибся в принципе расчета. Такой расчет надо применять с помощью NPV. Будущие финансовые потоки, как от процентов по депозиту, продажа автомобиля, так и затраты на такси надо дисконтировать.
Также в формуле NPV присутствует ставка дисконтирования, которая в общем случае для всех своя. Например, человек, капитал которого приносит 10 %, предпочтет свой авто, а человек, который зарабатывает 15% на вложенные рубли- такси. При равных прочих условиях. Мы ведь о трейдерах говорим, верно? Это экономический расчет.

Но мне кажется, что расходы на СЕБЯ должны по другому рассматриваться. По мне если зарплата, доход от инвестирования больше, чем расходы плюс годовое уменьшение капитала от инфляции плюс
какой-то разумный прирост капитала, то излишки можно тратить. Вернее не «можно», а «нужно» тратить. И именно тогда происходит экономически обоснованные траты. А если такого излишка нет, то тут уж надо уменьшать затраты и увеличивать доходы.
avatar
Своя машина в принципе будет не выгодна при таком маленьком пробеге, возьмите 30 хотя бы. И не надо брать камри, в такси у вас солярис, вот его и считайте, страховка не выгодна = не нужна. Число пассажиров от двух, это примерное граница окупаемости.
avatar
Не верные вводные данные )))
берем скромную Тойоту Камри за 2 млн.руб.
И допов ещё на 300-500к )))))
avatar
Топикстартеру и всем с ним согласным надо отрезать яйца, чтобы скупердяи не плодились.
avatar
Marina Bystrova, может просто нет денег.
если у тебя медианный доход в семье 22000р после налогов, а 50% людей зарабатывают меньше 22000.
то машина не по карману.

а такси можно пользоваться.

Опять же машина в кредит вынуждает страховать каско а это дорого — половина расходов это каска если машина в кредит.

получается 50% надо яица отрезать?

а средняя 53000 ее или выше получают тоже не более 15%
даже со средней зп машина не по карману.

Кроме случая когда твоя работа таксист.
Или еще как машина это твоя работа.
avatar
Антон Б, при описанном вами примере в <22к, такси для такой семьи сравнимо с походом в ресторан. Точнее, семья если хочет оставаться на плаву должна в таких условиях относиться к такси как к походу в ресторан.

Место действия — Москва.
Тариф — яндекс эконом.
Время — наши дни.
avatar
Serj90, 22к это одна зарплата.
а не доход всей семьи.
avatar
Антон Б, в посте речь о том, что хорошо бы подвинуть себя и собственный комфорт, чтобы выгодно распорядиться далеко не последними деньгами. Но конечно если есть жена(идиотка, за такого скупердяя замуж), то из-за неё придётся жертвовать экономией. Вы  видите суть? Топикстартер — окончательный и бесповоротный мудак. Можете меня банить.
avatar
Marina Bystrova, большая часть машин во дворах людям  не по карману с 2014 года.

это остатки былых доходов.
либо что еще хуже кредитные.

вы так-же смотрите на машину как статусную вещь — нет машины мудак.

поймите что среднему россиянину да еще и с подвинутой на 5 лет пенсией машина не по карману.

они ее покупают жертвуя будущим.

avatar
Антон Б, средний россиянин может позволить себе купить Гранту или Весту в кредит. А если по лучше то пуская Солярис.
Можно и со своей небольшой зарплатой взять либо б/у либо в кредит автомобильчик. Но тогда об инвестициях придется забыть.
Марвин_Инвестор, средний работающий россиянин это россиянин с МЕДИАННОЙ зп. он не может себе позволить даже содержать ПОДАРЕННОЕ авто.
Не говоря о том чтобы купить.
50% россиян 23000 рублей или меньше.

Россиянин со средней зп это не средний россиянин.
Таких менее 15% с зп средняя и больше.
Семьи с 2 людьми со средней зп а это менее 7% от населения могут себе позволить взять бу машину в кредит если у них уже решены проблемы с жильем.

Большая часть машин это о
остатики былых доходов или продажа наследства, или еще как.
Но заработанные ими или их родителями до 2014 года.


avatar
Антон Б, ставка по автокредиту 0,7% годовых. Вполне себе так можно взять от 300К до 450К, это конечно будет говномобиль, но сойдет для сельской местности.
Не надо уж так критично ситуацию с доходностью занижать.
Марвин_Инвестор, что из того что я напимал не факт?
по автокредиту 0.7% за новый! туарег (иностранный автомобиль преимум класса) в банке от производителя.

за 300 к это бу! и кредит там от сбера будет 20% + страховка на кредит + страховка на авто.
именно 20 (17%) а не 0.7 потому что это будет потреб кредит.

и потреб выйдет в итоге дешевле из-за стаховок на авто.
которые на бу авто будут зашкаливать по сравнению с ценой ведра.

avatar
Антон Б, уточню возможно в ваших словах и есть доля истины
вот из последнего по кредитам:

Это дорого чтоли? При том, что если новая гранта около 500К, то годовалая и то дешевле будет.
Доп расходы согласен могут сильно повлиять на конечную стоимость, но зависит от кошелька и стоимости машины.
Так-то да. Но это с финансовой точки. А в жизни можно на всем экономить и считать, а потом обернуться — а жил? Или считал?
avatar
Артем Семенов, Я выбираю жизнь! Сегодня вот стоял в Ашане -«Купить яблоко или нет? Или сэкономить и купить лучше акцию ММК?» Тяжелый вопрос. В общем долго мучился. Но потом вспомнилось у Достоевского -«Тварь я дрожащая или право имею?» В общем вспомнил, что один раз живём и купил всё-таки яблоко! Поступил как настоящий мужик! :)
avatar
Свое авто это очень удобно, чтобы не говорили. Одно дело как ты его купил, если в кредит — то это мучение, а если накопил — то отлично!
avatar
В Москве настолько хорошо развит общественный транспорт, что можно и без машины, и почти без такси обходиться, особенно если живёшь в центре.

В регионах, где небольшой охват метро, старые автобусы и стремные такси, своя машина удобнее.
avatar
Да и вообще иногда с таксистом едешь — и выходя думаеш., фух… славу богу живой
avatar
Нужно поставить задачу иначе: при какой цене своего авто стоимость владения сравняется с такси? 
avatar
удивляюсь местным «богатеям». нахера вы зарабатываете деньги? чтобы их копить?
avatar
Виктор, чтобы побыстрее прекратить работать и жить на инвестдоход. Посвящая себе и своей семье все 100% своей жизни.
avatar
Дмитрий, то есть ты еще и на нелюбимом деле горбатишься? 
avatar
Виктор, я — давно нет. Речь о тех, кто с инвесткапитала пока ещё не живёт.
Но именно желает.
avatar
ох, нас-али то. ответ: не своё и не такси.
от задач зависит. если нужно дальнобоить по делам (приносящим прибыль) = нужно авто. если работа на тачке = нужно авто. если просто живёшь в городе и нужно передвигаться = ходи пешком, на трамвае или на велике. ЗДОРОВЕЕ будешь.
это касается милионников с развитой логистикой. в остальных случаях нужно детально изучать регион. если не зимник, то опять же, велик-самокат закрывают большинство логистических вопросов.
Купил квартиру за 10мил. Зачем инвестировать в ремонт покупать мебель обставлять кухню и тд. Инвестируешь или кладешь в банк по 6проц год. Покупаешь надувной матрас 2000тр, затраты на еду 150руб в день, перемещение 200р. Стирать в прачечных, мыться в фитнес зале. Одни плюсы ))))

Минусы 
Не повесил люстру которая понравилась 
Не покатался на машине которая понравилась 
Не приготовил пасту карбонару на своей кухне
Ну и тд.

С экономической точки зрения вы в стагнации, и не развиваетесь.
 
avatar
Паталогические проблемы с математикой у этого автора, если считаем все в сегодняшних деньгах, то никакого дохода от вклада не будет, он дай бог просто покрывает инфляцию, поэтому положить на вклад = 0%
avatar
Цифры в нашей жизни далеко не главное. Вот так живёшь в Москве и рассчитываешь на общественный транспорт и каршер, а потом наступает ковид и локдаун: каршеры вообще запрещены (с какого хера не понятно, но так решил собякин), в общественном транспорте зараза, и штрафуют за отсутствие перчаток в 30-градусную жару… а в такси иногда такие водители попадаются, что хоть стой, хоть падай, даже в классе комфорт+ и бизнес. И вот тут-то и понимаешь: как хорошо, когда есть своя машина! Прошлой весной-летом постоянно думала об этом )))

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн