Блог им. FineLogin

Повторяю еще раз - цены акций РФ не зависят от ставки ЦБ РФ

    • 24 апреля 2026, 15:19
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Зависимость индекса биржи РФ от ставки ЦБ РФ выглядит вот так:

Повторяю еще раз - цены акций РФ не зависят от ставки ЦБ РФ


Как видим, индекс умеет падать на снижении ставки и умеет расти на росте ставки, не говоря уже о боковиках.

Откуда в мозгах малолетних российских инвесторов появилась мантра "рынок растет на снижении ставки и падает на ее росте"?

Эта мантра пришла из США, где настоящие акции частных компаний торгуются на настоящих частных биржах, подчиняясь фундаментальным рыночным закономерностям. Внешне, этот процесс напоминает торговлю псевдоакциями государственных контор РФ, торгуемых на единственной государственной бирже РФ. Отсюда — неуместное натягивание закономерностей настоящего фондового рынка на убогий всевдорынок РФ.

Не повторяйте ошибку попуасов. Экономика РФ не похожа не экономику США. Финансовая система РФ не похожа на финансовую систему США. Банковская система РФ не похожа на банковскую систему США. Крохотный псевдорынок псеводакций РФ не похож на фондовые рынки США. Мотивация правящего класса США не похожа на мотивацию правящего класса РФ.

Итого:

Если российские чиновники снижают ставку, это не значит, что их акции будут расти. И наоборот — если чиновники повышают ставку, это не значит, что их акции будут падать.

Почему так?

Потому, что чиновникам насрать на цены акций. Ни один из них не обеднеет, если акции упадут до нуля и вообще перестанут существовать. Обеднеют только российские горе-инвесторы, которые верят, что псевдоакции РФ — это настоящие акции «как в Америке».

Берегите себя))
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
5.9К | ★2
41 комментарий
рынок реагирует на реальную ставку, в США конечно реакция быстрей за счет мобильности капитала, а у нас тоже есть реакция, но более медленная и чем ниже реальная ставка, тем выше рынок забирается
avatar
websan, смотрите на график… его невозможно зомбировать… и у него нет мнения… он всегда говорит только правду… этим он и хорош))
avatar
GOLD, наложите на индекс ММВБ реальную ставку. Сейчас она почти 9%, в 2023 года был период когда она была отрицательная.
avatar
websan, что за «реальная» ставка?))

может быть, у вас еще есть «реальные» килограммы или «реальные» гигабайты?
avatar
GOLD, если с вами вдруг начал говорить график… Обратитесь к доктору, ну или на худой конец просто отдохните.
avatar
websan, а РЫНОК это в РФ? Уморительно.
avatar
С курсом ₽ также ставка цб коррелируется!
..
ставку снижают рубль укрепляется…
Кекиус Максимус, Набиуллина снижает ставку после того, как Путин снижает объем незаконной эмиссии рублей... по сути, в РФ ставка является функцией от скорости роста количества рублей

ну а в замкнутой системе — чем ниже скорость роста количества рублей, тем ниже инфляция и «крепче» рубль

надеюсь я понятно объяснил реальные причинно-следственные связи в примитивной экономике рублевой зоны)
avatar
GOLD, денег стало больше от года-к году.


Кекиус Максимус, не мучайтесь с мелкими цифрами… смотрите на ситуацию с высоты

вот график денежной массы РФ за 33 года:



а вот график за 10 лет:



на последнем графике видно, что в январе-феврале-марте всегда бывают откаты после декабрьского скачка

царь сидит на троне уже 26 лет… он каждый год делает одно и то же… тут ничего не меняется, как на кладбище))
avatar
GOLD, было бы странным если эмиссия не происходила, а деньги вынимали из экономики.
как-никак ВВП присутствует, производства товаров происходят.
..
делать выводы (?), мы имеем типа «управляемую инфляцию» 🥳
когда вилка в % инфляция-ставка цб отличается существенно.
..
ну а курс ₽ определяет это объемы экспортно-импортные операции.
ну и ставка ЦБ
Кекиус Максимус, ээээ… а как, по вашему, выглядит "вынимание" безналичных денег из экономики?

кто и куда их "вынимает"?
avatar
Да при чем тут чиновники когда есть банки фонды и избушки которые гонят рынок куда им выгодно… сейчас они в шорте и вытряхивают лонговых хомяков
Валерий Сурин, следует отметить, что это примитивное, но интригующее объяснение полностью удовлетворяет начинающих инвесторов, которые не успевают дожить до зрелости))
avatar
GOLD, спасибо за оценку моей молодости но я на рынке с 2005 года и что то повидал)) если вы такой умный объясните мне дураку — ЦБ не видит охлаждения экономики хотя большинство компания отчитываться о миллиардных убытках -вопрос они увидят только если все будут банкротиться?
Валерий Сурин, а я с 2000 в рынке… дальше чё?))

«охлаждение» экономики правящего класса РФ идет с 2008 года:



сразу после того, как иностранные фонды обрезали скупку российских активов

и ЦБ здесь ни при делах
avatar
GOLD, а если в попугаях считать? ВВП США за эти годы упал на 45%, смысл считать в золоте, если оно как и любой товар то падает, то растет
avatar
Сегодня вот зависят. В другой раз не зависят. Специально чтобы нельзя было корреляции строить, понимать надо 
avatar

Работает ставка ЦБ, только с лагом в 3-6 месяцев. А не в моменте.

Даже сейчас при ставке в 14.5%, рынок ниже чем был при ставке 21%)

Казалось бы дивы у компаний по 10-12% (при выплате только 50% ЧП). При ставке 21 это ни о чем, но при 14.5% это уже интересно — но не в нашей песочнице, в нашей песочнице все работает с лагом в полгода)

avatar
Noname, докажите на графике... без слов… стрелочками
avatar
Как я заметил, после высказываний президента по экономическим вопросам, акции резко падают.
avatar
Gel, он же уже старенький… ему же где-то 73 или около того… а в этом возрасте когнитивные способности жителей этой планеты дружно заваливаются вниз… это объективный медицинский факт




поэтому, нужно осторожнее реагировать на его высказывания… мало ли чего
avatar
GOLD, я помню лет 20 назад он говорил по ТВ, что зря Россия заключила Брестский мир, что надо было воевать и воевать. Ну что ж, зато сейчас другое дело.)) воюем. И 20 лет назад он был ещё молодой.
avatar
Мотивация правящего класса США не похожа на мотивацию правящего класса РФ.

Согласна, не понимаю, почему большинство все это игнорирует
Ольга НеБузова, потому, что упомянутое вами большинство имеет весьма скромный мозг, работающий в двух основных режимах:

1. запоминание
2. повторение

А с учетом того, что про интересы правящего класса не говорят в СМИ, большинство не может это запомнить и повторять. Поэтому, у вас складывается ощущение, что большинство игнорирует этот вопрос. Оно не игнорирует. Оно тупо не знает и не повторяет.

Например, если российские СМИ перестанут писать, говорить и показывать про Украину, то примерно через 3 дня большинство перестанет это запоминать и повторять. Но это не значит, что оно будет осознанно игнорировать Украину.
avatar
Некий четырехглазый широко известный в узких смартлабовских кругах вечно советует читать типо вумные книжки шкафами. Вот мамкины пенсы в 35 (зачеркнуто) 95 и нахватались западных постулатов. Но рашн риалити такова какова.
Удачливый Лузер, умные книги полезны для умных людей… равно как инструменты полезны для умелых людей))
avatar
GOLD, я думал, что человек умелый переродился в разумного.
А Эйнштейн был умным или тоже вкладывал в Росгосакции, если бы всё было так просто.
Американские граждане никогда не говорят о своих плохого, только про конкретные личности. Когда мы придем к такому подходу, не будем хаить всё своё подряд, тогда всё может изменится
avatar
GOLD, равно как умная книга пиндосского инвестора 19 века полезна в пиндоссии в 19 веке. Каменный топор полезен в каменном веке. А инфоклоуны нам втюхивают каменные топоры. Когда давно есть станки ЧПУ.
Так перед ставкой разогнали, дали людям понять что может на ставке заракетить. В итоге просто об них продались
avatar
Ставка ЦБ до февраля 2015-го  не могла влиять на динамику денежной массы. Поэтому рисуйте график с 31.12.2014, а не раньше. 
avatar
А. Г., тоже буду краток))

ставка ЦБ — функция от М2, а М2 — функция от объемов эмиссии и норм резервирования кредитов и депозитов
avatar
GOLD, повторяю: ставка ЦБ России не была функцией от М2 до февраля 2015-го. Какое отношение к М2 могли иметь проценты на просроченные  штрафы? А это единственное, что показывала ставка ЦБ до февраля 2015-го.

Вот какая ставка cbr.ru/archive/db/mosprime/ определяла проценты депозитов банков в ЦБ до её замены на ставку RUONIA. И в отличии от RUONIA та ставка никак не была привязана к ставке ЦБ. Я же уже давал среднегодовые проценты ЦБ для депозитов у него Mosprime-0,5%
2005 4%
2006 4%
2007 5%

А сегодня это RUONIA-0,5%. Разве не видно огромных отличий от ставки ЦБ тогда и близости сейчас.
avatar
По графику как будто никакой связи- согласен, но есть более точная связь в том что если депозит будет давать 8% а акция Сбера 11-12% дивами, то предполагаю будут покупать акции Сбера, и эти акции будут расти до тех пор пока покупателям будет казаться что там доходность лучше.
Лично для меня рост акции это плохо, я бы хотел покупать более дешёвые акции Сбера с доходностью как сейчас(11.7%), я бы не хотел чтобы акция росла и тем самым див доходность снижалась, мне это не выгодно.
Да и по большому счету мне не нужен ваш график чтобы понимать что 10.6% на вкладе хуже чем 11.7% дивидендами Сбера. А мне на сегодняшний день именно такой процент предлагает сбер на год вклада, и это он ещё вчерашнее снижение ставки не отыграл, через неделю-две будет ещё меньше.
Так что непонятно что вы тут пытаетесь нам показать, что то не сильно важное по моему.
Венер Калимуллин, вам — это кому?

любителям коричневых псевдоакций государственных организаций РФ, контролируемых чиновниками, которым насрать на цены акций контролируемых организаций?

если ДА, то я не доктор и не пастух… творите, что хотите))
avatar
GOLD, Я уже выше написал, мне тоже насрать на цены, главное чтобы дивиденды давали, и больше чем депозит.
Венер Калимуллин, а зачем зацикливаться на Сбере, когда есть банки которые предлагают 16%. А дивидендов под такой % никто не предлагает
avatar
Олег Сбс, Сбер я привел как пример, условно. Можно любые акции и не обязательно банки
От номинальной ставки рынок акций действительно не зависит, а вот с реальной ставкой корреляция присутствует и достаточно существенная, если рассматривать отдельно кризисные периоды и некризисные: smart-lab.ru/mobile/topic/1284378/

Читайте на SMART-LAB:
Фото
О чем говорит рост популярности байбэков и как это может повлиять на рынок?
Делимся постом из постоянной рубрики в наших социальных сетях, в рамках которой аналитики БКС отвечают на актуальные вопросы рынка....
Фото
Календарь первички ВДО и розничных облигаций (Сергиевское YTM 25,07% | Л-Старт YTM 32,53% | Идель Нефтемаш YTM 30,6% | БИЗНЕС АЛЬЯНС YTM 26,22%)
На 24 июня запланировано размещение облигаций растениеводческой компании ООО Сергиевское ( BB-.ru , 50 млн руб., ставка купона 23%, YTM...
Займер в обзорах блогеров и аналитиков 👨‍💻
Что пишут о нас инвестиционные блогеры и аналитики? Собрали для вас подборку свежих разборов и комментариев. 📝 «Займер выглядит устойчиво и в...
Фото
Ростелеком. Повлияла ли публикация новой стратегии до 2030г. на целевую цену и на рейтинг компании?
Ростелеком недавно презентовала стратегию развития компании в период с 26-30гг., но перед тем как её рассмотреть подробно, я хотел бы...

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн