Блог им. MihailVlasenko

Помните ли вы рассказ Льва Толстого «Много ли человеку земли нужно?» Если нет, то я вам напомню его содержание.
История там разворачивается вокруг крестьянина Пахома, который хочет приобрести землю, чтобы его семье было более комфортно. К сожалению, это его стремление становится навязчивой идеей — он покупает все больше и больше и никак не может остановиться.
И вот в какой-то момент Пахом слышит от купца о племени башкир, которое продает свою землю практически за бесценок. Конечно же, он не может упустить такой возможности и отправляется к ним.
Те и правда готовы отдать ему за тысячу рублей столько земли, сколько он сможет разметить в течение одного дня. Но если он до захода солнца не вернется назад, то башкиры забирают деньги себе и оставляют его без земли.
На следующее утро Пахом отправляется в путь и уже мечтает о своем будущем поместье… правда ближе к вечеру он начинает сомневаться в том, что сможет вовремя вернуться. Сумерки стремительно приближается, и ему приходится буквально мчаться обратно.
В последние минуты Пахом все же успевает к исходной точке, но падает замертво от разрыва сердца. Рассказ заканчивается тем, что башкиры хоронят его в своей земле и говорят: «Три аршина от головы до пяток — это все, что ему было нужно».
Это гениальный урок человеческой жадности, о котором я очень часто вспоминаю. И чаще всего это происходит тогда, когда я слышу истории о «небогатых» миллиардерах. Например, бывший директор Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн однажды заявил:
«Я состоятельный, а не богатый. Я не веду себя как богатый человек, потому что я не чувствую своего богатства. У меня есть дом в Майами и апартаменты в Нью-Йорке, но я не покупаю себе Феррари, потому что боюсь ее поцарапать».
В чем-то его чувства можно понять — когда вы регулярно общаетесь с Джеффом Безосом и Рэем Далио, то ваше миллиардное состояние кажется вам не таким уж большим. И такие парадоксы свойственны не только Бланкфейну — большинство богатых людей считает, что они менее богаты, чем есть на самом деле.
И в этом нет ничего удивительного, ведь мы постоянно сравниваем себя с другими людьми. Скорее всего, вы можете вспомнить по крайней мере одного человека, который богаче вас. У каждого состоятельного есть еще более богатые знакомые, которые так же могут подумать о ком-то еще более богатом.
А если такого человека нет в их ближайшем окружении, то всегда можно вспомнить кого-то со стороны — Илона Маска, Билла Гейтса или Дональда Трампа.
Получается, что каждый (кроме самого богатого человека в мире) может указать на кого-то другого и сказать: «Я не богат, это они богаты!» Вот почему богатые миллиардеры вроде Бланкфейна могут чувствовать себя просто «состоятельными».
И ведь все мы ведем себя похожим образом — уверен, что и вы на самом деле богаче, чем о себе думаете. Так если ваш собственный капитал превышает 500 тысяч рублей, то вы уже богаче половины мирового населения!
Богатство — это понятие относительное. Так всегда было, есть и будет. И эта относительность будет преследовать нас всю нашу жизнь. Вот почему мало кто чувствует себя богатым — всегда можно указать на того, у кого дела идут еще лучше.
Но фишка состоит в том, чтобы не забывать о тех, кто может указывать на нас :)
*****
Приглашаю вас в свой канал Финансовый Механизм — там сейчас идет новогодний розыгрыш книг :)
Это как в общественной бане- всегда найдется смерд, у которого член больше вашего! Что ж, теперь не жить?!
Один говорит:
— Я мультимиллионер
другой:
— Я криптовалютный миллионер
третий :
А у меня жена мультиоргазмная…
До совершенства это довели британцы.
Это же вопрос вообще не про деньги, хотя большинство видят смысл именно в них. Есть над чем подумать
Если бы была возможность, бросил бы работу, которая отнимает 10 часов каждый будний день, и спал бы вдоволь, читал книги, ходил гулять… но увы…
Смысл не в том, чтобы хвалиться. А в том, чтобы быть полезным. Жить с радостью. Реализоваться. Вложить свои усилия в общее коллективное дело общества и корпорации. Есть богатство семьёй. Есть богатство детьми. Но лучшее богатство — это развитие ума и мудрости. И наличие времени жизни. Всего лишь ещё одного дня жизни. Это очень много. Но для людей, всего этого очень мало, и они всё это не ценят.
В итоге, мы уйдем и оставим после себя наследство и наследие. Что делали и что сделали. И на этом богатстве, новое поколение сможет увеличить своё богатство. Богатство стариков плюс богатство родителей. Помножить на поколения.
Во-первых, это книги. Но они есть и в библиотеке, и в можно скачать в открытом доступе.
Если есть инопланетяне, если будет космическая цивилизация — они будут смеяться над нашими бумажками и над этими акциями. Ресурсы, технологии, промышленность, знания и лучшие люди. Вот истинное богатство цивилизации.
Бланкфейн родился в Южном Бронксе, одном из районов Нью-Йорка в еврейской семье. Предки иммигрировали в США из Восточной Европы ещё в 1880-е гг. В 1957 году семья переехала в Бруклин и поселилась в новом жилом комплексе Линден-хаус. Отец Ллойда нанялся на работу ночным сортировщиком почты одного из почтовых отделений Манхэттена. Мать работала секретарем.
Семья жила очень скромно: мальчик спал на одной кровати с бабушкой. Начальное образование он получил в местной государственной школе. Затем учился в еврейской школе B’nai Israel и школе им. Томаса Джеферсона. На выпускном вечере в 1971 году ему поручили произнести прощальную речь от имени выпускников. Во время учебы Бланкфейн подрабатывал спасателем на пляже и продавал напитки и хот-доги на стадионе нью-йоркского бейсбольного клуба «Янкис».



Агент Бланкофф.
В 1981 году Бланкфейн решил изменить направление карьеры и найти работу в инвестиционном бизнесе. После нескольких неудачных попыток получить работу в известных компаниях, включая Goldman Sachs, он устроился в небольшую фирму J. Aron & Company, которая занималась операциями на товарной бирже и которую недавно купил Goldman. Бланкфейн начал работать в отделе торговли драгметалами в лондонском офисе компании