Блог им. TraderPY

Паника ретрограда

Глава Bosch призвал автопроизводителей выступить против электромобилей!
Он против прогресса!

Паника ретрограда
Он получает зарплату за авто с ДВС!

Председатель совета директоров крупнейшего поставщика запчастей для автомобилей решил вступиться за права транспорта на ископаемом топливе, которые, по его мнению, несправедливо ущемляются.

Франц Ференбах прокомментировал нынешнюю тенденцию в странах Евросоюза по введению запретов на продажу новых автомобилей с ДВС уже через 10-15 лет. Он призвал автомобилестроителей бороться с электрификацией и высказал критику в адрес электромобилей.

В частности, Ференбах указал на наличие «двойных стандартов», ущемляющих ДВС, а также заявил, что электромобили вовсе не безвредны с климатической точки зрения, поскольку производители аккумуляторов потребляют большое количество электричества. В Азии, откуда поступает большая часть батарей для EV, «очень большая доля» электростанций, обеспечивающих переработку необходимых минералов и сборку аккумуляторов, работает на угле. Ференбах считает, что эти выбросы углекислого газа должны учитываться при оценке безопасности электромобилей для природы.

Кроме того, он отметил проблему с инфраструктурой для электрического транспорта. Так, в Германии, по его мнению, не хватает еще миллиона станций зарядки, чтобы пользоваться электромобилями в стране действительно было удобно. На их строительство уйдет еще много лет и финансовых ресурсов.
Тезисы выступления Ференбаха во многом повторяют мнение руководителей концерна Toyota, которые также разыгрывали карту с производством аккумуляторов из «грязного» электричества. Кроме того, лидеры компании неоднократно высказывали сомнение в готовности рынка к появлению электромобилей.
hightech.plus/2019/11/26/toyota-mi-ne-vidim-sprosa-na-elektromobili

Тем не менее, его заявление о том, что электромобили, на самом деле, не менее вредны для окружающей среды, чем автомобили с ДВС, издание Electrek назвало дезинформацией.
hightech.plus/2021/01/05/glava-bosch-prizval-avtoproizvoditelei-vistupit-protiv-elektromobilei

Ну и как с такими ретроградами строить зеленое будущее?
Все против Теслы и электромобилей!

84 комментария
Это с какого перепуга глава Bosch получает зарплату за авто с ДВС???
avatar
Александр (sm), Bosch поставляет комплектующие для автопроизводителей. В том числе для ДВС. Возможно, переход на электромобили может снизить объем заказов. 
avatar
Andrew_Kl, эти подсуетятся и к электро… думается, что он высказал свое личное мнение.... Bosch в заказах не потеряет…
avatar
Александр (sm), так запчасти бош есть почти в каждом авто
avatar
baza, так они так же и будут практически во всех авто с приставкой электро…
avatar
Электромобили это не прогресс. ДВС более продвинут нежели электро.
avatar
cobs, можно про продвинутость ДВС рассказать поподробнее с его КПД, не выше 50%?
avatar
deke, КПД получения энергии на месте всегда выше транспортировки и преобразования.
avatar
Susanin, а бензин у вас прямо в баке материализуется, без фрекинга и доставки?
avatar
deke, нет. но это куда проще чем вот это все.
avatar
cobs, а что дороже и сложнее произвести?
ДВС, мост и коробку передач? или 4 катушки?
avatar
cobs, КПД ДВС менее 50% (при этом у бензиновых двигателей не превышает 25%), тогда как КПД электродвигателя 83-87%. 
avatar
Iam Naok, начните расчет по всей цепочке))))
avatar
Iam Naok, КПД ДВС примерно одинаково в любой точке пространства, а кпд электродвигателя актуально только в точке генерации электроэнергии, и по мере удаления от нее падает пропорционально квадрату расстояния.
Плюс ДВС — это когенерация, а батарейкомобили сильно страдают при попытке регулирования климата внутри транспортного средства «из батарейки».
avatar
Iam Naok, жжоте -))
avatar
cobs, а на работе вирусов нет. ))))))))))))))))) и дома родные не переносят бог знает что.
avatar
Это у него белая горячка после праздников
avatar
Чтобы сам автомобиль сделать, надо уйму ископаемого топлива сжечь. Попробуйте плавить тонны стали, или алюминия, используя только энергию ветра и солнца. Также электричество получают в основном путем сжигания ископаемого топлива. Энергию ветра и солнца тоже надо где то запасать, так как ветер не всегда дует, а солнце не всегда светит. Чтобы устройства для запасания этой энергии сделать тоже надо энергию потратить, угадайте какую.
Так как существуют люди, которые с завидным упорством продвигают электромобили, можно сказать, что мы движемся к глубочайшему кризису
avatar
alexKa, для производства того же двигателя. Уйму ископаемых сжигается. И трудозатраты на производство авто на двс в разы больше
alexKa, поздно дедушка опомнился, этот поезд уже не остановить. Для сравнения — это как производитель овса и подков, в начале 20 века, кричащий о кризисе в артелях и среди помещиков с угодьями, перед индустриализацией. поголовья лошадок! а куда девать извозчиков… что будет с нехваткой навоза...

А насчет сжигания ископаемого топлива и вредных производств — будут сжигать — в странах с плохой экологией. 

электроавтомобилизацию не остановить

avatar
Pedro Cardebar, 
свечной заводик под самарой ))
alexKa, отчасти Вы правы. Плавить сталь и алюминий — нужна большая энергия. Только скажите, пожалуйста, разве части ДВС не нужно плавить? И где больше деталей в а/м — с ДВС? или электро? В электро только кузов, 4 катушки и батарейка. У ДВС — сам двигатель с большим количеством деталей, коробка передач, мосты и прочее.

IMO: электро дешевле в сборке (именно в сборке — отдельно, большая стоимость, пока что, на батарейку — но она снижается очень быстро), произвести ДВС по затратам угля дороже.

Сейчас речь идёт о том, что более экологично и экономично в плане передвижения уже собранного автомобиля. Здесь, безусловно, лидерство у электро.

Электромобиль можно зарядить и от солнечной панели в гараже. Этого вполне хватит. Да и выбросов от современных атомных электростанций меньше, которые могут заряжать электротранспорт меньше, чем от выбросов бенз/дизель авто. И электроэнергия дешевле, чем энергия бензина/дизеля.

А для справки могу сказать, что был несколько раз на заводах в Японии, где производят металлообрабатывающее оборудование (а там достаточно много затратных операций — закалка, фрезеровка, шлифовка, краны, сборка), которые на 100% энергонезависимы от внешних электростанций, точнее обеспечивают себя ECO энергией (геотермальные источники, установки по генерации энерегии из дождеовой воды, солнечные панели).
avatar
Алексей Rexusman, аккумуляторы когда такие будут, то я буду первым, кто купит такой аккумулятор. Это самая важная деталь в электромобиле. Я тогда сам себе сделаю какую нибудь повозку на электромоторе. Но пока доступных аккумуляторов нет в продаже. Может быть никогда и не будет.
avatar
alexKa, 4680 — скоро))
Не позднее 2022)  PANASONIC и LG Chem уже не спят — вовсю делают их для ТЕСЛА)
avatar
Алексей Rexusman, и на сколько поездок будет хватать такого аккумулятора? Наверное пару лет на работу поездишь, и надо будет новый покупать за 10 000$ или дороже
avatar
alexKa, почитайте отзывы — в интернете полно, сколько лет они работают.
Смотря где работа — если Вы каждый день на работу 400 км в одну сторону, а потом 400 км в другую, то может и на пару лет. А если 20-30 км в одну сторону, то и на 5-10 лет возможно.

Если Вы не хотите следовать прогрессу, как тут уже написали, используйте «дисковый телефон» — его заряжать не надо.
avatar
Алексей Rexusman, причем тут телефон? у меня кнопочный телефон, который нашли где то на помойке, и его тоже не надо заряжать. А вот аккумуляторы в продаже слишком дорогие, чтобы их можно было покупать. Я для пробы купил как то литий железо фосфатные, 2000 мАч, за 500 руб за штуку. На электромобиль таких надо очень много, а ресурс у них может быть 1000 циклов. Как то не очень получается.
Я вот очень хочу сделать электромобиль, но похоже что это бесполезная трата денег, не говоря уже о том, что аккумулятор даже не купить за разумную цену. У вас есть на примете магазин, где можно купить аккумулятор?
avatar
alexKa, но пока и на этих аккумуляторах СПРОС растёт))
А Вы можете смотреть на котировки ТЕСЛА, провожая взглядом)
avatar
Алексей Rexusman, а в каком магазине можно купить?
avatar
Алексей Rexusman, мне Тесла не нужна, мне нужен только аккумулятор. А Теслу они пусть себе в ж… у засунут.
avatar
alexKa, можете заслужить уважение своей фразей про «засунуть...» только, когда что-то своё изобретёте!.. А пока ТЕСЛА доказывает своё преимущество! Зайдите на ветку в форуме по TSLA — я там прогноз аналитиков-скептиков со «Стенной улицы» выложил — даже они уже верят в то, что ТЕСЛА в 2021 году выпустит 974.000 авто!
avatar
Алексей Rexusman, может они и выпустят, но меня лично это мало коснется, слишком дорого, и думаю что в ближайшие годы это не будет дешевле обычных автомобилей.
avatar
alexKa, а меня это касается прямо сейчас))
ТЕСЛА уже 809$))  рост их производства отражается на моём состоянии, как миноритарного владельца ТЕСЛА) 
avatar
alexKa, напомнило анекдот!)) 

«В магазине...
— Девушка, у Вас изюм есть?..
— Нет!
— А булочки с изюмом?..
— Есть.
— Наковыряйте мне, пожалуйста, килограмм...»  ))) 

Эти батарейки они никому не продадут, это их разработка!
Так же как и APPLE свои процессоры разрабатывает, а производит в Китае. И отдельно процессор Apple вы не купите, чтобы сделать свой телефон)))
avatar
Алексей Rexusman, В общем это был риторический вопрос, про то, где можно купить аккумулятор. Вы этого наверняка не знаете. А рассуждаете об электро мобилизации. Я вот даже на заводы где эти аккумуляторы производят писал письма, чтобы такой аккумулятор приобрести, и мне даже не ответили. Как можно делать электромобили, если невозможно купить аккумулятор?
avatar
alexKa, Вы Кулибин?)) сами что-то в гараже стряпаете?)
Мне и не надо, и не за чем знать, где купить батарейки к Тесле)
Сейчас я инвестор ТЕСЛЫ, в будущем — потребитель)
И отдельно в каких-то магазинах искать аккумулятор не буду)
Я лучше в монитор пялится буду и на опциях с лонгами по Тесле зарабатывать буду, ездить на Тесле, а в свободное время читать Дочке книжку, вместо того, чтобы по рынкам искать аккумуляторы для самодельных тележек.
Вам заняться нечем?)) чего искать отдельно батарейку?) для чего?))
Ну съездите на Митинский рынок)) А я порадуюсь очередному росту ТЕСЛЫ до 800$ и своему счету))
Вам удачи в поисках батареек!)) ;)
Прошу простить эмоции — я под французским уже) отметил победу Байдена)
avatar
Алексей Rexusman, вы ведь знаете, что многие успешные стартапы начинались именно в гаражах, Apple там и другие. Непонятно почему вы насмехаетесь над желанием сделать электромобиль в гараже. Вы же за электро мобилизацию? Вот я вам и говорю впечатления об этом из реальной жизни.
avatar
alexKa, насмехаюсь — потому что Вы не понимаете значение OL!
Operation Leverage! 
Важно не умение произвести в гараже, а умение произвести доступное и качественное! А ещё важнее сохранить время для Семьи! А не пропадать в гараже, чтобы тратить время на изобретение велосипеда.
Конечно, если Вы изобретатель, как Стив Джобс и Стив Возняк (Илон Маск качественный СЕО), то честь Вам и Хвала!
Если будете выпускать полезные продукты «AlexKa Industry Co. Ltd.» — пришлите проспектик, посмотрю, возможно станку клиентом!
avatar
Алексей Rexusman, вот знаете… вы прям портрет современного инвестора. Тупость и отвага. Поздравляю с прибылью
avatar
Все что нужно это тупо ограничить использование машин в крупных городах и ввести рейсовыи транспорт от дома до работы.
avatar
Susanin, СЛАВА! Наконец-то доходит! ))
ИЛОН Маск — Mr. Must! Наше всё!

Скоро увидете TESLA Robo-Taxi  и автопоезды Semi-truck!
Тогда личному авто придёт конец!!! 
(поправочка — большое сокращение)
avatar
Алексей Rexusman, а что простых автобусов не достаточно? ))))
avatar
Susanin, только про маску в автобусе не забудьте)
Вирусы…
avatar
Меня беспокоит, что в России будет. Очевидно, что у нас через 10 лет не появится инфраструктура. Никто только для нас автомобили делать не будет. Останутся только ВАЗы и 30-летние иномарки.
Силуан Сахипзадов, 

>Никто только для нас автомобили делать не будет

Да с радостью будут продавать то, что нигде больше не продать)
avatar
Самое интересное, что глава Бош абсолютно прав. Электромобили не менее, а м.б. и более экологически грязные, чем обычные бензиноаые-дизельные, и это оч давно известно.
Как нишевый транспорт вполне нормален, как замена ДВС — абсолютный фейк.
avatar
3Qu, более экологически грязные, чем обычные бензиноаые-дизельные, и это оч давно известно

Вот это знание, известное давно, можете раскрыть подробнее?
Мольберт Чебурага, согласен. Таблицы. Расчеты. А так. 
дадашов фархад, а с чего вы взяли, что емобили более чистые? С бодуна? Приведите таблицы, графики, расчеты.))
avatar
Мольберт Чебурага, в инете этого полно, в том числе от докторов-профессоров. Все известные люди.
avatar
3Qu, так своими словами — в чем вред то? С двс вроде все понятно, коптит зараза и люди этим дышат. А электро что не так делает — поля создает и зомбирует?
Мольберт Чебурага, хорошо, своими словами.
1. Производство емобилей оч грязное занятие, даже не говоря о аккумуляторах.
2. Утилизация емобилей тоже достаточно энергоемка и тоже не чистое занятие по сравнен с обычными. 
3. Производство электроэнергии по любому из нефти или газа.
4. Передача электроэнергии сопровождается потерями. Затраты на зарядные станции несоизмеримы — нужны мощные подводы энергии, а это тоже экология.
5. Перевести весь парк на емобили не получится, т.к. надо строить новые электростанции и инфраструктуру. Все это тот же СО2, из за чего весь сыр-бор.
Это все известно с 70-х годов.
Ну и углекислый газ никому не мешает Это не более чем психоз политиков. Но и емобили его выбросов никак не сокращают.
Куда не кинь, емобили много грязнее ДВС. Вот вкратце.)
avatar
3Qu, вы опять декларируете без малейших доказательств. Чем именно производство одной железной телеги грязнее другой, что там нового и уникально вредного? Надеюсь вы производство электродвигателей не называете вредным в сравнении с двс.
Утилизация повозок будет отличаться только в части аккумуляторов и проводится она не на свалках, а на перерабатывающих заводах, чье производство локализовано и может быть защищено от вреда экологии.
Электроэнергия из нефти и газа — это то, что будет убиваться в ближайшее время, куда этой нефти и газу до гидро и атома.
Коптит не углекислый газ, а продукты сгорания, которые требуют катализаторов(нейтрализаторов) из ценных пород дерева дорогостоящих материалов, при производстве которых наносится дополнительный вред экологии.
Мольберт Чебурага, вы сами просили вкратце.) Тезисно и изложил.
Кстати, продуктами сгорания любого углеводородного топлива являются углекислый газ и вода.
А доказывать тут особо нечего — есть закон сохранения энергии. И какая разница где вы сожгли топливо, на электростанции или в ДВС? Учтите потери при передаче электроэнергии и цикле заряда-разряда аккумуляторов. И меньшего потребления топлива в емобиле у вас уже никак не получится. Это, имхо, очевидно.
avatar
3Qu, причем тут закон сохранения энергии то? Кому интересно меньшее потребления какого то условного топлива, если в одном варианте у вас двс — это локальный производитель гадости, которой вы локально дышите, и электромобиль, такую гадость не производящий.
«продуктами сгорания любого углеводородного топлива являются углекислый газ и вода» — это даже для смартлаба круто.
Мольберт Чебурага, только в пробке ДВС больше выбросов производит (даже с системой старт-стоп), чем BEV
avatar
Алексей Rexusman, о том и речь. Окно в доме с выходом на проспект собирает даже визуально достаточно сажи, чтобы понять, чем человек вынужден дышать при использовании «безвредного» двс, от которого «только вода и углекислый газ»
Мольберт Чебурага, не буду с вами спорить, зачем доказывать очевидное. Все, что я написал давно и хорошо известно, и не мной придумано.
продуктами сгорания любого углеводородного топлива являются углекислый газ и вода» — это даже для смартлаба круто.
Понятно, что с химией вы не дружите.
avatar
3Qu, если бы в результате сгорания топлива образовывался только углекислый газ и вода, то и вопросов к чадящим авто не возникало. Учат ли этому в школе?
Мольберт Чебурага,
Электроэнергия из нефти и газа — это то, что будет убиваться в ближайшее время, куда этой нефти и газу до гидро и атома.
Вот этого от вас не ожидал.
avatar
3Qu, так вы с планами ознакомьтесь у развитых стран — много нового узнаете
3Qu, Леонтьев как-то приехал из Америки к нашим докторам-профессорам — ответили ему, что у России свой путь, и не надо их учить экономике. Результат Вы знаете.
Летаем на Боингах, звоним через iPhone или Самсунг, ездим на Тойоте или Киа, некоторые на Мерсе и БМВ. Что есть у России, кроме нефти, газа и металла с лесом, чтобы мы могли критиковать Мировую Индустрию и Технологическое развитие?
Разве что немного в ИТ преуспели — Яндекс, Касперский.
А лазеры (IPG — российская) и то собираем в Германии, капитал на Насдак привлекаем)) Критиковать можно, когда сами чего-то добьёмся… А пока мы только отпускаем таланты зарубеж и нефть по ценам, которые они нам назначат.
avatar
Алексей Rexusman, вообще-то, все, что я написал уже написано западными специалистами.
Кстати, свое мнение иметь, вообще-то, не возбраняется, особенно, если немного знаком с предметом.
А вот людям, которые не знакомы, лучше не повторять как попугаи чьих-то глупостей.
А то, что мы отстали навсегда, это известно еще с середины 80-х.
avatar
3Qu, а чьих мнений больше на западе?..
Про-ТЕСЛОВЦЕВ и за BEV, или противников ТЕСЛА и прочих BEV?
avatar
Алексей Rexusman, а никто не против тесл и емобилей. Пусть будут. Нормальные машины.
Говорят о том, что не надо запрещать или заменять ими ДВС. Это разные ниши, и только.
А из попытки заменить ничего хорошего не получится. А по экологии, в целом ДВС ещё и почище будет.)
avatar
3Qu, Наконец-то!))
+++++  1000 плюсов Вам!
Правильно, ничего запрещать не нужно — рынок сам всё сделает! Никто и не заменяет одно другим, не понятно откуда это появилось.
Потребитель сам проголосует своим Рублём или Долларом!
В итоге останется то, что лучше для рынка и общества!
Единственное, рынок (законы потребления и существования) должен запрещать грязь и выбросы — или заставить компенсировать за выбросы, если лошадка покакала на дороге — надо убрать самому, или заплатить за езду на лошадке, тогда за твоей лошадкой уберёт кто-то другой на твои деньги.
avatar
Алексей Rexusman, не совсем так.
В Великобритании уже ДВС запретили с какого-то года.
В ЕС тоже пытаются.
Им только говорят — не надо этого делать. Ничего хорошего из этого не получится. Для экологии, о которой так пекутся, в том числе.
avatar
3Qu, c 2035
Если что-то пойдёт не так с BEV, успеют передумать.
avatar
Алексей Rexusman, что с них взять, если они в парламентах Грету Тунберг слушают.)
avatar
3Qu, смешно — посмеялся )) 
avatar
Алексей Rexusman, 
Потребитель сам проголосует своим Рублём или Долларом!

Вот именно. А потребитель не хочет покупать электромобили о слова совсем! Потому что это дорого и нафиг не нужно (ну не считая коллекционеров и понтовозов). Поэтому везде вводят административные меры в том или ином виде — субсидии на покупку или вовсе запреты. Потому что потребитель не хочет иначе
avatar
Макс Обухов, то-то я смотрю в Китае никто не хочет покупать)
Или в России довольное лицо девушки «БМВ рядом не стояло» )) видео предоставленное Сергеем Евдокимовым)

Ну-ну) найдите ещё авто за 50К $, которое бы разгонялось за 4-5 сек до 100 км/ч ))

И на которое расходов меньше, чем на ДВС))
Ну не нравится — не покупайте ТЕСЛУ автомобиль) мне тоже не нравится Samsung! Не покупаю) беру только APPLE который год ) и доволен по самые уши)  у меня хватает денег, чтобы обновлять iPhone — и функционал устраивает))

Не экономлю на смартфоне, Xiaomi мне не нужен)
avatar
Алексей Rexusman, нет, простите… -) портрет типичного идиота -) адью
avatar
Алексей Rexusman, лицо какой то случайной девушки? Это что — аргумент?
Ну-ну) найдите ещё авто за 50К $, которое бы разгонялось за 4-5 сек до 100 км/ч ))
Это интересно только лихачам и гикам. Обычным людям эти цифры нафиг не нужны
И на которое расходов меньше, чем на ДВС))
Это неправда, или у вас есть обоснование?
Ну не нравится — не покупайте ТЕСЛУ автомобиль)

Я и не покупаю, я же не идиот, в российском климате покупать теслу. Кому нравится выбрасывать деньги не ветер — те пусть и покупают теслы и айфоны, для меня гаджеты это всего лишь предметы, а не средства для понтов.
avatar
Макс Обухов, в Китае можно обходится без авто)
Но они в ответ взяли и за 10 часов разместили 100К заказов)

Так и скажите, что именно Вы — Максим Обухов — не хотите покупать ТЕСЛУ)) А я хочу «аж кушать не могу»  ))
avatar
Алексей Rexusman, 100к заказов на 1,5млрд населения? Это просто смешно.
Кстати Китай прекраная иллюстрация написанного мной:
центральное китайское правительство, посчитало свою задачу по внедрению электромобилей уже выполненной и поставило задачу полностью свернуть для их покупателей государственные субсидии и налоговые льготы уже к концу 2020 года.Однако рынок Поднебесной отреагировал резким откатом к традиционным автомобилям (ICE), что привело к обвалу сегмента NEV во второй половине 2019 года, ну а обвал всего автомобильного рынка в апреле-мае из-за локдауна во время разгара пандемии коронавируса принудил Пекин продлить политику дотаций для NEV еще на два года – до конца 2022-го

Так что как и везде, не будет субсидий — не будет электромобилей. Всё просто
avatar
А что ему мешает начать производить комплектующие для электромобилей?
avatar
Iam Naok, там 90% того что они производят сейчас для электромобилей не нужно
avatar
Зачем смартфоны и тому подобные шняги, лучше и экологичнее телефоны дисковые, проверенные, так и про авто дымящими и ванючими.
Ну во-первых, КПД электростанций, даже работающих на дизельном топливе, значительно выше, чем КПД ДВС. Даже стационарный дизель с котлом утилизации тепла имеет значительно больший общий КПД. К тому же, гораздо легче оборудовать и контролировать выбросы на больших энергетических установках, чем на миллионах автомобилей. У нас вон народ любитель катализаторы повырезать.
Помимо КПД есть еще важный фактор, и, на мой взгляд, основной — электромобили позволяют вынести выбросы за пределы городов. Это означает, что экология в городах улучшится в разы, а вредные электростанции будут чадить вдали от населения.
avatar
Alex, вот 1000 раз +++! )))
avatar
Alex, 
Помимо КПД есть еще важный фактор, и, на мой взгляд, основной — электромобили позволяют вынести выбросы за пределы городов.

Он единственный. И действительно важный. Из ой же оперы почему Европа и США грязные производства выносят в Азию.
avatar
До того, чтобы электромобили победили окончательно, еще далеко. Особенно в коммерческом транспорте. И тем более в России с её климатом. 
 Я даже не могу себе представить большегруз у нас на дорогах Сибири в -30-40 градусов на засыпанных дорогах снегом. 
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW