Блог им. Speculator2016

Сравнение фундаментальных показателей Аэрофлот (AFLT) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?

Я заметил, что величина Чистого Долга AFLT приближается к величине Выручки (S).
И вспомнил, что что-то похожее я уже видел у TAER перед банкротством.
Для сравнения фундаментальных показателей я взял данные МСФО LTM для AFLT
smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
и данные МСФО из отчёта за 2015г для TAER (листы 18 и 19)
files.conomy.ru/files/otchety/126/126-2015.pdf
=
AFLT
Выручка 637.0млрдр
Чистый Долг 599.1млрдр
Соотношение Чистый Долг к Выручке 599.1\637.0=0.94

TAER
Выручка 97.7млрдр
Чистый Долг = Долгосрочные Займы + Краткосрочные Займы — Нал = 20.9 + 79.0 — 0.05 = 99.9млрдр
Соотношение Чистый Долг к Выручке 99.9\97.7=1.02
=
Парамер Выручка используется для определения масштабов деятельности эмитента.
=
У AFLT отрицательные Чистые Активы = минус 47.7млрдр
У AFLT отрицательная Балансовая Стоимость = минус 56.5млрдр
EV\EBITDA=11.5 выше среднего значения (4.15)
Чистый Долг\EBITDA=9.55 намного выше среднего значения (1.11)
=
Вывод:
У AFLT финасовое положение даже ещё хуже, чем у AFKS.
Это такой-же неадекватно оцененный шлак.
Но есть надежда на спасение, ибо Too Big to Fail.
=
Аэрофлот — цель закрытие дивгэпа 137р, потом падение до 73р
=
Читайте мои свежие статьи про AFKS
АФК Система (AFKS). Краткий анализ фундаментальных показателей.
+
АФК Система (AFKS). Цель выполнена.
+
Сравнение фундаментальных показателей АФК Система (AFKS) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?
+
АФК Система (AFKS). Цель падения 2.8р
=

=
Что почитать о криптовалютах. Список статей.
=
Что почитать об управлении портфелем акций
=
Полезные советы среднесрочным игрокам на рынке акций.
=
Мои виртуальные портфели
=
Золото, инвестиционные монеты
=
Что почитать о игре на бирже
=
★2
52 комментария
Что-то пока жалко продавать))
Но пятую часть скинул +15% от 91 руб. 
avatar
Алексей Саныч, я верю, что аэрофлот закроет дивгэп 137р
Сберегатель (От Лонга!), да, хочу дивы нормальные получить за 2019г., жду роста прибыли по сравнению с 2018годом
avatar
Алексей Саныч, если ЧП будет 25 ярдов, то ДД будет 10%, как за 2017г
но будет ли такая прибыль?
Сберегатель (От Лонга!), думаю будет, их задача просто не облажаться и не сработать в минус от основной деятельности. Роялти нам в помощь в этом вопросе. 
avatar
Алексей Саныч, я надеюсь, что государство окажет помощь
Сберегатель (От Лонга!), правильное наблюдение. Влияние обоих факторов следует учитывать вместе со сравнением рентабельности от продаж и стоимости заемных средств.
Ну не настолько плохо как у системы, долгов меньше, прибыль больше, собственный капитал стабилен. Но в целом да, дороговато он стоит. 60 рублей он стоит, имхо.
avatar
Sergey_Sergeevich, 
Ну не настолько плохо как у системы, долгов меньше, прибыль больше, собственный капитал стабилен.
на самом деле, система даже лучше выглядит
я тут дополнил
smart-lab.ru/blog/548596.php
=
У AFKS положительные, но небольшие Чистые Активы = 27.3млрдр
У AFKS отрицательная Балансовая Стоимость = минус 141.5млрдр
EV\EBITDA=2.65 ниже среднего значения (4.15) (это единственный положительный показатель)
Чистый Долг\EBITDA=2.21 выше среднего значения (1.11)
=
а у аэрофлота
=
У AFLT отрицательные Чистые Активы = минус 47.7млрдр
У AFLT отрицательная Балансовая Стоимость = минус 56.5млрдр
EV\EBITDA=11.5 выше среднего значения (4.15)
Чистый Долг\EBITDA=9.55 намного выше среднего значения (1.11)
=
Сберегатель (От Лонга!), для продолжения дискуссии неплохо бы определиться с терминами: что для Вас есть Чистые Активы и Балансовая Стоимость?

Собственный капитал у системы 63 млрд у аэрофлота 45,3 млрд, при этом долг у аэрофлота 271 млрд, у системы 1402! (но как рассказывают на форуме это не правильный расчет).

Но, главная цель у бизнеса — это прибыль, у аэрофлота она есть! хоть и небольшая.
avatar
Sergey_Sergeevich, 
для продолжения дискуссии неплохо бы определиться с терминами: что для Вас есть Чистые Активы и Балансовая Стоимость?
я пользуюсь только данными смартлаба
smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
smart-lab.ru/q/AFKS/f/y/
Сберегатель (От Лонга!), там есть такая приписка 
Внимание! Данные могут содержать ошибки. Пожалуйста, перепроверяйте все цифры самостоятельно и сообщайте нам о найденных неточностях.Смартлаб не несёт ответственности за любые ошибки в данных.
неизвестно кто, как и с какой целью обновляет данные. Я смотрю только МСФО, аудированный документ с подписью и печатью.
avatar
Sergey_Sergeevich, я согласен, что именно так и надо поступать
но для моих целей достаточно данных смартлаба
Sergey_Sergeevich, 
при этом долг у аэрофлота 271 млрд, у системы 1402!
это называется — обязательства
а долг — это займы
чистый долг = займы минус нал
Сберегатель (От Лонга!), хорошо, обязательства у системы зашкаливают, но это неточно, как говорят специалисты.
avatar
Sergey_Sergeevich, у системы и активы неслабые
или нет?
Сберегатель (От Лонга!), так активы равны собственные средства + обязательства.
/> /> /> /> />
год активы собственные
средства
нераспределеная прибыль долг
2014 1136,9 233,7 89,4 903,2
2015 1291,8 245,6 112,9 1046,2
2016 1104,1 216,97 91,3 887,13
2017 1137,6 122,8 -17,4 1014,8
2018 1465,4 63,03 -63,6 1402,37

Чем больше обязательств, тем больше активы. Нюанс в том, как извлекать прибыль из этих активов, и чтобы она была больше платежей по обслуживанию долгов.
avatar
Sergey_Sergeevich, 
получается, что система прожирает собственный капитал
Сберегатель (От Лонга!), вот именно, как и МТС впрочем (но там не настолько пока все плохо, но плохо). Они уже дивиденды платят из заемных средств, судя по отчету нераспределенная прибыль в минусах! Слишком долго убытки были, еще несколько таких лет и сравнение с трансаэро будет пророческим.
avatar
Sergey_Sergeevich, я не понимаю евтушенковскую затею
получается — он как-то разворовывает хорошие предприятия и делает их плохими? или что?
Сберегатель (От Лонга!), или его имеют со всех сторон. И Сечин и американцы.
Слышал версию, что он так готовит плацдарм для побега в Лондон. Обкешивается.
avatar
Sergey_Sergeevich, надо остановить гавнюка
вовремя у него башнефть отобрали, а то бы и ее засрал
Sergey_Sergeevich, 
долгов меньше
чистый долг у них примерно одинаковый, 600 ярдов
Sergey_Sergeevich, 
прибыль больше
по данным LTM на 1 квартал у системы ЧП в 11 раз выше, чем у ары
17 ярдов против 1.5
Сберегатель (От Лонга!), за последние 5 лет у системы убыток 177 ярдов, у аэрофлота прибыль 44 ярда.
avatar
Sergey_Sergeevich, тут я этого не вижу
smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
Сберегатель (От Лонга!),  там это есть, просуммируйте чистую прибыль с 2014 по 2018 годы.
avatar
Sergey_Sergeevich, 
надо сравнивать чистую прибыль
а минус 177 ярдов — это несальдированная прибыль
чистая прибыль у системы минус 18 ярдов (на глазок)
Сберегатель (От Лонга!), в МСФО у Системы это называется чистая прибыль/убыток и за пять лет это минус 177 ярда.
avatar
Sergey_Sergeevich, из этих 177, 100 ярдов это которые Сечин отжал
avatar
Сберегатель (От Лонга!), мне больше нравится использовать чистую прибыль из МСФО, иногда разовая переоценка искажает результаты, тогда я пытаюсь ее разбить на несколько лет.
avatar
Сберегатель (От Лонга!). Видоизменённый ник- новые высоты! Главное отличие, Аэрофлот государственный, потому финансовые результаты имеют не первостепенное роль. Для Трансаэро это оказалось критично, для Аэрофлота- нет.
avatar
EdvardGrey, да, я как индеец меняю имена, чтобы от злых духов защититься
EdvardGrey, 
Главное отличие, Аэрофлот государственный, потому финансовые результаты имеют не первостепенное роль. Для Трансаэро это оказалось критично, для Аэрофлота- нет.
это хорошо
ещё бы ДД была бы 10% и я был бы спокоен
дела у аэрофлота на самом деле не айс, но закрыться не дадут, это же гос.компания
Дмитрий Вебсмит, да у меня интерес к аэрофлоту чисто прагматический: что с ним делать, если он вырастет до 137 (закроет дивгэп) ?
держать дальше или продавать?
Сберегатель (От Лонга!), однозначно продавать. Цена компании 721 ярд, чистая прибыль полтора ярда. Рентабельность компании 1,5*100/721=0,2% (к примеру у НЛМК этот показатель почти 14%). Чистые активы отрицательные. Зачем вам этот ужас.
Дмитрий Вебсмит, пора поднимать цены на билеты
Сберегатель (От Лонга!). Да, от злых духов надо.
avatar
На мой взгляд, Аэрофлот в авиации это, как Сбербанк и ВТБ в банковской сфере.Если вы верите, что России быть, то Аэрофлоту летать.
Все остальное относится к размеру Д.Д. или ее отсутствию.
avatar
Pavell70, при колебаниях цен на нефть в широком диапазоне, ДД тоже будет колебаться от минимума до максимума
я думаю, чо такая фишка для портфеля не пригодна, но на ней можно хорошо поспекулировать
Сберегатель (От Лонга!), да, ДД там низкая, но спекул. Аэрофлотом лишь несколько раз за ,, карьеру,,-все не охватишь.
avatar
Pavell70, в прошлые годы ДД была неплохая
smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
Аэрофлот это опасный шлак!
Но с госгарантией.
Но с большим долгом.
Но слишком большой.
Но с отрицательными активами.
Но зато лидирующие позиции на рынке.

______________

Вчера раки были по 3, но маленькие, сегодня — по 5, но зато какие большие! — вечная проблема потребительского выбора. Хорошо быть трейдером, за него решают всё аналитики — говорят ему где покупать, а где продавать.
avatar
Kot_Begemot, аналитики проявляют осторожность
вроде никто пока не прогнозирует цель 137р
а я прогнозирую
Сберегатель (От Лонга!), не знаю, поможет вам или нет, но у вас паттерн на волу по-моему. А тут вместо волатильности флэт какой-то. Я бы не стал в лонг до 120+.
avatar
Kot_Begemot, я узрел двойное дно
Kot_Begemot, Точно сформулировали + и — бумаги.А нужно ли такую бумагу покупать или продавать каждый решает сам.
avatar
Pavell70, каждый решает сам — но обсуждать нужно вместе
ибо для этого создан смартлаб
Сберегатель (От Лонга!), конечно.
avatar

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн