GOLD
GOLD личный блог
20 мая 2021, 01:19

60 рублей на 100 км!

Китайцы выпустили народный электромобиль за 35 000 юаней (= 420 000 рублей по текущему курсу 12 рублей). Выглядит девайс вот так:

Car Pictures List for Changan Benni 2016 Basic (Egypt) | YallaMotor

300 км на одной зарядке. Макс.скорость 125 км/ч. Называется Changan E-Star National Edition. Приставка National Edition мягко намекает на план руководства Китая пересадить всех китайцев на электромобили.

Наши ребята в Китае засняли обзор этого компактного электромобильчика:



Здесь я нашел вполне объективное сравнение затрат на электромобиль с затратами на бензиновый автомобиль. Ребята утверждают, что средний россиянин тратит 15 кВт на 100 км, что составляет 60 рублей при тарифе 4 рубля за кВт. Экономия на электротяге получается космическая.

Понятно, что РФ — это электромобильная жопа (по нескольким причинам). Но когда-то РФ была компьютерной жопой. И когда-то в ней не было гамбургеров. И не было никакого трейдинга. Но все это появилось… и кажется, что это было всегда. Так же будет и с электромобилями. Не успеем глазом моргнуть, а они полезут из всех щелей… как полезли электросамокаты.

Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану. Они живут там, куда раньше высылали умирать от холода. Но остальному населению РФ, проживающему в более теплом климате, имеет смысл следить за развитием электромобильного рынка, чтобы понимать, куда ветер дует.
208 Комментариев
  • Как ты жителей Урала, Сибири и севера приложил.  За что так?
    • Sergei Ikonnikov
      20 мая 2021, 09:11
      Александр Симонов, 😁👍. Согласен, с вами ). Я и сам там родился и вырос. Но автор прав, климат там сокращает продолжительность жизни оооооооочень сильно. Да и весь Урал это бывшая ссылка.
      • Добрый Енот
        20 мая 2021, 13:21
        Sergei Ikonnikov срок жизни сокращает не холод, а экология
          • $100, а как же йети? даже если их помыть…
            • Виктория Ра
              20 мая 2021, 17:39
              Мольберт Чебурага, кроме йети ещё бибильоны приматообразных. Вердикт один — всех брить. В качестве исключения мона оставить хвост.  
          • Йоганн
            21 мая 2021, 07:02
            $100, моей маме 88 лет. Последний раз она загорала лет 50 назад.
            А так — под солнечным светом у нее бывают только лицо и кисти рук.
            Почти всю жизнь провела и проводит в заполярье.
      • Sergei Ikonnikov, климат там сокращает продолжительность жизни
        Курение, выпивка, малоподвижный образ жизни сокращает, а чтобы климат сокращал, то впервые слышу.
        • Sergei Ikonnikov
          20 мая 2021, 16:56

          Диванный аналитик-практик, легко. Помню постоянные смены времен года. Холод собачий, постоянно бороться приходилось с простудами. Иммунитет в самое дно в таких климатических условиях, и спорить с этим бесполезно. Сравните жизнь у океана и вечного солнца и тепла. А про экологию Урала вообще страшно говорить — кругом радиация и превышение тяжёлых металлов и прочей химии в городах.  Так что да, все в совокупности это не продляет жизнь. 

          а это знаменитый «заповедник». Только у нас ядерную катастрофу назвать могут милым словом — Заповедник )))

          • Sergei Ikonnikov, Сравните жизнь у океана и вечного солнца и тепла.
            Акулы, ядовитые медузы, пираньи, муха ЦЦ и т.д.
          • Добрый Енот
            21 мая 2021, 22:38
            Sergei Ikonnikov, чтобы с простудами не бороться, нужно закаляться. Банальный контрастный душ и всё, я уже забыл когда простудами болел дольше 2-3 дней раз в году. Всегда с ухмылкой смотрю на наших офисников, которые по больничным бегают по четыре раза в год
        • Йоганн
          21 мая 2021, 07:05
          Диванный аналитик-практик, 
          спарведливости ради, климат сокращает по причине того, что в плохой климатической зоне плохо с питанием, как правило.
          А недостаток солнца порождает депрессию — это не всякая нервная система выдержит…
      • -=КОТ=-
        20 мая 2021, 11:31
        $100, итак уже все к нам переехали. Не продохнуть!
          • -=КОТ=-
            20 мая 2021, 12:54
            $100, другой вопрос: чем они будут заниматься, например у нас в Краснодаре? Бабы на вебкам, мужики на закладки?)))
            • Sergei Ikonnikov
              20 мая 2021, 17:04
              -=КОТ=-, а что, хороший бизнес. можно пару месяцев протянуть при удачном раскладе. А там глядишь и гос обеспечение на 15 лет будет. Карьера !

            • Йоганн
              21 мая 2021, 07:09
              -=КОТ=-, что такое закладки?
        • Добрый Енот
          20 мая 2021, 13:22
          -=КОТ=-, ещё не все, у меня многие знакомые собираются. Я тоже собираюсь, но лет через 10, но только не в Краснодар 😀
        • Arslan
          20 мая 2021, 20:36
          -=КОТ=-, в СКФО можно… ну, а чо…
      • Виктория Ра
        20 мая 2021, 13:53
        $100, отец сам москвич, работал в Воркуте. Рассказывал, что если температура ниже 40, то нет ветра. А ветер тогда када небольшой минус. 
          • Йоганн
            21 мая 2021, 07:17
            $100, ветры движутся из области высокого давления в область низкого. То есть, из -40 и ниже в область -25 и выше. И ветровой фронт нарастает за отметкой  -30
      • Олег Каширин
        20 мая 2021, 15:26
        $100, попробуйте предположить сколько будет стоить электроэнергия когда электромобили займут хотя-бы 10% рынка автотранспорта?

        Вы думаете вам также кВт по 4 рубля будут продавать?
        • Виктор
          20 мая 2021, 16:40
          Олег Каширин, в эрэфии и не надо 10% чтобэ кВт как чугунный мост начал стоить. само по себе вырастет )
          а главное такие как ты тут будут всем доказывать что дорогой киловатт ой как стране выгоден и это наш ответ чемберлену
          • Олег Каширин
            21 мая 2021, 15:13
            Виктор, в России электроэнергия на сегодня одна из самых дешёвых в мире, наряду с Казахстаном и Белоруссией.
          • Йоганн
            21 мая 2021, 07:21
            $100, совершенно верно, только ЭЭ будет стоить дороже бензина, так как алчность наших энергокомпаний не разочарует.
      • Sergei Ikonnikov
        20 мая 2021, 16:59

        $100, по идее был еще в советском союзе законопроект, хотели приравнять к условиям севера. Но по итогу заглохло. Вроде Уральский коэффициент платят  небольшой. 

        И тоже никогда не понимал, почему в Сургуте или Нефтеюганске северные деньги есть, а на Урале нет. И там и там полная жопа с климатом. Абсолютно одинаковые зимы. Перепады температур. Только вдуматься как организм человека перестраивается несколько раз в году с -45 на +45. Это не есть полезно. 

        • Pennyquick
          20 мая 2021, 17:22
          Sergei Ikonnikov, ни солнца, ни нормальных фруктов с овощами, экология тоже так себе. Тупо выживать
      • Abstract
        20 мая 2021, 22:34
        $100, 9-й круг ада у Алигьери это ледяное озеро, куда вморожены предатели и сам Люцифер, предавший Бога. Так что вы недалеки от истины.
    • Брахман Пилорама
      20 мая 2021, 17:26
      Как то в семье разговор зашел, только что переехали по службе из Красноярского края на точку у границы Коми АССР
      — Как хорошо, наконец то уехали из мест царской ссылки
      -А куда приехали?
      -В места Сталинских лагерей!!!
  • Дмитрий Л
    20 мая 2021, 03:26
    В Китае сейчас всё прекрасно с эл инфраструктурой для подзарядки и быстрой смены батарей, у нас же ничего нет, либо есть в единичных случаях как памятники прям, если нет частного дома и ты не можешь на ночь подставить на подзарядку, то баста карапузики, будет пляска епля с подзарядкой.
    • Рыжий Ап
      20 мая 2021, 09:29
      Дмитрий Л, на каждой стоянке на трассе спб-мск (раз в 20-40км) есть зарядка для электрокаров. За неделю пребывпния в мск встретил 6 тесел. Возле моего дома есть зарядка, и например возле офиса серверозападного сбера. Если вы не замечаете зарядок это не значит что их нет.
      • Дмитрий Л
        20 мая 2021, 12:00
        Рыжий Ап, хорошо, а если вне Мск и СпБ, ну то есть Россия этими двумя городами не ограничивается для справки
        • Рыжий Ап
          20 мая 2021, 14:57
          Дмитрий Л, да но в этих и прилегающих городах и регионах живет навскидку процентов 70 страны.
          Моргнуть не успеете, классические заправки будут сдавать в аренду сменные Аккумы и заряжать электрокары
          • Дмитрий Л
            20 мая 2021, 15:17
            Рыжий Ап, мы уже которое 10летие моргаем и всё страна не газифицирована, всего на 70% (это официальная статистика, но ей можно манипулировать как угодно, провели трубу рядом с селом и хопа мы типа газифицировали, ни вы ни я не проверим, мы не аудиторы, так что цифры с большей вероятностью дутые), раскройте глаза пошире то, реальность она малость другая, в больших городах ещё организуют, а вот в городах поменьше, сёлах деревнях, если сделают к 2200 году и то хорошо, если вообще останется такая страна на глобусе
            • Йоганн
              21 мая 2021, 07:26
              Дмитрий Л, к 2200-му газ закончится.
              • Дмитрий Л
                21 мая 2021, 17:02
                Йоганн, не переживайте уважаемый, будем на пердёжной тяге всё тянуть… смех смехом, к тому времени по идее всё таки должны кардинально другие технологии появиться, которые будут исключать эту природную составляющую, да и многие другие, я по крайне надеюсь.
  • Danilych
    20 мая 2021, 03:44
    Уже лезут, просто для норм эксплуатации нужна своя ночная розетка. в высотках это малореально. Свой дом нужен.
  • Николай  ☮
    20 мая 2021, 03:47
    • Дмитрий Л
      20 мая 2021, 03:59
      Николай, что то такой «жах» как будто газовое, что хз конечно, но горит задорно, мне нра 
    • БиржеваяЖаба
      20 мая 2021, 06:00
      Николай, тоже интересно как электрички ведут себя при дтп.
      • Николай  ☮
        20 мая 2021, 06:23
        БиржеваяЖаба, легко посмотреть поколотив молотком по старой батарее от сотика
      • Николай  ☮
        20 мая 2021, 08:05
        БиржеваяЖаба, на старых были кислотные акб, они говорят иногда взрываоись но это не критично, пожары были редкостью
        • БиржеваяЖаба
          20 мая 2021, 08:55
          Николай, там скорей всего из за выделения водорода.
        • Vovilnik
          20 мая 2021, 09:26
          Николай, а Вы видели, как литиевые горят и взрываются?))
      • Reubaltaich
        20 мая 2021, 08:34
        БиржеваяЖаба, литий довольно активно реагирует при контакте с кислородом в воздухе. Я прокалывал литиевые АКБ на 10 и 20 ампер, 48 вольт, гвоздем. Так вот гвоздь плавился!
        • Vovilnik
          20 мая 2021, 09:29
          Reubaltaich, а есть то ли литий кобальт, то-ли литий марганец они даже загореться не успевают-сразу взрываются. Очень высокая плотность энергии у них зато, у меня такие в подводном фонарике стоят страшно вытаскивать лишний раз.
    • Sergei Ikonnikov
      20 мая 2021, 09:12
      Николай, Адольф поставил бы плюсиков и закупил партию )
      • Вячеслав Ч.
        20 мая 2021, 09:16
        Sergei Ikonnikov, но производят в Китае???🤣🤣🤣
  • Дмитрий Л
    20 мая 2021, 04:03
     Да и опять же, при отменённой ввозной пошлины на э/а, у нас ещё куча платежей, стоимость сразу возрастает почти в двое.
  • если чё, у нас пока 1,17р за кВт
  • Zed Dead
    20 мая 2021, 04:44
    Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану. Они живут там, куда раньше высылали умирать.

    Вот это было обидно  шутко. у нас хорошо на самом деле, а природа просто обалдеть, я бы в столице или на юге жить не смог.
    • Антон Б
      20 мая 2021, 10:48
      Zed Dead, Екатеринбург пол года зимы под снегом. по три месяца весны и осени.
      лета нет, просто нет в комплектации.
      чтобы это понять что лета нет совсем сравни с Краснодаром.
      • Zed Dead
        20 мая 2021, 12:33
        $100, 
      • Sergei Ikonnikov
        20 мая 2021, 18:21
        $100, куда переехали, не секрет если
          • Йоганн
            21 мая 2021, 12:33
            $100, хвойные почти не регенерируют воздух.
  • Vatokat
    20 мая 2021, 04:45
    Эти 300 км зимой в России превращаются в 100. И не надо тут про Сибирь, та же Москва не на юге находиться.
      • КРЫС
        20 мая 2021, 13:09
        $100, а зима и пробки -50%
    • Виктор
      20 мая 2021, 16:43
      Vatokat, кондей жрет больше чем печка. это раз. и батарейку нужно не только отапливать но и охлаждать. это два. сказки не слушай глупые )
      • Vatokat
        21 мая 2021, 04:24
        Виктор, 
        У коллеги есть Nissan leaf. Зимой запас хода 45 км вместо заявленных 250. Так же можно найти ролики на ютюб как человек на тесле путешествует по северным штатам Америки, где температура все еще плюсовая, а запас хода все же заметно снижается. Да даже смарфоны зимой работают меньше. В электромобилях нет чуда, это авто на батареях как не крути.
  • Fly -half
    20 мая 2021, 05:03
    -35 -40 мороза в Москве бывает почти каждый год, к примеру 7 января 2017 года у многих москвичей на дачах в Клину термометры показывали — 40 градусов мороза, тем временем  в Шерегеше (для жителей ЕС п. Шерегеш это в Сибири) было +5 градусов тепла, об этих 40 градусных московских морозах 7 января 2017 писали трейдеры здесь на смартлабе, конечно этот электромобиль не зарядится в Москве, точно также как и во Владивостоке. Шутка, как раз этот тренд и не касается жителей Европы, в касается Владивостока, потому что во Владивостоке не бывает -30 и -40 московских морозов, что вы хотите Москва на 55 северной широте, а Владивосток на широте Сочи!
    • Zed Dead
      20 мая 2021, 06:25
      PattayaRugby, вообще климат поменялся и может быть 1 год на 5 лет когда погода существенно отличается в москве и красноярске. эта вот зима была холодная и снежная, а в прошлую всю зиму в сибири у нас были лужи.
    • NikolasM
      20 мая 2021, 08:24
      PattayaRugby, для минус 40 уже все давно придумано, вот больше наверное проблема будет
    • Сергей Иванов
      20 мая 2021, 09:25
      PattayaRugby, у нас в сибири есть служба такси состоящяя из нисан лифов. морозы в этом году под 45 были три раза. лифы работали без проблем, ставится какаято штуковина на солярке и она отапливает салон и батарею.
    • Виктория Ра
      20 мая 2021, 19:52
      PattayaRugby, в Москве в 1978-1979 годах была «шикарная»  зима, как раз к новому году морозы шарахнули -40. ТЭЦ работали еле-еле. Комфорки горели совсем слабо. Около батарей были маленькие сугробики снега. Новый год встречали в куртках и в сапогах. 
  • Андрей
    20 мая 2021, 06:22
    Сначала всех пересадят на электромобили.
    Затем на порядок поднимут ценники на электричество (наверное появятся какие нить акцизы). Бинго!
    • Sergei Ikonnikov
      20 мая 2021, 09:17
      Андрей, потому что батареи выделяют тепло и оно нагревает планету. Нужен акциз на охлаждение планеты. И если каждая собака будет ездить по 60 рублей за 100 км, кооператив Озеро не сможет строить дома из пачек долларов. Не порядок, товарищ!
    • Сергей Иванов
      20 мая 2021, 09:26
      Андрей, эл проще воровать да и солнечную панель можно с ветряком замутить. а вот нпз на огороде не замутишь.
      • Trendovik
        20 мая 2021, 10:05
        Сергей Иванов, У них беспилотники все видят. Введут налог на ветряки, как вредных для червяков и птиц, и на солнечные панели. Они, наверное, вредны, т.к. затеняют землю, на которой могли бы расти арбузы, ну и блики создают, мешающие пилотам управлять быстрокрылыми белокрылыми аэропланами! :) В общем, придумают что-нибудь! :)
        • Константин Р
          20 мая 2021, 11:18
          Trendovik, налоги на все вредное для червяков и птиц — мотив 
      • Николай  ☮
        20 мая 2021, 10:46
        Сергей Иванов, ректификационня колона чем не нпз
        • Сергей Иванов
          20 мая 2021, 12:55
          Николай, самоварка пойдет но она будет чадить жутко, и давать низкооктановый бенз который залить то сейчас некуды. но главная проблема нет халявной нефти. солнечный свет и энергия ветра этих проблем лишены. и главное эл энергию можно лекго украсть или заряжать авто ночью когда энергия дешевле. поставив спец счетчик.
          • Николай  ☮
            20 мая 2021, 13:14
            Сергей Иванов, в зеленой энергии пока одна проблема это акб
            Но скоро будет и еще одна это налог
            • Сергей Иванов
              20 мая 2021, 18:16
              Николай, согласен но если мы заряжаем эл мобиль то пробем с батареей нет. есть варианты когда панель генерирует эл энергию в сеть (излишек) а когда надо потребляет от туда. это в некоторых странах европы так делают. батарея вообще не нужна. но в рашке этого не будет никогда. монополии не допустаят.
    • Добрый Енот
      20 мая 2021, 13:28
      Андрей, тоже самое с газом будет, но пока ещё не скоро
    • astray
      20 мая 2021, 17:41

      Андрей, прикол в том что электричество вы можете сами себе генерить

      Бинго-2

      • Андрей
        20 мая 2021, 20:20
        astray, а на ветряки и солнечные батареи тоже можно ввести: налог, пошлину, акциз, сбор… что там ещё есть у этих опричников-филологов? 
        Бинго-3!
        • astray
          20 мая 2021, 20:46

          Андрей, не не… я  говорил про генерить электричесво крутя что то...

          педали например )  или паровая машина из чайника...то есть таких ушлых фик отследишь

          Бинго- 4 )

          • Андрей
            21 мая 2021, 05:29
            astray, если педали крутить, нафиг тада вообще за электрокар заморачиваться. На велосипед сел и порядок 
  • Karkoon
    20 мая 2021, 06:47
    Ох, не знаю. Как верно было сказано, это надо создавать соответствующую инфраструктуру, генерировать больше электричества, передавать его. Подозреваю, что на это будет тратиться не меньше нефти/газа, чем сэкономится на бензине, а больше, вопрос, надо ли нам это? А аккумуляторы утилизировать? С обычным-то мусором не знаем, как разобраться. Т.е., в смысле экологии для мегаполисов это, конечно, плюс, а вот для страны и природы в целом — минус.

    В столицах, скорей всего, «выстрелит», а про Сибирь и далее на восток сказано верно, хотя и немного обидно. И зима тут с октября по май, и расстояния большие, а главный вопрос: зачем? Потому что все так делают, и все?
    • Fly -half
      20 мая 2021, 07:10
      Karkoon, а не нужно приравнивать  Томск в тундре к остальной Сибири, которая южнее Москвы и зима на юге Сибири с 15 ноября по 15 февраля, с 16 февраля на юге Сибири стабильно выше 0 и тогда любые электромобили поедут и по сибирским дорогам.  

       
      • Григорий
        20 мая 2021, 07:15
        PattayaRugby, это где конкретно на юге Сибири с 16 февраля стабильно выше 0?
        • Fly -half
          20 мая 2021, 07:31
          Григорий, южная Сибирь это южный жд транссиб к примеру поезд Абакан — Москва  идет через южный транссиб Абакан — Новокузнецк — Барнаул — Новосибирск и далее Омск — Екатеринбург — Москва. Абакан — Новокузнецк — Барнаул и все города вокруг Шерегеш, Бийск, Белокуриха везде здесь до 15 ноября выше 0 и с 16 февраля наступает весна, 0 и выше градусов тепла, вишню собирают от Новокузнецка до Бийска ведрами. Если как пишет Karnkooon из Томска зима в Сибири по май, там вообще вишня не выросла бы. Томск — Сургут действительно и и авто и жд тупик север тундра Сибири там конечно электромобили не поедут, а если им же из Томска поехать на юг сибири в Шерегеш уже далеко не хватит заряда аккумулятора.
          • Karkoon
            20 мая 2021, 07:44

            PattayaRugby, Впервые слышу про «вишню ведрами». Знаю, что в Новокузне арбуз вырастить можно. Хвастался как-то человек, показывал даже: арбуз размером с голову октябренка, сантиметров 25 в диаметре )). Вишня наверняка растет, так она и в Томске встречается, только не собираем ни фига. В Томске и дубы есть даже — толщиной с руку )). В Барнауле, пожалуй, еще потеплее, в Бийске уже, считай, курорт, помидоры в открытом грунте растут, да какие. А в Шерегеше снова холодно. Я, как-то оттуда на первомайский сплав по Мрассу заходил. Так вот, один раз пришлось автобус из сугроба выталкивать. Повторяю, сплав — первомайский.

             

            Еще раз, я ни на чем не настаиваю. Статистику лень смотреть, все только личные впечатления, большинство — многолетней давности. Кому не лень, можно вот тут среднегодовые температуры по городам посмотреть. Правда, только до начала 2000-х, но, в данном случае это неважно же.

            • Fly -half
              20 мая 2021, 08:26
              Karkoon, В Шерегеше перепад температур зимой внизу у горы к примеру — 17 на верху горы на 5 градусов теплее -12, в Томске в это время будет так примерно -27. На севере Сибири ты не слышал о ведрах вишни на юге Сибири, понятно это далеко и думаешь если в Томске с октября по май зима, то и везде также,   собирают не ведрами вишню, а тоннами вишню и есть цех по переработке тонн вишни в варенье, а город на юге Сибири называют город вишневых садов смотрите www.youtube.com/watch?v=2HpF8x7ZMaU >   
              • Karkoon
                20 мая 2021, 09:02
                PattayaRugby, ну, дай то Бог, если все так хорошо. Я не знал. Новость для меня приятная ). Но, во-первых, в то, что после середины февраля там ниже нуля не опускается, я все равно не верю. Блин, я каждый год в те места на катамаране хожу уже лет 20. Мундыбаш, Кондома, Унзас. Вот, 10-го мая с очередного вернулся (снова по Мрассу). Две ночи точно ниже нуля было, могу утренние фотки показать со льдом и инеем. Понятно, что там повыше и похолоднее, ну дык и месяц-то не февраль. Во-вторых, Томск, возможно, похолоднее всяких Красноярсков и Абаканов, но, все же, далеко не самый холодный город. В половине страны и холоднее и расстояния больше. И, в-третьих и в-главных, вопрос «зачем?» остается. Явно не ради экономии. И, скорей всего, не ради экологии. Чисто, чтоб от мировых трендов не отставать? В принципе, причина уважительная, но ее (имхо) сильно недостаточно.
      • Karkoon
        20 мая 2021, 07:26
        PattayaRugby, почему на надо? Вполне можно, как мне кажется. Правда, говорю по личным впечатлениям, а не по статистике. Допустим, у нас чуть холоднее, чем в Новокузне или Барнауле или даже в Новосибирске (по ощущениям), но, вроде, не так, чтобы значимо. Заморозки по ночам везде бывают даже в мае. У нас я помню один год, года в июне снег пошел (запомнилось, потому что я с отцом на рыбалке именно в эту ночь оказался — везение ). То есть, либо держать машинку обязательно в теплом гараже, либо обогревать 4-6 месяцев. И то и другое — ощутимый гемор, затраты и расход энергии. А восточнее нас еще полстраны находится, где холоднее, чем у нас )). Вопрос «зачем» — остается. В мегаполисах понятно — снизить шум и загазованность в центре, там это значимо. А в Новокузне с их КМК, Ферросплавами, разрезами, отвалами шлаков каких-то и еще хз чем, еще дополнительно уголь жечь и свалки аккумуляторов устраивать? Чтоб легковушки меньше пукали? Не.
        • Fly -half
          20 мая 2021, 07:52
          Karkoon, не чуть холоднее а на 10 градусов и до 15 градусов с Шерегешем  зимой, если в Томске -30 утром, то в Новокузнецке -20 а в Шерегеше -15.  Восточнее вас не холоднее, а теплее,   Красноярск и Иркутск потеплее Томска. Томск по средней температуре ближе к Колпашево — Сургут.  
  • Оналитег
    20 мая 2021, 07:08
    Karkoon, моё видение в том что электромобили в Европе лезут из за невозможности или дороговизны создания ДВС с евро 7.
    Те же турбомоторы, которые теперь везде это скорее экология, чем экономия. После турбы идёт электромотор по экологичности.
    • Karkoon
      20 мая 2021, 07:35

      Оналитег, это версия. Имеет право на существование. Но нельзя рассматривать электромотор отдельно от остальной индустрии. Электроэнергию надо производить, передавать, аккумулировать, тратить. Аккумы надо то обогревать (ночью), то охлаждать (в жарких широтах или при зарядке, например). Заменять и утилизировать — отдельная тема. На это все тратится энергия и, я думаю, не меньше, а больше, чем на тупое сжигание в ДВС. И вот почему я так думаю.

       

      Если бы это было энергетически ВЫГОДНО, то не потребовалось бы всей этой движухи. Истерии про климат, экологию, грет тунберг, льготных тарифов, штрафов, выделенных полос, налоговых льгот итд. На более дешевую энергию мир переходит сам. С лошадей на машины, со свечей на газ, с газа на электричество. А тут кто-то нерыночными методами создает спрос на говно. Убеждает и принуждает весь мир покупать говно. Если бы ЭМ были энергетически выгоднее, чем ДВС, их не надо было бы пропихивать. Их невозможно было бы остановить.

      Тоже версия, само собой и, сразу скажу, абсолютно дилетантская.

      • Антон Б
        20 мая 2021, 10:58
        Karkoon, Экология важна не вообще планеты.
        А Крупных конгламератов типа Москвы, где живут кучи богатых людей.
        Там двс создает более половины выбросов.
        Именно для городов и сделаны электромобили.

        А то что то-же кол-во газа сгорит но ВНЕ города это важно.
        Что вне.
        И выхлопы вне города.
        И гораздо более полно сгорит, с большим кпд, и меньшим экологическим следом.
        И сгорит в 100-200 км от центра Москвы, а не прямо на улице около кремля как двс.

        Экология мегаполисов и миллионников.
        Вот цель электромобилей.

        Понятно что на северах и в деревнях электромобили особо не нужны.
        • Karkoon
          20 мая 2021, 11:21

          Антон Б, ну, ты, вроде, говоришь то же самое, что и я, только другими словами, разве нет? ЭМ всегда имели свою нишу: замкнутые помещения, большие скопления людей. Аэропорты, цеха, склады, овощебазы. Пусть воняет и шумит больше, но зато в другом месте. Сейчас к этому добавились мегаполисы. Я внутренне не против, говорю честно, без поросячьего подтекста. Следующий итерационный шаг трамваев и троллейбусов.

           

          Но пересаживать на ЭМ весь мир, типа, это прогресс, это неизбежно??? Это вранье, типичное западное впихивание фуфла. Они создали модный тренд, они его «оседлали», они с него стригут бабки. Точно так же, как с «зеленой» энергетикой, глобальным потеплением итд. Производство, доставка, обслуживание, дублирование (важная часть, про которую стараются забыть) «зеленой» энергетики засирает планету и пожирает ресурсы сильнее, чем сжигание углеводородов. 

           

          Еще раз: я ЗА то, что в Москве, Питере, Н-ске будут ездить электромобили. Москва это как 20-25 моих городов, понятно, что там людям чем-то дышать надо. Но, надеюсь, никто не возьмется всю Россию на это пересаживать. Рекламой, обманом, тарифами, льготами, штрафами, запретами итд. Как Медведев с ламп накаливания на ртутные. А, боюсь, могут начать, уежищный мировой тренд.

           

          А мы-то, инвесторы, знаем, что нужно идти по тренду, пусть с опозданием, но никак не против )). Все имхо.

          • Антон Б
            20 мая 2021, 11:27
            Karkoon, Да но Нет. города миллионники это больше половины объема автомобилей.
            Это важно что на выходе этого понятного тренда как минимум половина автомобилей от всех будет электромобилями.
            • Karkoon
              20 мая 2021, 11:39

              Антон Б, блин, ну ведь нет же! Легковые для мегаполиса — согласен. Автобусы для полупокеров — согласен. Автобусы между городами — согласен с оговорками.

               

              А газели, УАЗики, джипы, на которых далеко ездят? А фуры? А КАМАЗы, МАЗы и что там еще? А КРАЗы? Я в марках автомобилей полный ноль, но пару раз видел в угольных разрезах охрененно огромные машины, колесо выше человека. Будешь их переделывать под охрененно огромные аккумы и охрененно огромные зарядные станции с охрененно огромными кабелями ))? А в деревнях? А комбайны, тягачи, трактора? А военные, а пожарные, а МЧС?

               

              Хорошо, когда ты от «миллионника» в радиусе ста км живешь, там станций можно понатыкать, сколько душа просит. А транспортный поток — жители да товары для «Пятерочки». Но это МАЛЕНЬКАЯ часть страны и индустрии. Моя область (центр 400 тысяч, вся область — лям) по длинной прямой то ли 800 то ли 1000 километров. Какие, мля, тут электромобили? Зимой???

               

              Вопрос «а зачем?» я сегодня несколько раз уже задал. Никто даже не попытался ответить. При желании, можно все сделать. Можно зубочисткой казан плова съесть и пяткой ухо почесать. Вопрос: зачем? Генерирующие мощности увеличить, трубопроводы угробить, кабели напрокладывать, бензозаправки посносить, станции понаделать… А где цимус-то ) ?

              • Антон Б
                20 мая 2021, 12:15
                Karkoon, Вот как раз и получается половина.
                Половина рынка машин.
                И половина рынка топлива.

                Города миллионники станет лучше экология.
                Особенно в мегаполисах типа Москвы.

                А по тундере и по карьерам важно! — ВДАЛЕКЕ ОТ МЕГАПОЛИСОВ.
                Будут ездить на двс.

                • Karkoon
                  20 мая 2021, 12:29
                  Антон Б, в таком варианте согласен, пожалуй. На счет «половины» — СИЛЬНО сомневаюсь (есть данные?), но, в принципе, процент не очень важен. Там, где это целесообразно, например, в мегаполисах — на ЭМ переходить можно и нужно. Скажите всем, что Каркун не против ))). Лишь бы не стали выдавливать на ЭМ всех и везде, как в «цивилизованном» мире сейчас делается. 
                  • Антон Б
                    20 мая 2021, 13:21
                    Karkoon, более 50% людей проживают в миллионниках.
                    (может даже уже 60% или 70%, каждый год все большая доля людей)

                    И они самые богатые, (больше доля имеет машины, и больше потребляют)
                    Соответственно 50% это оценочно, на самом деле больше.

                    Рынок огромный.
                    И он готов.
                    Власти готовы — из-за экологии мегаполисов.
                    Люди готовы — это должно быть экономичнее чем двс и проще в обслуживании.

        • Антон Б, так можно просто оптимизировать общественный транспорт, сделать чтобы он качественно работал, возил по выделенным линиям людей по правильным маршрутам и не был забит битком. А для очень блатных — дорогущие теслы с огромным акцизом, а то и с личным водителем. Вот и все и не надо никаких ЭМ для среднего класса.
    • Юляша нарывается на комплимент что ли? Сколько в ней энергии кипит, ого))
  • iddqd3n
    20 мая 2021, 07:52
    Электричество по 4-5р — это тариф для населения, который держат за счёт того, что бизнес платит больше. У нас была своя подстанция, лет 5 назад уже было обдиралово, сейчас, пишут, вообще швах.

    Если много людей пересядут на э/мобили, тариф задерут. Газ до прошлого года тоже был мегавыгодным, но в длительное существование большого спреда цен на товары-заменители вообще верится с трудом.

    Добавлю — в ценах на э/энергию ещё больше монополии, чем в бензине.
      • iddqd3n
        20 мая 2021, 12:51
        $100, я думал поставить счётчик с ночным тарифом, но потом узнал, что при этом растёт дневной тариф, так что идея была отправлена куда подальше :)

        Не вижу причин не нажиться монополии и тут :) Ладно бы генераторов было дофига, и люди могли выбирать, но там как с отоплением — какую цифру написали всему региону, то и платим.
      • Юрий Гадалов
        20 мая 2021, 14:21
        $100, так если в светлом электромобильном будущем все будут заряжать свои повозки ночью, то и стоимость ночного тарифа повысится, т.к. придется вырабатывать больше электроэнергии.

        Да и сейчас эта электроэнергия генерируется не впустую, много предприятий работает круглосуточно, ночью конечно не в полную мощность, но никто их не обесточивает. Даже возьмите тоже уличное освещение и подсветку на столичных домах.
  • Павел
    20 мая 2021, 07:53
    Тариф на юрлиц знаете какой? На заправочной станции будете платить за подзарядку своих гаджетов на колесах по 20 рублей за киловатт-час
    • NikolasM
      20 мая 2021, 08:28
      Павел, а знаешь по какой цене ээ продаем в Китай? Казалось бы причем здесь путин
      • Павел
        20 мая 2021, 16:18
        NikolasM, а знаешь по какой цене молоко у ферм закупаем, а потом продаем в Ашане?
        • NikolasM
          20 мая 2021, 16:40
          Павел, разве в Ашане молоко с ферм? С косовых?
          • Павел
            20 мая 2021, 21:08
            NikolasM, с кокосовой фермы путина
        • Йоганн
          21 мая 2021, 07:36
          Павел, кто сказал, что закупаем, а не берем на реализацию?
      • Макс Обухов
        21 мая 2021, 01:26
        NikolasM, какая связь между ценами для Китая и стоимостью электричества? И действительно причем тут Путин?
        • NikolasM
          21 мая 2021, 07:31
          Макс Обухов, в том что при продаже электричества в РФ все плевали на рыночное ценообразование, цены ручные путинские недоплачивает Китай и физики, переплачивает бизнес, электробрички как мина для этой конструкции
          • Макс Обухов
            23 мая 2021, 20:33
            NikolasM, с чего ты решил что Китай недоплачивает? И какое это отношение всё таки имеет к электричеству?
            • NikolasM
              23 мая 2021, 21:05
              Макс Обухов, ну если Юрики и физики в РФ платят больше чем узкоглазые, то либо он не доплачивает, либо остальные переплачивают
              • Макс Обухов
                29 мая 2021, 00:26
                NikolasM, а по какой цене мы продаем электричество в Китай и в каких объемах?
                • NikolasM
                  29 мая 2021, 01:14
                  Макс Обухов, по цене ниже чем местным, объем сопоставим с внутренним
  • AceVentura
    20 мая 2021, 07:55
    Дешевле Lada Granta, экономичнее… Покупатели найдутся. А если ещё организуют сборку где-нибудь в Узбекистане, Дэу Матиз ведь покупали.
    • iddqd3n
      20 мая 2021, 10:47
      AceVentura, пошлина 50%, ндс 20%, экосбор, утильсбор, установка глонасс и т.п. Авто в США вроде тоже дешёвые, пока до нас не доходят :)
  • АККАУНТ УДАЛЁН
    20 мая 2021, 07:57
    В Калининграде — 9 ₽ за киловатт для физ. и юр. лиц.
    Плюс наценка заправочном станции.
    Будет 15-19 ₽
  • ЮЛИЯ
    20 мая 2021, 08:24
    Просто из любопытства) Мой родной Урал вам чем не угодил?) Вы бывали в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург?) Вы в курсе, что это города-миллионники?) В чем принципиальное отличие от средней полосы?) Сами поди живете в каком-нибудь с*аном Подмосковье и рассуждаете про мегаполисы, до которых прогресс ещё якобы не дошел ))) А если вы о климате, так опять же, если вы не в курсе, в Челябинске и Екб климат тот же, что и в Мск — умеренно-континентальный)))
    • NikolasM
      20 мая 2021, 08:29
      ЮЛИЯ, мы вольфыча слушаем, у вас там от ВУРС заряжаться можно без проводов ))
      • ЮЛИЯ
        20 мая 2021, 08:44
        NikolasM, зомбоящик вам это рассказал?))) 
    • Григорий
      20 мая 2021, 09:20
      ЮЛИЯ, дело в другом: в 30-градусных морозах зимой, делающих крайне неудобным и даже бессмысленным эксплуатацию такого авто.
      • ЮЛИЯ
        20 мая 2021, 09:22
        Григорий, молодой человек, я ещё раз раз повторюсь — в Челябинске климат тот же, что и в Москве. По мне, так даже более привлекательный, т.к. Москву постоянно заливает дождями весной/летом, в Челябинске более сухой климат, к примеру. Тут вам не Сибирь, если что. Откуда вообще такое мнение взялось, что на Урале какой-то суровый климат? От одного москвича тоже слышала нечто подобное. Учите географию, товарищи. 
        • Григорий
          20 мая 2021, 09:28
          ЮЛИЯ, разумеется, это не так. Зашел в климатические таблицы и подтвердил свои знания. Я вообще сам с юга Западной Сибири, так что знаю какая погода бывает зимой. В Москве в последнее время осень стоит до января, снега мало.
          • ЮЛИЯ
            20 мая 2021, 09:30
            Григорий, ну так про Сибирь и рассуждайте, Урал тут при чем?))) У вас в Сибири мжт и норма 30-градусные морозы зимой, для нас это редкость)) Уж насколько эта зима выдалась суровой во всех регионах России, и то у нас -30 ни разу за всю зиму не было)) Не спорьте о том, в чем не разбираетесь;) 
            • Григорий
              20 мая 2021, 10:42
              ЮЛИЯ, но климатические таблицы я конечно смотрел по Екатеринбургу
              • ЮЛИЯ
                20 мая 2021, 11:05
                Григорий, Екат севернее, но и тем не менее там тоже -30 — это редкость.
        • Антон Б
          20 мая 2021, 11:11
          ЮЛИЯ, Вообще  на урале Екатренибург погода ХУЖЕ чем в сибире.
          Урал это не сибирь это хуже.
          Екатеринбург это самый плохой миллионник по погоде не ПЛАНЕТЕ.

          Там даже к зп 15%уральских сих пор официально дают.
          Посмотри свой квиток.
          Не от хорошей жизни, а за потерю здоровья.

          Выплачивают эти 15% потому что до пенсии не дожить на урале сложно.

    • Антон Б
      20 мая 2021, 11:07
      ЮЛИЯ, Не обманывай себя.
      открой среднюю температуру по месяцам в Екатеринбурге и Краснодаре и проверь.

      Екатеринбург пол года зимы под снегом. по три месяца весны и осени.
      Екатеринбург — лета нет, просто нет в комплектации.

      чтобы это понять что лета нет совсем сравни с Краснодаром

      Сам переехал из Екатринбурга в Краснодар.
      • ЮЛИЯ
        20 мая 2021, 11:10
        Антон Б, Краснодар при чем тут?) Я из Челябинска. Лета нет?)) Это что тогда?) Все прошлое лето такое было. 
        • Антон Б
          20 мая 2021, 11:12
          ЮЛИЯ, это хорошая весна .
          В краснодаре на майские была такая температура.
          • ЮЛИЯ
            20 мая 2021, 11:14
            Антон Б, так при чем тут Краснодар вообще?))) Автор топика из Мск, я Челябинск с Мск сравнила в плане климата, а не с Краснодаром.
            • Антон Б
              20 мая 2021, 11:20
              ЮЛИЯ, Москва это пример так себе климата.
              Конечно не урал но и приводить его как хороший климат тоже не надо.
              • ЮЛИЯ
                20 мая 2021, 11:24
                Антон Б, Господи, какой вы душный. Вы топик перечитайте и мой коммент. При чем тут хороший климат?)) Вы вообще сейчас не в тему тут выступаете.
            • Григорий
              20 мая 2021, 11:58
              ЮЛИЯ, да мы вообще про Урал говорили! А Урал большой
              • ЮЛИЯ
                20 мая 2021, 12:06
                Григорий, большой, да)) Но к Сибири его приравнивать, как минимум, странно. 
        • Антон Б
          20 мая 2021, 11:14
          ЮЛИЯ, Челябинс южнее и ниже находится по высоте.
          Там чуть по лучше чем Екатеринбурге.
          Но все равно это вредные для здоровья особенно для детей условия жизни.
          15% уральских в квитке в ЗП прямо об этом говорят КАЖДЫЙ месяц.

          Весной и осенью можно жить.
          Но 6 месяцев снега это очень плохо для здоровья.
          • ЮЛИЯ
            20 мая 2021, 11:18
            Антон Б, ещё и вредность приплели . Ну а это как вообще к теме относится?)))
            • Антон Б
              20 мая 2021, 11:22
              ЮЛИЯ, Потому что платят эти 15% в месяц уральских как компенсацию за потерю здоровья тебя и твоих детей.
              Государство доплачивает эти 15% уральских не просто так:

              up74.ru/articles/news/31006/

              Еще раз об уральском коэффициенте31 Декабря 2008Поделиться

              Об уральском коэффициенте и соотношении этого коэффициента с минимальным размером оплаты труда.

              Об уральском коэффициенте и соотношении этого коэффициента с минимальным размером оплаты труда.

               

              — Трудовой кодекс в статье 316 предусматривает для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установление районного коэффициента к заработной плате.

              Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.


              И это конкретное задокументированное доказательство что условия проживания природные не просто плохие.
              А прямо и в документах написано ВРЕДНЫЕ.

              А вы лжете сами себе в первую очередь.
              Думая что это подарок просто так)

              • Григорий
                20 мая 2021, 12:09
                Антон Б, 15% это северные, не?
                • Антон Б
                  20 мая 2021, 12:22
                  Григорий, Уральские 15% 
                  действую и в челябинсе
                  государство добавляет почти 2 зарплаты в год на восстановление утерянного здоровья.
                  Через эти 15%
                  «Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»
                  up74.ru/articles/news/31006/


                  А люди их тратят как будто заработали на что придется, вместо того чтобы эти ДВЕ ЗАРПЛАТЫ в год тратить на восстановления здоровья.

                  Да еше и говорят что красивая природа )
                  Обманывают себя.
            • Антон Б
              20 мая 2021, 12:25
              ЮЛИЯ, 15% за неблагоприятные условия природы а это почти 2 зарплата в год дополнительно.
              дают вам за утрененое здоровье.

              «Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»

              А вы их тратите на что придется и обманываете себя и своих детей что «красивая суровая природа».
              Да еще на сайтах пишите что погода как в средней полосе.

              А за что тогда 15% уральских на утерю здоровья?
        • Николай  ☮
          21 мая 2021, 19:58
          ЮЛИЯ, а как зима?
          • ЮЛИЯ
            21 мая 2021, 20:00
            Николай, да обычная зима, редко больше -20 бывает. 
      • ЮЛИЯ
        20 мая 2021, 11:38
        $100, ну как это не Урал))) Столица Южного Урала, но не Урал) Про ж*пу — ну это смотря с чем сравнивать) 
        • Антон Б
          20 мая 2021, 12:27
          ЮЛИЯ, Вам со ссылками дают что вы официально живете «в неблагоприятных климатических условиях»

          «Смысл этого коэффициента заключается в том, что работникам в неблагоприятных климатических условиях устанавливается повышающий коэффициент к их заработной плате, чтобы компенсировать эти неблагоприятные условия.»
          up74.ru/articles/news/31006/
    • Йоганн
      21 мая 2021, 07:40
      ЮЛИЯ, если бывали в Челябе, то знаете, что такое «режим черного неба»…
  • Сергей Иванов
    20 мая 2021, 09:19
    Естественно, жителям Урала, Сибири и Крайнего Севера этот тренд по барабану.

    не согласен, живу в сибири провинция, у нас уже нисан лиф в такси во всю работает.
  • Пилат
    20 мая 2021, 09:28
    Всем добрый день! Тут как в одной известной сказке: «А что, если нам посчитать?». В смысла процент жителей Урала и Сибири от общего числа жителей РФ. А также посмотреть на тенденции внутренней миграции. Пока по Мск и Питеру и массе блогов в Сети про заброшенные города и поселки четко вижу реализацию плана Леши Кудрина еще десятилетней давности по загону всех жителей РФ в несколько крупных городов и освоение остальной страны вахтовым методом. А для тех, кому авто нужно только в крупном городе, 300 км на одной зарядке хватит с лихвой. Тут правда вылезают другие проблемы. Но я думаю, что постепенно вонючие авто с двс будут выдавливаться из крупных городов с помощью увеличения старых и ввода новых поборов.
    • Vovilnik
      20 мая 2021, 09:33
      Пилат, для электромобиля нужна инфраструктура, в РФ ее реально реализовать только в городах, JDM никогда не будут ехать дальше 500 км -им это не нужно. Так, что пока не понятно, каким образом вся Россия пересядет на электротягу. Да и выгода эта такая-же, как от водонагревателя в квартире
  • Тестер
    20 мая 2021, 09:33
    Мне кажется что помимо оплаты электричества нужно ещё учитывать стоимость замены аккумулятора. У них есть конечный ресурс и периодически их нужно будет менять.
    • Дмитрий
      20 мая 2021, 10:08
      Тестер, своя экономия тоже будет, как я понимаю, в электроавто нет 6 литров машинного масла, не надо кууууучу ремонтных процедур делать: вспомните этот ужас, бензонасос ломается и куча систем в топливоподаче, от говёного топлива форсунки чистить, мотор кидает масло — катализатору хана, а стоит до усрачки, большой пробег = капиталка — до усрачки стоит, и это всё каноёбистые процедуры. А еще почти каждый знаком с тем, что такое поломка акпп… вобщем, электромобиль видится мне более позитивной штукой. Конечно, там свои какие-то поломки есть, но я не думаю, что там столько движущихся частей и потенциальных точек отказа
      • My Shadow
        20 мая 2021, 11:00

        Дмитрий, батарея в электричке расходник (самая дорогая часть машины). в какой нибудь деревне обычно так: ДВС сами могут перебрать, авто на коробке, каталик давно выбит, а с электричкой они ничего не сделают.

        • Дмитрий
          20 мая 2021, 11:35
          My Shadow, я не спец, но по-моему ремонт электромоторов(стартеры/генераторы), перемотка, балансировки валов, делают на каждом углу. батарея да, расходный материал, но в будущем должно быть дешевле
          • My Shadow
            20 мая 2021, 11:51
            Дмитрий, с силовой электроникой электричек (инверторы) все не просто, мощные и компактные электромоторы электричек тоже не так просты как авто стартеры/генераторы на 12в и асинхронники для станков, хотя именно электромоторы обычно надежны.
            • Дмитрий
              20 мая 2021, 12:27
              My Shadow, да вполне может быть. Когда электродвс будет у каждого пятого-десятого, то и чинить тоже будут на каждом углу. Лет 10-15 назад ремонт АКПП стоил денег прям трындец, и народ боялся такие машины покупать. А сейчас уже появились всякие сервисы, станки бублики режут/балансируют. Да и народ сам уже не боится открыть/залезть. Я думаю, что и с электро так же будет
              • My Shadow
                20 мая 2021, 12:37
                Дмитрий, в электронике шарить нужно, тем более силовой — с механикой попроще, будут менять блоками — причем скорее всего на новый, так как хитрый производитель придумает тех. средства для борьбы с бу рынком.  а АКПП поставить контрактный — не дорого, по крайней мере для Японок, даже смысла менять пакет фрикционов нет.
  • Сергей Нагель
    20 мая 2021, 10:25
    Когда-то жопой был Китай… и Америка
  • My Shadow
    20 мая 2021, 10:47
    4 р. — бытовой тариф для населения, тогда и сравнивать надо с бензином без акцизов и налогов, и без маржи АЗС: 15 р. за литр. для свежей маленькой машинки (как на фото) расход будет 4.5 на 100 км. 

    15 * 4.5 = 67.5 р. — и зачем нужна электричка ?
    то что сейчас можно зарядится у себя в гараже или доме по 4 р. хорошо, но далее на электрички веротяно будут ставить что то вроде платона — для компенсации всех тех акцизов и налогов что сидят в бензине.
    • Михаил Копытин
      20 мая 2021, 11:15
      My Shadow, Зришь в корень! Когда государство увидит реальное смещение потребления с Нефтепродуктов на Э/Э… можно даже не сомневаться, что скудеющую налогооблагаемую бузу расширят и на электричество/электротранспорт
  • Евгений Гуревич
    20 мая 2021, 11:38
    Если такая машина доедет до нас — будет стоить х2
      • Добрый Енот
        20 мая 2021, 13:32
        $100, посмотрел. Чери тиго в Китае от 600р на наши деньги, у нас от ляма. Нахрен надо 😇
  • Sergio Fedosoni
    20 мая 2021, 11:47
    А про ночную зарядку двухтарифную не слышали?
    Теслу за 300 руб под ключ зарядка
  • Sergei Ikonnikov
    20 мая 2021, 12:03
    Пока не будет на каждом шагу таких розеток — ни о каких электрокарах и речи не может быть у нас. И ещё нужны дороги, чтобы ездить по ним, а с этим проблемы в России везде, кроме Москвы и Питера.
    • Дмитрий
      20 мая 2021, 12:29
      Sergei Ikonnikov, Кстати мне мысль приходила, что на парковках ТЦ можно ставить такие. Ехать с работы, вставать на АЗС и заряжать машину 30-90 минут врятли будут, а вот бросить на зарядку машину и пойти в ТЦ — запросто. Для ТЦ это может стать прям точкой притяжения
      • Sergei Ikonnikov
        20 мая 2021, 17:17
        Дмитрий, так по идее и должно быть. Где я живу эти зарядки на каждой парковке есть, у любого торгового центра. А в больших типа White City целый полигон для Тесла выделен. На всех заправках магистралей междугородних тоже имеются. Но все же это ничтожная часть авто по сравнению с ДВС.  Норвегия в этом плане отличается. Там на мой взгляд 50-70%  Tesla на дорогах. Но Норвеги имеют ни с чем не сравнимую модель экономики построенную на нефти и распределении ее между всем населением страны (страшный сон Кремля), а так да, рынок для батареек на колесах есть, но он ничтожен в масштабе человечества. Да и не произвести столько батареи чтобы заменить ДВС. Если произвести, то вся экология планеты пойдет на убой и спрятаться будет негде. Мода на зеленый мир нынче потеряла все грани разумного и никогда не расскажет о вреде производства таких агрегатов и дальнейшей утилизации. По сравнению с ними, ДВС даже немного полезен для здоровья ))
    • Николай  ☮
      21 мая 2021, 19:59

      Sergei Ikonnikov, с заправками все не так просто

      тесла,заправка,наводнение,что-то пошло не так

       

  • Константин Р
    20 мая 2021, 12:22
    напоминает историю с газом и ГБО — субсидии, низкие цены, а как побольше народу перейдет — цены подняли так, что смысл ставить гбо пропал. 
    • Дмитрий
      20 мая 2021, 12:35
      Константин Р, если частный дом, то можно и солнечную батарею развернуть, и заряжать почти бесплатно. Но опять же, потом какой-нить налог транспортный повысят, чтобы дебет/кредит сошлись
      • Юрий Гадалов
        20 мая 2021, 13:01
        Дмитрий, это в средней полосе России солнечную батарею? Через сколько десятков лет она окупится?
        • Дмитрий
          20 мая 2021, 13:32
          Юрий Гадалов, солнечные панели даже в пасмурную погоду работают. всё от плотности облаков зависит. Я не утверждаю, что выхлоп от этого = выхлопу розетки. И панели не бешеных денег стоят
          • Юрий Гадалов
            20 мая 2021, 14:12
            Дмитрий, работаю конечно, даже от фонарика могут, но насколько эффективно. На Хабре делали обзор с этими панелями, примерный срок окупаемости около 30 лет — habr.com/ru/post/538976/

            ВИЭ нужно использовать там где это эффективно и хоть в перспективе окупаемо — ветропарки на побережье, солнечные панели — там где большую часть года светит солнце, но и нужно учитывать что в той же пустыни это тоже не особо эффективно из-за пылевых бурь.
      • Константин Р
        20 мая 2021, 14:57

        Дмитрий, Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить.
        1 по финансам киловат с панелей снять — стоит дороже раз в 10 чем из сети.
        2 когда светит солнце и день — надо быть в пути, а не на зарядке возле дома, это значит энергию надо запасать — а это х2 расходы на батареи

        3 оборудование для этого всего имеет свойство «дохнуть» и «дорого стоить», может не повезти так же с батареями. 

    • Юрий Гадалов
      20 мая 2021, 13:00
      Константин Р, Вот-вот, почему-то люди топящие за электрокары переносят стоимость владения в будущем на текущие реалии, когда таких машин не так много. При росте спроса на эл.энергию вырастут и тарифы, а нужно еще и стоимость инвестиций в строительство новых электростанций, подстанций, сетей и т.д. отбить. Остальные льготы также будут отменены, не стоит питать иллюзий, этот аттракцион невиданной щедрости будет вечным) Главное подсадить, а дальше уже не соскочат)))
  • КРЫС
    20 мая 2021, 13:10
     300 — реальные 120-150. За хлебушком сходить.
      • КРЫС
        20 мая 2021, 17:05
        $100, по-разному… Но в мороз и пробки -50 по Москве.
  • Gregori
    20 мая 2021, 14:56
    а стоимость  замены батарейки каждые 3 года(или сколько ни живут?) вы Учли 
      • Gregori
        20 мая 2021, 17:49
        $100,  от 5 лет это откуда инфа? батарейки в вейпах через 3 года существенно изнашиваются.
        я смотрел обзоры и отзывы пользователей. человек ездит год. Часть ячек уже себя критически плохо чествует. он приходит в сервис, там смотрят и говорят- вы слишком часто пользовались быстрой зарядкой. 
  • Sergei Ikonnikov
    20 мая 2021, 19:34
    Диванный аналитик-практик, 😁😁😁😁👍, хорошая попытка, но нет ))))
  • Николай  ☮
    20 мая 2021, 20:24
  • reglament
    21 мая 2021, 06:56
    Страшно представить сколько будет стоить кВт тогда в РФ((
    • Добрый Енот
      21 мая 2021, 22:40
      reglament, как в Европе. Он будет стоить в любом случае, но попозже

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн