Блог им. Stiven3000

О чём красноречиво умолчал Заботкин или в ЦБ таки не дураки работают.

О чём красноречиво умолчал  Заботкин или в ЦБ таки не дураки работают.
Не успел отчитаться перед смартлабчанами об успехах борьбы Набиуллиной  с придуманным ею же «перегревом» российской экономики ( smart-lab.ru/blog/1199667.php ) как РБК любезно подсунула мне выступление г-на Заботкина (который зампред ЦБ) с исключительно развеселившим меня контентом про исключительную заботу Заботкина (ну простите, ну вот так оно) о состоянии бюджета, который конечно же пострадает в случае преждевременного и избыточного снижения ставки, потому что вот дескать и зарплаты надо будет индексировать и подорожает все и выплаты по госзаказам и вот опять инфляция помчится вверх и тогда, припугнул г-н Заботкин неверующих, и ставку придётся ещё выше текущего уровня поднять.

О чем сей спитч говорит?

Точно не о том, что в ЦБ вот так весь прям такой заботливый о благосостоянии государства российского.

Просто в ЦБ поняли что загоняли и таки загнали экономическую ситуацию в тупик осознав что резкое снижение ставки повлечет то, о чём так долго говорили большевики… а именно лавинообразный отток с нарощенных благодаря «набиуллинским процентам» вкладов на товарные рынки переписав кратно ценники на всё…

Но разве можно признать ошибочность (тут лично моё мнение, что это не ошибка, а осознанное преступление против интересов России)собственной политики и прямо сказать что резкое снижение   ставки повлечёт вал «новых денег» на товарные рынки? Конечно нет. Это же смерти подобно чиновнику расписаться в собственной неправоте, а тут целый банк. Причём сугубо независимый. Т.е. который насильничанием никто не заставлял ставку поднимать.

Что в этой ситуации радует (все относительно конечно)?

То что в ЦБ как минимум сильно задумались  над вопросом-а что же делать с теми «новыми деньгами»которые образовались из-за политики изъятия средств из реального сектора в сектор ростовщический.

Будет интересно наблюдать как «гениальное» руководство ЦБ будет пытаться провернуть фарш обратно, хотя прямо скажем что мне видится что инфляция по итогу примет взрывообразный характер, ибо трансмиссия высоких кредитных ставок в цены еще не вышла на пиковые значения, а на следствие трансмиссии высоких ставок в цены накладывается прибытие на товарные рынки «новых денег» образовавшихся в банковской системе. Плюс прибавка кредитных денег, которые по принципу «бери сейчас пока немного ставку снизили» тоже выплывут на товарные рынке.

Что по итогу?
Да что и всегда по итогу такой борьбы чиновников за всё хорошее против всего плохого-в рублях всё подорожает… Доходы граждан увеличатся. Но традиционно подорожание кратно опередит рост доходов.

Всем бодрости духа и не пугаться-ничего нового в происходящем не будет.




6.4К | ★1
74 комментария
Не соглашусь с лавиной денег на товарный рынок. Просто с понижением ставки нужно резать потребительское кредитование, а это основной доход для банков. На это пойти не могут уважаемые люди. К тому же, у нас торговый профицит. Если не откладывать деньги в кубышку(как любят делать уважаемые люди), а пустить на закупку тех же повседневных товаров, то больших скачков не будет.
avatar
надо все отдать газпрому, они сумеют всё прос рать. Неоднократно уже свою квалификацию доказали 
avatar
То что в ЦБ как минимум сильно задумались  над вопросом-а что же делать с теми «новыми деньгами»которые образовались из-за политики изъятия средств из реального сектора в сектор ростовщический.
Прибавка населения уменьшается (рождаемость на минимумах за много лет), исчезает население усиленно (самые молодые, здоровые и патриотичные, остаются самые болезненные и хатаскрайные). Сама «движуха» затягивает всё больше и больше молодых мужчин, которые выбывают из экономики. Вот Вам и фактор понижения спроса.
В крайнем случае можно девальвировать валюту по щелчку как в 2014-2015 и кайфовать. Инфляция вырастет незначительно, «для рублевых людей ничего не должно поменяться». Просто покупайте наши товары.
Путин отметил, что доходы бюджета даже увеличились из-за падения курса рубля. «Доходы бюджета не страдают», — заявил он, отвечая на вопрос о последствиях изменения валютного курса. «У нас доходы бюджета не изменились, они даже увеличились на курсовой разнице», — подчеркнул он.«Дело в том, что если нам нужно покупать по импорту, нам нужно больше рублей, чтобы конвертировать в доллары и евро и купить. Но когда мы продаем единицу товара за доллар или евро, то теперь у нас получается больше рублей», — пояснил президент.«Для тех, кто живет в нашей стране, в рублевой зоне, покупает в наших магазинах наши товары, вообще ничего не должно меняться», — сказал он.


avatar
PivnoiBob, 
(рождаемость на минимумах за много лет),
не знаю, у друзей ребенок в школу пошел. Класс 1Л!!!
avatar
IliaM, просто потому что наобъединяли школы в одну
avatar
Ян Карлович, 
avatar
IliaM,  добрый день, последняя статистика Росстата за 2023 год, далее данные засекретили, более их не публикуют.

rosstat.gov.ru/folder/12781

тут как раз видно по годам рождения. сокращение рождаемости очень не хилое

20143) 1942683
2015 1940579
2016 1888729
2017 1690307
2018 1604344
2019 1481074
2020 1436514
2021 1398253
2022 5) 1304087
2023 5) 1264354



avatar
Отстаньте от вкладчиков уже! Никто никуда не побежит!)
avatar
Ivan Durnof, ничто не ново под луной. не знаю сколько Вам лет, но все это в новой  российской истории уже было.
avatar
Сергей Нагель, цифири предъявите… Ну чтоб неголословно было... 
avatar
КРЫС,По данным «Агентства по страхованию вкладов» (АСВ), опубликованным в «Мониторинге застрахованных вкладов за 2021 год», в том году общий объём застрахованных средств всех категорий вкладчиков (физических и юридических лиц) в банках составил 43 998 млрд рублей, из них:
  • вклады населения — 34 651 млрд рублей (рост за 2021 год на 5,8%);
  • вклады индивидуальных предпринимателей — 1 286 млрд рублей (рост за 2021 год на 25,7%);
  • вклады юридических лиц — 4 823 млрд рублей (рост за 2021 год на 14,5%);
  • средства на счетах эскроу — 3 041 млрд рублей (рост за 2021 год на 158%).
 По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), на 1 июля 2025 года общий объём подлежащих страхованию средств во вкладах составил 78,8 трлн рублей, увеличившись с начала года на 5,4%. В том числе:
  • вклады населения выросли на 6,4% — до 59,8 трлн рублей;
  • средства на счетах эскроу — на 7,7% — до 6,6 трлн рублей.
можете в поиске таки и забивать «по данным агентства.» только год менять.
avatar
Сергей Нагель, вот-вот… Посмотрите — когда, падали средства во вкладах населения
avatar
Сергей Нагель, что было то? Сво? Ставка в 18%? Ставка выше 15% более полугода? Разъясните пожалста)
avatar
Ivan Durnof, было когда по три стиралки покупали, было что неслись купить лишь бы что чтоб завтра не купить впятеро дороже.
avatar
Ясно что в ЦБ либо двоечники, либо проплаченные.
avatar
Gel, те и другие 
avatar
Сегодня переоткрыл на полгода под 15,6%
Ни на какой товарный рынок не дал утечь денежной массе капле.
Можно резать ставку до 16% смело. А там уж и до 15% в конце года недалеко.
avatar
Какая лавина денег? 5 трлн процентов проели, пояса придется затянуть! Больше такой халявы не будет!
avatar
Вазелин, По данным «Агентства по страхованию вкладов» (АСВ), опубликованным в «Мониторинге застрахованных вкладов за 2021 год», в том году общий объём застрахованных средств всех категорий вкладчиков (физических и юридических лиц) в банках составил 43 998 млрд рублей, из них:
  • вклады населения — 34 651 млрд рублей (рост за 2021 год на 5,8%);
  • вклады индивидуальных предпринимателей — 1 286 млрд рублей (рост за 2021 год на 25,7%);
  • вклады юридических лиц — 4 823 млрд рублей (рост за 2021 год на 14,5%);
  • средства на счетах эскроу — 3 041 млрд рублей (рост за 2021 год на 158%).
 По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), на 1 июля 2025 года общий объём подлежащих страхованию средств во вкладах составил 78,8 трлн рублей, увеличившись с начала года на 5,4%. В том числе:
  • вклады населения выросли на 6,4% — до 59,8 трлн рублей;
  • средства на счетах эскроу — на 7,7% — до 6,6 трлн рублей.
можете в поиске таки и забивать «по данным агентства.» только год менять.

разница вовсе не в 5 и даже не в 10 или 15 а в двадцать триллионов что сопоставимо с военным бюджетов воюющей со всем коллективным западом страны на 2 (ДВА, Карл!!!!) года!
avatar
 Что автор, что комментаторы… Слушаем и отвечаем на вопрос… Куда побегут деньги при резком падении ставки? Ответ аргументировать статистикой. Спасибо -))
avatar
КРЫС, учитывая ( как говорят и нет повода не верить) основные деньги сосредоточены на вкладах 5-10проц граждан и врядли они держали деньги на депозите чтоб купить дом или холодильник т к все это у них есть… может и будет всплеск спроса на товары но не в разы
avatar
Сергей, даже не 5-10, а 1-2%.
но скачок цен к концу года все равно будет, по крайней мере на харчи процентов на 20 минимум, так же как в прошлом году.
а если подрастут валютки, то и на пром импорт
avatar
Ян Карлович, если говорить о харчах не из перекрёстка с азбукой то последние 3-4 месяца цены падают на курицу яйца индейку, на индейку больше всего с 700-800 до 500-650 в зависимости от сети и акций а капуста щас 20 но в марте будет 80 и жду к тому времени гневных постов- как дальше жить
avatar
КРЫС, валюта, недвижимость (премиум и бизнес ибо другую строить застройщикам теперь просто не выгодно-нет платежеспособного спроса который ранее ещё более менее доступная ипотека обеспечивала), вторичное жильё (кто победнее). акции (кто не понял что преступная политика ЦБ повлекла снижение ценности всех компаний на российском рынке, ну и конечно валюта.
avatar
Сергей Нагель, я просил аргументов… -((( Хорошо, подскажу… Возьмите прошлые циклы понижения ставок и проверим — бегут ли вкладчики из банков, рост валюты, рост индексов недвижки и прочее…
avatar
КРЫС, первое полугодие 20го года когда вслед за снижением ставки шло снижение суммы средств на вкладах.
avatar
Сергей Нагель, … и увеличение средств на текущих счетах… Попробуйте еще... 
avatar
КРЫС, а вы думаете что в России вкладов снимают, в чемоданы перекладывают и этими чемоданами расплачиваются за крупные покупки? Вообще то конечно не без этого. Вот только эти средства не с вкладов снимаются.
avatar
Сергей Нагель, Я ничего не думаю… Просто при средней ставке 4,5 на вкладах, граждане перевели их на текущие счета, которые увеличились на 4 трлн в 2020 году. Деньги никуда не ушли....  Давайте еще…
avatar
КРЫС, ну конечно… деньги без процентов лучше чем деньги под проценты. хорошая попытка, но нет.  просто деньги использовались при расчётах. в первую очередь за недвигу. вот и перекочевали на текущие счета.
avatar
Сергей Нагель, повторю… Средства физиков на счетах в 20-м году увеличились. То есть, не ушли на счета юриков… Ищите еще....
Впрочем, там и искать-то нечего… Моментов снижения средств на счетах физиков на истории совсем практически нет... 

avatar
КРЫС, а как по Вашему вообще в России расчеты по крупным сделкам проходят? Чемоданами таскают? Или для Вас что вклад, что текущий счёт-это все однохренственно? Вот куда пошли деньги с вкладов::05, 19 ноября 2020Среда обитания Россияне бросились скупать вторичное жилье

Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Продажи на российском рынке вторичного жилья с начала 2020-го выросли на 51 процент. За три квартала россияне зарегистрировали 2,47 миллиона договоров купли-продажи неновой недвижимости, а в тот же период 2019-го — 1,63 миллиона. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росреестра.

А вот как этот переток на ценах сказался:

В 2020 году в большинстве регионов России наблюдался рост цен на жильё. По данным ЦИАН, по итогам года рост цен на квартиры в городах с населением от 100 тысяч человек и объёмом предложения в продаже от 100 квартир составил 16,1%bcs-express.rugazeta.ruПо оценкам «НДВ-Супермаркет Недвижимости», в Москве цены на вторичную недвижимость с февраля 2020 года повысились на 30–40% в зависимости от локации.
avatar
Сергей Нагель, куда вы пошли? Вернитесь к мысли первоначальной. Выросло жилье? Да… Как это относится к той идее, которую вы тут рьяно защищаете? Почему не было оттока денег граждан с банковской системы?
avatar
КРЫС, Абсолютное верное замечание! А то без статистики лепят любые доводы, конкретный же вопрос, а ответа нет на него конкретного. Всё верно, берём график нахождения денег на счетах (текущих, и вкладов) и сравниваем, когда они снижались, что росло.
avatar
«Где посадки?..»©
avatar
 как то в Минске пошел подстригаться а мастера обычно меняются часто… и вот молодая девушка сотворяет мне платформу, минут 30-40 крутится слева и справа, я то вижу что волос состригла столько что уже ничего не выйдет и вдоволь понаблюдав говорю ей-вы же видите что ничего не получиться, брейте)) не ругался, вроде и сдачу не взял
avatar
Все верно и что по ставке и по валюте думаете?
avatar
Константин, со снижением ЦБ будет снижать в год по чайной ложке оттягивая неизбежный конец (свой конечно в виде вылезшего наружу антироссийского курса по борьбе с перегревом). По валюте нас ждёт очередной резкий обвал рубля. Единственное что этому препятствует по сути то что торгуемый на ММВБ доллар вовсе не доллар в силу  невозможности его реально использовать в мировой торговле., а некий дериватив на доллар. Курс сдерживается отсутствием свободной международной торговли для России.
ИМХО конечно. Но любые реальные активы внутри России в рублях будут только дорожать.
 В части акций (как актив) не столь однозначно ибо падение прибылей предприятий которую повлекло безумство ЦБ с КС удешевляет эти активы но по мере завершения трансмиссии конской КС в реальный сектор  акции погонят тоже вверх.
avatar
Сергей Нагель, согласен с вами, но курс сдерживают еще ограничением ликвидности. Вот думаю все то хорошо, а дефицит уже 6,2 трлн плюс 4 уже заняли через офз, дефицит по сути огромный, а курс не отпускают в чем подвох почему так за него вцепились? И как такой дефицит покроют, как думаете?
avatar
Константин, тут образовался ещё один тупик в который сами себя «эффективные менеджеры» от госуправления экономикой загнали. Именуется «бюджетное правило». Внедренное как инструмент использования экономики колонии (которой запад с 91го считал и считает экономику России) для поддержки товарного обеспечения доллара и связанных с ним валют теперь бьет по нам очень сильно.
В по правилу излишки нефтегазовых доходов должны сверх цены отсечения нефти идти на покупку валюты. А при понижении доходов-резервы на продажу валюты.
В 2025 ом ожидается недополучение нефтегазовых доходов в сумме 445 млрд рублей. И по идее валюта из резервов подлежит продаже.
Но! При ограниченном спросе на валюту в силу ее «запертости» внутри России дополнительные продажи вызовут еще большее укрепление рубля, а это в свою очередь вызовет еще большее недополучение доходов.
Конечно тут выход есть (на мой взгляд конечно)-выходить с продажей золота из резервов за рубли. Но тут тоже есть нюансы.
avatar
Сергей Нагель, 1. Если будут покупать иностранцы, то им нужно продать валюту или купить за валюту что в итоге все равно ведёт к росту предложения валюты и усилению курса рубля. 2. Видимо золотой запас формируется и его не трогают с целями известными только высшему руководству и ради этих целей этот запас не трогают. В целом можно было бы реализовать золото вкладчикам с дисконтом к рынку за рубли добившись стерилизации рублевой массы на счетах и не допустив ее выплёскивание на рынок потребления с другой стороны решив проблемы наполнения бюджета. Но дисконт должен быть приличным ибо высокая ставка при стабильном долларе по факту дает доходность в 15% по рублевым вкладам в валюте. А это сверхдоход.
avatar
Сергей Нагель, я думаю это можно решить несколькими способами, допустим дать репо на скупку валюты подконтрольным банкам,,, придержать валюту у цб есть механизмы ослабить, но они несмотря на такую дыру в бюджете продолжают удерживать рубль, почему не понимаю может не могут признаться, что не правы и играют до конца, борется с инфляцией хз
avatar
Константин, только мы поговорили, а тут новость пришла-Минфин почти в пять раз увелчит продажи валюты и… ЗОЛОТА по бюджетному правилу-по 1,6 млрд  в день с 5.09 по 06.10. с 7.08 по 04.09 продавали по 30 млн в день (что собственно удерживало курс рубля от дальнейшего укрепления балансируя на 80 рублях). а вот приток новой валюты может этот баланс качнуть… золото… ну тут мы тоже порассуждали что и золото может (может более опосредованно и менее ярко выражено) также сдвинуть рубль в сторону укрепления дальше. 
avatar
Сергей Нагель, нет, там разница в продажах небольшая было 9 примерно станет 10 млрд в совокупности
avatar
Константин, 

Минфин России почти в 5 раз увеличит продажу валюты и золота по бюджетному правилу — до 1,4 млрд рублей в день с 5 сентября по 6 октября. В предыдущий период, с 7 августа по 4 сентября, Минфин направлял на эти цели суммарно 6,2 млрд рублей, по 300 млн рублей в день.

🤑 The Экономист (https://t.me/+xohnjBsukkswZmUy)

avatar
Сергей Нагель, это я понял, это мелочи, а цб продавал по 8,9 млрд в день
avatar
Константин, это было на открытом рынке до 22 года когда безналичная. валюта внутри России превратилась в тыкву которую нельзя использовать для международных расчетов. Конкретно 8,5 млрд было продано 26 ноября 2020 года с расчётами 27 ноября. Сейчас ситуевина совсем другая.
avatar
Сергей Нагель, это я понимаю. Мне просто не дает успокоится мысль о том как они собираются верстать бюджет при таком огромном дефиците и держат упорно курс,
avatar
Константин, боюсь что никак не собираются. И живут по принципу «день в кресле пробыл, и Слава Богу!!!» а если что отставка и жизнь на накопленное.
avatar
Сергей Нагель, полностью согласен
avatar
Сергей Нагель, я получаю доллары, плачу долларами... 
avatar
Сергей Нагель, не удивлюсь, что под это дело и ослабят. Посмотрим
avatar
Константин, курс нельзя «отпустить». Он рыночный. Стабильный. 80 рублей будет к концу года, и в следующем тоже.
avatar
John Wayne, он не рыночный просто потому что торгуемый внутри россии «доллар» невозможно использовать для прямых расчётов по всему миру.
avatar
Сергей Нагель, юань-то можно. Юань в России на бирже торгуется. Внешний рынок открыт, товары возятся. Курс был бы не рыночный, если бы его ЦБ устанавливал директивно и отсутствовал свободный рынок любых валют.
avatar
John Wayne, а бюджет лопнет, сейчас траты 27 трлн 10 из них заемные ничего не смущает?
avatar
Константин, дефицит бюджета 1,7%. Ничего не смущает? Лопнет — это как? Как это физически выглядит?
avatar
John Wayne, подумайте, я о других цифрах, потрачено 27 трлн, 4 уже заняли 6,3 сейчас долг итого 10 трлн сейчас занято. Подумайте из 27 трлн потраченных 10 в долг? Нормально?
avatar
Константин, подумайте о том, что дефицитом бюджета нас пугают третий год подряд. Предыдущие 2 всё успешно сводили в 0. Ещё подумайте о том, что у нас, в сравнении с другими странами, самый низкий госдолг. Занимай и занимай.
avatar
John Wayne, такого дефицита никогда не было, и про долг ввп не корректное сравнение наши 20или 30 долга процентов от ввп под 15 процентов как 100 долга под 3 процента, думайте
avatar
Константин, ну был чуть-чуть поменьше, что это меняет? У нас и инфляция не такая, как в долларе. Поэтому реальная ставка по займам всегда строго отрицательная. Правительство выпускало длинные ОФЗ под 7-8% годовых несколько лет назад. Вопрос для первого класса: на сколько обесценилось тело с тех пор за счёт снижения покупательной способности рубля? У сделки всегда 2 стороны. Если у одной дела из рук вон, то вторая должна купаться в золоте. Ещё один вопрос для первого класса: систематические инвесторы в ОФЗ, делающие это на протяжении последних 5 лет, много на этом заработали? Скорее в минус ушли. Так это значит правительство на займах заработало. Получается занимать выгоднее, чем не занимать. В США ставка по гособлигациям за вычетом реальной инфляции и налогов тоже строго отрицательная. Именно в этом секрет госдолга США. Они мало того, что кредитуются бесплатно за счёт остального мира, так ещё и зарабатывают на этом.
avatar
Константин, ru.tradingeconomics.com/russia/government-budget изучайте… И не надо смешивать холодное и синее....  Вы хоть разберитесь — что такое госдолг и что такое дефицит бюджета.
avatar
КРЫС, вы сами разберитесь. Госдолг включает как внешний так и внутренний долг. Не пишите мне глупости
avatar
Константин, стоять -))) Дайте поржать… -))) Продолжайте свою мысль… Итак, госдолг делится на внешний и внутренний. Замечательно. Дальше что из этого следует? -))) В чем мне надо разобраться? -))
avatar
Константин, понял… каша…
avatar
Константин, а можно по-русски? Что вас смущает?
avatar
все правильно ЦБ делает!
avatar
Анатолий И., конечно правильно… к сожалению только для интересов другой страны… а не России.
avatar
Сергей Нагель, они как будто специально валят экономику
avatar
Константин, делают специально навешивая лапшу на уши руководителям которые в этом не разбираются. (Что президенту что депутатам). Это преднамеренное преступление против интересов страны. Но это мое личное мнение.
avatar
Константин, они как будто специально не дают рублю завалиться. А с экономикой всё в порядке.
avatar
Константин, кто валит экономику? -))) Зачем валят экономику? -))) Как валят экономику???
avatar
Сергей Сергаев, я к тому же… учёная мысль в ЦБ шуршит как может. Главное чтоб всё выглядело как и тогда… по просьбам трудящихся… ну или во благо государства (как тут заботливый Заботкин о бюджете прям весь такой испереживался)… лишь бы свою провальную некомпетентность (а как по мне так преднамеренное преступление против интересов страны) скрыть.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Акции остановились
Фондовый рынок легко прокладывает путь по территории неожиданности. Неверие в долгий рост способно долго этот рост подпитывать. Как и...
Фото
Сбер РПБУ 11 мес. 2025 г. - дивдоходность на уровне вкладов
Сбер опубликовал результаты за 11 месяцев по РПБУ. Чистая прибыль выросла на 8,5% до 1,57 трлн руб., за ноябрь +26,8% до 148,7 млрд руб....
Фото
❗️Доходность до 29,34%: инвесторы могут подать заявки на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» уже сейчас
Речь идет об облигациях серии 001PS-01, которые ПАО «МГКЛ» готовит к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн