Блог им. RRomanov

Стоимость владения автомобилем против такси

Встречал сообщения, что личный автомобиль выходит дороже такси. Решил проверить так ли это. Расходы легко получилось учесть по автомобилю жены, т.к. авто покупался у дилера и обслуживался там же. Пробег и расход взяты с панели приборов. Историю цен на бензин отслеживает Яндекс. Историю цен на Яндекс такси не удалось найти. Поэтому взял среднюю цену на текущий момент по моим типичным городским поездкам. (Эта цена будет у каждого разная: просто проверьте цену через приложение на ваш типичный адрес в ваше обычное время поездок).
Добавил в таблицу приблизительно мойку и штрафы — на итог это повлияло незначительно.

В итоге за 4 года владения личным автомобилем такси в городе обошлось бы почти в два раза дороже.
Так что, на этом примере дешевизна такси относительно личного автомобиля оказалась мифом.Стоимость владения автомобилем против такси

Ссылка на таблицу:
yadi.sk/i/G6zl-wxgNC9aDg 
★10
221 комментарий
гараж/стоянка?
avatar
My Shadow, частный дом
avatar
RRomanov, ситуацию которая я описывал относится к другому городу и другой машине. 
Автомобиль Прадо 150. За два года фактические расходы+потеря стоимости составили 540 тыс.руб. (все расходы педантично записывались в течении 2х лет). У вас 434 тыс.руб. за 4 года. Уже разница более, чем в 2 раза.
Такси дешевое в том месте, где я живу. Яндекс.такси сегодня довезло меня до работы за 124 руб. (около 15 км), столько же возьмет обратно. Итого 248 руб. в день за 30 км. За два месяца на такси фактические расходы (которое я также педантично записываю) у меня составили не более 10 тыс. руб. в месяц. Опять же существенно отличается от ваших расчетных в меньшую сторону.
Правда и ходить пешком стал больше, чему рад)

Поэтому вначале моей статьи у меня было введение, о том, что расчеты относятся к моей ситуации. Дорогое авто и дешевое такси в моем регионе. Миф вы развенчали касаемый только вас. Мои расчеты остались неизменны.
avatar
Мейстер Эймон, ты кроме как на работу и домой не ездишь? Дети?
avatar
Chipa lipa, дети ездят сами. 10 тыс. в мес. это мои фактические расходы на такси, включая рестораны, пьянки, поездки в гости и заказ такси девочкам при знакомстве)
avatar
Мейстер Эймон, Ваш вариант сравнения не достаточно корректен. Если сравнивать, то таким образом, чтобы между личным авто и такси была минимальная разница в классе автомобиля. Если начать сравнивать расходы на содержание феррари или майбаха, с поездками на такси Яндекс-Эконом, то экономия вообще космическая получится. Вот только вряд ли тот, кто предпочитает передвижение с повышенным уровнем комфорта, станет передвигаться на такси эконом-класса.
Вы конечно же имеете право поступать так, как считаете нужным, но если владея «прадиком», Вы стали придавать повышенное значение экономии на поездках, то возможно имеет смысл задуматься правильности выбранного класса авто…
avatar
Prophetic, у меня нет проблем со сменой класса автомобиля. Если у кого комплексы по этому поводу, ничем не могу помочь.
В моем посте первый абзац был именно про это.
avatar
Мейстер Эймон, тогда проблем нет.

Со снижением класса на любых расходах можно сэкономить
Prophetic, я отказался от эконом. Иногда водители попадаются песец.

Если только прямо и без детей )
Мейстер Эймон, у меня кстати тоже прадик коллега )
Посчитать его не могу тк учёт не вёл 
Думаю сравнивать фактические расходы на такси некорректно. Возьмите пробег с вашего прадика за 2 года и сравните сколько набежало бы за такси за этот же пробег от ваших типичных поездок
И главное, цена такси действительно будет у каждого разная.
avatar
Мейстер Эймон, 15 км такси везёт за 124 рубля?
avatar
Сергей Иванов, да, верно
avatar
Мейстер Эймон, сейчас живу в г. Магнитогорске, если точнее. 450 тыс. население
avatar
Мейстер Эймон, в дождь жена ребёнку такси заказывала. Два-три км 350 рублей
Сергей Иванов, Тоже в шоке, у нас бы он машину до вечера ждал с такими ценами )))
avatar
Vovilnik, это цена Яндекс.такси. Есть еще более дешевые перевозчики, например такси Максим
avatar
Мейстер Эймон, В каждом регионе цены у яндекс такси разные. Да и вообще гипотетически, чем меньше город тем дороже будет.
avatar
Мейстер Эймон, Яндекс.такси сегодня довезло меня до работы за 124 руб. (около 15 км)
Подрабатываю в Яндекс такси на своём авто,  в среднем на топливо уходит 6 руб. км. и при пробеге в 15 км. уйдёт 90 руб., 124 -90=34 руб., 34 руб.!!!  доход таксиста без комиссий и амортизации автомобиля.
Диванный аналитик-практик, 
у нас 30 руб посадка. 9 руб — км.
первые 2 км — 12 руб.
30+12+ (13*9)=159 руб.
население — треть миллиона примерно.
avatar
Диванный аналитик-практик, пока есть такие самаритяне, работающие ради работы, такси будет выгоднее.
avatar
Диванный аналитик-практик, 6 руб. на топливо за км? Это 14 л на 100 км. На таких машинах уж никто не таксует, смысла ровно 0, Рио по городу в 2 раза меньше кушает, а некоторые метан ставят, дак вообще на топливо уходит 1 руб. 
avatar
Андрей Казанов, На таких машинах уж никто не таксует, смысла ровно 0
У меня VW Passat, АКПП, 2 литра, расход бывает и 15 литров. Таксую чтобы деньги ценить, а то трейдинг развращает.
Диванный аналитик-практик, на таких мамонта с древними движка и вообще смысла нет таксовать, да и при больших пробегах владение очень даже спорно. У меня хтраил 9,5 л летом по городу кушает. При пробеге в 30 тыс в год получается, что новый Рио только на бензе экономит 90 тыс. руб. 
avatar
Андрей Казанов, Жду, чтобы сразу купить электрическую машину с пробегом, но не дороже 150 тыс. руб.
Диванный аналитик-практик, С алюминиевой подвеской таксовать, да и на автомате бредятина
avatar
Oleg, У меня 1991 год, рычаги из стали, как вся подвеска. На автомате не устаёшь зато, пусть и более расход.
Диванный аналитик-практик, 10 рублей за километр чистыми выходит?
avatar
Oleg, Смотрите, в прошлую субботу проехал 90 км. и сделал 13 вызовов, получил 1450 руб., а на бензин ушло литров 12-13 по 45 руб. (итого 500 руб.)  Да! Вы правы, 10 руб. с километра.
Андрей Казанов, ничего подобного.
Мейстер Эймон, за 124 руб. (около 15 км),
8 руб за км? это что за тариф наверно межгород?
avatar
Мейстер Эймон, Что за такси 10 рублей за километр? Скажите откуда и куда я забью в приложении адреса и увижу цену.
avatar
Мейстер Эймон, 124 рубля 15 км?????   У нас 3 км 105 рублей, тот же Яндекс.   Максим — 100.  
Верится с трудом.
Скрин можно в студию?
Мейстер Эймон, а такси — тоже прадо или киа какая нибудь?
avatar
Мейстер Эймон, сорян,
перепроверил расстояние на которое я ехал составляет не 15, а 9 км.
Но сути это не меняет, итоговые расходы на такси составляют не более 10 тыс.руб. в мес.
Передвижение на личном авто заместилось такси, пешими прогулками и велосипедом. Прям ЗОЖ какой-то)))
avatar
RRomanov, уууу! Частный дом! Сравнили тоже! Я когда в доме жил без машины дня не мог прожить.
А вот живу теперь в центре Москвы и давайте добавим сюда: парковку, адские штрафы, уменьшим расходы на такси раза в 2 так как мне большую часть маршрутов пешком удобнее. От меня всё нужное в радиусе двух км =). Остаётся только поездка с багажом — всё.
Вот и считайте.
Fry (Антон), в центре Москвы — каршеринг — самое то. Да и 26руб/км  что-то у аффтара как-то черезчур. Опять же — каршеринг считает примерно 15-20 руб /км в среднем 
avatar
RRomanov, процент с депозита на миллион, (на который куплен авто) в кейс на сторону такси заложить не хотите?
avatar
RRomanov, резины нет, но зачем то есть осаго и то без которых можно обойтись )
avatar
Chipa lipa, резина включена! Был мелкий ремонт, фактически она докатывается сейчас тк пробег не большой
avatar
RRomanov, ваши расчёты некорректны, т.к. не учтены 4 года нахождения 1 млн. потраченного на автомобиль. Ибо:
При условии заёмных средств к вашим расходам прибавляются проценты по кредиту за весь его срок. А при условии наличия собственных средств из варианта с такси вычитаются доходы от размещения этого миллиона в альтернативных инструментах. За рассмотренные минувшие 4 года в акциях индекса Мосбиржи полной доходности, к примеру, они бы более чем удвоились:
www.moex.com/ru/index/totalreturn/MCFTR/profitability
Также и при удержании в валюте.
А на рублёвых депозитах этого же промежутка — прибавили сложным процентом более половины суммы.
avatar

Дмитрий, фондовый рынок я бы не стал приводить, т.к. там гарантий нет никаких. 

Насчет вклада — возможно есть логика. Но надо как-то учесть ежемесячное изъятие по 17тр, что превращает вклад до востребования. Либо часть суммы положить, исходя из ежегодного расхода 200 тыс.

avatar
RRomanov, 
1. Тут форум инвесторов/трейдеров на фонде. Поэтому мы знаем как деньги разместить выгоднее. А если пугает вола акций/фьючей — ОФЗ к вашим услугам.
2. Есть вклады с пополнением и частичным изъятием без потерь накопленных процентов. Ставки по ним не сильно ниже срочных.
Вобщем, вариантов масса. Если есть свободные деньги.
avatar
My Shadow. А поцарапают если на парковке, а зеркало зацепят если случайно, не говорю уж о том что попытаются залезть в авто.
avatar
EdvardGrey, у меня гараж, а так да риски есть. 
avatar
My Shadow. Да у меня тоже. Но в целом сколько машин на улицах, на парковках. Все эти риски есть. Про какую-либо минимальную аврийность, вообще умолчу. 
avatar
EdvardGrey, да просто человек не представляет себе какие штрафы в Москве =)
Fry (Антон). Да, в Москве своих сложностей выше крыши.
avatar
EdvardGrey, А кирпич на голову упадёт. Лучше сиди дома.
avatar
— % от депозита = — 100 000 в год 
— 30% от стоимости — 300 000 первый год 

забыли посчитать — 700 000 убытка )))

avatar
Balboa, минус 30% пошло в учет продажной цены, а так, да, еще кредит надо считать, или депозит
avatar
а штрафы где? 
и где затраты на парковку (хотя… провинциалам этого не понять что такое заплатить 500руб за час парковки в центре)
и когда за рулем надо учитывать зарплату самому себе… т.е если зарабатываешь 1000руб в час, то 2 часа за рулем это уже -2000руб
мораль в том, что при цене авто выше 2мио… такси выгоднее

и для москвы выгода двойная — по деньгам и времени, т.к такси едет по выделенке, а обычное авто стоит в пробке...


и вместо такси я бы сравнивал с каршерингом

кстати у мя авто 2012г пробег 35000
avatar
ves2010, водить машину некоторым нравиться, так что можно посчитать в другую сторону — как экономию на развлечениях :)
avatar
My Shadow, мне непонять, кому может нравится тошниловка по пробкам? когда 2 км едешь 2 часа…  мазохистам разве что
avatar
ves2010, автор не из Москвы, я тоже.
avatar

ves2010, штрафов и парковки нет. 

насчет рабочего времени не уверен — можно ли работать во время поездки в такси. 

Но по Москве пожалуй считать надо отдельно — свои нюансы у вас ) 

avatar
RRomanov, москва это 20% страны… скоро будет 25%
avatar
ves2010, Киргизии и Узбекистана все 50
avatar
ves2010, ну это только в Москве обнулили полезность машины, в регионах дак пока машина штука удобная и полезная, хоть и дороже наверно такси обходится.
avatar
Андрей Казанов, не дороже, на ДВ например: пруль с Японии — стоит дешевле, ломается реже.
avatar
My Shadow, мне кажется это заблуждение, что с бу машины что то можно выгадать. БУ же все равно берут на последние, только максимально высокого класса. Туже взять Весту, Рио, Логан за 600 тыс., даже если на ТО официальное забить они ломаться не будут лет 5 точно, ну за эти 600 можно какую нибудь премиальную тачку которая на ремонты будет высасывать по 50 тыс. в год и перманентно всегда у нее будет что то стучать, течь, не работать, на что будешь закрывать глаза. А по сути итог то тот же доехать из пункта А в Б.
avatar

Андрей Казанов, у нормального премиума — ресурс больше, у внедорожников — ресурс еще больше. но те кто хотят экономить берут что то типа Vitz или Prius (он вообще гибрид) — тут конкурентов нету из новья.

avatar
My Shadow, у меня нет глобальной статистики, но то что я вижу по премиальным тойтам, вольсвагенам у друзей 2000-х годов, это не то что нужно мне. Я не готов варить карданы, ремонтировать и менять движки на контрактники, радиаторы, заклинившие суппорта. Я считаю что лучше понизить класс купить новую машину, откатать ее до 200-300 тыс. км и опять купить новую. По-моему это самое адекватное. Ну еще экономически разумно расмотреть авто 2-3 годовалое. Как раз в эти годы самые большие потери в цене.
avatar
Андрей Казанов, если не лежит — можно не брать премиум 2000-х годов, а взять экономный пруль 2012-2015, у нас в такси в основном такие и ездят.
avatar
My Shadow, А зачем кому то нужен пруль 2015 года, он же в цене не сильно отличаться будет от нормальной машины? А в средней полосе его и не продать будет, спроса не будет. Нет, для ДВ может и имеет смысл, не знаю.
avatar
Андрей Казанов, он жрать будет меньше и по опциям очень сильно лучше будет. На ДВ 90% авто пруль, так что статистика говорит сама за себя.
avatar
My Shadow, жрать то он с чего будет меньше и меньше чего? Чем современный Киа Рио? Погляди сначала сколько Киа Рио расход. Опции-опции… Только вот зачем они? Подогревы стекол и сиденьки, абс и есп, круиз-контроль, что еще нужно обыкновенному водителю, который не участвует в Дакаре? Сейчас прогресс идет такими темпами, что в современной новой весте сейчас больше опций, чем в 5 летнем праворульном седане.
avatar
Андрей Казанов, с того что он будет гибрид или с вариатором, ну не дураки наши таксисты поверь на слово.
avatar
My Shadow, таксисты не дураки??? Какой нормальный человек будет работать в такси с тарифом 15 руб. за км в регионе? 250 руб. валово в час, чистыми с учетом ремонтов дай бог 100 руб. в час.
avatar
Андрей Казанов, не дураки владельцы фирм такси — они предоставляют машины, я же не о тех кто за рулем говорю. По существу — новье не конкурент 5 летним гибридам.
avatar
My Shadow, что то не видел не разу чтобы таксо-фоирмы брали старые прули. В Москве дак Шкода Рапиды в ходу, в регионах рядом с Москвой Логаны.
avatar
Андрей Казанов, думаю они их не берут по причине — местного менталитета, точнее менталитета тех кто будет их такси пользоватся, в разных регионах по разному.
avatar
Андрей Казанов, 

avatar

Андрей Казанов, старые тачки — в основном внедорожники берут, много всяких рыбков-охотников, тут просто вариантов нету.

avatar
Андрей Казанов, ещё и спидометр перед продажей отмотать)))
avatar
Андрей Казанов, VW Passat, 1991 года, купил в 2002 году за 120 тыс.руб., с пробегом 220 тыс. км., сегодня пробег чуть более 500 тыс. км. и мне за него дают 140 тыс. руб. Так как таксую по вечерам в пятницу и субботу, страховка, топливо и прочие расходы оплачиваю прибылью с таксовки и в остальное время автомобиль обходится бесплатно.
Диванный аналитик-практик, а как ты таксуешь то? в Яндекс.Такси, например, ограничение возраста авто 18 годами для эконома.
avatar
Андрей Казанов, Моя проходит, видимо у них там свои инструкции.
Андрей Казанов, в регионах ваще писец творится… я вчера из питера вернулся в уютненькую  москву… гашу стресс коньяком… мне непонять ваще как люди живут… писец просто со всех сторон...
 
avatar
ves2010, везде есть плюсы и недостатки. Я не говорю, что регионы — это что то окуенное, я констатирую факт, что в регионах пользоваться машиной еще до сих пор приятно в отличие от Москвы.
avatar
ves2010, вы случай с каршерингом еще не сравнили? вы любите фундаментально подходить, я бы почитал =)
avatar
Андрей К, я б сравнил, но кашерингом не пользовался ниразу… метро проще
avatar
ves2010, я тоже метроху, мцк. Но тут ездил в роддом на выписку, пришлось большой каршеринг взять, это было в разы дешевле такси =)
avatar
Андрей К, у мя свояк счас работает в хундае...
счас хундай дает авто в долгосрочную аренду… без ограничений… т.е. хочешь в отпуск с семьей на юга — берешь в аренду минивен… хочешь в ебеня на рыбалку берешь санта фе...
так что кашеринг вчераший день
avatar
ves2010, +расходы на автомойку
avatar
ves2010, 35 тык за 7 лет, это называется машина не нужна, у меня в мухосрани где 20 км весь город, за 5 лет 100ткм и с такой ездой такси будет дорого, ну а про комфорт молчу
avatar
Дак ты ввалил сразу 1100000 единоразово. Если бы ты их положил на вклад, то с капитализацией получил бы за эти 4 года + 400 тыс. руб.
avatar
Да бредятину пишут, какое такси. Личный авто в сто раз дешевле. Один раз в неск лет отремонтировал на 50 штук и езди только бензин заливай. Плохо соображают те, которые такси предпочитают. Личное пространство и настроение в ж от такси.
пусть вон еще автобус предложат, экономисты эти недоделанные.
avatar
Иван Боженков, ну да… омск… подпернул
avatar
ves2010, ну так и иди в мой чс, нечего тут вонять.
avatar
Иван Боженков, А как же оплата стоянки, смена резины, замена масла, заправка кондея, каско, штрафы и т.д.
avatar
PionerSPb, И если вы знакомы с кем-нибудь с уолл стрит, то там почти все на такси, или на общественном транспорте ездят на работу, а баки считать они умеют
avatar
PionerSPb, Не сравнивайте Уолл стрит и Россию. Это как сравнить гараж с Букингемским дворцом.
avatar
PionerSPb, а бабки куда девать, которые сэкономили на авто, ездя на такси?
avatar
Zerich121, будущее детям, у меня их двое
avatar
PionerSPb, Это, конечно, похвально, забота о детях. Но есть масса примеров, когда родители берегли копеечку, а детки, едва получив доступ к этим средствам начинали жутко транжирить, покупая те же авто дорогих марок. Надеюсь ваши не такие.
avatar
PionerSPb, Возле дома стоянка обычно бесплатно, резина меняется раз в 3-4 года и стоит не дороже 15000руб, масло 3-5тысяч каждые полгода, каско не нужно, штрафы не нарушайте и их не будет. 
avatar
Иван Боженков, у меня стоянка 5000 руб в месяц, каско покупаю, т.к в Питере угоны часто бывают, резину как минимум два раза в год меняю (летняя и зимняя), живу в центре и до офиса жены быстрее на метро, время тоже денег стоит, сам работаю из дома. Магазины в шаговой доступности, летом жена на велике на работу гоняет, на дачу ездим пару раз в месяц, туда-обратно пятерик, к родственникам пару раз в год ездим, поезд устраивает.
avatar
PionerSPb, поэтому мне дешевле такси, а крутыми тачками переболел еще лет в 30
avatar
PionerSPb, в Питере царское село, гатчина, павловск и ломоносов. разве этого недостаточно для того, чтобы иметь машину.
avatar
Иван Боженков, Друг мой, помимо этого есть еще школа, домашка, поездка к родным, музеи, аквапарки, спорт, бассейны
avatar
PionerSPb, а у меня все это в шаговой доступности
avatar
PionerSPb, может мне немного повезло, но в Ориниеиембаум могу доехать на электричке, в Пушкин тоже, в Гатчине интересного ничего нет, белок в Павлоске достаточно разик в год с руки покормить
avatar
PionerSPb, вот вот. Если вам, друг мой, комфортно тащиться в Пушкин на электричке мне Вас жаль. Меня от них воротит. Минут 25 и я в Екатерининском саду обычно на машине. В Гатчине можно пройтись по центральному парку дворца. В Павловске можно долго долго гулять, и тп. Я имею свойство гулять каждый день по 8-12 километров, если позволяет погода, и не представляю как можно, живя в Петербурге не выбираться в пригороды хотя бы раз в неделю пройтись по 15км. Мне жаль коренных жителей, которые атрофировались и не делают этого. Когда я живу в Петербурге, то позволяю себе гулять и ездить в парки 3-5 раз в неделю.
avatar
Иван Боженков, Иван, мне кажется, что деток у Вас нет, моему старшему 16, доче 11, и уж поверьте, они увидили всю европу, азию, крым и урал и сахалин (там у меня с женой корни), мои детки мир видят.
avatar
Иван Боженков, давайте с Вами встеримся, возможно я покажу замечательные места, которых Вы не видели, я тут родился
avatar
PionerSPb, что за места такие?
avatar
Value, Про музеи и соборы писать не буду. Смоленское кладбище с часовней Ксении Блаженной и могилой няни Пушкина, разводные мосты, Александро невская лавра, прогулка по крышам домов в центре города, прокатиться по каналам, да хотя бы просто в метро спуститься, такого метрополитена со своей красотой вы нигде не увидите. Монотеатр имени Кочневой на фонтанке, кочегарка Виктора Цоя, перечеслять можно очень долго
avatar
PionerSPb, это я знаю. Сам здесь родился. Просто хотел уточнить. =)
avatar
PionerSPb, хорошая мысль, как буду, отпишусь. Раз родились в Петербурге, то, совершенно точно, знаете множество замечательных мест. Благодарю.
avatar
Если б прочитали комменты мои к постам тем, где утверждалось, что такси выгодно, то не заморачивались.

Повторюсь, чел там передел с майбаха в дешманскую солярис-гранту и/или ездил пять раз в месяц. Если ездить пять раз в месяц, то можно… и на метро.
avatar
Andrey, счас прибегут провинциалы из омска и объяснят что ты неправ... 
avatar
ves2010, и будут правы ахаха
avatar
Chipa lipa, в омске нет ни кашеринга ни выделенок ни платной парковки ни уютненького общественного транспорта с вайфаем и кондиционером

(у меня на мобилке приложение мосгостранса стоит — там карта а по ней ползают трамваи, автобусы и троллейбусы… мне говорят что через 6 минут к моей остановке придет нужный автобус — и я не торопясь иду к ней) причем никакой давки… мест хватает — все сидят… редко кто стоит… обожаю трамвай… он едет по выделенке быстрее всех без всяких пробок...

и эти немытые омичи с говном на лаптях будут учить нас жить???
avatar
ves2010, чуть не стошнило от «уютненького общественного транспорта с вайфаем и кондиционером» бабками, бомжами, алкашами, орущими детьми и т.д. )
avatar
ves2010, аналогично,
такое же приложение в мобилке, вижу где едет мой трамвай,
приезжает минута в минуту по расписанию,
сажусь и через 23 минуты дома.
На авто минимум 30 минут, а если ДТП или ремонт дороги, то от 40 минут и более.
Хотя и не часто езжу на трамвае, но какого-то дискомфорта не испытываю. Тем более за последние время у нас обновили парк вагонов на 70%
avatar
Плюс еще к владению автомобилем расходы на лекарства, тренажеры, спортивные залы и т.п. Я по себе знаю. Появилась машина — соблазн проехаться по магазинам, даже ближайшим. Продукты с доставкой на дом заказываю. 
Поэтому собираюсь и иду в магазин пешком, дабы форму не терять. Что-нибудь не тяжелое, овощи и крупы, минеральную воду на дом привозят
avatar
Тоже считал, у меня в три раза дешевле такси вышло.
avatar
Eugeny Umolinov, у меня такси в 2.5 раза дешевле своего джипа вышло. И это по фактический затратам, а не виртуальным. При этом джип не ломался, только колодки перед/зад заменил и плановая замена ремня ГРМ на 150 тыс.км.
И это в регионе, где на парковки не потратил ни копейки.
avatar
Мейстер Эймон, ну так смысл сравнивать жип с таксишным пузотером, разные веслвы категории
avatar
Chipa lipa, так я и не сравнивал, это ТС свое сравнение опубликовал после моего поста про прадик
avatar
Мейстер Эймон, У настоящих рамных джипов нет ремня ГРМ (крузаки тот же прадо,  гелик, тахо,  паджеро спорт итд их вообще мало осталось с рамой) только цепь.
avatar
Лабиринтов Сергей, прадо 150 дизель 3.0
avatar
Лабиринтов Сергей, не совсем понимаю причем тут рама, двигатель то обычно универсальный и много куда ставится, даже в генераторы, по крайней мере у Японцев так, много рамных машин с ГРМ, по цепи не однозначно — возни с ней больше, а ГРМ с роликом и самому поменять не долго, главное не затягивать и дешевый левак ставить.
avatar
My Shadow, Обычно рамное авто считают настоящим внедорожником (даже УАЗ), без рамы паркетник или кроссовер. 
avatar

Лабиринтов Сергей, ну настоящий внедорожник понятие растяжимое, знаю людей которые считают настоящим внедорожником только мостовой рамный джип с дизелем с обязательно механической ТНВД и механической или гидравлической лебедкой. почему так? чтоб машина могла передвигаться без работающей электросистемы вообще. у меня менее радикальные взгляды, но УАЗ — я бы поставил под вопрос, надежность никакая, сколько помню с ними покатушек — постоянно что то ремонтировали у них.

avatar
My Shadow, Я знаю людей которые и рено дастер считают внедорожником. Меня не интересует локальное мнение малого количества людей.  По классике весь мир в основном считает внедорожником  именно с рамой. (Уберите сейчас раму с крузаков или гелика, как убрали с некогда  популярных паджеро и патрули) и  они сразу станут не такими востребованными.  Рама для настоящего бездорожья самое то.
avatar

Лабиринтов Сергей, думаю смотря что за люди, если они локальные чемпионы в соответствующих дисциплинах автоспорта или профессионально стоят машины для соревнований — их мнение куда полезней мнения большинства. Настоящие бездорожье — понятие у всех разное, у кого то до дачи после дождя доехать, а кто то считает что все что ниже ТР3 не бездорожье.

Но само наличие рамы не означает что машина хорошо будет переносить бездорожье — не достаточная надежность узлов или много сложной электроники крайне боком выходят, не раз такое видел.

avatar
Лабиринтов Сергей, 4d56 (pajero sport) на грм, все бензиновые V6 (6g7*) у MMC на грм. ГРМ тупо тише. 2KDFTV (toyota hilux) — тоже на грм. На цепях у нас только всякие корабельные дизеля, которые иногда по недоразумению в машинах оказываются *-)
avatar
Андрей Андреичъ, согласен. Я такси заказываю только на работу, а в магазины, которые раньше ездил на машине сейчас хожу пешком. Тот же Ашан у меня в шаговой доступности 7 минут пешком.
avatar
Мейстер Эймон, телегу до дома катишь? )
avatar
все именно так. и это удобнее. своя запаркованная машина, никто не отменит заказ, на улице не стоять не ждать, кто там потом еще его возмет и так далее.раздражение от незнакомого человека в закрытом маленьком пространстве тоже нет, дорогово стоит. я считала за год больше миллиона рублей на такси ушло в год. новую машину купить можно хорошую. москва
avatar
Дык у всех по-разному же. Я трачу на транспорт не более 10к в год, например.
avatar
Денис Г., велосипед?)
avatar
Мейстер Эймон, пешкарус, велосипед, автобус, такси :) У меня город маленький, и тот почти вымер, кроме пары районов, в одном из которых я и живу. А доехать куда дальше — такси 100-120 рупий.

У нас раскачанный общественный транспорт, и всего 17р/поездка. Но большинство вообще типа льготники, тогда 8,5р. Коррупция :)
avatar
А как же съездить на рыбалку или за грибами? тоже на такси?
Авто за лям?!? Автор нищеброд!
avatar
Павел, не факт
Баффет весьма бережлив, если не сказать – скуп. Он живет в своем доме на Фарнхэм-стрит в Омахе, купленном еще в 1957 году за $31500. Он сам водит свою машину (старенькую «Хонду», которую за 700 долларов приобрел на вторичном рынке), экономя на зарплате водителю. Даже номерной знак на его машине представляет собой табличку с надписью «Бережливый».
avatar
My Shadow, Это у него маркетинг такой… :)
avatar
My Shadow, а ещё у Баффета круглосуточная личная охрана и личный  самолёт, первый из которых он купил ещё 30 лет назад.
avatar
Павел, а смысл дороже? лучше пару по ляму-полтора чем одна за 2-3 ты же в машине не живёшь чтобы ощутить разницу комфорта до копейки
avatar
Chipa lipa, смысл сравнивать нищеброд авто с нищеброд такси?
avatar
Павел, они оба везут из точки в точку б недорого
avatar
Что-то пробега нет совсем за 4 года. Только на мойку гоняли что ли? Не репрезентативное сравнение.
имеет смысл говорить, что при некотором уровне стоимости авто лучше ездить на такси, при достижении этого уровня (снижении до этого уровня)  авто становится экономичнее, каждый считает сам для себя, а не убеждает себя в своей правоте
avatar
туфта
бензин 140 тысяч за 4 года
35 тысяч в год
3 тысячи в месяц
55 литров бензина в месяц


avatar
Привет всем, как-то тоже считал ( в провинций) все зависит от стиля жизни и расстояние от дома до работы + семья: жена, дети надо все учитывать, на такси заехать 3 места это увеличение стоймости+ за ожидание. В выходные, праздники цена такси дороже. Один авто на семью нужен, не понимаю тех у кого 2-3 машины, себе, жене для рыбалки, это больше расходов+ падение в цене. А в большом городе только общественный транспорт. 
avatar
Это реально, за 4 года эксплуатации авто — скидка всего 20%?

avatar
Rostislav Kudryashov, я ж не зря модель написал год и пробег… Цена покупки известна, посмотрите продажу на авито 
avatar
Rostislav Kudryashov, какие проблемы, я свою сейчас сдаю в трейд ин за теже (всмысле цифра) деньги что купил 5,5 лет назад, это рубель детка )
avatar
Rostislav Kudryashov, за 4года автомобили подорожали более, чем на 20%. Новые.
машину 4 года продали на 200 т дешевле покупки? как то не верется 
avatar
Константин, машину 4 года продали на 200 т дешевле покупки? как то не верется


Тоже обратил внимание. Обычно выехать на машине за мио из ворот автосалона стоит 150 тыс. Вероятно здесь причина в том, что 4 года назад покупка до «крымнаш» по 1$=35руб, а продажа 1$=65. Т.е. купили за 29500$, а продали вдвое дешевле 13000$. Тогда все сходится. Любители личного авто забывают про аммортизацию в среднем 10% в год от стоимости авто.
avatar
Maxim Sheyko, то есть через 10 лет авто стоит ничего?
avatar
Пикник, Да. Это усреднено. Т.е. есть и 15 летние машины, а есть которые в 3 года разбили без восстановления или в 5 лет угнали и не нашли или в 8 сгнили. И чем дальше, тем меньше срок эксплуатации авто. Делают кузова из пластика и фольги и турбированные одноразовые двигатели. Эпоха «вечных» паджериков и крузаков прошла.
avatar
Пикник, процент сложный. Через 10 лет около 30-40% первоначальной цены, если строго по формуле.
avatar
Maxim Sheyko, конечно что ща скидка мин 400 т должны скинуть, у меня асх 5 лет Новый 1400т цена вторичен 700
avatar
Maxim Sheyko, Чушь собачья. Купите сейчас Солярис за 800. Я его у вас на следующей день за 650 выкуплю.
avatar
Oleg, Попробуйте наоборот. Купите в салоне солярис за 800. После подписания договора купли-продажи он автоматом подешевеет на 10-15% так как машина сразу стала БУ. И еще не сразу продадите за 650, будет куча вопросов, почему сдаете на следующий день.
avatar
Maxim Sheyko, я вам еще раз говорю. Вы покупаете Солярис за 800, в этот день едем в ГИБДД и вы мне его продаете за 650.
avatar
Oleg, Похоже это вы меня не понимаете. Автомобили БУ стоят дешевле из за двух причин. Первая — естественный износ. Руль-люфты, шрус-хрусты. Для купленной вчера машины это неактуально.

Вторая — риски. Что авто битое и ремонтированное. В угоне. Спидометр скрученый. В салоне ездил туберкулезник с дерматитом. В багажнике труп возили. Дефекты есть, устранить которые дорого. И еще куча всяких рациональных и не очень опасений. За это и дается скидка покупателю БУ. По полной цене салона покупать с рук никто не будет. В искусственном примере, когда кто-то купил авто просто чтобы сделать Вам скидку, таких рисков нет. Ну или если вам продает брат, друг детства или еще кто-то с большим уровнем доверия. Незнакомому человеку (а это 99% всех случаев) вы машину за цену покупки в салоне никогда не продадите. Вы и сами легко можете это проверить поискав на том же avto.ru свежие машины без пробега с рук.
avatar
Maxim Sheyko, я говорил, что утверждение, что автомобиль после выезда из салона теряет 15% стоимости — полная чушь и привел вам пример.
avatar
Oleg, Утверждение было про потерю 10-15%. Это зависит от стоимости и марки. У дорогих машин усадка меньше. А насчет примера, который «привели» вообще не понял. Вы предложили искусственный кейс, который в реальной жизни не повторится. Более менее реальная картина получится если посмотрите объявления о продажах бу машин. Причем, нужно учитывать, что хотелка продавца еще далеко не всегда совпадает с реальной ценой сделки.
avatar
Константин, Так посмотрите сколько новый соул стоит
avatar
Андрей Андреичъ, у человека частный дом. Когда я жил в доме за городом, так булочная у меня была адекватная за 8км от дома. Ближе магазины уж совсем тухлые были.
Просто сравнения изначально абсолютно разные.
Fry (Антон), хлебопечка, не?
avatar
Пропущена одна статья расходов. Личное время на обслуживание авто. Строки в таблице со 2 по 8 — это не только живые рубли, но и время жизни.
У каждого своя цена, но она не может быть нулевой.
Когда меня везут, могу почитать книгу-газету. Когда я везу — на мне ответственность за себя и окружающих. Переводите эту разницу в рубли как хотите, но она тоже ненулевая.

avatar
Rostislav Kudryashov, да уже писали про это. Вы можете работать находясь в такси?
Если что-то послушать полезное — так я и за рулем иногда слушаю подкасты и прочее 
avatar
RRomanov, и я за рулем полезно время провожу. учу язык, слушаю новые слова. кто-то слушает книги.дождь на голову не капает, температура комфортная, окна открыты и закрыты по желанию))) с таксистами всегда споры по этому оводу))
avatar
Лучше купить мерседес е200 в Москве и такси бизнес класса, выручка в день 10000 минус топливо 1400 и мойка 200, минус 1000 в день амортизация и расходы на ТО, налоги, страховки и тд
avatar
Процесс ухода от личного транспорта в пользу альтернатив в милионниках развитых стран вовсю идет. У нас это пока Мск. Всему свое время.
avatar
Так что, на этом примере дешевизна такси относительно личного автомобиля оказалась мифом.
Охринительный вывод!!! А что у всех людей потребность в авто ТАКАЯ же, как у вашей жены??? Или все живут в частном доме? (откуда еще нужно добраться до «цивилизации» ). У меня вот нет авто, живу в городе и у меня все в шаговой доступности (да, в день могу накрутить 10-15км спокойно)- мне тачка вообще не нужна!!! Если уж нужно куда то съездить и попросить некого — да, на такси могу разорится :) Если нужно что то привезти габаритное — заказываю доставку…А так — общ.транспорт всегда под боком (для особо ленивых, кому пешком лень ходить)
avatar
Lexuz77, разговор от тех кому нужна машина. 
avatar
Lexuz77, в мордоре где 9 месяцев дождь, снег, мороз и ветер, оч приятно накручивать 15 км вдыхая вкусненькое вдоль дорог
avatar
Chipa lipa, еще ветерок песок поднимает иногда, и он в лицо и волосы летит)) я живу в новом микрорайоне, стройка только закончилась, грязи было много, пока до останови дайдешь, в душ пора причем с головой)) и реально очки надо было носить. песок в глаза попадал от ветра. насыпной, от стройки.
avatar
Ну забыли только сюда парковку прибавить хотя бы 60р/час или стоимость машино-места, а ещё учесть стоимость каски, иначе из своего кармана есть шанс отхватить бААльшого лося. И получится как такси или дороже
avatar
Что за мода пошла на тему отказа от личного транспорта в надежде сэкономить «приличные» деньги? Согласен, что экономия должна быть в меру экономной, но не в угоду потери личного комфорта! Никогда не пересяду на общественный транспорт. Также, мнимо увеличивая достаток на сэкономленном, давно заработанном, не думали/пробовали зарабатывать больше?
Сергей Иванович,  а вы никогда не пробовали стоять каждый день в пробке по 1-2 часа, туда и обратно в течении 4 лет, пять дней в неделю ?.. правда НЕРВЫ ДОРОЖЕ!
avatar
Сергей Иванович, ну как бы отказываются от второго семейного авто… а тот что остается берут попроще... 
avatar
Таксисты уже возят за спасибо, те кто считают амортизацию уже давно отказываются от этой затеи. для себя считал, что владеть автомобилем крайне не разумно, но удобно) 
avatar
Вождение автомобиля — это такая вещь, которую ты либо любишь, либо нет. В первом случае — никто не спорит, что нужно экономить в разумных пределах. Но по большому счету, на всякие там расчеты и сравнения — пофиг)))
avatar

ахахаха, а кто то утверждал что такси дешевел?   совсем с дуба рухнули )

я езжу на работу на автобусе, и всю дорогу сплю, а такси нужно раз в неделю, иногда может чаще, вот и сравните такие расходы с личным авто) 

 

 

avatar
Igr, а ещё на автобусе я приезжаю по времени почти так же как на авто, за счёт выделенной полосы для автобуса, да и гоняют маршрутники не хило 
avatar
Мейстер Эймон, ну вот, а машина возит всю семью обычно, нужно считать точнее
avatar
Chipa lipa, плохая идея собирать по пробкам и возить всю семью из разный частей города, тогда нужно самому таксистом становиться. А всей семьей мы ездим в гости и ресторан, но в такие направления за рулем лучше не ездить, ГИБДД нынче уже не как раньше))
avatar
Мейстер Эймон, зачем по пробкам? Трейдер на трейдер чтобы не стоять в пробках с люмпенами ) Думаю для средней семьи из 4 человек даже вопроса не должно возникнуть что дешевле авто или задрипанное такси )
avatar
Chipa lipa, чтобы не стоять в пробках нужен вертолёт или различные двухколесные драндулеты. Вертолет я не потяну)
avatar
Мейстер Эймон, ну пробки не всегда и не везде. например есть такие места куда на общественом ехать минут сорок или час, а на машине 10 мин. и в москве таких мест много. из личного жила на мичуринском, училась на пл гагарина. машина 10 мин, общ транспорт. маршрутка, метро с пересадками. 
avatar
Мария, не спорю,
я писал про особенности моего региона и тех мест, куда я езжу на 80% своего трафика)
avatar
Лям по дороге ездит, улетит в кусты, сожгут или сопрут… а мог бы хотя бы в облигах — 7% * 4 года = 28%, треть от суммы  и это минимум от стоимости авто… без налога чинушкам, без бензина, беза масла, без анттифриза тормозухи и прочих расходников, без резины, без сосаго, без ремонта, без стоянки, без платных дорог, без штрафоф и взяток гибонам.

Пересчитывай!!! )
avatar
Иван Иванов, верное замечание 
avatar
Иван Иванов, +++++
avatar
Стоимость женитьбы против пользования услугами проституток и клиринговых компаний.
avatar
Тоже считал, в итоге машину продал, если на работу каждый день не ездить (у меня в шаговой доступности), то такси обходится в два раза дешевле примерно за год
avatar
Я бы свою семью не повез в убитом Хюндае Солярисе, который бывал в нескольких дтп, без подушек безопасности и с сонным водителем, который таксует уже дцатый час без перерыва, чтобы хоть как-то отбить гигантскую комиссию автопарка и Яндекса. А на своей машине усадил жену вперед, детишек назад, собака в багажнике и едешь не спеша, резина новая, машина 100% исправна, ты выспавшийся, внимательный и мотивирован не побыстрее закончить заказ и взять следующий, а спокойно и без приключений доехать до точки назначения
avatar
Марк Филиппов, в Питере убитый автопарк? и реально такие водилы? 
avatar
Александр (sm), ну русский водитель меня еще ни разу не вез, плюс у каждого второго горит лампочка чекинжин и прокуренный в смерть салон (это эконом убер). В качестве небольших поездок если рядом нет машины, то еще куда ни шло, а вот большие поездки с семьей (20+ км)нет уж не надо
avatar
Марк Филиппов, в Москве не так мрачно…
avatar
 Да и только что посмотрел сколько будет такси до моей работы 1100 рублей). Как-то многовато, ехать 30км, 45 минут
avatar
Андрей Андреичъ, так у него и так пробег за 4 года 30000 км. Это вообще мало, я в год при наличии мотоцикла и то больше 15000 км делаю, ходя везде пешком. А многие легко и 30000 делают в год, доехать до польской горноложки в Закопане, и вернутся у меня заняло 3000км.
Если речь вдруг про Москву, то надо добавить расходы на стоянку (машиноместо, гараж). Машиноместо в Москве 250-450 штук. Причем у этого машиноместа тоже есть аренда (охрана, электричество, налог) в районе 800 в мес. И простой кусок асфальта в Москве тоже встанет в 1500-2500-3500 в мес.
Причем их для начала может и не быть возле дома и нужно будет сначала идти до машины минут 10-15.
Куда-то приехал, там тоже парковка будет платная. И шлагбаум будет стоять с пропуском, чтобы никто из посторонних заехать не мог. А от платной парковки, которую удастся найти, будет столько пилить до нужного места, что большой вопрос в необходимости ехать туда на машине. :-)

Машина отличная штука, когда тебя кто-то возит, а ты сидишь на переднем сидении с подогревом. :-)  А так проблем больше. Еще и штрафы есть или там в мелкую аварию попал (или кто-то на парковке задел) и надо разбираться с оформлением, потом в ремонт ездить. Вот и будешь по итогу только этим (проблемами с машиной) и заниматься. И еще и платить за это. :-)
avatar
Евгений Петров, Машина отличная штука, когда тебя кто-то возит, а ты сидишь на переднем сидении с подогревом. :-)

Машина отличная штука, когда садишься на заднее сидение и говоришь: Вася вези аккуратно, я подремать в дороге хочу. И Вася занимается обслуживанием и прочими заботами о машине.
avatar
Maxim Sheyko, еще зимой надо от снега очищать и 2-3 раза в год минимум в очень плохих погодных условиях ехать 40 км в час по пробкам объезжая аварии по одной движущейся полосе. Это может и 4-5 часов занять.

Короче я лет 10 поводил и продал. Без машины лучше. Чтобы все это окупалось нужно реально много ездить или сидеть в точках без транспортной доступности. Ну или быть фанатом, любить именно водить и именно эту машину.
avatar
А зачем тогда жить если во всем себе отказывать? Какая-то тема неправильная — толкает к кроилову вместо процветания. Сам посыл неправильный. 
avatar
 Ездите, друзья мои, на чем нравится — повезут все равно на чем заказали.
avatar
Пробег за 4 года 31 000 км?
Да она простояла и не ездил, у меня пробег на велосипеде столько же выйдет за 4 года
avatar
Машина конечно мягко говоря «так себе», соответственно и цена, за четыре года пробег и затраты соответственно мизерные, можно сказать что она стояла. Соответственно сравнение не корректные. Более менее владение и эксплуатация нормальной машиной выходит от 30тысяч в месяц
avatar
Странно что на трейдерском/инвесторском ресурсе в расход не считается стоимость замороженной в машине денег, хотя бы по безрисковой ставке коротких офз. Это добавляет еще 70тыс в год к вашему расчету
avatar
Алексей К [mozg], причем считать надо по цене ОФЗ на 2015 год! 
avatar
smit, ахаха точно, 20% на 3-4 года можно было отхватить ))
avatar
Это все прекрасные расчеты. И эти и те. А мне надо минимум 5 посадочных мест. Это, например поло, или большое такси с детскими креслами. Разницу можно посчитать.
Мне надо в соседний город, в соседний регион. В центре мск машина не нужна. От слова совсем.
И да! Постоянно подвожу разных соседей-адептов такси и каршеринга по пути. Стоят такие, ждут вечно чего то.
Помню еще жене предложил до роддома на такси… )))
avatar
 На такси на рыбалку не съездишь, бабу в лес чпокать не повезешь, на работу на такси ездить — только на такси работать и будешь… Такси наверное только москвичам выгодно, где самоотверженные идиоты за три копейки в яндекс такси работают.  Кто-то выше писал, что до работы 15 км за 120 с копейками рублей едет, мне до работы 22 км и стоить это будет 600 р в одну сторону и еще нужно поискать таксиста у которого пропуск туда есть. А так вообще по меж городу 20 р/км. берут.  За несколько лет я проехал больше 100000 км грубо умножаем на 20… да я бы ночами не спал если бы 2 млн на такси прокатал.
avatar

Интересно было бы цифры посмотреть более комплексно.

1. Расходы по типам/возрасту транспорта. Можно и на «прадо» ездить и на логане и на семёрке. Коллега взял себе семёрку за 27 тыр- вложил около 50 за год, но в целом доволен, ремонт и запчасти копейки стоят. похорошему надо и затраты своего времени учитывать- на парковку поставить, от снега почистить, в сервисе мастеров проконтролировать, самому какую то мелоч отремонтировать. Впрочем- для некоторых это в кайф. Как говорит коллега- это такой большой конструктор 

2. и с такси тоже по хорошему табличку надо что бы не сравнивать поедку на ладе и на прадо. Тут и класс авто надо учитывать и километраж средний. у меня допустим  от работы до дома меньше 3 км, в хорошую погоду летом можно и пешком прогуляться, пробывал также на велике, но часто езжу на большой немецкой машине с мощным двигателем  (торговая марка man). И везёт прямо от моего дома (остановка видна из окна). такси- это если что то тяжёлое везу, непогода, надо быстро добраться, ночное время. С такси кстати по хорошему нужно учитывать повышающий коэффициент. Когда пассажиров много, цены что частные таксисты, что агрегаты загибают до небес

avatar
А кашеринга, где расчёты)
avatar
Очередная ожесточенная битва между круглым и соленым...
Личный автомобиль это свобода передвижения. А за свободу всегда надо платить. Съездите на яндекс такси к морю или в тайгу на отдых)))  или на рыбалку по выходным...
Если важны расходы на содержание — пешочком или на велике складном, или, прости господи, на самокате — океаны экономии зальют кошелек.
Коллеги, а не пора ли заняться делом?
avatar
На экономе ездить нельзя. Лучше уж своя лада гранта, чем водитель который за рулем 24 часа в сутки.
avatar
У каждого своя ситуация. Если детей нет и в крупном городе с нормальным транспортом — такси онли. Если семья и дача — без машины никак. 
avatar

теги блога Роман Панько

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн