Блог им. smartlab
Globaltrans (тикер: GLTR) — одна из ведущих частных групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии.
▪️крупнейшие акционеры:
▫️Никита Мишин: 11.5%
▫️Андрей Филатов: 11.5%
▫️Константин Николаев: 10.8%
▫️Free float: 57%
▪️ключевые клиенты: Роснефть, Металлоинвест, ММК, Газпром нефть и др.
⚠️Основная часть выручки компании представлена в рублях.
▪️бизнес компании высокомаржинален, финансово устойчив и стоит недорого:
▫️Ebitda margin ltm = 40%
▫️ND/Ebitda = 0.8
▫️EV/Ebitda = 3.3
▫️P/E = 4.7
▪️компания обладает привлекательной дивидендной политикой и производит выплаты два раза в год:
▫️не менее 50% FCF при ND/Ebitda < 1
▫️не менее 30% FCF при ND/Ebitda от 1 до 2
▫️от 0% FCF при ND/Ebitda более 2
▪️дивидендная доходность в ближайшие 12 мес. может составить 12%: за первое полугодие 20г. компания уже выплатила 46.55р.(дд. 9.9%) на акцию, за остаток года в планах (https://t.me/prime1/58048) менеджмента направить на дивиденды еще не менее 5 млрд.р.(~27.9р./акц., дд 5.9%).
С учетом наблюдаемой стабильности дивидендных выплат, вполне возможно, что за первое полугодие 21г. размер дивидендов составит аналогичные 27.9р./акц.
▪️потенциальная поддержка котировок через buy back: компания одобрила buy back до 5% акций компании.
💡Globaltrans является недорогой и относительно стабильной компанией с высокой дивидендной доходностью + buy back, что создает неплохие шансы на продолжения роста котировок к своим докризисным уровням.
Прогноз — банкротство и делистинг через несколько лет.