Блог им. FineLogin

60 рублей на 100 км!

    • 20 мая 2021, 01:19
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Китайцы выпустили народный электромобиль за 35 000 юаней (= 420 000 рублей по текущему курсу 12 рублей). Выглядит девайс вот так:

Car Pictures List for Changan Benni 2016 Basic (Egypt) | YallaMotor

300 км на одной зарядке. Макс.скорость 125 км/ч. Называется Changan E-Star National Edition. Приставка National Edition мягко намекает на план руководства Китая пересадить всех китайцев на электромобили.

Наши ребята в Китае засняли обзор этого компактного электромобильчика:



Здесь я нашел вполне объективное сравнение затрат на электромобиль с затратами на бензиновый автомобиль. Ребята утверждают, что средний россиянин тратит 15 кВт на 100 км, что составляет 60 рублей при тарифе 4 рубля за кВт. Экономия на электротяге получается космическая.

Понятно, что РФ — это электромобильная жопа (по нескольким причинам). Но когда-то РФ была компьютерной жопой. И когда-то в ней не было гамбургеров. И не было никакого трейдинга. Но все это появилось… и кажется, что это было всегда. Так же будет и с электромобилями. Не успеем глазом моргнуть, а они полезут из всех щелей… как полезли электросамокаты.

Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану. Они живут там, куда раньше высылали умирать от холода. Но остальному населению РФ, проживающему в более теплом климате, имеет смысл следить за развитием электромобильного рынка, чтобы понимать, куда ветер дует.
★5
208 комментариев
Как ты жителей Урала, Сибири и севера приложил.  За что так?
Александр Симонов, 😁👍. Согласен, с вами ). Я и сам там родился и вырос. Но автор прав, климат там сокращает продолжительность жизни оооооооочень сильно. Да и весь Урал это бывшая ссылка.
Sergei Ikonnikov срок жизни сокращает не холод, а экология
Добрый Енот, человек лишен шерсти не просто так… для нормального обмена веществ, кожа человека должна находиться под солнечным светом минимум 30 минут в день… не только нос, а вся поверхность кожи

в школе об этом не рассказывают… поэтому 99% граждан РФ не знают (и не хотят) знать об этой проблеме
avatar
$100, а как же йети? даже если их помыть…
Мольберт Чебурага, кроме йети ещё бибильоны приматообразных. Вердикт один — всех брить. В качестве исключения мона оставить хвост.  
$100, моей маме 88 лет. Последний раз она загорала лет 50 назад.
А так — под солнечным светом у нее бывают только лицо и кисти рук.
Почти всю жизнь провела и проводит в заполярье.
avatar
Sergei Ikonnikov, климат там сокращает продолжительность жизни
Курение, выпивка, малоподвижный образ жизни сокращает, а чтобы климат сокращал, то впервые слышу.

Диванный аналитик-практик, легко. Помню постоянные смены времен года. Холод собачий, постоянно бороться приходилось с простудами. Иммунитет в самое дно в таких климатических условиях, и спорить с этим бесполезно. Сравните жизнь у океана и вечного солнца и тепла. А про экологию Урала вообще страшно говорить — кругом радиация и превышение тяжёлых металлов и прочей химии в городах.  Так что да, все в совокупности это не продляет жизнь. 

а это знаменитый «заповедник». Только у нас ядерную катастрофу назвать могут милым словом — Заповедник )))

Sergei Ikonnikov, Сравните жизнь у океана и вечного солнца и тепла.
Акулы, ядовитые медузы, пираньи, муха ЦЦ и т.д.
Sergei Ikonnikov, чтобы с простудами не бороться, нужно закаляться. Банальный контрастный душ и всё, я уже забыл когда простудами болел дольше 2-3 дней раз в году. Всегда с ухмылкой смотрю на наших офисников, которые по больничным бегают по четыре раза в год
Диванный аналитик-практик, 
спарведливости ради, климат сокращает по причине того, что в плохой климатической зоне плохо с питанием, как правило.
А недостаток солнца порождает депрессию — это не всякая нервная система выдержит…
avatar
Александр Симонов, ептыть… я там прожил треть жизни… до сих пор помню, как страшно выглядит температура -45 на градуснике… да еще с ветром. Кто-то говорит, что в Аду жарко… это неправда… в Аду адски холодно… как в Сибири.

Считаю, что в РФ должен быть нацпроект по переселению людей с Урала и Сибири в Крым, Краснодарский край или среднюю полосу. Бесплатно. На Урале и в Сибири люди должны работать только вахтовым методом.
avatar
$100, итак уже все к нам переехали. Не продохнуть!
avatar
-=КОТ=-, это еще только начало климатической миграции… она будет нарастать
avatar
$100, другой вопрос: чем они будут заниматься, например у нас в Краснодаре? Бабы на вебкам, мужики на закладки?)))
avatar
-=КОТ=-, а что, хороший бизнес. можно пару месяцев протянуть при удачном раскладе. А там глядишь и гос обеспечение на 15 лет будет. Карьера !

-=КОТ=-, что такое закладки?
avatar
-=КОТ=-, ещё не все, у меня многие знакомые собираются. Я тоже собираюсь, но лет через 10, но только не в Краснодар 😀
-=КОТ=-, в СКФО можно… ну, а чо…
avatar
$100, отец сам москвич, работал в Воркуте. Рассказывал, что если температура ниже 40, то нет ветра. А ветер тогда када небольшой минус. 
Виктория Ра, любое изменение температуры на этой планете происходит за счет смены воздушных масс… а тут без ветра никуда))
avatar
$100, ветры движутся из области высокого давления в область низкого. То есть, из -40 и ниже в область -25 и выше. И ветровой фронт нарастает за отметкой  -30
avatar
$100, попробуйте предположить сколько будет стоить электроэнергия когда электромобили займут хотя-бы 10% рынка автотранспорта?

Вы думаете вам также кВт по 4 рубля будут продавать?
Олег Каширин, в эрэфии и не надо 10% чтобэ кВт как чугунный мост начал стоить. само по себе вырастет )
а главное такие как ты тут будут всем доказывать что дорогой киловатт ой как стране выгоден и это наш ответ чемберлену
avatar
Виктор, в России электроэнергия на сегодня одна из самых дешёвых в мире, наряду с Казахстаном и Белоруссией.
Олег Каширин, ночью пустую генерируются гигаватты электроэнергии… легко можно заряжать все электромобили без увеличения мощностей
avatar
$100, совершенно верно, только ЭЭ будет стоить дороже бензина, так как алчность наших энергокомпаний не разочарует.
avatar

$100, по идее был еще в советском союзе законопроект, хотели приравнять к условиям севера. Но по итогу заглохло. Вроде Уральский коэффициент платят  небольшой. 

И тоже никогда не понимал, почему в Сургуте или Нефтеюганске северные деньги есть, а на Урале нет. И там и там полная жопа с климатом. Абсолютно одинаковые зимы. Перепады температур. Только вдуматься как организм человека перестраивается несколько раз в году с -45 на +45. Это не есть полезно. 

Sergei Ikonnikov, ни солнца, ни нормальных фруктов с овощами, экология тоже так себе. Тупо выживать
avatar
$100, 9-й круг ада у Алигьери это ледяное озеро, куда вморожены предатели и сам Люцифер, предавший Бога. Так что вы недалеки от истины.
avatar
Как то в семье разговор зашел, только что переехали по службе из Красноярского края на точку у границы Коми АССР
— Как хорошо, наконец то уехали из мест царской ссылки
-А куда приехали?
-В места Сталинских лагерей!!!
В Китае сейчас всё прекрасно с эл инфраструктурой для подзарядки и быстрой смены батарей, у нас же ничего нет, либо есть в единичных случаях как памятники прям, если нет частного дома и ты не можешь на ночь подставить на подзарядку, то баста карапузики, будет пляска епля с подзарядкой.
Дмитрий Л, на каждой стоянке на трассе спб-мск (раз в 20-40км) есть зарядка для электрокаров. За неделю пребывпния в мск встретил 6 тесел. Возле моего дома есть зарядка, и например возле офиса серверозападного сбера. Если вы не замечаете зарядок это не значит что их нет.
avatar
Рыжий Ап, хорошо, а если вне Мск и СпБ, ну то есть Россия этими двумя городами не ограничивается для справки
Дмитрий Л, да но в этих и прилегающих городах и регионах живет навскидку процентов 70 страны.
Моргнуть не успеете, классические заправки будут сдавать в аренду сменные Аккумы и заряжать электрокары
avatar
Рыжий Ап, мы уже которое 10летие моргаем и всё страна не газифицирована, всего на 70% (это официальная статистика, но ей можно манипулировать как угодно, провели трубу рядом с селом и хопа мы типа газифицировали, ни вы ни я не проверим, мы не аудиторы, так что цифры с большей вероятностью дутые), раскройте глаза пошире то, реальность она малость другая, в больших городах ещё организуют, а вот в городах поменьше, сёлах деревнях, если сделают к 2200 году и то хорошо, если вообще останется такая страна на глобусе
Дмитрий Л, к 2200-му газ закончится.
avatar
Йоганн, не переживайте уважаемый, будем на пердёжной тяге всё тянуть… смех смехом, к тому времени по идее всё таки должны кардинально другие технологии появиться, которые будут исключать эту природную составляющую, да и многие другие, я по крайне надеюсь.
Уже лезут, просто для норм эксплуатации нужна своя ночная розетка. в высотках это малореально. Свой дом нужен.
avatar
Danilych, если с умом (для РФ это недоступно) коммерциализировать  дворовые электрозарядки, то за 3 года возле каждой высотки будут стоять столбики.

Высотки — это самый удобный формат окучивания потребителей. Но в РФ слишком тупой правящий класс, чтобы грамотно распорядится этим форматом.
avatar
Николай, что то такой «жах» как будто газовое, что хз конечно, но горит задорно, мне нра 
Николай, тоже интересно как электрички ведут себя при дтп.
БиржеваяЖаба, легко посмотреть поколотив молотком по старой батарее от сотика
БиржеваяЖаба, на старых были кислотные акб, они говорят иногда взрываоись но это не критично, пожары были редкостью
Николай, там скорей всего из за выделения водорода.
Николай, а Вы видели, как литиевые горят и взрываются?))
avatar
БиржеваяЖаба, литий довольно активно реагирует при контакте с кислородом в воздухе. Я прокалывал литиевые АКБ на 10 и 20 ампер, 48 вольт, гвоздем. Так вот гвоздь плавился!
avatar
Reubaltaich, а есть то ли литий кобальт, то-ли литий марганец они даже загореться не успевают-сразу взрываются. Очень высокая плотность энергии у них зато, у меня такие в подводном фонарике стоят страшно вытаскивать лишний раз.
avatar
Николай, Адольф поставил бы плюсиков и закупил партию )
Sergei Ikonnikov, но производят в Китае???🤣🤣🤣
 Да и опять же, при отменённой ввозной пошлины на э/а, у нас ещё куча платежей, стоимость сразу возрастает почти в двое.
если чё, у нас пока 1,17р за кВт
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), у кого вас? Китайцев? Почему у нас россиян 4,61рубля?
avatar
NikolasM, у тех, кого выслали умирать в Сибирь, а у вас ХЗ — может говна в детстве больше ели
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Я простой машинист метро с Омск желание хорошо жить новый треко и сегореты. Слабый карлик плешь воровать и выращивать коррупция. Только мудрый председатель Xi крепкий кулак хозяйство помочь.
avatar
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), ого, а это где? (Кажется я нашел новое место для своей фермы))))
Sergei Ikonnikov, иркутск
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), посмотрел цены у вас на жилье… там бесплатно его давать должны, а оно стоит как самолёт. До ближайшей цивилизации только самолётом сбежать можно. Вы там держитесь ))
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Иркутск только по сниженной цене оплачивает, остальные намного выше https://energovopros.ru/issledovania/2322/2323/34883/
Дмитрий Л, вопрос снова поднимался, чтобы сделать не менее 3 р, и поднимали его алюминщики (Дерипаска)
Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану. Они живут там, куда раньше высылали умирать.

Вот это было обидно  шутко. у нас хорошо на самом деле, а природа просто обалдеть, я бы в столице или на юге жить не смог.
avatar
Zed Dead, Екатеринбург пол года зимы под снегом. по три месяца весны и осени.
лета нет, просто нет в комплектации.
чтобы это понять что лета нет совсем сравни с Краснодаром.
avatar
Zed Dead, я там треть жизни прожил… в жопу такую природу((
avatar
$100, 
avatar
$100, куда переехали, не секрет если
Sergei Ikonnikov, поближе к деньгам)

но тут климат — полное говно… ноябрь, декабрь, январь и февраль — темно,  холодно, грязно и противно...

если бы чиновники были поумнее, то засадили бы столицу вечно зелеными хвойными породами деревьев… это было бы красиво и в городе зимой можно было бы жить… но в РФ всегда была беда с умными людьми((
avatar
$100, хвойные почти не регенерируют воздух.
avatar
Эти 300 км зимой в России превращаются в 100. И не надо тут про Сибирь, та же Москва не на юге находиться.
avatar
Vatokat, зима дает -20% от пробега
avatar
$100, а зима и пробки -50%
avatar
Vatokat, кондей жрет больше чем печка. это раз. и батарейку нужно не только отапливать но и охлаждать. это два. сказки не слушай глупые )
avatar
Виктор, 
У коллеги есть Nissan leaf. Зимой запас хода 45 км вместо заявленных 250. Так же можно найти ролики на ютюб как человек на тесле путешествует по северным штатам Америки, где температура все еще плюсовая, а запас хода все же заметно снижается. Да даже смарфоны зимой работают меньше. В электромобилях нет чуда, это авто на батареях как не крути.
avatar
-35 -40 мороза в Москве бывает почти каждый год, к примеру 7 января 2017 года у многих москвичей на дачах в Клину термометры показывали — 40 градусов мороза, тем временем  в Шерегеше (для жителей ЕС п. Шерегеш это в Сибири) было +5 градусов тепла, об этих 40 градусных московских морозах 7 января 2017 писали трейдеры здесь на смартлабе, конечно этот электромобиль не зарядится в Москве, точно также как и во Владивостоке. Шутка, как раз этот тренд и не касается жителей Европы, в касается Владивостока, потому что во Владивостоке не бывает -30 и -40 московских морозов, что вы хотите Москва на 55 северной широте, а Владивосток на широте Сочи!
avatar
PattayaRugby, вообще климат поменялся и может быть 1 год на 5 лет когда погода существенно отличается в москве и красноярске. эта вот зима была холодная и снежная, а в прошлую всю зиму в сибири у нас были лужи.
avatar
PattayaRugby, для минус 40 уже все давно придумано, вот больше наверное проблема будет
avatar
PattayaRugby, у нас в сибири есть служба такси состоящяя из нисан лифов. морозы в этом году под 45 были три раза. лифы работали без проблем, ставится какаято штуковина на солярке и она отапливает салон и батарею.
PattayaRugby, в Москве в 1978-1979 годах была «шикарная»  зима, как раз к новому году морозы шарахнули -40. ТЭЦ работали еле-еле. Комфорки горели совсем слабо. Около батарей были маленькие сугробики снега. Новый год встречали в куртках и в сапогах. 
Сначала всех пересадят на электромобили.
Затем на порядок поднимут ценники на электричество (наверное появятся какие нить акцизы). Бинго!
avatar
Андрей, потому что батареи выделяют тепло и оно нагревает планету. Нужен акциз на охлаждение планеты. И если каждая собака будет ездить по 60 рублей за 100 км, кооператив Озеро не сможет строить дома из пачек долларов. Не порядок, товарищ!
Андрей, эл проще воровать да и солнечную панель можно с ветряком замутить. а вот нпз на огороде не замутишь.
Сергей Иванов, У них беспилотники все видят. Введут налог на ветряки, как вредных для червяков и птиц, и на солнечные панели. Они, наверное, вредны, т.к. затеняют землю, на которой могли бы расти арбузы, ну и блики создают, мешающие пилотам управлять быстрокрылыми белокрылыми аэропланами! :) В общем, придумают что-нибудь! :)
avatar
Trendovik, налоги на все вредное для червяков и птиц — мотив 
Сергей Иванов, ректификационня колона чем не нпз
Николай, самоварка пойдет но она будет чадить жутко, и давать низкооктановый бенз который залить то сейчас некуды. но главная проблема нет халявной нефти. солнечный свет и энергия ветра этих проблем лишены. и главное эл энергию можно лекго украсть или заряжать авто ночью когда энергия дешевле. поставив спец счетчик.
Сергей Иванов, в зеленой энергии пока одна проблема это акб
Но скоро будет и еще одна это налог
Николай, согласен но если мы заряжаем эл мобиль то пробем с батареей нет. есть варианты когда панель генерирует эл энергию в сеть (излишек) а когда надо потребляет от туда. это в некоторых странах европы так делают. батарея вообще не нужна. но в рашке этого не будет никогда. монополии не допустаят.
Андрей, тоже самое с газом будет, но пока ещё не скоро

Андрей, прикол в том что электричество вы можете сами себе генерить

Бинго-2

avatar
astray, а на ветряки и солнечные батареи тоже можно ввести: налог, пошлину, акциз, сбор… что там ещё есть у этих опричников-филологов? 
Бинго-3!
avatar

Андрей, не не… я  говорил про генерить электричесво крутя что то...

педали например )  или паровая машина из чайника...то есть таких ушлых фик отследишь

Бинго- 4 )

avatar
astray, если педали крутить, нафиг тада вообще за электрокар заморачиваться. На велосипед сел и порядок 
avatar
Ох, не знаю. Как верно было сказано, это надо создавать соответствующую инфраструктуру, генерировать больше электричества, передавать его. Подозреваю, что на это будет тратиться не меньше нефти/газа, чем сэкономится на бензине, а больше, вопрос, надо ли нам это? А аккумуляторы утилизировать? С обычным-то мусором не знаем, как разобраться. Т.е., в смысле экологии для мегаполисов это, конечно, плюс, а вот для страны и природы в целом — минус.

В столицах, скорей всего, «выстрелит», а про Сибирь и далее на восток сказано верно, хотя и немного обидно. И зима тут с октября по май, и расстояния большие, а главный вопрос: зачем? Потому что все так делают, и все?
avatar
Karkoon, а не нужно приравнивать  Томск в тундре к остальной Сибири, которая южнее Москвы и зима на юге Сибири с 15 ноября по 15 февраля, с 16 февраля на юге Сибири стабильно выше 0 и тогда любые электромобили поедут и по сибирским дорогам.  

 
avatar
PattayaRugby, это где конкретно на юге Сибири с 16 февраля стабильно выше 0?
Григорий, южная Сибирь это южный жд транссиб к примеру поезд Абакан — Москва  идет через южный транссиб Абакан — Новокузнецк — Барнаул — Новосибирск и далее Омск — Екатеринбург — Москва. Абакан — Новокузнецк — Барнаул и все города вокруг Шерегеш, Бийск, Белокуриха везде здесь до 15 ноября выше 0 и с 16 февраля наступает весна, 0 и выше градусов тепла, вишню собирают от Новокузнецка до Бийска ведрами. Если как пишет Karnkooon из Томска зима в Сибири по май, там вообще вишня не выросла бы. Томск — Сургут действительно и и авто и жд тупик север тундра Сибири там конечно электромобили не поедут, а если им же из Томска поехать на юг сибири в Шерегеш уже далеко не хватит заряда аккумулятора.
avatar

PattayaRugby, Впервые слышу про «вишню ведрами». Знаю, что в Новокузне арбуз вырастить можно. Хвастался как-то человек, показывал даже: арбуз размером с голову октябренка, сантиметров 25 в диаметре )). Вишня наверняка растет, так она и в Томске встречается, только не собираем ни фига. В Томске и дубы есть даже — толщиной с руку )). В Барнауле, пожалуй, еще потеплее, в Бийске уже, считай, курорт, помидоры в открытом грунте растут, да какие. А в Шерегеше снова холодно. Я, как-то оттуда на первомайский сплав по Мрассу заходил. Так вот, один раз пришлось автобус из сугроба выталкивать. Повторяю, сплав — первомайский.

 

Еще раз, я ни на чем не настаиваю. Статистику лень смотреть, все только личные впечатления, большинство — многолетней давности. Кому не лень, можно вот тут среднегодовые температуры по городам посмотреть. Правда, только до начала 2000-х, но, в данном случае это неважно же.

avatar
Karkoon, В Шерегеше перепад температур зимой внизу у горы к примеру — 17 на верху горы на 5 градусов теплее -12, в Томске в это время будет так примерно -27. На севере Сибири ты не слышал о ведрах вишни на юге Сибири, понятно это далеко и думаешь если в Томске с октября по май зима, то и везде также,   собирают не ведрами вишню, а тоннами вишню и есть цех по переработке тонн вишни в варенье, а город на юге Сибири называют город вишневых садов смотрите www.youtube.com/watch?v=2HpF8x7ZMaU >   
avatar
PattayaRugby, ну, дай то Бог, если все так хорошо. Я не знал. Новость для меня приятная ). Но, во-первых, в то, что после середины февраля там ниже нуля не опускается, я все равно не верю. Блин, я каждый год в те места на катамаране хожу уже лет 20. Мундыбаш, Кондома, Унзас. Вот, 10-го мая с очередного вернулся (снова по Мрассу). Две ночи точно ниже нуля было, могу утренние фотки показать со льдом и инеем. Понятно, что там повыше и похолоднее, ну дык и месяц-то не февраль. Во-вторых, Томск, возможно, похолоднее всяких Красноярсков и Абаканов, но, все же, далеко не самый холодный город. В половине страны и холоднее и расстояния больше. И, в-третьих и в-главных, вопрос «зачем?» остается. Явно не ради экономии. И, скорей всего, не ради экологии. Чисто, чтоб от мировых трендов не отставать? В принципе, причина уважительная, но ее (имхо) сильно недостаточно.
avatar
Karkoon, я тож не понял, какое ещё не ниже 0 в феврале




PattayaRugby, почему на надо? Вполне можно, как мне кажется. Правда, говорю по личным впечатлениям, а не по статистике. Допустим, у нас чуть холоднее, чем в Новокузне или Барнауле или даже в Новосибирске (по ощущениям), но, вроде, не так, чтобы значимо. Заморозки по ночам везде бывают даже в мае. У нас я помню один год, года в июне снег пошел (запомнилось, потому что я с отцом на рыбалке именно в эту ночь оказался — везение ). То есть, либо держать машинку обязательно в теплом гараже, либо обогревать 4-6 месяцев. И то и другое — ощутимый гемор, затраты и расход энергии. А восточнее нас еще полстраны находится, где холоднее, чем у нас )). Вопрос «зачем» — остается. В мегаполисах понятно — снизить шум и загазованность в центре, там это значимо. А в Новокузне с их КМК, Ферросплавами, разрезами, отвалами шлаков каких-то и еще хз чем, еще дополнительно уголь жечь и свалки аккумуляторов устраивать? Чтоб легковушки меньше пукали? Не.
avatar
Karkoon, не чуть холоднее а на 10 градусов и до 15 градусов с Шерегешем  зимой, если в Томске -30 утром, то в Новокузнецке -20 а в Шерегеше -15.  Восточнее вас не холоднее, а теплее,   Красноярск и Иркутск потеплее Томска. Томск по средней температуре ближе к Колпашево — Сургут.  
avatar
Karkoon, моё видение в том что электромобили в Европе лезут из за невозможности или дороговизны создания ДВС с евро 7.
Те же турбомоторы, которые теперь везде это скорее экология, чем экономия. После турбы идёт электромотор по экологичности.

Оналитег, это версия. Имеет право на существование. Но нельзя рассматривать электромотор отдельно от остальной индустрии. Электроэнергию надо производить, передавать, аккумулировать, тратить. Аккумы надо то обогревать (ночью), то охлаждать (в жарких широтах или при зарядке, например). Заменять и утилизировать — отдельная тема. На это все тратится энергия и, я думаю, не меньше, а больше, чем на тупое сжигание в ДВС. И вот почему я так думаю.

 

Если бы это было энергетически ВЫГОДНО, то не потребовалось бы всей этой движухи. Истерии про климат, экологию, грет тунберг, льготных тарифов, штрафов, выделенных полос, налоговых льгот итд. На более дешевую энергию мир переходит сам. С лошадей на машины, со свечей на газ, с газа на электричество. А тут кто-то нерыночными методами создает спрос на говно. Убеждает и принуждает весь мир покупать говно. Если бы ЭМ были энергетически выгоднее, чем ДВС, их не надо было бы пропихивать. Их невозможно было бы остановить.

Тоже версия, само собой и, сразу скажу, абсолютно дилетантская.

avatar
Karkoon, Экология важна не вообще планеты.
А Крупных конгламератов типа Москвы, где живут кучи богатых людей.
Там двс создает более половины выбросов.
Именно для городов и сделаны электромобили.

А то что то-же кол-во газа сгорит но ВНЕ города это важно.
Что вне.
И выхлопы вне города.
И гораздо более полно сгорит, с большим кпд, и меньшим экологическим следом.
И сгорит в 100-200 км от центра Москвы, а не прямо на улице около кремля как двс.

Экология мегаполисов и миллионников.
Вот цель электромобилей.

Понятно что на северах и в деревнях электромобили особо не нужны.
avatar

Антон Б, ну, ты, вроде, говоришь то же самое, что и я, только другими словами, разве нет? ЭМ всегда имели свою нишу: замкнутые помещения, большие скопления людей. Аэропорты, цеха, склады, овощебазы. Пусть воняет и шумит больше, но зато в другом месте. Сейчас к этому добавились мегаполисы. Я внутренне не против, говорю честно, без поросячьего подтекста. Следующий итерационный шаг трамваев и троллейбусов.

 

Но пересаживать на ЭМ весь мир, типа, это прогресс, это неизбежно??? Это вранье, типичное западное впихивание фуфла. Они создали модный тренд, они его «оседлали», они с него стригут бабки. Точно так же, как с «зеленой» энергетикой, глобальным потеплением итд. Производство, доставка, обслуживание, дублирование (важная часть, про которую стараются забыть) «зеленой» энергетики засирает планету и пожирает ресурсы сильнее, чем сжигание углеводородов. 

 

Еще раз: я ЗА то, что в Москве, Питере, Н-ске будут ездить электромобили. Москва это как 20-25 моих городов, понятно, что там людям чем-то дышать надо. Но, надеюсь, никто не возьмется всю Россию на это пересаживать. Рекламой, обманом, тарифами, льготами, штрафами, запретами итд. Как Медведев с ламп накаливания на ртутные. А, боюсь, могут начать, уежищный мировой тренд.

 

А мы-то, инвесторы, знаем, что нужно идти по тренду, пусть с опозданием, но никак не против )). Все имхо.

avatar
Karkoon, Да но Нет. города миллионники это больше половины объема автомобилей.
Это важно что на выходе этого понятного тренда как минимум половина автомобилей от всех будет электромобилями.
avatar

Антон Б, блин, ну ведь нет же! Легковые для мегаполиса — согласен. Автобусы для полупокеров — согласен. Автобусы между городами — согласен с оговорками.

 

А газели, УАЗики, джипы, на которых далеко ездят? А фуры? А КАМАЗы, МАЗы и что там еще? А КРАЗы? Я в марках автомобилей полный ноль, но пару раз видел в угольных разрезах охрененно огромные машины, колесо выше человека. Будешь их переделывать под охрененно огромные аккумы и охрененно огромные зарядные станции с охрененно огромными кабелями ))? А в деревнях? А комбайны, тягачи, трактора? А военные, а пожарные, а МЧС?

 

Хорошо, когда ты от «миллионника» в радиусе ста км живешь, там станций можно понатыкать, сколько душа просит. А транспортный поток — жители да товары для «Пятерочки». Но это МАЛЕНЬКАЯ часть страны и индустрии. Моя область (центр 400 тысяч, вся область — лям) по длинной прямой то ли 800 то ли 1000 километров. Какие, мля, тут электромобили? Зимой???

 

Вопрос «а зачем?» я сегодня несколько раз уже задал. Никто даже не попытался ответить. При желании, можно все сделать. Можно зубочисткой казан плова съесть и пяткой ухо почесать. Вопрос: зачем? Генерирующие мощности увеличить, трубопроводы угробить, кабели напрокладывать, бензозаправки посносить, станции понаделать… А где цимус-то ) ?

avatar
Karkoon, Вот как раз и получается половина.
Половина рынка машин.
И половина рынка топлива.

Города миллионники станет лучше экология.
Особенно в мегаполисах типа Москвы.

А по тундере и по карьерам важно! — ВДАЛЕКЕ ОТ МЕГАПОЛИСОВ.
Будут ездить на двс.

avatar
Антон Б, в таком варианте согласен, пожалуй. На счет «половины» — СИЛЬНО сомневаюсь (есть данные?), но, в принципе, процент не очень важен. Там, где это целесообразно, например, в мегаполисах — на ЭМ переходить можно и нужно. Скажите всем, что Каркун не против ))). Лишь бы не стали выдавливать на ЭМ всех и везде, как в «цивилизованном» мире сейчас делается. 
avatar
Karkoon, более 50% людей проживают в миллионниках.
(может даже уже 60% или 70%, каждый год все большая доля людей)

И они самые богатые, (больше доля имеет машины, и больше потребляют)
Соответственно 50% это оценочно, на самом деле больше.

Рынок огромный.
И он готов.
Власти готовы — из-за экологии мегаполисов.
Люди готовы — это должно быть экономичнее чем двс и проще в обслуживании.

avatar
Антон Б, так можно просто оптимизировать общественный транспорт, сделать чтобы он качественно работал, возил по выделенным линиям людей по правильным маршрутам и не был забит битком. А для очень блатных — дорогущие теслы с огромным акцизом, а то и с личным водителем. Вот и все и не надо никаких ЭМ для среднего класса.
Юляша нарывается на комплимент что ли? Сколько в ней энергии кипит, ого))
Электричество по 4-5р — это тариф для населения, который держат за счёт того, что бизнес платит больше. У нас была своя подстанция, лет 5 назад уже было обдиралово, сейчас, пишут, вообще швах.

Если много людей пересядут на э/мобили, тариф задерут. Газ до прошлого года тоже был мегавыгодным, но в длительное существование большого спреда цен на товары-заменители вообще верится с трудом.

Добавлю — в ценах на э/энергию ещё больше монополии, чем в бензине.
avatar
Денис Г., по ночам колоссальное количество электроэнергии генерируется впустую… подумайте над этим)
avatar
$100, я думал поставить счётчик с ночным тарифом, но потом узнал, что при этом растёт дневной тариф, так что идея была отправлена куда подальше :)

Не вижу причин не нажиться монополии и тут :) Ладно бы генераторов было дофига, и люди могли выбирать, но там как с отоплением — какую цифру написали всему региону, то и платим.
avatar
$100, так если в светлом электромобильном будущем все будут заряжать свои повозки ночью, то и стоимость ночного тарифа повысится, т.к. придется вырабатывать больше электроэнергии.

Да и сейчас эта электроэнергия генерируется не впустую, много предприятий работает круглосуточно, ночью конечно не в полную мощность, но никто их не обесточивает. Даже возьмите тоже уличное освещение и подсветку на столичных домах.
Тариф на юрлиц знаете какой? На заправочной станции будете платить за подзарядку своих гаджетов на колесах по 20 рублей за киловатт-час
avatar
Павел, а знаешь по какой цене ээ продаем в Китай? Казалось бы причем здесь путин
avatar
NikolasM, а знаешь по какой цене молоко у ферм закупаем, а потом продаем в Ашане?
avatar
Павел, разве в Ашане молоко с ферм? С косовых?
avatar
NikolasM, с кокосовой фермы путина
avatar
Павел, кто сказал, что закупаем, а не берем на реализацию?
avatar
NikolasM, какая связь между ценами для Китая и стоимостью электричества? И действительно причем тут Путин?
Макс Обухов, в том что при продаже электричества в РФ все плевали на рыночное ценообразование, цены ручные путинские недоплачивает Китай и физики, переплачивает бизнес, электробрички как мина для этой конструкции
avatar
NikolasM, с чего ты решил что Китай недоплачивает? И какое это отношение всё таки имеет к электричеству?
Макс Обухов, ну если Юрики и физики в РФ платят больше чем узкоглазые, то либо он не доплачивает, либо остальные переплачивают
avatar
NikolasM, а по какой цене мы продаем электричество в Китай и в каких объемах?
Макс Обухов, по цене ниже чем местным, объем сопоставим с внутренним
avatar
Дешевле Lada Granta, экономичнее… Покупатели найдутся. А если ещё организуют сборку где-нибудь в Узбекистане, Дэу Матиз ведь покупали.
avatar
AceVentura, пошлина 50%, ндс 20%, экосбор, утильсбор, установка глонасс и т.п. Авто в США вроде тоже дешёвые, пока до нас не доходят :)
avatar
В Калининграде — 9 ₽ за киловатт для физ. и юр. лиц.
Плюс наценка заправочном станции.
Будет 15-19 ₽
Просто из любопытства) Мой родной Урал вам чем не угодил?) Вы бывали в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург?) Вы в курсе, что это города-миллионники?) В чем принципиальное отличие от средней полосы?) Сами поди живете в каком-нибудь с*аном Подмосковье и рассуждаете про мегаполисы, до которых прогресс ещё якобы не дошел ))) А если вы о климате, так опять же, если вы не в курсе, в Челябинске и Екб климат тот же, что и в Мск — умеренно-континентальный)))
avatar
ЮЛИЯ, мы вольфыча слушаем, у вас там от ВУРС заряжаться можно без проводов ))
avatar
NikolasM, зомбоящик вам это рассказал?))) 
avatar
ЮЛИЯ, дело в другом: в 30-градусных морозах зимой, делающих крайне неудобным и даже бессмысленным эксплуатацию такого авто.
Григорий, молодой человек, я ещё раз раз повторюсь — в Челябинске климат тот же, что и в Москве. По мне, так даже более привлекательный, т.к. Москву постоянно заливает дождями весной/летом, в Челябинске более сухой климат, к примеру. Тут вам не Сибирь, если что. Откуда вообще такое мнение взялось, что на Урале какой-то суровый климат? От одного москвича тоже слышала нечто подобное. Учите географию, товарищи. 
avatar
ЮЛИЯ, разумеется, это не так. Зашел в климатические таблицы и подтвердил свои знания. Я вообще сам с юга Западной Сибири, так что знаю какая погода бывает зимой. В Москве в последнее время осень стоит до января, снега мало.
Григорий, ну так про Сибирь и рассуждайте, Урал тут при чем?))) У вас в Сибири мжт и норма 30-градусные морозы зимой, для нас это редкость)) Уж насколько эта зима выдалась суровой во всех регионах России, и то у нас -30 ни разу за всю зиму не было)) Не спорьте о том, в чем не разбираетесь;) 
avatar
ЮЛИЯ, но климатические таблицы я конечно смотрел по Екатеринбургу
Григорий, Екат севернее, но и тем не менее там тоже -30 — это редкость.
avatar
ЮЛИЯ, Вообще  на урале Екатренибург погода ХУЖЕ чем в сибире.
Урал это не сибирь это хуже.
Екатеринбург это самый плохой миллионник по погоде не ПЛАНЕТЕ.

Там даже к зп 15%уральских сих пор официально дают.
Посмотри свой квиток.
Не от хорошей жизни, а за потерю здоровья.

Выплачивают эти 15% потому что до пенсии не дожить на урале сложно.

avatar
ЮЛИЯ, Не обманывай себя.
открой среднюю температуру по месяцам в Екатеринбурге и Краснодаре и проверь.

Екатеринбург пол года зимы под снегом. по три месяца весны и осени.
Екатеринбург — лета нет, просто нет в комплектации.

чтобы это понять что лета нет совсем сравни с Краснодаром

Сам переехал из Екатринбурга в Краснодар.
avatar
Антон Б, Краснодар при чем тут?) Я из Челябинска. Лета нет?)) Это что тогда?) Все прошлое лето такое было. 
avatar
ЮЛИЯ, это хорошая весна .
В краснодаре на майские была такая температура.
avatar
Антон Б, так при чем тут Краснодар вообще?))) Автор топика из Мск, я Челябинск с Мск сравнила в плане климата, а не с Краснодаром.
avatar
ЮЛИЯ, Москва это пример так себе климата.
Конечно не урал но и приводить его как хороший климат тоже не надо.
avatar
Антон Б, Господи, какой вы душный. Вы топик перечитайте и мой коммент. При чем тут хороший климат?)) Вы вообще сейчас не в тему тут выступаете.
avatar
ЮЛИЯ, да мы вообще про Урал говорили! А Урал большой
Григорий, большой, да)) Но к Сибири его приравнивать, как минимум, странно. 
avatar
ЮЛИЯ, Челябинс южнее и ниже находится по высоте.
Там чуть по лучше чем Екатеринбурге.
Но все равно это вредные для здоровья особенно для детей условия жизни.
15% уральских в квитке в ЗП прямо об этом говорят КАЖДЫЙ месяц.

Весной и осенью можно жить.
Но 6 месяцев снега это очень плохо для здоровья.
avatar
Антон Б, ещё и вредность приплели . Ну а это как вообще к теме относится?)))
avatar
ЮЛИЯ, Потому что платят эти 15% в месяц уральских как компенсацию за потерю здоровья тебя и твоих детей.
Государство доплачивает эти 15% уральских не просто так:

up74.ru/articles/news/31006/

Еще раз об уральском коэффициенте31 Декабря 2008Поделиться

Об уральском коэффициенте и соотношении этого коэффициента с минимальным размером оплаты труда.

Об уральском коэффициенте и соотношении этого коэффициента с минимальным размером оплаты труда.

 

— Трудовой кодекс в статье 316 предусматривает для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установление районного коэффициента к заработной плате.

Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.


И это конкретное задокументированное доказательство что условия проживания природные не просто плохие.
А прямо и в документах написано ВРЕДНЫЕ.

А вы лжете сами себе в первую очередь.
Думая что это подарок просто так)

avatar
Антон Б, 15% это северные, не?
Григорий, Уральские 15% 
действую и в челябинсе
государство добавляет почти 2 зарплаты в год на восстановление утерянного здоровья.
Через эти 15%
«Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»
up74.ru/articles/news/31006/


А люди их тратят как будто заработали на что придется, вместо того чтобы эти ДВЕ ЗАРПЛАТЫ в год тратить на восстановления здоровья.

Да еше и говорят что красивая природа )
Обманывают себя.
avatar
ЮЛИЯ, 15% за неблагоприятные условия природы а это почти 2 зарплата в год дополнительно.
дают вам за утрененое здоровье.

«Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»

А вы их тратите на что придется и обманываете себя и своих детей что «красивая суровая природа».
Да еще на сайтах пишите что погода как в средней полосе.

А за что тогда 15% уральских на утерю здоровья?
avatar
ЮЛИЯ, а как зима?
Николай, да обычная зима, редко больше -20 бывает. 
avatar
ЮЛИЯ, я там треть жизни прожил… извините, но Урал — это жопа… там не должны жить люди… про Челябинск сказать не могу… это южный Урал… там заметно теплее… это, собственно, и не Урал вовсе)
avatar
$100, ну как это не Урал))) Столица Южного Урала, но не Урал) Про ж*пу — ну это смотря с чем сравнивать) 
avatar
ЮЛИЯ, Вам со ссылками дают что вы официально живете «в неблагоприятных климатических условиях»

«Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»
up74.ru/articles/news/31006/
avatar
ЮЛИЯ, если бывали в Челябе, то знаете, что такое «режим черного неба»…
avatar
Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану.

не согласен, живу в сибири провинция, у нас уже нисан лиф в такси во всю работает.
Всем добрый день! Тут как в одной известной сказке: «А что, если нам посчитать?». В смысла процент жителей Урала и Сибири от общего числа жителей РФ. А также посмотреть на тенденции внутренней миграции. Пока по Мск и Питеру и массе блогов в Сети про заброшенные города и поселки четко вижу реализацию плана Леши Кудрина еще десятилетней давности по загону всех жителей РФ в несколько крупных городов и освоение остальной страны вахтовым методом. А для тех, кому авто нужно только в крупном городе, 300 км на одной зарядке хватит с лихвой. Тут правда вылезают другие проблемы. Но я думаю, что постепенно вонючие авто с двс будут выдавливаться из крупных городов с помощью увеличения старых и ввода новых поборов.
avatar
Пилат, для электромобиля нужна инфраструктура, в РФ ее реально реализовать только в городах, JDM никогда не будут ехать дальше 500 км -им это не нужно. Так, что пока не понятно, каким образом вся Россия пересядет на электротягу. Да и выгода эта такая-же, как от водонагревателя в квартире
avatar
Мне кажется что помимо оплаты электричества нужно ещё учитывать стоимость замены аккумулятора. У них есть конечный ресурс и периодически их нужно будет менять.
avatar
Тестер, своя экономия тоже будет, как я понимаю, в электроавто нет 6 литров машинного масла, не надо кууууучу ремонтных процедур делать: вспомните этот ужас, бензонасос ломается и куча систем в топливоподаче, от говёного топлива форсунки чистить, мотор кидает масло — катализатору хана, а стоит до усрачки, большой пробег = капиталка — до усрачки стоит, и это всё каноёбистые процедуры. А еще почти каждый знаком с тем, что такое поломка акпп… вобщем, электромобиль видится мне более позитивной штукой. Конечно, там свои какие-то поломки есть, но я не думаю, что там столько движущихся частей и потенциальных точек отказа
avatar

Дмитрий, батарея в электричке расходник (самая дорогая часть машины). в какой нибудь деревне обычно так: ДВС сами могут перебрать, авто на коробке, каталик давно выбит, а с электричкой они ничего не сделают.

avatar
My Shadow, я не спец, но по-моему ремонт электромоторов(стартеры/генераторы), перемотка, балансировки валов, делают на каждом углу. батарея да, расходный материал, но в будущем должно быть дешевле
avatar
Дмитрий, с силовой электроникой электричек (инверторы) все не просто, мощные и компактные электромоторы электричек тоже не так просты как авто стартеры/генераторы на 12в и асинхронники для станков, хотя именно электромоторы обычно надежны.
avatar
My Shadow, да вполне может быть. Когда электродвс будет у каждого пятого-десятого, то и чинить тоже будут на каждом углу. Лет 10-15 назад ремонт АКПП стоил денег прям трындец, и народ боялся такие машины покупать. А сейчас уже появились всякие сервисы, станки бублики режут/балансируют. Да и народ сам уже не боится открыть/залезть. Я думаю, что и с электро так же будет
avatar
Дмитрий, в электронике шарить нужно, тем более силовой — с механикой попроще, будут менять блоками — причем скорее всего на новый, так как хитрый производитель придумает тех. средства для борьбы с бу рынком.  а АКПП поставить контрактный — не дорого, по крайней мере для Японок, даже смысла менять пакет фрикционов нет.
avatar
Когда-то жопой был Китай… и Америка
4 р. — бытовой тариф для населения, тогда и сравнивать надо с бензином без акцизов и налогов, и без маржи АЗС: 15 р. за литр. для свежей маленькой машинки (как на фото) расход будет 4.5 на 100 км. 

15 * 4.5 = 67.5 р. — и зачем нужна электричка ?
то что сейчас можно зарядится у себя в гараже или доме по 4 р. хорошо, но далее на электрички веротяно будут ставить что то вроде платона — для компенсации всех тех акцизов и налогов что сидят в бензине.
avatar
My Shadow, Зришь в корень! Когда государство увидит реальное смещение потребления с Нефтепродуктов на Э/Э… можно даже не сомневаться, что скудеющую налогооблагаемую бузу расширят и на электричество/электротранспорт
Если такая машина доедет до нас — будет стоить х2
Евгений Гуревич, не факт… посмотрите в инете, почем в РФ можно купить китайские авто… вполне разумные цены.
avatar
$100, посмотрел. Чери тиго в Китае от 600р на наши деньги, у нас от ляма. Нахрен надо 😇
Я не знаю людей, которые не хотели бы переехать с Урала и Сибири в теплые края или к морю. Даже если человек говорит, что его все устраивает, он все равно мечтает уехать. Просто боится или ленится.


avatar
А про ночную зарядку двухтарифную не слышали?
Теслу за 300 руб под ключ зарядка
avatar
Sergio Fedosoni, толковый коммент… спасибо)
avatar
Пока не будет на каждом шагу таких розеток — ни о каких электрокарах и речи не может быть у нас. И ещё нужны дороги, чтобы ездить по ним, а с этим проблемы в России везде, кроме Москвы и Питера.
Sergei Ikonnikov, Кстати мне мысль приходила, что на парковках ТЦ можно ставить такие. Ехать с работы, вставать на АЗС и заряжать машину 30-90 минут врятли будут, а вот бросить на зарядку машину и пойти в ТЦ — запросто. Для ТЦ это может стать прям точкой притяжения
avatar
Дмитрий, так по идее и должно быть. Где я живу эти зарядки на каждой парковке есть, у любого торгового центра. А в больших типа White City целый полигон для Тесла выделен. На всех заправках магистралей междугородних тоже имеются. Но все же это ничтожная часть авто по сравнению с ДВС.  Норвегия в этом плане отличается. Там на мой взгляд 50-70%  Tesla на дорогах. Но Норвеги имеют ни с чем не сравнимую модель экономики построенную на нефти и распределении ее между всем населением страны (страшный сон Кремля), а так да, рынок для батареек на колесах есть, но он ничтожен в масштабе человечества. Да и не произвести столько батареи чтобы заменить ДВС. Если произвести, то вся экология планеты пойдет на убой и спрятаться будет негде. Мода на зеленый мир нынче потеряла все грани разумного и никогда не расскажет о вреде производства таких агрегатов и дальнейшей утилизации. По сравнению с ними, ДВС даже немного полезен для здоровья ))

Sergei Ikonnikov, с заправками все не так просто

тесла,заправка,наводнение,что-то пошло не так

 

напоминает историю с газом и ГБО — субсидии, низкие цены, а как побольше народу перейдет — цены подняли так, что смысл ставить гбо пропал. 
Константин Р, если частный дом, то можно и солнечную батарею развернуть, и заряжать почти бесплатно. Но опять же, потом какой-нить налог транспортный повысят, чтобы дебет/кредит сошлись
avatar
Дмитрий, это в средней полосе России солнечную батарею? Через сколько десятков лет она окупится?
Юрий Гадалов, солнечные панели даже в пасмурную погоду работают. всё от плотности облаков зависит. Я не утверждаю, что выхлоп от этого = выхлопу розетки. И панели не бешеных денег стоят
avatar
Дмитрий, работаю конечно, даже от фонарика могут, но насколько эффективно. На Хабре делали обзор с этими панелями, примерный срок окупаемости около 30 лет — habr.com/ru/post/538976/

ВИЭ нужно использовать там где это эффективно и хоть в перспективе окупаемо — ветропарки на побережье, солнечные панели — там где большую часть года светит солнце, но и нужно учитывать что в той же пустыни это тоже не особо эффективно из-за пылевых бурь.

Дмитрий, Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить.
1 по финансам киловат с панелей снять — стоит дороже раз в 10 чем из сети.
2 когда светит солнце и день — надо быть в пути, а не на зарядке возле дома, это значит энергию надо запасать — а это х2 расходы на батареи

3 оборудование для этого всего имеет свойство «дохнуть» и «дорого стоить», может не повезти так же с батареями. 

Константин Р, Вот-вот, почему-то люди топящие за электрокары переносят стоимость владения в будущем на текущие реалии, когда таких машин не так много. При росте спроса на эл.энергию вырастут и тарифы, а нужно еще и стоимость инвестиций в строительство новых электростанций, подстанций, сетей и т.д. отбить. Остальные льготы также будут отменены, не стоит питать иллюзий, этот аттракцион невиданной щедрости будет вечным) Главное подсадить, а дальше уже не соскочат)))
 300 — реальные 120-150. За хлебушком сходить.
avatar
КРЫС, все так говорят… а ездят 280
avatar
$100, по-разному… Но в мороз и пробки -50 по Москве.
avatar
а стоимость  замены батарейки каждые 3 года(или сколько ни живут?) вы Учли 
avatar
Gregori, срок жизни батарейки — от 5 лет… и вполне возможно, через 5 лет появятся батареи с энергоемкостью (кВт/кг) сопоставимой с бензином
avatar
$100,  от 5 лет это откуда инфа? батарейки в вейпах через 3 года существенно изнашиваются.
я смотрел обзоры и отзывы пользователей. человек ездит год. Часть ячек уже себя критически плохо чествует. он приходит в сервис, там смотрят и говорят- вы слишком часто пользовались быстрой зарядкой. 
avatar
Диванный аналитик-практик, 😁😁😁😁👍, хорошая попытка, но нет ))))
Страшно представить сколько будет стоить кВт тогда в РФ((
avatar
reglament, как в Европе. Он будет стоить в любом случае, но попозже

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн