Блог им. ChicagosBull
Продажи автомобилей в России упали на четверть
При этом спрос на отечественные бренды снижался медленнее, чем на импортные.
В 2012 году в России продали почти три миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2024-м — 1,7 миллиона, в этом году легковой рынок оценивается на уровне 1,2 миллиона машин, поделился неутешительными для автопрома прогнозами вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак. Схожую картину обрисовал и член Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Шохин: спад выпуска новых машин, по различным оценкам, в этом году ожидается в пределах 25-40 процентов.
Среди основных причин — высокая кредитная ставка, дефицит бюджетов регионов, из-за чего они закупают меньше техники. Это связано с сокращением федеральных программ обновления общественного транспорта, уточнил сенатор.
«В случае отсутствия каких-то системных решений мы понимаем, что будет долгосрочный спад, а конкурентоспособность российских автопроизводителей упадет на этом рынке», — заметил он.
— Парламентская газета. ЕЖ.