Встречал сообщения, что личный автомобиль выходит дороже такси. Решил проверить так ли это. Расходы легко получилось учесть по автомобилю жены, т.к. авто покупался у дилера и обслуживался там же. Пробег и расход взяты с панели приборов. Историю цен на бензин отслеживает Яндекс. Историю цен на Яндекс такси не удалось найти. Поэтому взял среднюю цену на текущий момент по моим типичным городским поездкам. (Эта цена будет у каждого разная: просто проверьте цену через приложение на ваш типичный адрес в ваше обычное время поездок).
Добавил в таблицу приблизительно мойку и штрафы — на итог это повлияло незначительно.
В итоге за 4 года владения личным автомобилем такси в городе обошлось бы почти в два раза дороже.
Так что, на этом примере дешевизна такси относительно личного автомобиля оказалась мифом.
Ссылка на таблицу:
yadi.sk/i/G6zl-wxgNC9aDg
Автомобиль Прадо 150. За два года фактические расходы+потеря стоимости составили 540 тыс.руб. (все расходы педантично записывались в течении 2х лет). У вас 434 тыс.руб. за 4 года. Уже разница более, чем в 2 раза.
Такси дешевое в том месте, где я живу. Яндекс.такси сегодня довезло меня до работы за 124 руб. (около 15 км), столько же возьмет обратно. Итого 248 руб. в день за 30 км. За два месяца на такси фактические расходы (которое я также педантично записываю) у меня составили не более 10 тыс. руб. в месяц. Опять же существенно отличается от ваших расчетных в меньшую сторону.
Правда и ходить пешком стал больше, чему рад)
Поэтому вначале моей статьи у меня было введение, о том, что расчеты относятся к моей ситуации. Дорогое авто и дешевое такси в моем регионе. Миф вы развенчали касаемый только вас. Мои расчеты остались неизменны.
Вы конечно же имеете право поступать так, как считаете нужным, но если владея «прадиком», Вы стали придавать повышенное значение экономии на поездках, то возможно имеет смысл задуматься правильности выбранного класса авто…
В моем посте первый абзац был именно про это.
Со снижением класса на любых расходах можно сэкономить
Если только прямо и без детей )
Посчитать его не могу тк учёт не вёл
Думаю сравнивать фактические расходы на такси некорректно. Возьмите пробег с вашего прадика за 2 года и сравните сколько набежало бы за такси за этот же пробег от ваших типичных поездок
И главное, цена такси действительно будет у каждого разная.
у нас 30 руб посадка. 9 руб — км.
первые 2 км — 12 руб.
30+12+ (13*9)=159 руб.
население — треть миллиона примерно.
Верится с трудом.
Скрин можно в студию?
перепроверил расстояние на которое я ехал составляет не 15, а 9 км.
Но сути это не меняет, итоговые расходы на такси составляют не более 10 тыс.руб. в мес.
Передвижение на личном авто заместилось такси, пешими прогулками и велосипедом. Прям ЗОЖ какой-то)))
А вот живу теперь в центре Москвы и давайте добавим сюда: парковку, адские штрафы, уменьшим расходы на такси раза в 2 так как мне большую часть маршрутов пешком удобнее. От меня всё нужное в радиусе двух км =). Остаётся только поездка с багажом — всё.
Вот и считайте.
При условии заёмных средств к вашим расходам прибавляются проценты по кредиту за весь его срок. А при условии наличия собственных средств из варианта с такси вычитаются доходы от размещения этого миллиона в альтернативных инструментах. За рассмотренные минувшие 4 года в акциях индекса Мосбиржи полной доходности, к примеру, они бы более чем удвоились:
www.moex.com/ru/index/totalreturn/MCFTR/profitability
Также и при удержании в валюте.
А на рублёвых депозитах этого же промежутка — прибавили сложным процентом более половины суммы.
Дмитрий, фондовый рынок я бы не стал приводить, т.к. там гарантий нет никаких.
Насчет вклада — возможно есть логика. Но надо как-то учесть ежемесячное изъятие по 17тр, что превращает вклад до востребования. Либо часть суммы положить, исходя из ежегодного расхода 200 тыс.
1. Тут форум инвесторов/трейдеров на фонде. Поэтому мы знаем как деньги разместить выгоднее. А если пугает вола акций/фьючей — ОФЗ к вашим услугам.
2. Есть вклады с пополнением и частичным изъятием без потерь накопленных процентов. Ставки по ним не сильно ниже срочных.
Вобщем, вариантов масса. Если есть свободные деньги.
— 30% от стоимости — 300 000 первый год
забыли посчитать — 700 000 убытка )))
и где затраты на парковку (хотя… провинциалам этого не понять что такое заплатить 500руб за час парковки в центре)
и когда за рулем надо учитывать зарплату самому себе… т.е если зарабатываешь 1000руб в час, то 2 часа за рулем это уже -2000руб
мораль в том, что при цене авто выше 2мио… такси выгоднее
и для москвы выгода двойная — по деньгам и времени, т.к такси едет по выделенке, а обычное авто стоит в пробке...
и вместо такси я бы сравнивал с каршерингом
кстати у мя авто 2012г пробег 35000
ves2010, штрафов и парковки нет.
насчет рабочего времени не уверен — можно ли работать во время поездки в такси.
Но по Москве пожалуй считать надо отдельно — свои нюансы у вас )
Андрей Казанов, у нормального премиума — ресурс больше, у внедорожников — ресурс еще больше. но те кто хотят экономить берут что то типа Vitz или Prius (он вообще гибрид) — тут конкурентов нету из новья.
Андрей Казанов, старые тачки — в основном внедорожники берут, много всяких рыбков-охотников, тут просто вариантов нету.
счас хундай дает авто в долгосрочную аренду… без ограничений… т.е. хочешь в отпуск с семьей на юга — берешь в аренду минивен… хочешь в ебеня на рыбалку берешь санта фе...
так что кашеринг вчераший день
пусть вон еще автобус предложат, экономисты эти недоделанные.
Повторюсь, чел там передел с майбаха в дешманскую солярис-гранту и/или ездил пять раз в месяц. Если ездить пять раз в месяц, то можно… и на метро.
(у меня на мобилке приложение мосгостранса стоит — там карта а по ней ползают трамваи, автобусы и троллейбусы… мне говорят что через 6 минут к моей остановке придет нужный автобус — и я не торопясь иду к ней) причем никакой давки… мест хватает — все сидят… редко кто стоит… обожаю трамвай… он едет по выделенке быстрее всех без всяких пробок...
и эти немытые омичи с говном на лаптях будут учить нас жить???
такое же приложение в мобилке, вижу где едет мой трамвай,
приезжает минута в минуту по расписанию,
сажусь и через 23 минуты дома.
На авто минимум 30 минут, а если ДТП или ремонт дороги, то от 40 минут и более.
Хотя и не часто езжу на трамвае, но какого-то дискомфорта не испытываю. Тем более за последние время у нас обновили парк вагонов на 70%
Поэтому собираюсь и иду в магазин пешком, дабы форму не терять. Что-нибудь не тяжелое, овощи и крупы, минеральную воду на дом привозят
И это в регионе, где на парковки не потратил ни копейки.
Лабиринтов Сергей, ну настоящий внедорожник понятие растяжимое, знаю людей которые считают настоящим внедорожником только мостовой рамный джип с дизелем с обязательно механической ТНВД и механической или гидравлической лебедкой. почему так? чтоб машина могла передвигаться без работающей электросистемы вообще. у меня менее радикальные взгляды, но УАЗ — я бы поставил под вопрос, надежность никакая, сколько помню с ними покатушек — постоянно что то ремонтировали у них.
Лабиринтов Сергей, думаю смотря что за люди, если они локальные чемпионы в соответствующих дисциплинах автоспорта или профессионально стоят машины для соревнований — их мнение куда полезней мнения большинства. Настоящие бездорожье — понятие у всех разное, у кого то до дачи после дождя доехать, а кто то считает что все что ниже ТР3 не бездорожье.
Но само наличие рамы не означает что машина хорошо будет переносить бездорожье — не достаточная надежность узлов или много сложной электроники крайне боком выходят, не раз такое видел.
У нас раскачанный общественный транспорт, и всего 17р/поездка. Но большинство вообще типа льготники, тогда 8,5р. Коррупция :)
бензин 140 тысяч за 4 года
35 тысяч в год
3 тысячи в месяц
55 литров бензина в месяц
Тоже обратил внимание. Обычно выехать на машине за мио из ворот автосалона стоит 150 тыс. Вероятно здесь причина в том, что 4 года назад покупка до «крымнаш» по 1$=35руб, а продажа 1$=65. Т.е. купили за 29500$, а продали вдвое дешевле 13000$. Тогда все сходится. Любители личного авто забывают про аммортизацию в среднем 10% в год от стоимости авто.
Вторая — риски. Что авто битое и ремонтированное. В угоне. Спидометр скрученый. В салоне ездил туберкулезник с дерматитом. В багажнике труп возили. Дефекты есть, устранить которые дорого. И еще куча всяких рациональных и не очень опасений. За это и дается скидка покупателю БУ. По полной цене салона покупать с рук никто не будет. В искусственном примере, когда кто-то купил авто просто чтобы сделать Вам скидку, таких рисков нет. Ну или если вам продает брат, друг детства или еще кто-то с большим уровнем доверия. Незнакомому человеку (а это 99% всех случаев) вы машину за цену покупки в салоне никогда не продадите. Вы и сами легко можете это проверить поискав на том же avto.ru свежие машины без пробега с рук.
Просто сравнения изначально абсолютно разные.
У каждого своя цена, но она не может быть нулевой.
Когда меня везут, могу почитать книгу-газету. Когда я везу — на мне ответственность за себя и окружающих. Переводите эту разницу в рубли как хотите, но она тоже ненулевая.
Если что-то послушать полезное — так я и за рулем иногда слушаю подкасты и прочее
ахахаха, а кто то утверждал что такси дешевел? совсем с дуба рухнули )
я езжу на работу на автобусе, и всю дорогу сплю, а такси нужно раз в неделю, иногда может чаще, вот и сравните такие расходы с личным авто)
я писал про особенности моего региона и тех мест, куда я езжу на 80% своего трафика)
Пересчитывай!!! )
Причем их для начала может и не быть возле дома и нужно будет сначала идти до машины минут 10-15.
Куда-то приехал, там тоже парковка будет платная. И шлагбаум будет стоять с пропуском, чтобы никто из посторонних заехать не мог. А от платной парковки, которую удастся найти, будет столько пилить до нужного места, что большой вопрос в необходимости ехать туда на машине. :-)
Машина отличная штука, когда тебя кто-то возит, а ты сидишь на переднем сидении с подогревом. :-) А так проблем больше. Еще и штрафы есть или там в мелкую аварию попал (или кто-то на парковке задел) и надо разбираться с оформлением, потом в ремонт ездить. Вот и будешь по итогу только этим (проблемами с машиной) и заниматься. И еще и платить за это. :-)
Машина отличная штука, когда садишься на заднее сидение и говоришь: Вася вези аккуратно, я подремать в дороге хочу. И Вася занимается обслуживанием и прочими заботами о машине.
Короче я лет 10 поводил и продал. Без машины лучше. Чтобы все это окупалось нужно реально много ездить или сидеть в точках без транспортной доступности. Ну или быть фанатом, любить именно водить и именно эту машину.
Да она простояла и не ездил, у меня пробег на велосипеде столько же выйдет за 4 года
Мне надо в соседний город, в соседний регион. В центре мск машина не нужна. От слова совсем.
И да! Постоянно подвожу разных соседей-адептов такси и каршеринга по пути. Стоят такие, ждут вечно чего то.
Помню еще жене предложил до роддома на такси… )))
Интересно было бы цифры посмотреть более комплексно.
1. Расходы по типам/возрасту транспорта. Можно и на «прадо» ездить и на логане и на семёрке. Коллега взял себе семёрку за 27 тыр- вложил около 50 за год, но в целом доволен, ремонт и запчасти копейки стоят. похорошему надо и затраты своего времени учитывать- на парковку поставить, от снега почистить, в сервисе мастеров проконтролировать, самому какую то мелоч отремонтировать. Впрочем- для некоторых это в кайф. Как говорит коллега- это такой большой конструктор
2. и с такси тоже по хорошему табличку надо что бы не сравнивать поедку на ладе и на прадо. Тут и класс авто надо учитывать и километраж средний. у меня допустим от работы до дома меньше 3 км, в хорошую погоду летом можно и пешком прогуляться, пробывал также на велике, но часто езжу на большой немецкой машине с мощным двигателем (торговая марка man). И везёт прямо от моего дома (остановка видна из окна). такси- это если что то тяжёлое везу, непогода, надо быстро добраться, ночное время. С такси кстати по хорошему нужно учитывать повышающий коэффициент. Когда пассажиров много, цены что частные таксисты, что агрегаты загибают до небес
Личный автомобиль это свобода передвижения. А за свободу всегда надо платить. Съездите на яндекс такси к морю или в тайгу на отдых))) или на рыбалку по выходным...
Если важны расходы на содержание — пешочком или на велике складном, или, прости господи, на самокате — океаны экономии зальют кошелек.
Коллеги, а не пора ли заняться делом?