Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в России в первом полугодии сократился на 3% год к году, подсчитали в Focus Technologies.
Снижение аналитики называют умеренным и равномерным: на протяжении января—июня они не фиксировали резких всплесков или провалов посещаемости.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин также отмечает
снижение посещаемости в основной части субъектов.
«Популярность физических магазинов снижается из-за давления маркетплейсов»,— убежден он.
Президент Magic Group (развивает универмаги Slava concept)
Александр Перемятов считает спад более существенным.
Выручка fashion-сетей в первом полугодии сократилась на 25–30% и трафик демонстрирует схожую динамику, говорит он.
Руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева замечает, что
устойчивое снижение трафика прослеживается со второй половины прошлого года.
Основным фактором эксперт считает переход населения к сберегательной модели потребления. Цены на все категории товаров при этом продолжают расти.
www.kommersant.ru/doc/7855361