Блог им. Alex5566

Стройка на грани провала: Каждый третий квадратный метр — «мертвый груз». Спасаться будут скидками?


Стройка на грани провала: Каждый третий квадратный метр — «мертвый груз». Спасаться будут скидками?

Цифры, которые скрывают за блестящими фасадами новостроек. Реальность такова: девелоперы подходят к финалу 2025 года с рекордным грузом непроданных метров. Не 10% и даже не 20%. 37%! Каждый третий квадратный метр в домах со сдачей через год — сегодня никем не востребован.

И это не просто статистика. Это исторический провал:

· 2020: непроданными оставались 18%.
· 2024: уже тревожные 33%.
· 2025 (прогноз): оглушительные 37% или 5,6 млн м² пустоты.

Где агония рынка видна особенно четко?
▪️Краснодар в шоке: 61% площадей в домах-2025 не нашли своих покупателей. Это не лидерство, а признак глубокого кризиса локального рынка.
▪️Клуб «40%+»: Красноярск, Самара, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону. Их объединяет одно: от 40 до 50% будущего жилья висит мертвым грузом на балансе застройщиков.
▪️Оазисы относительного спроса: Только Екатеринбург, Москва и Нижний Новгород показывают приемлемые цифры. Но долго ли продержатся они на тонущем корабле?

Что это значит? Жестокая дилемма на финишной прямой.

Для девелоперов — это финансовая ловушка. После сдачи дома они лишатся главного козыря — «семейной» ипотеки. Продавать придется по коммерческим ставкам, которые сегодня кусаются. Груз непроданных квартир может добить их ликвидность.

Но для вас, покупателей, здесь кроется шанс. Потенциально — один из лучших за годы.

Когда у застройщика горит срок сдачи, а на руках — сотни неликвидных лотов, его позиция на переговорах резко слабеет. Это момент, когда можно и нужно торговаться за существенные скидки, бесплатные паркинги, отделку или особые условия расчетов.

Вопрос в том, готовы ли вы сыграть в эту игру на опережение? Или позволите рынку диктовать вам правила?

Следите за объектами со сдачей в 2025-м. Их финальные месяцы стройки могут стать вашим временем для беспрецедентной сделки.

P.S. Эта ситуация — идеальный полигон для проверки нашей гипотезы: настоящий покупательский рынок (buyer’s market) в жилье начнется не с падения цен в целом, а с отчаянных точечных распродаж в конкретных проблемных проектах. Следим за динамикой. Держите порох сухим.

#недвижимость #ипотека #купитьквартиру

Мой телеграмм канал t.me/broker_Aleksey
4.8К | ★4
78 комментариев
avatar
В Краснодаре вообще делать нечего.
Все армяне массово переезжают оттуда в Екатеринбург.
avatar
АШ, тюмень и челябинск
avatar
Вазелин, тюмень холодно, а так город денежный.
Челяба грязный город, там жить нельзя
avatar
АШ, пермь?
avatar
Вазелин, Пермь=деревня. Климат норм.
С Перми хорошо в алкорейс отчаливать до Астрахани)
avatar
АШ, Пермь давно не деревня)) очень преобразился город. Молодежная столица типа сейчас)) Муравейников настроили дофига, деревню посносили как раз, соцобъекты строят, зоопарк вот дождались большой, ледовая арена строится огромная итд. Театры отличные, ИТ развито. Есть куда еще расти, но различия с ЕКБ несущественны.
avatar
Milediira, Перми до Еката, как Питеру до Москвы.
Несравнимое сравниваете.
avatar
АШ, что конкретно их так отличает? И там и там я была, родня живет в Екб, и в Перми. Что-то я не в курсе больших отличий несравнимых прям…
avatar
Milediira, ну Екб с маленькой буквы, как то некрасиво)
Отличие основное, это люди.
В 2014 году, я приехал в Челябинск, покупал тестю машину, весь день провел в автосалоне.
Продавец эрудированный парень, приятное общение.
Потом звучит фраза, поеду на следующие выходные в икею, в екат...
Вот эта деревня и отличает Екат от Перми, Челябинска и прочего.
Чем больше юношей и девушек желают посетить икею, тем больше деревня)
avatar
АШ, я прошу прощение, исправилась, не специально вышло...
Икеи действительно очень нехватало)) теперь в Екат меньше, наверное, турпоток из Перми))
Вот кстати именно последние 10 лет достаточно сильно и изменили город. Но люди вполне возможно, разные встречаются.
avatar
Milediira, вы смышлёная, это здорово)
В последней поездке в Питер, я устроил шоу при поездке в метро.
Тема ппростая, эскалатор длинный(Нева)
Дак вот, устроил разбор почему карты Подорожника не были найдены. Вообщем так и этак, народ сложилопопалам. По итогу дама которая ехала впереди, подарила мне карту.)
avatar
Milediira, «климат-норм»?)))
avatar
VnykPeryna, а я даже не знаю как оценить, зимой в основном до -10, изредка холоднее. Лето разное, до +30 бывают дни. Плюс минус как в Екатеринбурге я думаю.
avatar
Milediira, не предполагал, что на Северном Урале такой мягкий климат…
avatar
АШ, это же отлично!
avatar
АШ, хм точно?)) а климат,?
Алексей Светлов, если про Челябинск, потеплее чем в Екате. В Челябинской области озер много.
Кто любитель ездят отдыхать.
avatar
АШ, а в Армению они переехать не желают? 🙂
avatar
Цены задрали вот и не продается. Ставка упадет, цены тоже и всё разойдется по рукам
avatar
Вазелин, ждём
Каждый видит то что хочет — крупнейший рынок — Москва уменьшение доли
с 25 до 19, привет
avatar
Антон К, это только потому что там со всей РФ вкладывают, и сдают мигрантам
avatar
My Shadow, верно
Антон К, там другая история) реновация. И отсутствие решение администрации на ввод объектов эксплуатацию
Покупатель стал умней и деньги свои бережёт. 
Стали смотреть, что вокруг дома находится. Спрашивают, кто покупает квартиры. Если рестораны, кафе и магазины. Сколько паковочных мест во дворе. 
Андрей Андрей, времена инвесторов и нищебродов, готовых брать всё подряд, закончились. За такую стоимость кв/м люди стали вникать и разбираться.
avatar
Индусов привозят, они купят. Не переживайте. 
Краснодар местные уже не тянут. А переехать видно желающих не осталось уже.
avatar
ICEDONE, я желаю, но потом.
загородное строительство растет!
..
пригород цены кв-сотки удвоились, кому нужен нынче «муравейник» все хотят частное домовладение с адресом для прописки.
avatar
ПлощадьДНР, Ну справедливости ради ИЖС мёртвая в этом году очень
Алексей Светлов, где нить в «суходрыщенске» возможно, в нормальных локациях застраивают!
avatar
ПлощадьДНР, да нет общую статистику посмотрите пожалуйста двадцать пятый год для рынка ИЖС оказался провальным.

Та же самая Подмосковье дома стоят построены люди продать их по полгода не могут
Алексей Светлов, ижс вобще неликвид,
Хиппарь одиночка, я с вами абсолютно согласен Но человек выше пишет другое
Алексей Светлов, в розовых очках, ему бы в огороде разок просраться в мороз, мож поумнеет
30 тыс за квадрат как было до ковида так покупатель найдется.
avatar
Efan, за порожняк 30 тыщ коммуналку платить,
Efan, ладно, с учетом инфляции 40-45 и можно брать. 
Девелоперы и гор власти еще не добили Краснодар? Вопрос: откуда эта табличка
avatar
Митин Артём, t.me/rnd1rndru/26290
Митин Артём, для тех, кто не хочет переходить в левый ТГ: источник пресс-служба Движение.ру
avatar
Не могут уже застройщики дешевле продавать. Земля — дорого, отчисления городу с дорогими согласованиями, создание обязательной социалки, подключения к сетям, сливать на помойки по субподряду уже нельзя, зарплаты рабочих надо вбелую и растут, плюс все знают ставки по кредитам. Говорили что подсобника меньше чем за 10000 в день уже найти не могут. 
   Так что тут рост большей части из за политики государства (налоговой в т. ч.), а не от жадности застройщиков. 
   Краснодар, конечно, цены залупил — делать там нечего, работы нет, летом пекло и сибирским пенсионерам (на кого рассчитывали) в этом климате нехорошо.
    Екатеринбург город богатый — вылезет, Челябинск с облигациями АПРИ если и выползет то с убытками. 
avatar
Вульф, спасибо вам большое за подробный комментарий в целом согласен
Вульф, могут. нужно просто пройти обвал. чтобы сапли чейн очистился. а то там много кто на песке, цементе и кирпичах захотели себе бентли менять каждый год…
avatar
Нету прироста населения, нету и спроса на квадратные метры… сколько убыло?
Максим Молочный, замечательно написано Я об этом говорю уже 2 года но любители инвестировать в бетон не слышат
еще в екб инвесторы покупают по 10 квартир, и ждут чтоб перепродать. дом сдан, квартиры куплены, никто не живет, ремонт идет мало где
avatar
константин, так это по всей стране Так вечер идёшь смотришь на многоэтажку А там всего два окна светятся
Данная аналитика не вполной мере соответствует структуре владения на рынке. Экскроу счета держат банки и залоги в виде квартир банки. Застройщик мало чего решает после введения экскроу счетов.
Последний лонгуст по натгазу, в целом да и в то же время нет. Банк не владеет квартирой… с чего бы?
Качество строительства в Краснодаре полный ппц вот и не берут ( а хорошее всегда в цене)
avatar
Zlodei, есть такое
А с чего ты взял, что им прям вот кровь из носу продать нужно построенное? Могут позволить себе подержать ожидая высокой маржи — ну, держат. Приспичит — дадут скидки и раскидают. 
avatar
tradeformation, во-первых я не помню когда мы перешли с вами на ты

Алексей Светлов, 

я перешёл. Ты как хочешь.

avatar
tradeformation, ну тогда вы улетели в бан
tradeformation, во-вторых у застройщиков есть план продаж.
И также им необходимо наполнять эти самые искровые счета которые будут раскрыты после сдачи дома в эксплуатации поэтому когда дом будет сдан в эксплуатацию А у тебя 60% квартир не продана то на этом искрового счёте ничего нет а тебе нужно рассчитаться с банком не вопрос стоит чем именно ты будешь рассчитываться?

Алексей Светлов, 

и ты в курсе этих планов продаж застройщиков? и ты видел те самые счета, которые надо наполнять? Или просто фантазируешь?

avatar
tradeformation, Чаще всего к моменту ввода дома в эксплуатацию эскроу-счета наполнены на 85-95%.

Низкий процент (например, 70% и ниже) ко времени готовности дома — это красный флаг. Это может означать:

· Проблемы с продажами у застройщика.
· Большое количество проблемных договоров (ипотека не одобрена, дольщики отказались от сделки).
· Риск нехватки средств у застройщика для оплаты подрядчикам и завершения всех работ, даже если конструктивно дом готов. Это может привести к затягиванию отделки, благоустройства территории и т.д.

Алексей Светлов, 

ну, да, я понял — ты свои фантазии описал, а не факты. только ты помечай их как фантазии, гипотезы, предположения, а не как факты. а то читатели неровен час запутаются.

avatar
tradeformation, я правильно вас понимаю что объем продаж квартир у застройщика может быть любой на момент сдачи дома в эксплуатацию? Хоть 5% хоть 90% и это нормально и ни на что не влияет?

Да или нет?

Алексей Светлов, 

Я тебе сейчас «тайну» открою. Застройщик вообще может на свои деньги построить дом и потом продавать квартиры в нём как и когда ему заблагорассудится. Все эти схемы с дольщиками это всего лишь способ использовать заёмные деньги — читай использовать кредитное плечо для увеличения доходности. Так же как и некоторые трейдеры используют плечо при торговле на фонде. Но когда плечо стОит дорого, то теряется смысл в его использовании и бывает, что выгодно построить меньше, но на свои. Или на привлечённые не как кредитные, а как инвестиционные — инвесторам возвращается капитал и доля от прибыли. Неужели это новость для тебя?

avatar
tradeformation, а вы батенька что курите?))) знатный бред излагаете под этот табачек))))

Алексей Светлов, 

ты за своим куревом присматривай.

avatar
tradeformation, да я не курю а то что вы пишете это либо глупость либо вы состояние алкогольного опьянения. Я же не думаю что вы глупый человек
tradeformation, Неужели это новость для тебя?

Почитайте пожалуйста что такое scroll счета что такое 214 федеральный закон там много интересного для вас будет только на трезвую голову сейчас не надо вам это читать или же праздники Новый год))))

Алексей Светлов, 

какое это имеет отношение к написанному?

avatar
tradeformation, прямое.
А то что вы пишите — это полная глупость

Алексей Светлов, 

то, что ты написал — глупость. Прикинь, и я так умею писать. ну, не интересно с тобой думать — иди дальше.

tradeformation, я ещё раз повторяю тыкать ты будешь своей маме.

Это раз.

Во-вторых немножко надо включать мозги если бы застройщики могли строить за свои деньги и брали бы кредиты в банках по ставкам условно 25 годовых то я бы глянул бы их на их баланс и был бы кто-нибудь живой с текущих застройщиков на рынке.

У нас застройщики сегодня даже имея льготное финансирование по ставке 5 процентов годовых загибаются.

Но вам это всё не понять ибо вы очень много курите то чего не надо
Сейчас уникальный шанс для государства выкупить площади с дисконтом и сдавать в аренду по соц цене, это остановит и рост цен на недвижимость и цены на съем жилья. И запустит гос программу соц жилья.
avatar
00597681, верно
00597681, государству это не нужно. Ему комфортнее держать людей в гетто с 30 летней кредитной удавкой на шее
avatar
Константин, с чего Вы взяли? Я про эту программу из новостей узнал, в Московской области если не ошибаюсь запущен пилотный проект.
avatar
00597681, перехватывающие парковки помните? Вы их гдето видите? Обещали всю москву и область застроить. В итоге и 10% обещанного не видно, и то все платное
Константин, в Питере видел но сам не пользовался. Застроить обещали… И застроили, а никто особо и не возмущался, не припомню сильно активных петиций против платной парковки.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Как с умом воспользоваться нашей скидкой?
Сейчас мы сохраняем возможность обучаться по сниженной цене, понимаем текущую экономическую ситуацию. В ближайшее время стоимость обучения...
Пересматриваем лучшие моменты 2025 года
😎 Как выглядит Северный морской путь с палубы электрохода, как чемпион по баскетболу оказался в шахте и какая должность позволяет остановить целое...
Фото
Итоги 2025 года и прогнозы от аналитиков «Финама»: облигации
2025 год на рынке облигаций запомнился высокими процентными ставками, повышенной волатильностью и заметным смещением фокуса инвесторов в...
Фото
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее 25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...

теги блога Алексей Светлов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн