Блог им. borodainvest93

«Смелые» блогеры пишут, что компания на грани банкротства (когда Debt\EBITDA перевалил цифру 6, предсказать подобное не сложно), а IR требует пост удалить и угрожает отлучить блогеров от тела и больше не приглашать на вечеринку с крабовыми бутербродами.
Ну вы поняли.
А я просто отмечу интересные моменты из отчетности, на которые обратил внимание.
1) Во-первых, главная проблема. DELI не долг, а себестоимость. При росте выручки на 16%, себестоимость раздулась на 36%. Вот эта вот дельта в 20% превратилась в те самые 2 млрд убытков. Вопрос тут исключительно к менеджменту, как они так оптимизируют издержки, что с огромным отрывом проигрывают инфляции?
И вот это направление — себестоимость — единственное и главное, которым нужно заниматься ежедневно. В презентации, кстати, целых 4 пункта про сокращение издержек, но в целом «масло масленное».
2) Про долг. Он большой и даже критический. Вот только известно это стало не сегодня, а еще год назад (и я конечно про это где-то писал). Гении, которые пишут про критическое состоянии компани после выхода текущего отчета, отстают от паровоза на млн световых лет и 100+ рублей падения котировок. НО!!!
— за год долг вырос только на млрд при убытках 2+ млрд. То есть в целом долг под контролем и компания пока справляется (хотя и на грани);
— процентные расходы год\году прибавили 50%, с 2+ до 3+ млрд. При снижении ставки DELI будет полегче.
— главный вызов в 2026 году, где нужно рефинансировать сразу 18 млрд (60%);
Общий вывод. Если сократить издержки, улучшить маржу и дождаться снижения ставки, то можно обойтись вообще без допки, или малой кровью.
3) Про операционку. Хотя количество клиентов растет, частотность заказов упала (быть может виноваты проблемы с интернетом?). Но еще хуже, что падает средняя стоимость поездки. Конкуренция.
4) Про стратегию. И это на мой взгляд это главная уязвимая точка. Мы уже отметили, что менеджмент плохо справляется с себестоимостью. Но и критическая долговая нагрузка их ничему не научила!!! В презентации компания так и пишет: «Будем АГРЕСCИВНО наращивать парк (долг) при снижении ставок». То есть парни (девушки, ребята, люди) хотят еще больше долга и операционных расходов.
Хочу пожелать DELI удачи в развитии каршеринга в стране, но стратегия менеджмента мне категорически не нравится. На мой взгляд сейчас время для тотальной экономии и работы над издержками. Вместо этого менеджмент берет еще больше риска.
П.С. Маркетинг на чувстве вины! В презентации явно намекают, что вы — люди, не бережете природу. Ведь один каршеринговый ларгус заменяет 5 — 6 личных авто. Берегите природу, берите в аренду Дели!
https://t.me/borodainvest
Например, я пользуюсь, мне больше 40, недавно стал пользоваться мой брат с женой, который меня на 7 лет старше.
«около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26–35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория — пользователей 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет)»
www.forbes.ru/novosti-kompaniy/509127-analitika-yota-rossiane-stali-tratit-na-karsering-v-1-5-raza-bol-se-vremeni?utm_source=chatgpt.com
— процентные расходы год\году прибавили 50%, с 2+ до 3+ млрд. При снижении ставки DELI будет полегче.
--
улыбнуло :))))))) и что, при снижении ставки на пару процентов — насколько компании будет легче? а еще вопрос — будут ли банки снижать ставку то для компашки — ведь они тоже не слепые и видят что компания с огромным долгом и риски у нее огромные. тут риск-менеджменту банков впору ПОВЫШАТЬ ставку, а то и закрывать кредитные линии и хоть что-то состричь с распродажи активов пока они есть.
так что скажет огромное спасибо госпоже наибулиной за наше неперегретое теперь настоящее :))