Блог им. Koleso
Глава 2. Поток 1. Искать новое в другом
(В комментариях к предыдущему посту https://smart-lab.ru/blog/469603.php была критика компании ТехноНИКОЛЬ. А какое ваше мнение о компинии и его основателях?)
Понадобилось несколько лет, чтобы отключиться от силового поля компании. Это был серьезный внутренний кризис, и, судя по его проявлениям, вполне экзистенциальный – вся моя сознательная жизнь прошла в «ТехноНИКОЛЬ»; как личность, я был буквально рожден в ней и довольно долго считал, что я и есть эта компания. Достать себя из того, что, как ты думал, и есть ты сам, довольно непросто.
В какой-то степени эта книга стала результатом случившегося кризиса.
Возможно, теперь, в цифровую эпоху, процесс формирование ценностного ядра и метаструктуры связей пойдет быстрее, но все равно, только в том случае, если его катализировать.
мы неизменно формулировали для себя главное: мы хотим жить иначе. Само стремление заняться бизнесом было следствием этого желания.
Мы создавали не просто компанию – мы создавали вокруг себя человеческую среду.
В вызовах, которые бросала нам внешняя среда, мы всегда старались видеть не препятствия, а возможность стать еще лучше и еще больше оторваться от конкурентов.
Сегодня экспорт составляет примерно десятую часть наших продаж, а продукция поставляется более чем в 80 стран.
Добиться такого результата нам удалось благодаря предельно серьезному и обдуманному подходу к сертификации. Уже в середине 2000-х наши заводы получили международный сертификат качества ISO 9001:2000.
Привычка искать выигрыш не в хитростях, а в росте эффективности, стала одним из краеугольных камней компании, определивших ее успех. В основе этой привычки лежала та самая стартовая фраза: «Мы хотим жить иначе!»
2. Физтех и ценностное ядро
соединение огромного числа целеустремленных, ищущих людей делало МФТИ уникальной лабораторией жизненных возможностей.
Для меня, человека, осознанно стремившегося после школы уехать из Магнитогорска, все это имело огромное значение. Возможности для развития, которые мог предоставить родной город, меня не устраивали.
3. Меняйте мир к лучшему
мое глубокое убеждение, что долгосрочный успех бизнеса, успех компании во многом есть следствие правильного соотношения ее ценностей с ценностями общества.
Успех есть производная от страсти человека.
Сотрудники, разделяющие наши ценности, активно их транслировали – были самыми настоящими «агентами влияния». В профессиональной среде это даже породило шуточное определение – «укушенные “ТН”» (ТехноНИКОЛЬ)
В профессиональной и социальной сетях, сформировавшихся вокруг «ТехноНИКОЛЬ», можно выделить четыре ядра: само строительное сообщество, проектные организации, отраслевые образовательные центры и органы власти.
Взаимодействие с органами власти, как исполнительной, так и законодательной, включает участие компании в разработке новых отраслевых стандартов и технологических коридоров.
Мы добились, например, того, чтобы нормы, касающиеся жизненного цикла стройматериалов, не были привязаны только к себестоимости материала. инновационные материалы здесь и сейчас могут стоить дороже, но в жизненном цикле обойдутся дешевле – дольше служат, требуют меньше средств на уход, снижают частоту потребности в ремонте.
4. Приключение должно быть настоящим
В ситуациях неопределенности, когда никакой расчет – ни точный, ни приблизительный – невозможен, решения принимаются на основе внутренней веры – сочетания чутья, куража, здорового риска и уверенности в собственном опыте.
у нас с самого начала было острое ощущение: не пытаясь добиться невозможного, мы не то что не достигнем успеха – мы с места не сдвинемся.
Зараженные чувством превосходства обречены на постоянное соревнование с самими собой.
опыт руководства компанией убедил меня: людям нравится действовать. Добиваться, уставать, совершать поступки, побеждать, проигрывать и снова побеждать. Дайте человеку возможность действовать, поверьте в него, покажите горизонт. Помогите собрать единомышленников. Дайте ресурсы, урежьте ресурсы. Заставьте думать о них, жестко спросите результат. Сократите сроки вдвое. Человек будет счастлив – ведь действуя, мы живем.
ключ зажигания в том, чтобы дать людям недостижимую цель, в которую веришь сам, дать им возможность реально действовать.
бесконечно рисковать – в частности, устраивая то, что я называю «атакой на себя», когда мы запускаем проекты, напрямую конкурирующие с уже существующими направлениями нашего бизнеса.
P.S. Подпишись — будь в курсе. Youtube goo.gl/5CTbRU и телеграм канал t.me/SmartEventMos
P.P.S. Пользуйся КриптоКартой — Получите легкий доступ к цифровой экономике с картой TalkBank Сrypto www.talkbank.io/crypto/ Код купона: SMARTEVENT Вместе с картой 500 бонусов. Кешбек — 5%.