Акционер и гендиректор крупнейшего инфраструктурного холдинга России «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин в интервью РБК рассказал о подготовке к IPО, строительстве первой в России ВСМ Москва-Петербург, сокращении инвестпрограммы РЖД и конкуренции на зарубежных рынках с Китаем, который заходит «со своими деньгами»
▪️«Как только у компании есть публичный статус и независимая оценка, она с финансовой точки зрения более прозрачна и для банков, и для других контрагентов. А дальше, если говорить про любого стратега, который может заинтересоваться вхождением в капитал, публичный статус и оценка — это довольно понятная конструкция. Но мне это еще и эмоционально интересно»
▪️«Сегодня все без исключения компании чувствуют на себе влияние дорогих денег. Предприниматели считали, что смогут обслуживать кредитный портфель и занимались собственной инвестпрограммой или другими проектами, а сегодня обслуживать свой долг при таком уровне ставок больше не могут»
▪️ «Если посчитать окупаемость инфраструктуры только арифметически, без учета комплексных эффектов, то строить сейчас вообще не выгодно. Проще положить деньги на депозит. Но наши заказчики, в большинстве своем прекрасно понимают, что так линейно подходить к вопросу нельзя. Строить сегодня, то есть строить быстрее, всегда дешевле, чем строить завтра»
▪️«Около 4 трлн руб. на горизонте 5 лет, если вести речь о планируемом портфеле проектов, но это не твердые контракты. Наличие проекта в портфеле не всегда предусматривает подтвержденные на много лет лимиты финансирования. Планы корректируются. На том же БАМе год назад у нас было 15 000 сотрудников, а сейчас 5 000. Приходится адаптироваться»
▪️ «У нас нет исторически возникших дыр»
Интервью акционера и главы НПС Алексея Крапивина читайте в подписке РБК.
t.me/rbc_news/124763