Блог им. Reichenbach
Приветствуем дорогих друзей и читателей в пятницу
Всю неделю инвесторы дожидались позитивных новостей именно от геополитики и берегли средства на сделках. В это же время разгорелась настоящая борьба между банками и маркетплейсами. Разберем по порядку.
Первоначально ситуация возникла еще на прошлой неделе 18 ноября когда когда глава Сбера🏦 Г.Греф заявил, что маркетплейсы в налогах не доплатили за весь год 1,5 трлн руб. По его словам сам рынок маркетплейсов толком не регулируется, а скидки рисуются за счет покупателей. Проще говоря банки так не могут конкурировать с ними.
Уже на этой неделе в ситуацию вмешалась Набиуллина и поддержала банки заявлением «нельзя поддерживать скидки на товары способом оплаты своих банков», например Ozon банк. Ну конечно, пропиарить себя не откажется.
Какие методы используют банки в этой борьбе?
В компанию к Сберу присоединились ВТБ🏦, Т-банк🏦, Альфа-банк, Совкомбанк🏦 и направили письмо депутату Володину запретить маркетплейсам скидки на товары. Сами Ozon📦 и Wildberries сообщили, что от запрета скидок пострадает 85 млн покупателей, а цены товаров вырастут на 15-20%.
Как реагирует рынок и что ожидать инвесторам?
Минэконоразвития вообще предложило запретить продажу товаров через их банки и использование других финансовых продуктов. ЦБ направил письмо в ФАС и сейчас сотрудники организации взялись изучать маркетплейсы на антимонопольные нарушения. Прямо тучи сгущаются.
Оценим последствия запретов. Среди маркетплейсов Ozon занимает только 9% пространства рынка и понесет основной удар. Так за неделю акции Ozon упали на -3,9%📉. Причем негативный эффект уже отыгран. А вот для Яндекса📱 любой исход будет неплохим т.к. его «Яндекс Маркет» занимает 24% рынка. Так даже частично избавиться от конкурентов.
Если Вас интересуют другие публикации, заходите на канал: t.me/invest_reichenbach
Любителей разборов компаний и скрытых фактов может заинтересовать рубрика «Авторских расследований»
Для новичков есть «Большая библиотека» с классическим чтением и аудиокнигами

