Блог им. ChicagosBull
Российские заводы сельхозтехники начали вводить неполную рабочую неделю и уходить в простой из-за падения продаж
Предприятия сельхозмашиностроения после резкого падения продаж начали переходить на сокращенную рабочую неделю, объявлять внеплановые корпоративные отпуска и уходить в простой, сообщил «Коммерсанту» представители заводов. В частности, о переходе на неполную рабочую неделю заявил челябинский завод «Трактор», а в «Ростельмаше» сообщили о сокращении производственной программы и переносе ежегодного отпуска с сентября на июнь. «Рынок сильно снизился. Решение о рабочем режиме мы будем принимать в конце июля исходя из ситуации», — отметил гендиректор ГК «Кировский завод» (включает Петербургский тракторный завод) Сергей Серебряков.
При этом ситуация со спросом продолжает ухудшаться из-за затоваривания на рынке сельхозтехники — как российского, так и импортного производства, говорят собеседники «Коммерсанта». Только на середину марта у десяти крупнейших сельхозмашиностроительных предприятий на складах было техники на 62 млрд руб. В то же время, как подсчитали в ассоциации «Росспецмаше», продажи российской сельхозтехники на внутреннем рынке в январе—мае сократились на 32,8% год к году, до 62,7 млрд руб. Импортная техника продается еще хуже: среднее падение по итогам января—мая — около 40%, отметил председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов.
Так что этим работникам походу еще долго отдыхать придется, с другой стороны ведь давно хотели ввести 4-х дневную рабочую неделю.
По плану 2трл рублей должны собрать ,, думаю один трюль собирает на конец года
То есть повышение всех налогов не даёт роста дохода в бюджет
У людей деньги кончились
Резкое сокращение покупок нового автотранспорта всех категорий – от личного автомобиля до дорожно-строительной и грузовой техники – фатально отразилось на собираемости утилизационного сбора: по данным Минфина России, на которые ссылается газета «Известия», за 1 квартал 2025 года собрано на 30% меньше, чем в 1 квартале 2024 года, несмотря на то, что утилизационный сбор с 1 января с.г. был существенно увеличен (на 20%).
Изначально доходы бюджета от утильсбора на весь 2025-й закладывались на уровне 2 трлн рублей, но уже в мае годовой план был снижен на 25% — до 1,5 трлн, как следует из поправок Минфина. Однако, судя по динамике поступления утильсбора, эта сумма вряд ли превысит 1 трлн рублей. Таким образом, «дыра» в бюджете может составить более 1 трлн. рублей.
Напомним, что утилизационный сбор поступает в федеральный бюджет, а затем эти средства перенаправляется в форме субсидий на поддержку автопроизводства в РФ. Основная сумма утильсбора поступает от импорта транспортных средств и спецтехники, а также от их производства в России без выполнения специальных утилизационных обязательств.
Эксперты отмечают, что доходы от утилизационного сбора существенно снижаются из-за того, что российский рынок маших практически рухнул в 2025 году. В частности, за первые три месяца число реализованных легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом упало на 25%, до 247 тыс., грузовиков — на 46% (15,4 тыс.), автобусов — на 55% (2,5 тыс.). Причина – высокая стоимость автомобилей и спецтехники, практически недоступные кредиты и лизинг, в том числе, и для бизнеса, а также существенное снижение объемов дорожного строительства.
Как следствие падения утильсбора – финансовая поддержка отечественного автопрома может существенно снизиться.