11 июня 2019, 12:23
МЕЛЬБУРН, Австралия, 11 июня. Royal Dutch Shell PLC начала поставки СПГ с крупнейшего плавучего завода у северо-западного побережья Австралии. Это техническое достижение обошлось компании в миллиарды долларов и годы работы.Завод Prelude, размещенный на плавучем основании размером примерно с 4 футбольных поля и водоизмещением приблизительно в 6 раз больше, чем у крупнейшего в мире авианосца, отправил первый танкер с топливом клиентам в Азии.
Эта отгрузка стала важной вехой для данного проекта, заявил Маартен Ветселаар, директор Shell по интегрированному газовому бизнесу и новым источникам энергии. «Prelude является составной частью нашего глобального портфеля и играет важную роль в удовлетворении растущего спроса наших клиентов на новые и более чистые источники энергии», — заявил он.
Платформа, прикрепленная швартовыми тросами ко дну Индийского океана почти в 300 милях от австралийского Брума, рассчитана на эксплуатацию в течение 25 лет и должна выдерживать даже сильнейший шторм.
Prelude добывает природный газ с близлежащего месторождения, который доставляется на борт и там сжижается для дальнейшей отгрузки клиентам. Плавучий завод может производить до 3,6 млн метрических тонн СПГ в год.
Shell не публиковала график реализации и бюджет проекта, однако известно, что компания столкнулась с задержками и 2 года назад ожидала, что денежный поток от Prelude начнет поступать в 2018 году.
Добыча началась только в конце декабря. В день празднования Рождества компания заявила, что занимается обеспечением контролируемой среды для данного проекта, который должен работать в надежном и безопасном режиме.
Shell приняла окончательное инвестиционное решение по Prelude в мае 2011 года, оценив запасы месторождения примерно в 3 трлн кубических футов. Основные строительные работы стартовали в конце 2012 года, с началом поставок более 260 000 метрических тонн стали для крупнейшего в мире плавучего завода СПГ длиной около 1600 футов и весом свыше 600 000 тонн.
Shell заявила, что Prelude сможет выдержать сильнейший циклон. Океанские СПГ танкеры будут загружать с плавучего завода сжиженный газ, охлажденный до -260 градусов по Фаренгейту (приблизительно -127 градусов Цельсия) и сокращенный в объеме в 600 раз, и доставлять его на рынки по всему миру.