Блог им. ChicagosBull

Российские заводы сельхозтехники начали вводить неполную рабочую неделю

Российские заводы сельхозтехники начали вводить неполную рабочую неделю и уходить в простой из-за падения продаж
Предприятия сельхозмашиностроения после резкого падения продаж начали переходить на сокращенную рабочую неделю, объявлять внеплановые корпоративные отпуска и уходить в простой, сообщил «Коммерсанту» представители заводов. В частности, о переходе на неполную рабочую неделю заявил челябинский завод «Трактор», а в «Ростельмаше» сообщили о сокращении производственной программы и переносе ежегодного отпуска с сентября на июнь. «Рынок сильно снизился. Решение о рабочем режиме мы будем принимать в конце июля исходя из ситуации», — отметил гендиректор ГК «Кировский завод» (включает Петербургский тракторный завод) Сергей Серебряков.
При этом ситуация со спросом продолжает ухудшаться из-за затоваривания на рынке сельхозтехники — как российского, так и импортного производства, говорят собеседники «Коммерсанта». Только на середину марта у десяти крупнейших сельхозмашиностроительных предприятий на складах было техники на 62 млрд руб. В то же время, как подсчитали в ассоциации «Росспецмаше», продажи российской сельхозтехники на внутреннем рынке в январе—мае сократились на 32,8% год к году, до 62,7 млрд руб. Импортная техника продается еще хуже: среднее падение по итогам января—мая — около 40%, отметил председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов.

789
7 комментариев
Ну так утильсбор же на сельхоз технику вырос в 5 раз с 1января, и дальше будет повышаться на 15% каждый год.
Так что этим работникам походу еще долго отдыхать придется, с другой стороны ведь давно хотели ввести 4-х дневную рабочую неделю.
avatar
Проблема утиля сбора, что его подняли а продажи упали 
По плану 2трл рублей должны собрать ,, думаю один трюль собирает на конец года
То есть повышение всех налогов не даёт роста дохода в бюджет
У людей деньги кончились
avatar
Мухомор, это называется «Чтобы корова давала больше молока, её надо меньше кормить и больше доить» — всё как мы любим.
avatar
 Утилизационный сбор пробивает в бюджете триллионную дыруПо данным Минфина России, утилизационный сбор за новые автомобили существенно сократился и в 1 квартале 2025 года составил всего 97 млрд.руб (в прошлом году было 142 млрд.за этот же период). А от годового уровня собрано всего 10%.

Резкое сокращение покупок нового автотранспорта всех категорий – от личного автомобиля до дорожно-строительной и грузовой техники – фатально отразилось на собираемости утилизационного сбора: по данным Минфина России, на которые ссылается газета «Известия», за 1 квартал 2025 года собрано на 30% меньше, чем в 1 квартале 2024 года, несмотря на то, что утилизационный сбор с 1 января с.г. был существенно увеличен (на 20%).

Изначально доходы бюджета от утильсбора на весь 2025-й закладывались на уровне 2 трлн рублей, но уже в мае годовой план был снижен на 25% — до 1,5 трлн, как следует из поправок Минфина. Однако, судя по динамике поступления утильсбора, эта сумма вряд ли превысит 1 трлн рублей. Таким образом, «дыра» в бюджете может составить более 1 трлн. рублей.

Напомним, что утилизационный сбор поступает  в федеральный бюджет, а затем эти средства перенаправляется в форме субсидий на поддержку автопроизводства в РФ. Основная сумма утильсбора поступает от импорта транспортных средств и спецтехники, а также от их производства в России без выполнения специальных утилизационных обязательств.

Эксперты отмечают, что доходы от утилизационного сбора существенно снижаются из-за того, что российский рынок маших практически рухнул в 2025 году. В частности, за первые три месяца число реализованных легковых автомобилей  по сравнению с прошлым годом упало на 25%, до 247 тыс., грузовиков — на 46% (15,4 тыс.), автобусов — на 55% (2,5 тыс.). Причина – высокая стоимость автомобилей и спецтехники, практически недоступные кредиты и лизинг, в том числе, и для бизнеса, а также существенное снижение объемов дорожного строительства.

Как следствие падения утильсбора – финансовая поддержка отечественного автопрома может существенно снизиться.

avatar
Мухомор, может и хорошо что люди перестанут захламлять дворы своими авто, ведь каждый думает что ему кто-то должен предоставить бесплатную парковку. Нужно развивать общественный транспорт в ущерб личному
avatar
Kurono, дай догадаюсь, машины у тебя нет, да? Речь кстати про сельхоз технику ей парковка не нужна

Читайте на SMART-LAB:
Фото
⚓Где учат строить корабли: образовательный центр «Корабелка»
Группа компаний «А101» ведет строительство в районе «Дзен-кварталы» на берегу Ивановского пруда образовательный центр «Корабелка»: школу на...
Фото
Облигации ПАО «МГКЛ» можно приобрести на вторичных торгах через брокеров
Вторичные торги облигациями ПАО «МГКЛ» серии 001PS-01 проходят на СПБ Бирже. Бумаги доступны для приобретения инвесторами на вторичных...
Фото
Почему автоматизации уже недостаточно: Вадим Заражевский о том, как цифра меняет старые правила
  Не просто автоматизация процессов, а новое мышление и полное переосмысление бизнес-модели: IT-директор ПАО «СТГ» Вадим Заражевский в...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн