Сберегатель (Сэр Лонг)
Сберегатель (Сэр Лонг) личный блог
07 июля 2019, 16:09

Сравнение фундаментальных показателей Аэрофлот (AFLT) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?

Я заметил, что величина Чистого Долга AFLT приближается к величине Выручки (S).
И вспомнил, что что-то похожее я уже видел у TAER перед банкротством.
Для сравнения фундаментальных показателей я взял данные МСФО LTM для AFLT
smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
и данные МСФО из отчёта за 2015г для TAER (листы 18 и 19)
files.conomy.ru/files/otchety/126/126-2015.pdf
=
AFLT
Выручка 637.0млрдр
Чистый Долг 599.1млрдр
Соотношение Чистый Долг к Выручке 599.1\637.0=0.94

TAER
Выручка 97.7млрдр
Чистый Долг = Долгосрочные Займы + Краткосрочные Займы — Нал = 20.9 + 79.0 — 0.05 = 99.9млрдр
Соотношение Чистый Долг к Выручке 99.9\97.7=1.02
=
Парамер Выручка используется для определения масштабов деятельности эмитента.
=
У AFLT отрицательные Чистые Активы = минус 47.7млрдр
У AFLT отрицательная Балансовая Стоимость = минус 56.5млрдр
EV\EBITDA=11.5 выше среднего значения (4.15)
Чистый Долг\EBITDA=9.55 намного выше среднего значения (1.11)
=
Вывод:
У AFLT финасовое положение даже ещё хуже, чем у AFKS.
Это такой-же неадекватно оцененный шлак.
Но есть надежда на спасение, ибо Too Big to Fail.
=
Аэрофлот — цель закрытие дивгэпа 137р, потом падение до 73р
=
Читайте мои свежие статьи про AFKS
АФК Система (AFKS). Краткий анализ фундаментальных показателей.
+
АФК Система (AFKS). Цель выполнена.
+
Сравнение фундаментальных показателей АФК Система (AFKS) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?
+
АФК Система (AFKS). Цель падения 2.8р
=

=
Что почитать о криптовалютах. Список статей.
=
Что почитать об управлении портфелем акций
=
Полезные советы среднесрочным игрокам на рынке акций.
=
Мои виртуальные портфели
=
Золото, инвестиционные монеты
=
Что почитать о игре на бирже
=
52 Комментария
  • Саныч
    07 июля 2019, 16:22
    Что-то пока жалко продавать))
    Но пятую часть скинул +15% от 91 руб. 
      • Саныч
        07 июля 2019, 16:43
        Сберегатель (От Лонга!), да, хочу дивы нормальные получить за 2019г., жду роста прибыли по сравнению с 2018годом
          • Саныч
            07 июля 2019, 17:00
            Сберегатель (От Лонга!), думаю будет, их задача просто не облажаться и не сработать в минус от основной деятельности. Роялти нам в помощь в этом вопросе. 
      • Антон Пономарёв
        12 июля 2019, 09:17
        Сберегатель (От Лонга!), правильное наблюдение. Влияние обоих факторов следует учитывать вместе со сравнением рентабельности от продаж и стоимости заемных средств.
  • Sergey_Sergeevich
    07 июля 2019, 16:30
    Ну не настолько плохо как у системы, долгов меньше, прибыль больше, собственный капитал стабилен. Но в целом да, дороговато он стоит. 60 рублей он стоит, имхо.
      • Sergey_Sergeevich
        07 июля 2019, 17:08
        Сберегатель (От Лонга!), для продолжения дискуссии неплохо бы определиться с терминами: что для Вас есть Чистые Активы и Балансовая Стоимость?

        Собственный капитал у системы 63 млрд у аэрофлота 45,3 млрд, при этом долг у аэрофлота 271 млрд, у системы 1402! (но как рассказывают на форуме это не правильный расчет).

        Но, главная цель у бизнеса — это прибыль, у аэрофлота она есть! хоть и небольшая.
          • Sergey_Sergeevich
            07 июля 2019, 17:21
            Сберегатель (От Лонга!), там есть такая приписка 
            Внимание! Данные могут содержать ошибки. Пожалуйста, перепроверяйте все цифры самостоятельно и сообщайте нам о найденных неточностях.Смартлаб не несёт ответственности за любые ошибки в данных.
            неизвестно кто, как и с какой целью обновляет данные. Я смотрю только МСФО, аудированный документ с подписью и печатью.
          • Sergey_Sergeevich
            07 июля 2019, 17:22
            Сберегатель (От Лонга!), хорошо, обязательства у системы зашкаливают, но это неточно, как говорят специалисты.
              • Sergey_Sergeevich
                07 июля 2019, 17:44
                Сберегатель (От Лонга!), так активы равны собственные средства + обязательства.
                /> /> /> /> />
                год активы собственные
                средства
                нераспределеная прибыль долг
                2014 1136,9 233,7 89,4 903,2
                2015 1291,8 245,6 112,9 1046,2
                2016 1104,1 216,97 91,3 887,13
                2017 1137,6 122,8 -17,4 1014,8
                2018 1465,4 63,03 -63,6 1402,37

                Чем больше обязательств, тем больше активы. Нюанс в том, как извлекать прибыль из этих активов, и чтобы она была больше платежей по обслуживанию долгов.
                  • Sergey_Sergeevich
                    07 июля 2019, 18:15
                    Сберегатель (От Лонга!), вот именно, как и МТС впрочем (но там не настолько пока все плохо, но плохо). Они уже дивиденды платят из заемных средств, судя по отчету нераспределенная прибыль в минусах! Слишком долго убытки были, еще несколько таких лет и сравнение с трансаэро будет пророческим.
                      • Sergey_Sergeevich
                        07 июля 2019, 18:24
                        Сберегатель (От Лонга!), или его имеют со всех сторон. И Сечин и американцы.
                        Слышал версию, что он так готовит плацдарм для побега в Лондон. Обкешивается.
  • EdvardGrey
    07 июля 2019, 18:02
    Сберегатель (От Лонга!). Видоизменённый ник- новые высоты! Главное отличие, Аэрофлот государственный, потому финансовые результаты имеют не первостепенное роль. Для Трансаэро это оказалось критично, для Аэрофлота- нет.
  • Дмитрий Вебсмит
    07 июля 2019, 18:38
    дела у аэрофлота на самом деле не айс, но закрыться не дадут, это же гос.компания
      • Дмитрий Вебсмит
        08 июля 2019, 13:51
        Сберегатель (От Лонга!), однозначно продавать. Цена компании 721 ярд, чистая прибыль полтора ярда. Рентабельность компании 1,5*100/721=0,2% (к примеру у НЛМК этот показатель почти 14%). Чистые активы отрицательные. Зачем вам этот ужас.
  • EdvardGrey
    07 июля 2019, 19:20
    Сберегатель (От Лонга!). Да, от злых духов надо.
  • Pavell70
    07 июля 2019, 20:49
    На мой взгляд, Аэрофлот в авиации это, как Сбербанк и ВТБ в банковской сфере.Если вы верите, что России быть, то Аэрофлоту летать.
    Все остальное относится к размеру Д.Д. или ее отсутствию.
      • Pavell70
        08 июля 2019, 16:22
        Сберегатель (От Лонга!), да, ДД там низкая, но спекул. Аэрофлотом лишь несколько раз за ,, карьеру,,-все не охватишь.
  • Kot_Begemot
    08 июля 2019, 01:25
    Аэрофлот это опасный шлак!
    Но с госгарантией.
    Но с большим долгом.
    Но слишком большой.
    Но с отрицательными активами.
    Но зато лидирующие позиции на рынке.

    ______________

    Вчера раки были по 3, но маленькие, сегодня — по 5, но зато какие большие! — вечная проблема потребительского выбора. Хорошо быть трейдером, за него решают всё аналитики — говорят ему где покупать, а где продавать.
      • Kot_Begemot
        08 июля 2019, 14:18
        Сберегатель (От Лонга!), не знаю, поможет вам или нет, но у вас паттерн на волу по-моему. А тут вместо волатильности флэт какой-то. Я бы не стал в лонг до 120+.
    • Pavell70
      08 июля 2019, 16:26
      Kot_Begemot, Точно сформулировали + и — бумаги.А нужно ли такую бумагу покупать или продавать каждый решает сам.
        • Pavell70
          08 июля 2019, 22:49
          Сберегатель (От Лонга!), конечно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн