Блог им. Marek

Агентство Moody's подтвердило рейтинг России на уровне Baa3, прогноз Стабильный

Агентство Moody's подтвердило рейтинг России на уровне Baa3, прогноз Стабильный
Rating Action: Moody's affirms Russia's Baa3 ratings, maintains stable outlook 

London, 04 June 2021 - сегодня агентство Moody's Investors Service («Moody's») подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента и приоритетный необеспеченный рейтинг правительства России на уровне Baa3, а также краткосрочный рейтинг Prime-3 (P-3) в национальной валюте. Прогноз остается стабильным. 

Факторами, поддерживающими решение о подтверждении рейтингов России, являются: 

1) Относительная устойчивость, продемонстрированная российской экономикой к пандемии и шоку цен на нефть, хотя потенциальный рост остается низким; 
2) очень низкий государственный долг и восстановленные бюджетные буферы, хотя доминирующая роль государства в экономике создает риски для государственного баланса; а также 
3) Восприимчивость России к рискам политических событий и, в частности, к постоянному риску введения новых санкций. 

Прогноз «стабильный» отражает баланс рисков на текущем уровне рейтинга. Продемонстрированная ориентация правительства на сохранение бюджетных и внешних буферов будет по-прежнему повышать устойчивость кредитного профиля России к потенциальным потрясениям, в том числе от обострения пандемии и дальнейших санкций в отношении суверенного долга. В то же время подверженность России волатильности цен на сырьевые товары наряду с постоянным риском новых санкций приводит к более жесткой денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, что сказывается на гибкости государственного бюджета, инвестиционных перспективах и потенциальном росте. 

Страновые потолки России в национальной и иностранной валюте остаются неизменными на уровне Baa1 и Baa2 соответственно. Разрыв в две ступени между потолком в местной валюте и суверенным рейтингом отражает относительно большое влияние правительства на экономику и финансовую систему, относительно сильную зависимость от общего источника доходов от нефтяного сектора и повышенный политический риск, который установлен против умеренной предсказуемости политики и ограниченных внешних дисбалансов. Разрыв в одну ступень между потолком в иностранной валюте и потолком в местной валюте отражает низкий внешний долг и умеренно открытый счет операций с капиталом, что снижает стимулы для введения ограничений на переводы и конвертируемость. 

ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГОВ 

ОБОСНОВАНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РЕЙТИНГОВ Baa3 

ПЕРВЫЙ ФАКТОР: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ К ПАНДЕМИИ, ХОТЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РОСТ ОСТАЕТСЯ НИЗКИМ 
Первым фактором, поддерживающим подтверждение рейтинга, является относительная устойчивость, продемонстрированная российской экономикой к воздействию пандемии, что отражает ряд факторов, в том числе поддержку, оказываемую дискреционными налогово-бюджетными мерами, смягчением денежно-кредитной политики и макропруденциальными мерами, усилением способности России к адаптироваться к потрясениям и не полагаться на те сектора, которые больше всего пострадали от пандемии. В то время как Россия испытала заметный экономический спад в 2020 году, при этом реальный ВВП снизился на 3%, поскольку связанные с пандемией ограничения повлияли на частное потребление, а экспорт упал из-за более слабого внешнего спроса и сокращения добычи нефти в соответствии с соглашением между Организацией нефти. Страны-экспортеры (ОПЕК) и другие крупные страны-экспортеры нефти (так называемая ОПЕК +), 

Экономика вступила в кризис с улучшенной макроэкономической стабильностью, а также с более крупными внешними и фискальными буферами, в то время как режим гибкого обменного курса и бюджетное правило, введенные в 2018 году, укрепили способность России адаптироваться к шокам по сравнению с 2014-2015 годами. Большая гибкость обменного курса помогла сохранить валютные резервы, в то время как консервативное налогово-бюджетное правило помогло снизить экономическую нестабильность, возникающую в результате расходования государством доходов от углеводородов. При этом ограниченная роль дискреционных услуг и малых и средних предприятий (МСП), а также способность промышленного и строительного секторов продолжать работу в значительной степени благодаря ограничениям, наложенным пандемией, также помогают объяснять относительно лучшую производительность экономики. Угрюмый' 

Moody's прогнозирует умеренное восстановление экономики с 2021 года, поскольку поддержка со стороны растущих цен на нефть уравновешивается только постепенным снятием ограничений на добычу нефти, сохраняющейся неопределенностью, связанной с пандемией, и ужесточением денежно-кредитной политики в ответ на растущее инфляционное давление, в то время как акцент на консолидации бюджета ограничит степень, в которой налогово-бюджетная политика может поддерживать рост после этого года. 

В среднесрочной перспективе Moody's видит ограниченные перспективы существенного улучшения потенциального роста в России, который, как ожидается, останется в нижней половине диапазона 1,5–2%. Темпы инвестиций останутся низкими, поскольку институциональные ограничения, в том числе слабость в области верховенства закона и контроля над коррупцией, негативно сказываются на деловой среде и поскольку непредсказуемый характер западных санкций сказывается на доступе к иностранному капиталу, препятствуя усилиям по диверсификации российского экспорта и государственных доходов. . Пандемия, вероятно, усилит степень доминирования государства в экономике, поскольку сектор МСП, который остается ключевым фактором развития частного сектора, непропорционально сильно пострадал от кризиса. Неблагоприятные демографические характеристики страны, учитывая продолжающееся сокращение численности молодого трудоспособного населения, 

Кроме того, по мнению Moody's, усилия по устойчивому повышению среднесрочного роста за счет инициативы национальных проектов, которая является краеугольным камнем целей экономической политики России и предусматривает увеличение государственных расходов в таких областях, как инфраструктура, демография и цифровизация, будут и далее сталкиваться с трудностями. проблемы реализации, в том числе из-за недостатков в процессе закупок, мобилизации адекватных частных инвестиций в условиях бюджетных ограничений и обеспечения регионов достаточным потенциалом и финансированием для этих проектов, и эти проблемы усугубились пандемией. 

ВТОРОЙ ФАКТОР: ОЧЕНЬ НИЗКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ БУФЕРОВ, ХОТЯ ДОМИНИРУЮЩАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ СОЗДАЕТ ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ 

Вторым фактором, поддерживающим подтверждение кредитного рейтинга России, является очень сильная фискальная позиция государства, поддерживаемая низким уровнем государственного долга и восстановленными бюджетными буферами, которые обеспечат определенную устойчивость его финансовой устойчивости по мере того, как бюджет постепенно восстанавливается в следующие два года. лет от воздействия пандемии. 

В прошлом году финансовое сальдо России ухудшилось из-за воздействия низких цен на нефть и более широких экономических последствий пандемии для государственных доходов, а также дискреционных бюджетных ответных мер. Moody's прогнозирует, что к концу 2021 года коэффициент долга расширенного правительства достигнет пика на уровне около 20% ВВП, что остается умеренным по сравнению с рейтингом и аналогами из развивающихся стран. В отличие от многих региональных аналогов, Россия также извлекает выгоду из небольшой доли долга, номинированного в иностранной валюте. 

Кроме того, сбережения, накопленные в Фонде национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с бюджетным правилом, которые составили 12,1% прогнозируемого ВВП на 2021 год по состоянию на конец апреля, из которых примерно 7,6% прогнозируемого ВВП на 2021 год, как ожидается, будут ликвидными — обеспечит значительную поддержку в случае продолжительного периода низких цен на нефть. Несмотря на амбициозные инвестиционные планы правительства, Moody's ожидает, что любое использование избыточных ликвидных резервов ФНБ для внутренних инвестиций в ближайшие годы будет ограниченным в соответствии с заявленным властями предпочтением сохранить бюджетные буферные резервы. 

Тем не менее, Moody's ожидает, что кодификация существующих санкций и постоянный риск новых мер, включая возможность дальнейших ограничений по суверенному долгу, будут ограничивать бюджетные возможности России, ограничивая гибкость финансирования, оказывая давление на общую финансовую устойчивость. 

Хотя государственный долг остается низким, доминирующая и всепроникающая роль государственного сектора в экономике, когда государство принимает на себя полную или частичную собственность в компаниях в целом ряде секторов, по-прежнему будет создавать риски условных обязательств для суверенного баланса. По последним оценкам Международного валютного фонда (МВФ), в 2016 году на долю государства приходилось 33% производства [1]. В то время как российская банковская система остается умеренной по размеру относительно ВВП, доминирующее положение государства в финансовом секторе и его продемонстрированная готовность оказывать поддержку подвергает государственный баланс риску системного финансового кризиса. 

ТРЕТИЙ ФАКТОР: УСТОЙЧИВОСТЬ РОССИИ К РИСКАМ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, И В ЧАСТНОСТИ ПОСТОЯННЫЙ РИСК НОВЫХ САНКЦИЙ 

Последним фактором, поддерживающим подтверждение рейтингов России Baa3, является восприимчивость суверенного государства к рискам политических событий, которые возникают в первую очередь из-за геополитической напряженности и связанных с ними санкций, учитывая усиление напряженности России в отношениях с Украиной (стабильный B3), а также ее предполагаемое вмешательство в зарубежные выборы, использование химическое оружие и роль в злонамеренных действиях в киберпространстве. Эти санкции привели к значительным отрицательным экономическим и финансовым издержкам, в то время как продолжающаяся напряженность между Россией и США (США, стабильный уровень Aaa) и Европейским союзом (стабильный показатель Aaa) оставляет возможность для введения новых мер. 

Moody's ожидает, что Россия сможет справиться с немедленным воздействием большинства новых санкций, которые послужили причиной повышения рейтинга России до Baa3 в феврале 2019 года, с учетом накопленных финансовых буферов, низкого государственного долга и расширенного набора инструментов политики. Кроме того, Moody's считает, что способность властей планировать санкции, реагировать на них и действовать в условиях санкций повысилась. Например, низкий уровень заимствований страны должен помочь ограничить непосредственное кредитное воздействие недавно объявленного запрета на участие американских инвесторов на первичном рынке суверенного долга России. При этом более жесткие, чем ожидалось, санкции, которые наносят существенный ущерб российской экономике или государственным финансам и, следовательно, ограничивают способность России рефинансировать свой долг, создают риск для кредитного профиля. 

Важно отметить, что Moody's считает, что санкционная среда, включая постоянную угрозу принятия новых мер, останется характерной чертой кредитного профиля России и по-прежнему будет препятствовать инвестиционным перспективам, ограничивать бюджетные возможности правительства и усиливать осторожную политику, оказывая давление на финансовую гибкость России и экономику. Потенциал роста. 

Как внутренние, так и иностранные инвестиции, вероятно, останутся значительно ниже, поскольку санкции влияют на варианты финансирования. Кроме того, ограничения доступа к технологическим ноу-хау препятствуют усилиям по модернизации и диверсификации российской экономики. Хотя Moody's считает такие шаги маловероятными, возможность новых ограничений доступа России к международным платежным системам увеличивает неопределенность в отношении санкций, влияя на экономические и политические решения. 

Россия также продолжит сталкиваться с внутриполитическими рисками, которые привели к спорадическим протестам в столице и других регионах в последние годы и, по мнению Moody's, отражают общественное недовольство по ряду экономических и социальных проблем. Такая внутренняя политическая динамика будет и дальше усиливать давление, направленное на увеличение социальных расходов, отвлекая бюджетные средства от государственных инвестиций. Оценка Moody's также включает политическую неопределенность в отношении процесса президентской преемственности и, в частности, возможность изменения приоритетов государственной политики, которые могут сопровождать смену руководства. Риск неминуемой и беспорядочной смены режима на данном этапе остается очень низким, но устойчивость политической системы будет проверена по мере приближения времени для перехода в высшем руководстве. особенно с учетом доминирования президента Владимира Путина в российской политике более двух десятилетий. Тем не менее, пакет конституционных изменений, одобренный на референдуме в июле 2020 года, включал обнуление президентских сроков, что позволило президенту отбыть еще два срока, когда его нынешний мандат истечет в 2024 году. 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗА СТАБИЛЬНОЙ 

Решение сохранить прогноз «стабильный» отражает баланс рисков на уровне рейтинга Baa3. 

Продемонстрированная ориентация правительства на сохранение бюджетных и внешних буферов продолжит повышать устойчивость кредитного профиля России к потенциальным потрясениям, в том числе от обострения пандемии и дальнейших ограничений на суверенный долг. В то же время уязвимость России по отношению к событиям в нефтяном секторе наряду с постоянным риском новых санкций приводит к более жесткой денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, что оказывает давление на гибкость государственного бюджета и потенциальный рост. 

Продемонстрированная способность промышленного сектора справиться с пандемией добавит устойчивости идущему процессу восстановления экономики. Однако медленный прогресс вакцинации, когда только около 11% населения получили первую дозу вакцины, снизит способность страны ограничивать воздействие на здоровье и экономику нового обострения пандемии. Кроме того, недавний резкий рост потребительских цен на фоне повышенных инфляционных ожиданий домохозяйств и возможность дальнейшего ослабления рубля, которое может привести к инфляции, с учетом ужесточения санкций, создают риск для все еще хрупкого восстановления экономики. 

Кроме того, Moody's считает, что перспективы реформ, которые помогут существенно устранить структурные кредитные ограничения России, ограничены. Например, Moody's ожидает, что инициативы по сокращению регулирования бизнеса в рамках так называемой регулятивной гильотины не смогут существенно облегчить проблемы в инвестиционной среде страны, в то время как увеличение финансовой поддержки более крупных семей вряд ли решит острые демографические проблемы России. Усилия по устранению недостатков в российской инфраструктуре в рамках инициативы по национальным проектам столкнутся с ограничениями финансирования, поскольку пандемия требует перераспределения расходов на другие нужды в дополнение к проблемам реализации. 

Moody's ожидает, что постепенная фискальная консолидация с возвращением к докандемической формулировке бюджетного правила к 2022 году наряду с ограниченным оттоком средств из ФНБ в ближайшие годы поможет сохранить буферные резервы. Устойчивые ненефтяные доходы могут привести к более сильным фискальным показателям в ближайшем будущем. Однако стратегия бюджетной консолидации правительства по-прежнему будет сталкиваться с рисками, связанными с неопределенными экономическими перспективами (и, следовательно, цен на нефть) и потенциальной необходимостью расширения дискреционных мер поддержки, а также растущим давлением с целью дальнейшего улучшения социального благосостояния с учетом неравномерного распределения медицинских услуг между регионами рост реальных располагаемых доходов населения за последние годы и предстоящие выборы в законодательные органы в 2021 году. 

Moody's ожидает, что накопленные государством финансовые резервы и низкие потребности в заимствованиях помогут ограничить непосредственные негативные последствия в случае дальнейшего ужесточения санкций в отношении суверенного долга, что потенциально может запретить финансовым учреждениям США участвовать на вторичном рынке за рублевую или нерублевую деноминированный долг. Недавнее постепенное расширение санкций США в отношении суверенного долга с целью охвата облигаций с преобладанием рубля на первичном рынке включало директиву, позволяющую правительству США расширять санкции в отношении суверенного долга в зависимости от обстоятельств, оставляя возможность для более строгих мер наказания, которые распространятся на вторичный рынок. 

Дальнейшее распространение санкций по суверенному долгу на вторичный рынок, вероятно, приведет к некоторой краткосрочной дислокации финансового рынка, поскольку инвесторы стремятся понять последствия новых ограничений с возможностью принудительных продаж, оказывающих давление на цены государственных облигаций и валюту. Тем не менее, Moody's ожидает, что внутренний банковский сектор будет способен поглотить более высокие уровни суверенного долга в экстремальном сценарии, когда все иностранные инвесторы покинут внутренний рынок облигаций России, в то время как Центральный банк России продемонстрировал свою готовность предоставить дополнительную поддержку ликвидности для финансовый сектор при необходимости. Министерство финансов, вероятно, будет использовать свои значительные остатки денежных средств, чтобы ограничить влияние на свой план финансирования в таком сценарии. 

Однако заметное сокращение участия иностранных инвесторов еще больше ограничит возможности правительства по финансированию и увеличит его стоимость фондирования, уменьшив его гибкость в реагировании на новые потрясения. Ожидаемое ужесточение условий финансового рынка, ограниченный доступ к иностранному капиталу и вытеснение финансирования, доступного из банковского сектора, в национальную экономику также окажут давление на инвестиции и среднесрочные перспективы роста страны. 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЯЮЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ 

Оценка кредитного воздействия ESG России является умеренно отрицательной (CIS-3), что отражает высокую подверженность экологическим рискам, умеренную подверженность социальным рискам и умеренно отрицательный рейтинг корпоративного управления эмитентом, частично смягчаемый финансовой устойчивостью. 

Moody's оценивает подверженность России экологическим рискам как высокую (рейтинг эмитента E-4), что отражает высокую подверженность риску перехода на выбросы углерода, учитывая важную роль углеводородов для экспорта и государственных доходов. В то время как глобальный переход к более низкому потреблению углеводородов будет продолжаться в течение нескольких десятилетий, Россия, вероятно, увидит последствия изменения политики в ближайшем будущем, поскольку другие страны начнут позиционировать свою экономику для достижения своих собственных целей по снижению выбросов углерода. Россия также сталкивается с умеренными рисками, связанными с управлением отходами и загрязнением, что может привести к региональной напряженности. 

Подверженность социальным рискам умеренно отрицательная (рейтинг эмитента S-3), что обусловлено крайне неблагоприятными демографическими тенденциями, ограничивающими потенциал роста. Быстро сокращающееся количество молодых рабочих, вероятно, не только скажется на совокупных затратах труда в стране, но и снизит динамизм экономики. Россия также сталкивается с умеренными социальными рисками из-за относительно низкого роста доходов и неравномерного доступа к основным услугам. 

Влияние корпоративного управления на кредитный профиль России умеренно негативное (профиль эмитента G-3), и риски в основном связаны со слабостью в области верховенства закона, прав собственности и контроля над коррупцией, что отражается в относительно более низких оценках в международных опросах по сравнению с рейтинговыми компаниями . Однако профиль управления поддерживается надежной денежно-кредитной политикой и эффективным налогово-бюджетным правилом, ограничивающим экономическую нестабильность, вызванную государственными расходами. Эти аспекты управления в сочетании с сильной фискальной позицией, подкрепленной очень низким долгом правительства и очень высокой доступностью долга, поддерживают устойчивость суверенного государства к рискам E и S, смягчая влияние ESG на рейтинг. 

ВВП на душу населения (на основе ППС, долл. США): 27 903 (фактический показатель на 2020 г.) (также известный как доход на душу населения) 

Рост реального ВВП (изменение в%): -3% (факт на 2020 г.) (также известный как рост ВВП) 

Уровень инфляции (ИПЦ, изменение в% дек / дек): 4,9% (факт 2020 г.) 

Финансовый баланс / ВВП генерального правительства: -4,1% (факт на 2020 год) (также известный как бюджетный баланс) 

Сальдо текущего счета / ВВП: 2,3% (факт на 2020 год) (также известный как внешний баланс) 

Внешний долг / ВВП: 31,5% (факт на 2020 г.) 

Экономическая устойчивость: ba1 

История дефолтов: с 1983 года было зарегистрировано как минимум одно событие дефолта (по облигациям и / или займам). 

1 июня 2021 года был созван рейтинговый комитет для обсуждения рейтинга Правительства России. В ходе обсуждения были подняты следующие основные вопросы: Основные экономические показатели эмитента, в том числе его экономическая мощь, существенно не изменились. Институты и сила управления эмитента существенно не изменились. Финансовая или финансовая устойчивость эмитента, включая структуру его долга, существенно не изменилась. Подверженность эмитента событийным рискам существенно не изменилась. 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОВЫШЕНИЮ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЮ РЕЙТИНГОВ 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОВЫШЕНИЮ РЕЙТИНГА  
Повышение рейтингов России, вероятно, будет отчасти обусловлено дальнейшим снижением уязвимости страны к внешним шокам. Заметное дальнейшее усиление бюджетных буферных резервов России, помогающее снизить подверженность государственных финансов и экономики в целом длительным периодам низких цен на нефть и обеспечивающее дополнительную гибкость для управления растущими бюджетными требованиями, может оказать давление на рейтинг в сторону повышения. Устойчивое снижение геополитической напряженности, которое снижает вероятность введения новых деструктивных санкционных мер и создает условия для улучшения инвестиционных перспектив, также будет положительно для рейтинга. Еще одним условием, вероятно, будет принятие политики, которая улучшит другие аспекты кредитного профиля России, 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К УМЕНЬШЕНИЮ РЕЙТИНГА  
Введение более жестких, чем ожидалось, санкций, которые существенно подрывают российскую экономику или государственные финансы и тем самым ограничивают способность правительства обслуживать и рефинансировать свой долг, создает риск для кредитного профиля России. Хотя маловероятно, что такое отрицательное с точки зрения кредитоспособности нарушение может возникнуть в результате санкций, которые ограничивают доступ России к международным платежным системам и, в свою очередь, препятствуют международной торговле, или способности крупных государственных российских банков осуществлять международные платежи. Заметное ухудшение государственных финансов или внешнего положения страны, например, из-за длительного периода низких цен на нефть, который истощает бюджетные буферы и вызывает значительное давление на обменный курс, что приводит к значительному отрицательному эффекту уверенности и доходов, что окажет понижательное давление на рейтинг. 

Основной методологией, использованной в этих рейтингах, была Методология суверенных рейтингов, опубликованная в ноябре 2019 года и доступная по адресу https://www.moodys.com/researchdocumentcontentpage.aspx?docid=PBC_1158631 . Вы также можете ознакомиться с этой методологией на странице «Методологии рейтинга» на сайте www.moodys.com. 

Взвешивание всех рейтинговых факторов описано в методологии, использованной в данном действии кредитного рейтинга, если применимо. 

НОРМАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ 

Дополнительную информацию о ключевых предположениях рейтингового агентства Moody's и анализе чувствительности см. В разделах «Допущения методологии» и «Чувствительность к допущениям» в форме раскрытия информации. Символы и определения рейтингов Moody's можно найти по адресу: https://www.moodys.com/researchdocumentcontentpage.aspx?docid=PBC_79004 . 

Для рейтингов, выпущенных по программе, серии, категории / классу долга или ценной бумаги, это объявление предоставляет определенную нормативную информацию в отношении каждого рейтинга впоследствии выпущенной облигации или ноты той же серии, категории / класса долга, ценной бумаги или программа, для которой рейтинги основаны исключительно на существующих рейтингах в соответствии с рейтинговой практикой Moody's. В отношении рейтингов, присвоенных поставщику услуг поддержки, в этом объявлении содержится определенная нормативная информация, касающаяся действия по кредитному рейтингу поставщика поддержки и каждого конкретного действия с рейтингом кредитоспособности для ценных бумаг, которые получают свои кредитные рейтинги на основе кредитного рейтинга поставщика поддержки. Что касается предварительных рейтингов, это объявление раскрывает определенную регулирующую информацию в отношении присвоенного предварительного рейтинга, и в отношении окончательного рейтинга, который может быть присвоен после окончательного выпуска долга, в каждом случае, когда структура и условия сделки не изменились до присвоения окончательного рейтинга таким образом, чтобы это повлияло на рейтинг. Для получения дополнительной информации см. Вкладку рейтингов на странице эмитента / организации для соответствующего эмитента на сайте www.moodys.com. 

Для любых затронутых ценных бумаг или рейтингуемых организаций, получающих прямую кредитную поддержку от основной организации (-ов) в рамках этого рейтингового действия, и чьи рейтинги могут измениться в результате этого рейтингового действия, соответствующая регулирующая информация будет раскрыта организацией-гарантом. Исключения из этого подхода существуют для следующих раскрытий, если это применимо к юрисдикции: дополнительные услуги, раскрытие информации рейтингуемой организации, раскрытие информации рейтингуемой организацией. 

Рейтинги были раскрыты рейтингуемому лицу или его назначенному агенту (-ам) и выпущены без каких-либо поправок, вытекающих из такого раскрытия. 

Эти рейтинги запрашиваются. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Moody's по назначению и присвоению незапрашиваемых кредитных рейтингов, доступной на его веб-сайте www.moodys.com. 

Нормативная информация, раскрываемая в этом пресс-релизе, распространяется на кредитный рейтинг и, если применимо, соответствующий прогноз рейтинга или пересмотр рейтингов. 

Общие принципы Moody's для оценки экологических, социальных и корпоративных рисков в рамках нашего кредитного анализа можно найти по адресу http://www.moodys.com/researchdocumentcontentpage.aspx?docid=PBC_1263068 . 

Кредитный рейтинг по глобальной шкале в этом объявлении о кредитном рейтинге был присвоен одним из аффилированных лиц Moody's за пределами ЕС и одобрен Moody's Deutschland GmbH, An der Welle 5, Франкфурт-на-Майне 60322, Германия, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Регламент (ЕС) № 1060/2009 о кредитных рейтинговых агентствах. Дополнительную информацию о статусе одобрения ЕС и об офисе Moody's, присвоившем кредитный рейтинг, можно найти на сайте www.moodys.com.
www.moodys.com/research/Moodys-affirms-Russias-Baa3-ratings-maintains-stable-outlook--PR_446867
2 комментария
Юрий Романов, и не говорите! По каким-то там мудям (простите), и сравнивать Россию?? Никогда в долгосроке их в серьез не воспринимал.
avatar
Для инвестиционной категории, это наинизшая планка.
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн