Блог им. investwhales
«Внедрение генеративного искусственного интеллекта и других цифровых технологий может принести российскому ритейлу и интернет-торговле до ₽160 млрд дополнительной операционной прибыли ежегодно к 2030 году. В сегменте потребительских товаров (CPG) ожидаемый эффект составляет ₽60–100 млрд», — Nielsen
Около 70% компаний уже перешли от экспериментов к масштабированию цифровых решений, а средний уровень инвестиций в цифровизацию равен 1,1% выручки. При этом 95% проектов выполняются собственными силами, без привлечения внешних подрядчиков.
На горизонте ближайших лет цифровизация может обеспечить рост EBITDA на 10–13% в ритейле и 8–10% в CPG, включая эффект от генИИ, роботизации и новых цифровых моделей. Среди ритейлеров 35% находятся на стадии активного внедрения, а до масштабирования дошли 12% компаний.
🔗 Наиболее частые сценарии применения — маркетинг, персонализация предложений, клиентский сервис, анализ отзывов и автоматизация внутренних процессов.
Также стоит учитывать фактор кадрового дефицита:75% работодателей в потребительском секторе испытывают нехватку персонала, что стимулирует внедрение роботизации и ИИ.
Роботизация складов снижает издержки до 60%, беспилотные перевозки уменьшают логистические расходы на 10–40%, а умные магазины позволяют экономить 15–20%.
Теперь любой уважающий себя ритейлер ставит по главу угла именно цифровизацию/роботизацию — эти принципы становятся базой операционной модели бизнеса.
При этом формирующийся перегрев вокруг ИИ может лишь усиливаться и дальше: экономический эффект от внедрения качественных технологий нельзя недооценивать.
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy