GLORAX:IPO cгарантией
Gloraх за последние несколько лет превратился из небольшой региональной компании в игрока федерального уровня. Сейчас компания работает в 11 регионах России и планирует в 2025 году увеличить свое присутствие до 13-15 регионов РФ. На октябрь 2025 г. компания занимает 21 место по объему текущего строительства среди застройщиков в РФ. По прогнозам компании, в 2025 г. объем продаж может увеличиться на 60-90% до 200 -230 тыс. кв. метров. Объем продаж в 2025 г., как ожидается, достигнет 45 млрд руб., что на 40% больше, чем в 2024 г.
Основная особенность компании заключается в уникальной бизнес-модели, которая совмещает строительство жилья и комплексное развитие территории. Glorax покупает участки без градостроительной документации и разрабатывает ее самостоятельно. Цикл вывода на рынок проектов без исходно-разрешительной документации опережает отрасль и составляет 15 месяцев, что в совокупности с использованием инструментов комплексного развития территории позволяет увеличивать возврат на капитал и рентабельность проектов.

Финансовые показатели
- Финансовые показатели в 2025 г. идут вразрез негативных тенденций в отрасли. За 6 мес. 2025 г. выручка компании выросла на 45% до 18,7 млрд руб., EBITDA увеличилась на 59% до 7,8 млрд руб., а чистая прибыль взлетела в 3,7 раза до 2,3 млрд руб.
- Компания прогнозирует, что выручка в 2025 г. увеличится на 40% до 45 млрд руб., а EBITDA вырастет на 30% до 13,5 млрд руб.
- Операционные показатели за 9 мес. 2025 г. подтверждают планы менеджмента на текущий год. Объем заключенных договоров за 9 мес. 2025 г. вырос на 88% до 155 тыс. кв. метров, в денежном выражении показатели увеличились на 56% до 31,6 млрд руб. за счет активной региональной экспансии.
Дивиденды
- Дивиденды по итогам 2024 года не выплачивались.
- Компания рассчитывает начать выплату дивидендов с 2027 года в размере не менее 30% от чистой прибыли.
Оценка
- Цена IPO является адекватной с учетом перспектив роста в 2025 г.
- Акции предлагаются инвесторам по показателям EV/EBITDA_2025 = 4.0 и P/E_2025 = 3.5, что справедливо в текущих сложных реалиях отрасли и высокой маржинальности бизнеса компании.
Риски
- За 8М 2025 г. ввод нового жилья в РФ сократился на 19% до 24,6 млн м2 по сравнению с 30,3 млн м2 за аналогичный период 2024 года. Основные причины: отмена льготной ипотеки и ухудшение условий кредитования. Эти негативные тенденции могут продолжиться и в 2026 году.
- Ключевая ставка в 2026 году может снижаться медленнее ожиданий по причине высокой инфляции.
- Рост инфляции может сократить располагаемые доходы домохозяйств, что негативно скажется на условиях кредитования. 68% сделок компании проходят с использованием ипотеки.
ВЫВОДЫ
- Инвестору, который собирается участвовать в IPO GloraX, стоит задать себе следующие вопросы: верит ли он в уникальность бизнес-модели компании, сохранение темпов роста в 2026-2027 гг. и лояльность региональных властей к застройщику в будущем. Снижение ключевой ставки ЦБ РФ в 2026-2027 гг. может стать активным драйвером роста компании.
- Если ответы на эти вопросы положительны, то участвовать можно, принимая во внимание ограниченную безотзывную оферту.
- Если инвестор считает, что высокая ключевая ставка останется надолго, а темпы продаж недвижимости в стране продолжат снижаться, то участвовать в IPO не стоит.