Блог им. vlaimir

Зачем компании выходят на новые рынки?

Из обсуждения на smart-lab: Вслед за аптеками СБЕР запускает «Сбер игры».

Начнут видимо с квестов:
Как подключить СБП без мобильного банка.
Как потратить баллы «спасибо» на что угодно.

Зачем компании, котирующиеся на бирже, выходят на новые рынки? Задумался над этим и привиделось, что на таких новостях акции компании могут расти!

Логика инвестора такова, как понять, акции каких компаний покупать? Нужно посмотреть, есть ли у них потенциал роста или нет? Могут они расшириться?

Например, бизнес «Аэрофлота». Куда ему расширяться? Летать в новые страны? Как вариант, создать лоукостера, что они и сделали с брендом «Победа». Считаю, что это информационная диверсия так называть компанию. Подрывает слово «победа», показывает, что это что-то дешевое да еще и некачественное в исполнении Аэрофлота. Назвали бы, как планировали, «Добролет». Другое же дело!

Расширяться, да еще в условии пандемии авиакомпаниям некуда! Вот Уоррен Баффет и продал свой портфель акций авиакомпаний. Когда компании некуда расти, как мне кажется, ее цена и будет барахтаться на одном уровне или падать. Вот менеджмент Сбербанка, Яндекса, Магнита и придумывает новые варианты бизнесов, чтобы заинтересовать инвесторов.

Капитализму нужно расширение!

Лучше всего это понимает Илон Маск, который мечтает о Марсе. Космос (как и виртуальная реальность) — идеальное расширение для бизнеса! Новые просторы. Маск постоянно грезит и выходит на новые рынки. Он на биткоине заработал больше, чем на продаже машин. Акции «Тесла» улетели в космос в прямом и переносном смысле. «Аэрофлот» мог бы уже «анонсировать» полеты на Луну. ;)


Зачем компании выходят на новые рынки?

Как мне кажется, нужно искать компании, способные в потенциале к расширению. Тогда их акции будут расти. Когда вы видите, как компании типа Сбербанка, Магнита, Яндекса выходят на новые рынки (в большинстве своем делая это бестолково), то суть в том, что они так разгоняют цену своих акций.

Думаете акции каких компаний купить?
Спрашивайте себя: «Способна ли эта компания к росту?».

Владимир Никонов
Мои подкасты о саморазвитии: https://music.yandex.ru/album/7328601

1 комментарий
"… способные в потенциале к расширению....."
Есть интенсивные расширения. Например, появление парового двигателя. Это классическое капиталистическое расширение добавочной стоимости, через её инвестиции. Появились железные дороги, пароходы, паровые машины на фабриках.

Интенсивное расширение классической добавочной стоимости, через инвестиции — это качественные изменения в жизни стран и континентов. Важно, что при таком расширении качественные товары и услуги становятся доступны беднейшим слоям.

А сейчас не интенсивное расширение, а экстенсивное. Слетали на орбиту, теперь слетаем на Марс. Снижение жизненного цикла товаров за счет материалов и конструкций с более коротким сроком износа. Внедрение в поведенческие рефлексы населения понятия «моральный износ». Когда, начинает доминировать принцип покупка ради покупки.
Да и сами товары стали компиляцией пройденного. В автомобиль запихнули радио, телефон, кондиционер, массажное кресло, холодильник, карту, кинокамеру и пр.

Классическая формула прибавочной стоимости Т-Д-Т' выродилась. Инвестиции идут на всякое фуфло. Типа, поношенные рваные брюки, продаваемые по цене новых.
avatar

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн