Блог им. neophyte

Электромобили

Электромобили
Давно ожидал чего-нибудь подобного.





★4
Электромобили — дохлая тема, нет у них будущего. Будущее за гибридными автомобилями.
avatar

Anest

Anest, Чё так? Гибрид — дохлая тема. Зачем из бензина гнать энергию в аккумулятор?

Да пребудет с нами удача!, Зачем, зачем… За тем, чтобы в пробках «тошнить» и во дворах, на светофорах, до скоростей 20-30км/час на электротяге, а на просторах магистралей на бензе, без ущерба по дальнобойности. И это ....  вместо аккумов, скорей всего будут ёмкие конденсаторы ставить для таких целей, там, чтоб на 10-40км пробега энергии хватало. Получается относительно дешёво по сравнению с чисто электромобилями и конкурентно с ДВС. Плюсом сюда и экология в городах и дворах и какая никакая экономия бенза.
avatar

Anest

Anest, шибко геморно каждые 10-40 км заряжать.
avatar

Vovilnik

Да пребудет с нами удача!, не из бензина а вместо того чтобы торможением греть атмосферу получать энергию.
Anest, уменя гибрид — резиновая лодка и шуруповёрт. мызгаю по баклуше, не пугая рыбу и не напрягаясь.
Anest, нет. гибрид это какой то переходный вариант. Как только у аккумуляторов наметится прогресс — гибридам хана
avatar

bazinga

Anest, у нас в США бум электроавтомобилей. Буквально за несколько лет рынок сильно поменялся. Плюс правительство вводит всевозможные льготы (парковки, налоговые вычеты, преференции для HOV-полос) для владельцев электроавтомобилей. 
Да, в России это кажется чем-то невероятным, но я вижу, как все быстро меняется здесь в Штатах. Вопрос перехода на электричество — это 5-7 лет, не более.
avatar

Michael

Michael, 

среднегодовая температура в Вашингтоне (относительно прохладном городе США): +15 градусов
среднегодовая температура в Москве (относительно теплом городе России): +6 градусов

Какие нах электромобили в России с ее ипанутым климатом?
Сергей Симонов, да, в России электромобилей не будет. А цены на бензин расти будут всегда. 
avatar

Michael

Сергей Симонов, у нас будут автомобили на газу (когда нефть закончится)
avatar

Michael

Michael, ;))) даже через 5 лет максимум что ПЛАНИРУЮТ — это 7% от легкового транспорта. так что вы явно наивны
avatar

Petr S

Petr S, вопрос в тренде. Какой % от новых автомобилей будут электрокарами? Понятно, что на замещение нужно время. Но с тезисом, что у электроавтомобилей нет будущего — я не согласен. У моих коллег примерно 50% электрокаров уже.
avatar

Michael

Michael, в России с этим намного сложнее  проблема в климате, аккумуляторы не любят холод и плохая проходимость по снегу гибридов и электрокаров.
avatar

Байкал

Электромобили хороши ровно до того момента, пока мы не попытаемся свести баланс энергии.
Как только мы пытаемся обмануть физику, почему-то это из раза в раз не прокатывает и результат получается в разы хуже, чем нам хочется.
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, а что не так с балансом энергии? Электромобиль под горку батареи заряжает — рекуперация. У ДВС бензин обратно в бак подается в таком случае?
avatar

Brassiere

Brassiere, Ого. А вы поди в горах живёте? Каждый день на работу с горки накатом, а обратно вас на специальном лифте поднимают?
а) Электродвигатели не рассчитаны на режим генератора. Их хоть и можно так использовать, но у них падает кпд.
б) Слишком мало горок и крутость уклона на них. Ну и законы физики — в горку ехать тяжелее, ибо энергия тратится на преодоление силы тяжести + трения + потери кпд. В случае когда вы катитесь под горку сила тяжести идёт с плюсом, а потери в КПД, сила трения и сила магнитного противодействия против вас.
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, ДВС конечно без трения ездит. Электродвигатели как раз идеально рассчитаны на режим генератора, просто одна и та же схема, но да — или ты батарею заряжаешь, или под горку с ветерком. Но с ветерком у нас в городах сами знаете — на лежачих ментах будете прыгать. Но спор беспредметный — на уровне веры в углеводородицу. Мне достаточно факта, что вокруг все больше народу на электросамокатах и велосипедах, и не только молодежи
avatar

Brassiere

Пётр Новак, Вот тема, где электрогрузовик как нигде в тему.

В Швейцарии создали гигантский электрический самосвал
Масса пустого карьерного электросамосвала — 58 тонн, а его грузоподъемность больше собственного веса — 65 тонн. Грузовик-монстр получил название Lynx, пишет Newswise. По заявлению создателей, Lynx — самое крупное транспортное средство на электротяге, передвигающееся по суше.

Этот грузовик будет перевозить известняк и мергель, а зона их добычи находится выше перерабатывающего завода. Таким образом, грузовик, доставляющий породу на переработку, будет спускаться с горы, и значит, сможет сам вырабатывать энергию, используя рекуперацию при торможении. Этого запаса может хватить, чтобы пустой Lynx смог подняться обратно к зоне добычи.

Разработчики говорят, что в идеале у них будет самосвал, который сам себя подпитывает энергией, создавая ситуацию с нулевым энергетическим балансом. После презентации последуют ходовые испытания, и тогда создатели выяснят, кто эффективнее — электрический Lynx или дизельный Komatsu HD 605–7, который и послужил основой для создания уникального транспорта.

Читал, что  его уже запустили и он работает. Не нашел ссылку на новость.
UPD:  А вот нашел  http://chudo.tech/2019/08/28/eto-samyj-bolshoj-elektricheskij-samosval/

 

Александр Симонов, 
Источник: mining-media.ru/ru/article/transport/3568-novye-razrabotki-oao-belaz-karernye-samosvaly-s-elektromekhanicheskoj-transmissiej-peremennogo-toka-gruzopodemnostyu-90360-tonn

 В 2012 году линейку выпускаемой БЕЛАЗом продукции пополнили

 Принцип работы электромеханического привода следующий. Тяговый генератор преобразует механическую энергию дизеля в электрическую, которая используется для заряда конденсаторов звена постоянного тока. Электроэнергия звена постоянного тока используется для двух инверторов, которые преобразуют постоянный ток в переменный для питания тяговых асинхронных двигателей. Выходная частота и напряжение инверторов контролируется для обеспечения точных значений скорости и момента электродвигателей.

Да не проблема сделать большой красивый электрический грузовик.
А теперь на закуску предлагаю подумать — почему же они применяют ДВС как генератор, а не ездят на батареях ещё с 2012го года (при том что уже тогда этот же белаз ездил на электротяге с 360 тонны)?
А секрет прост — автономность и зарядка. Если сдохнет батарея на вашем полном электросамосвали куда его тащить? Как долго заряжать?
Таким образом, грузовик, доставляющий породу на переработку, будет спускаться с горы, и значит, сможет сам вырабатывать энергию, используя рекуперацию при торможении. Этого запаса может хватить, чтобы пустой Lynx смог подняться обратно к зоне добычи.
Что-то я не понял. У них КАРЬЕР уходит В ВЫСОТУ? И получается их волшебный грузовик сначала спускает с высоты груз, а потом пустой поднимается? Это очень интересный способ раскопок недр земли.
И как со всеми электрокарами — если вы экономите столько энергии при спуске породы к заводу, значит вы должны потратить эту энергию увозя с завода продукты отработки или полезный материал к конечному потребителю. В противном случае ваше волшебное место раскопок должно быть горой, с которой можно было бы просто спускать материал по линии.

И опять же повторяю. Кол-во сгенерированной энергии = скорость езды*кпд генератора (который выражается от 0 до 1, и который будет ниже, поскольку проектировались устройства как электродвигатели, а не электрогенераторы). Скорость езды при спуске с горы зависит от силы уклона и массы. На неё влияют отрицательно силы трения по всей системе (поскольку на них тратится энергия) и силы магнитного противодействия, которые возникают при генерации электрического тока.
Количество потраченной энергии = скорость езды*кпд электродвигателя*сумма потерь трения в приводимых деталях выраженная тоже в кпд. Энергия потраченная разгон и поддержание скорости будет теряться из противодействия силе тяжести, которая тем выше, чем больше масса механизма. И это для идеальных условий. То есть наша генерация полученная от спуска никогда не будет равна энергии затраченной на подъём, особенно если поднимаешься загруженный в две массы, а спускаешься на легке.
При этом уклон должен быть ещё достаточно сильным, поскольку на незначительных наклонах силы трения и противодействия могут попросту не дать грузовику скатиться.

Обещания о чуде с электричеством обычно кончаются вот так: hi-news.ru/technology/pochemu-pervaya-v-mire-doroga-iz-solnechnyx-batarej-eto-polnyj-proval.html
Создатели хотели, чтобы он вырабатывал 150 000 кВт/ч электричества в год, но к июлю 2019 года они заметили, что дорога вырабатывает только 40 000 кВт/ч
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, Петр, зачем задавать риторические вопросы, если в тексте все написано, читайте внимательно.
Этот грузовик будет перевозить известняк и мергель, а зона их добычи находится выше перерабатывающего завода. Таким образом, грузовик, доставляющий породу на переработку, будет спускаться с горы, и значит, сможет сам вырабатывать энергию, используя рекуперацию при торможении
Мы с Вами не знаем ни длину пути,  ни уклон что бы рассуждать о том хватит заряда, что бы вернуться или нет.
Поэтому спор на эту тему считаю бесполезным. Отталкиваюсь от того, что если люди воплотили это в жизнь, значит это возможно и выгодно.
А Вы мне напоминаете одного персонажа со смартлаба, который выдавал длинные посты с выкладками того, что ракета Маска никогда не полетит, а тем более первая ступень никогда не приземлится. (Если есть желание поищите в архивах смартлаба), в итоге имеем, то что имеем. 
Александр Симонов, А в статье ещё сказано «Считается, что электромоторы недостаточно выносливы для того, чтобы применяться на тяжелой технике, поэтому предпочтение отдается дизелям». Только опять же тот же белаз выпускает технику именно на электромоторах, да ещё уже как 7 лет, да ещё с грузоподъёмностью практически в 6 раз выше.
А на счёт «возможно и выгодно» — я вам выше дал ссылку на статью о «возможной и выгодной» дороге. Распилили, попилили, откатик получили, потом сказали «ну, вы знаете, неудачно получилось».
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, Не знаю про какой Вы Белаз, знаю только что у них в линейке есть автомобиль, по моему тонн на 180 работающий по тепловозной схеме. 
Так эта схема уже давным давно отработана в тепловозах и дизельэлектроходах, тут ничего нового.
Дизелэлектроходы, на которых я имел честь проходить практику в свое время, выпускаются по моему с 1973 года, тепловозы и того поболее.
Если Вы про него.
Александр Симонов, Выше на 3 комментария в самом начале поста ссылка.

Тут надо ещё добавить касательно мощности приведённого электросамосвала.
У Белаза расход 200гр топлива на 1кВт. 200 литров в час холостой езды/240 при работе в карьере (просто вращать движок в течение часа 11литров). В литре дизельного топлива 0,843кг, соответственно жрёт он 168 600 (202 320) гр и генерирует с этого 843 (1011) кВт энергии. Батарея у того самосвала всего 600кВт.
Ну красиво это всё звучит. Но либо это действительно единственное в мире уникальное место, где как-то так получилось, как следствие на это не стоит обращать внимания, либо это попил@откат.
avatar

Пётр Новак

Brassiere, мда, гуманитарии просто умиляют.  той рекуперации  — 5%, плюс к этому вы совершенно не знаете что рекуперации и накат — это противоположности. 
avatar

Petr S

Petr S,   Откуда такой вывод? плюс к этому вы совершенно не знаете что рекуперации и накат — это противоположности. 
И почему это противоположности?  Вы про что. Грузовик едет с горки вниз, его все время нужно оттормаживать, причем оттормаживать массу в 2 раза превышающую вес пустой машины. Вот и переводят кинетическую энергию накопленную при заезде грузовика в гору в энергию электрическую, которая потом везет пустую машину в гору.  
Я не знаю точных расчетов, как кстати и вы, но не доверять швейцарским инженерам у меня поводов нет.
Вы знаете что то, чего не знают они?

«Никогда ранее транспортное средство этого класса характеристик не было сконструировано таким образом, чтобы преодолевать наклоны до 13 процентов в самых суровых условиях окружающей среды, в то же время нагружая батареи электрическим током до 3000 ампер, одновременно заряжая их на 40 кВтч за один спуск, добавляя дополнительную энергию на баланс (плюс 10 кВтч энергии за кругооборот).»
Petr S, я сказал об этом в предыдущем посте, а вы читаете не внимательно. И ваши 5 процентов зависят как раз от того, с какой скоростью вы хотите ехать с горки. Экономныый может и 10 и 20 проц энергии вернуть.
avatar

Brassiere

Пётр Новак, А при чем здесь баланс энергии? И в чем обман физики? Энергия из нефти (бензина и дизеля) — одна из самых дорогих. Да и ДВС, постоянно меняющий режим работы не лучший выход.
avatar

Andrew_Kl

Пётр Новак, это глядя что жечь. Если бензин в генераторах, то смысла в электричках нет, а если уран в реакторах, то смысл уже есть.
avatar

zolk

zolk, Линейка 2012го года Белаза с вами не согласна. Почему-то они в машине жгут солярку вырабатывая из неё электричество. Как думаете почему?

avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, там не в экономике и не в экологии дело.
Николай Скриган, Ого. А в чём же? 
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, точно не помню, по моему в трансмиссии.
Николай Скриган, Собственно изготовление необходимых деталей трансмиссии приводит к экономической нецелесообразности такого проекта. Причём подозреваю там ещё и ДВС сделать такого размера и мощности тоже проблематично.
По-моему всё упирается в экономику.
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, ну точно не ради энергетической эффективности. У Белаза очень большая масса всех деталей и соответственно возникают проблемы с передачей крутящего момента с двигателя на колёса. Применить кардан, как на обычных грузовиках, они не могут, так как простое масштабирование тут не прокатит — ибо при масштабирование масса увеличивается в кубе, а прочность увеличивается в квадрате. Например при масштабировании всех размеров в 2 раза, масса вырастет в 8 раз, а поперечная прочность только в 4 раза. А если отмасштабировать в 5 раз, то масса уже возрастёт в 125 раз, а прочность только в 25 раз. И соотвественно классические схемы при таких размерах и такой массе не заработают.
avatar

zolk

zolk, Это всё равно упирается в энергетическую/экономическую эффективность.
Мы не можем наращивать массу до бесконечности не потому что у нас не хватает материала, а потому что обслуживать его становится слишком дорого. Слишком много энергии уйдёт на то, чтоб привести его в движение.

avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, гигантские танкеры имеют гигантские валы, которые передают крутящий момент от двигателей к гребным винтам. И это потому, что так энергетически эффективнее. Корабли, в отличии от Белазов, ходят на тысячи километров и расход топлива там важнее сложности изготовления отдельных деталей.
Грубо говоря, так Белаз выходит дешевле, на столько, на сколько он не сэкономит топлива за всё время своей эксплуатации.
avatar

zolk

zolk, Так вроде бы и я говорю, что в итоге выходит дешевле сжигать дизельное топливо в генераторе, а потом использовать электрическую тягу, нежели пытаться сделать классический ДВС просто увеличив размеры?
avatar

Пётр Новак

Пётр Новак, по сути да. Только там проблема не с двигателем, а с передачей, но — это уже тонкости терминологии.
avatar

zolk

а бензин когда-то продавали в аптеках. и?
и цивилизация постепенно перешагнула через это время
avatar

trader_95

trader_95, бенз в аптеках ?
ну ладно полвека назад ангину лечили полосканием горла керосином,
но вот про аптека-бензин у меня инфы нет

Мда. А что вторую фотку не показали, где солярка разливается с помощью электрического насоса...
avatar

Юнчикс

Юнчикс, а если электричества нет — так сосут. в темноте ))))))))
avatar

Black Rock

Нужна термоядерная батарейка, тогда тема пойдёт, а пока нефть…
avatar

Napoleon? Набиржеон!

Napoleon? Набиржеон!, термоядерная батарейка опасно, рванёт как на Баренцовом море.
avatar

Anest

Электромопед с бензогенератором:
https://habr.com/ru/post/466837/
avatar

Jame Bonds

Вообше-то, после сдувания пузыря раздутого потребления «золотого миллиарда» придётся забыть о личных авто. И выскребать каждую копейку эффективности. Ресурсы станут много дороже, когда к цивилизации подключатся отсталые индусы, африканцы, латиносы и прочие папуасы.
Либералам не удастся вечно удерживать их в отсталости.
Ведь секрет прост, как два пальца. Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2».
Как это сработало в ЮВА — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» prostolib.com
avatar

Rostislav Kudryashov

двс морально устарел еще десятилетия назад. ведущие автоконцерны это давно поняли.
avatar

Alexander

Alexander, моральные критерии — это духовидство.
avatar

Rostislav Kudryashov

Alexander, и что предложили взамен?))) Электромотор?)))
Или литровый мотор с 3-мя турбинами с ресурсом в 50тыщ км?)))
avatar

run84

пиндец, пиндец, пиндец...
avatar

Юрий

Электромобили не зависят от углеводородов приблизительно как Украина не покупает российский газ. Двигатель работает от тока аккумулятора, а как он там появился, никому не известно ибо «темные силы электричества»
avatar

Maxim Sheyko

Конь — вот истинный транспорт. А от энтих мобилей один геморой и никакого энтузиазма к женщинам.
avatar

AceVentura

AceVentura, 

avatar

Brassiere

AceVentura,  а где столько белых коней и красивых женщин взять всем остальным миллиардам жителей?
avatar

pammkz

Это феерический бред, конечно.
Лохам нравится.
avatar

King Schultz

Гринпис негодуе…
avatar

Vlаdimi®

Россияне ещё долго не будут верить, что весь мир переходит на электромобили. Только когда в модельном ряду БМВ и Мерседес, которых так любят чиновники, не останется бензиновых авто, правительство решит замутить очередной гипер-проект по «электрофикации всей страны». Обязательно обложит конским налогом все не-электро авто, деньги распилят, а зарядки появятся только на трассе Питер-Москва-Сочи. Вся остальная страна будет проклинать электротранспорт и пытаться тырить электричество с зарядок

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW