Блог им. Marek

Fitch подтверждает рейтинг России на уровне «BBB-»; Позитивный прогноз

Fitch подтверждает рейтинг России на уровне «BBB-»; Позитивный прогноз
Fitch Affirms Russia at 'BBB-'; Positive Outlook
Fitch подтверждает рейтинг России на уровне «BBB-»; Позитивный прогноз

15 Feb2019 04:02 PMET
Fitch Ratings-London-15 February 2019: Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») России в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-» с Позитивным прогнозом. 

KEY RATING DRIVERS
ОСНОВНЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ
Рейтинги России уравновешивают очень сильный суверенный баланс, надежные внешние финансы и надежную структуру макроэкономической политики на фоне более слабых перспектив роста, чем у конкурентов, высокой зависимости от сырьевых товаров, слабых стандартов управления и геополитической напряженности.

Позитивный прогноз отражает постоянный прогресс в укреплении основ экономической политики, подкрепленный более гибким обменным курсом, твердой приверженностью таргетированию инфляции и разумной фискальной стратегией. Такое сочетание политики повысило устойчивость экономики к потрясениям и помогло сохранить макроэкономическую и финансовую стабильность, несмотря на повышенный риск санкций и снижение аппетита инвесторов к активам развивающихся рынков в 2018 году. Тем не менее, перспектива ужесточения дополнительных санкций США остается высокой, сохраняя риски для суверенного гибкость финансирования, доступ частного сектора к международному финансированию и макроэкономическая нестабильность, а также влияние на перспективы роста.

Повышенная гибкость обменного курса и соблюдение фискального правила продолжают поддерживать способность России противостоять внешним шокам и ограничивать влияние волатильности цен на нефть на экономику. Рубль резко обесценился в 2018 году (17%), отражая повышенный риск санкций и усиление неприятия глобального риска, и будет продолжать действовать в качестве амортизатора изменений в настроениях инвесторов. Повышение цен на нефть не привело к повышению реальной валюты, что отражает валютную интервенцию Министерства финансов по стерилизации «избыточных» доходов от нефти, когда цены на нефть превышают 40 долларов США за баррель. Хотя программа была приостановлена в августе, чтобы избежать усугубления волатильности обменного курса, власти возобновили покупки валюты в 2019 году.  

Средняя инфляция увеличится с исторического минимума в 2,9% в 2018 году до 5,3% в 2019 году из-за более высокой ставки НДС, девальвации рубля в 2018 году и более высоких инфляционных ожиданий. Тем не менее Fitch прогнозирует, что инфляция вернется к целевому показателю центрального банка в 4% к 2020 году в отсутствие постоянных эффектов от повышения НДС, негативных шоков предложения и дальнейшего ослабления рубля. Центральный банк ужесточил денежно-кредитную политику на 25 б.п. в сентябре и декабре до 7,75% в ответ на рост инфляционных рисков. По мнению Fitch, монетарные власти продолжают накапливать опыт консервативной и активной политики, направленной на достижение устойчивого низкого уровня инфляции.

Fitch ожидает, что фискальная политика продолжит придерживаться фискального правила, поддерживая улучшение макроэкономической стабильности, сохранение фискального профицита, восстановление буферов сбережений и сокращение не нефтяного федерального бюджетного дефицита. Федеральный бюджет зафиксировал профицит в 2,6% ВВП в 2018 году, поддержанный более высокими ценами на нефть, более слабым рублем и сильным ростом ненефтяных доходов. Профицит на уровне сектора государственного управления выше и составляет 3,1% от ВВП, учитывая предполагаемый профицит ВВП на уровне 0,5% от местных и региональных органов власти. Fitch прогнозирует, что профицит федерального бюджета достигнет 1,8% и 1,4% в 2019 и 2020 годах, соответственно, поскольку цены на нефть превышают заложенные в бюджете, а продолжающийся рост доходов, не связанных с нефтью и газом, будет удобно компенсировать рост расходов в приоритетных областях, таких как инфраструктура. После снижения до 6,1% ВВП в 2018 году дефицит федерального ненефтяного сектора сократится до 5,6% ВВП к 2020 году. 

Низкие потребности в долгах и финансировании в сочетании с высокими государственными депозитами дают суверенному государству гибкость в управлении волатильностью финансовых рынков и снижают спрос на суверенные долговые обязательства в местной валюте со стороны иностранных инвесторов. По оценкам Fitch, коэффициент долга сектора государственного управления (включая субнациональные правительства и гарантированный долг) в 2018 году снизился до 14,6% ВВП (на федеральном уровне 12,1%), что является самым низким показателем в категории «ВВВ». Депозиты сектора государственного управления выросли до 13,4% ВВП, включая Фонд национального благосостояния (3,9% ВВП) и остатки денежных средств Федерального казначейства в размере 2,9% ВВП, в результате чего чистый долг сократился почти до 1% ВВП. 

Риск дальнейших санкций США остается высоким, и будущее направление санкционной политики остается неопределенным. Администрация США еще не осуществила второй раунд санкций Госдепартамента (Конвенция о применении химического оружия). В 2019 году Конгресс США может принять дополнительные санкции, в том числе законодательные акты, которые не позволят американским инвесторам держать новый российский суверенный долг, а также нацеливаться на государственные банки. По мнению Fitch, недавние действия Казначейства США по отмене санкций в отношении российских корпораций не сигнализируют о более широком политическом сдвиге, но еще больше повышают непредсказуемость политики и осуществления санкций.

Fitch полагает, что двойные излишки России, низкий государственный долг, фискальные активы и большие валютные резервы означают, что она сможет противостоять санкциям, которые не позволяют иностранным инвесторам удерживать и проводить операции с новым суверенным долгом, хотя это увеличит стоимость финансирования. Агентство не считает вероятными санкции США, которые препятствуют обслуживанию существующего российского суверенного долга. В нашем базовом случае также не предусмотрены санкции, препятствующие российским банкам совершать операции в долларах США. Тем не менее, нынешние санкции и неопределенность в отношении типа и масштабов будущих санкций, вероятно, будут по-прежнему влиять на перспективы роста. 

Риск санкций США в отношении нового суверенного долга уже привел к снижению доли инвесторов-нерезидентов на рынке ОФЗ до 24,4% в декабре с пика в 34,5% в апреле 2018 года (в рублевом эквиваленте). В то время как волатильность рынка, более высокие затраты на финансирование и более слабое участие нерезидентов могут привести к снижению корректировок планов внутренней эмиссии, государственных денежных вкладов, управляемых выплат долга (0,8% ВВП в 2019-2020 гг.), Более слабый рубль и внутренний спрос также могут обеспечить гибкость стратегии государственного финансирования с точки зрения сроков и условий выпуска.

Fitch ожидает профицит счета текущих операций (4,7% ВВП в 2019 году и 2,8% в 2020 году) и более высокие, чем предусматривалось в бюджете, цены на нефть, чтобы поднять резервы до 506 млрд долларов США в 2019 году. Учитывая вероятность сокращения притока капитала (слабые ПИИ и портфельные инвестиции), профицит счета текущих операций будет основным источником иностранной валюты для экономики. Чистая позиция внешнего кредитора страны продолжает укрепляться (33% ВВП в 2018 году) за счет сокращения доли заемных средств частного сектора и восстановления валовых внешних активов. Суверенная чистая позиция по иностранным активам стабильна и составляет 28% ВВП по сравнению со средним показателем «BBB», равным -2,4%.

Финансовая стабильность преобладала в 2018 году, несмотря на волатильность финансовых рынков и риск введения санкций в отношении государственных банков. Банки не испытывали сильного давления на уровень ликвидности или капитала. Тем не менее, большой размер банков государственного сектора (70% совокупных активов) представляет собой условное обязательство для суверена, учитывая послужной список поддержки правительства и центрального банка и вероятность продолжения потребностей в капитализации, хотя в настоящее время они оцениваются в быть относительно скромным. ЦБ РФ выдвинул макропруденциальные меры для охлаждения роста потребительского кредитования и сокращения кредитования в иностранной валюте. Можно было бы принять дальнейшие меры, чтобы остудить все еще быстрый рост потребительского кредитования.

Рост удивил, поднявшись до 2,3% в 2018 году, что отражает пересмотр данных об инвестициях, особенно в строительном секторе, связанном с энергетическими проектами. Fitch ожидает замедления роста до 1,5% в 2019 году, что отражает влияние повышения ставки НДС на потребление и более слабые инвестиции (особенно с учетом более высокого базового эффекта с 2018 года). Затем мы ожидаем, что экономический рост незначительно ускорится до 1,9% в 2020 году, ниже ожидаемых 3,2% для медианы «BBB», что будет поддержано восстановлением частного потребления и более быстрым выполнением государственных приоритетных программ. Планы правительства по улучшению перспектив роста путем устранения ограничений на рынке труда и инвестиций могут быть подорваны ограниченным прогрессом в повышении роли частных инвестиций, а также в снижении неопределенности и роли государства в экономике.

Рейтинг России в показателях управления Всемирного банка значительно ниже среднего показателя, а зависимость страны от сырьевых товаров с точки зрения экспортных поступлений и налоговых поступлений остается высокой по сравнению с аналогичными показателями.

SOVEREIGN RATING MODEL (SRM) and QUALITATIVE OVERLAY (QO)
МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЙТИНГА (SRM) и КАЧЕСТВЕННЫЙ ОВЕРЛЕЙ (QO)
Собственный SRM Fitchприсваивает России рейтинг, эквивалентный рейтингу «BBB» по шкале долгосрочного РДЭ (IDR) в иностранной валюте (LT FC). Суверенный рейтинговый комитет Fitchскорректировал выходные данные SRM, чтобы получить окончательный LTFC IDR, применяя свое QO относительно рейтинговых аналогов, следующим образом: 

— Структурные особенности -1 ступень, отражающие геополитическую напряженность и высокую вероятность новых карательных санкций, которые могут ограничить гибкость суверенного финансирования и доступ частного сектора к международному финансированию и могут негативно повлиять на макроэкономическую стабильность, условия ведения бизнеса и перспективы роста.

SRM Fitch — это запатентованная модель рейтинга множественной регрессии агентства, которая использует 18 переменных на основе трехлетних центрированных средних, включая прогнозы за один год, для получения балла, эквивалентного LTFC IDR. QO Fitchпредставляет собой перспективную качественную структуру, разработанную, чтобы позволить корректировку результатов SRMдля присвоения окончательного рейтинга, отражая факторы в рамках наших критериев, которые не являются полностью поддающимися количественной оценке и / или не полностью отражаются в SRM.

RATING SENSITIVITIES
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЙТИНГА 
Основными факторами, которые могут, индивидуально или коллективно, вызвать положительное рейтинговое действие, являются:
— Устойчивое улучшение макроэкономической стабильности, обусловленное укреплением основ денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, несмотря на риск продолжающихся санкций и внешних потрясений. 
-Продолжалось усиление буферных резервов фискальных и внешних сбережений, например, через устойчивые высокие цены на нефть и непредвиденные доходы. 
-Внедрение структурных реформ, которые будут способствовать потенциальному росту.

Основными факторами риска, которые могут, индивидуально или коллективно, вызвать отрицательное рейтинговое действие, являются:
— введение дополнительных санкций, которые подрывают макроэкономическую и финансовую стабильность или препятствуют выплатам по обслуживанию долга. 
— Ослабление политической основы, которая подрывает макроэкономические и бюджетные показатели. 
— Устойчивое сокращение международных резервов. 

KEY ASSUMPTIONS
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
Fitchпредполагает, что санкции ЕС и США остаются в силе в течение длительного периода времени.

В настоящее время Fitch прогнозирует среднюю стоимость нефти марки Brent до $65 за баррель в 2019 году и $62,5 за баррель в 2020 году. 

Полный список рейтинговых действий выглядит следующим образом:
Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «BBB-»; Позитивный взгляд
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «BBB-»; Позитивный взгляд
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «F
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «F
Страновой Потолок подтвержден на уровне «BBB
Рейтинги эмиссии долгосрочных необеспеченных облигаций в иностранной и национальной валюте с приоритетным необеспеченным рейтингом подтверждены на уровне «BBB-».


Contact:
Primary Analyst
Erich Arispe
Director
+44 20 3530 1753
Fitch Rating Limited
30 North Colonnade
London E14 5GN

Secondary Analyst
Paul Gamble
Senior Director
+44 20 3530 1623

Committee Chairperson
Tony Stringer
Managing Director
+44 20 3530 1219
www.fitchratings.com/site/pr/10063310
Fitch подтверждает рейтинг России на уровне «BBB-»; Позитивный прогноз

1 комментарий

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн