Апрель выдался провальным для Tesla, особенно на европейском рынке.
Эксперты уверены: спасти компанию может лишь новая модель, причем дешевая.
Европейцы продолжают избегать Tesla на фоне падения продаж в апреле.
2 мая 2025г. 19:49 GMT+3
- Бренд электромобилей Маска борется с жесткой конкуренцией со стороны Китая
- Европейцы протестуют против политических взглядов Маска
- Апрельские продажи Tesla на самом низком уровне за последние годы в Швеции и Нидерландах
- Ожидается, что поставки Model Y в Европу начнутся в июне
2 мая (Рейтер) — Тесла Продажи упали по всей Европе в апреле, в том числе на 81% в Швеции до самого низкого уровня за два с половиной года, показали данные в пятницу, поскольку европейцы покупают больше китайских электромобилей и некоторые протестуют против политических взглядов генерального директора Илона Маска.
Продажи автопроизводителя падают в течение четырех месяцев подряд на большей части территории Европы. За первый квартал продажи всех полностью электрических автомобилей выросли на 28% в Европе, в то время как продажи Tesla упали на 37,2%. В Швеции продажи новых автомобилей Tesla в апреле упали на 80,7% до самого низкого уровня с октября 2022 года. Его продажи в Нидерландах упали на 73,8% до самого низкого уровня за этот месяц с 2022 года, а в Португалии снизились на 33%, что больше, чем в предыдущем месяце. Продажи в
Дании упали на 67,2% в годом исчислении до 180 автомобилей, показали данные в четверг, в то время как Франция сообщила о падении на 59,4% в годовом исчислении до 863 автомобилей в апреле. Эти
цифры усилят сомнения в том, что запуск обновленной Model Y в некоторых странах сможет возродить удачу Tesla в Европе.
Покупатели автомобилей уже могут заказать новую Model Y в большей части Европы, но на веб-сайтах Tesla в Германии, Великобритании, Франции и Италии говорится, что предполагаемые поставки начнутся в июне. Пройдет пара месяцев, прежде чем данные о продажах покажут, вернула ли обновленная версия автомобиля потребителей. С окончанием производственного простоя его продажи могут вернуться к росту вместе с другими производителями электромобилей, но каждый месяц отставания угрожает прогнозам группы на весь год, сказал Уилл Робертс, руководитель отдела автомобильных исследований в фирме Rho Motion.
Между тем, Tesla предлагает скидки на автокредиты и другие финансовые стимулы для новых покупок своих существующих моделей в Норвегии, Швеции, Германии, Великобритании и Франции, стремясь повысить спрос. Но пока заметного эффекта это не приносит.
Tesla борется с растущей конкуренцией со стороны традиционных конкурентов автопроизводителей, в то время как новые китайские участники выпускают новые и часто более дешевые электромобили.
«Технологическое лидерство Tesla в значительной степени было подорвано текущей модельной линейкой», — сказал Энди Лейланд, соучредитель компании SC Insights, специализирующейся на цепочках поставок. «Конкуренция как со стороны устаревших автомобилей, так и со стороны китайских участников будет сказываться на продажах». Маск, близкий союзник президента США Дональда Трампа, участвовал в работе Департамента по повышению эффективности государственного управления, возглавляя усилия по сокращению федеральных рабочих мест. Но на прошлой неделе он заявил, что сократит время, которое он посвящает администрации Трампа, и будет тратить больше времени на управление Tesla.
Выручка компании от продажи автомобилей в первом квартале
упала на пятую часть, а чистая прибыль упала на 71%, что не соответствует оценкам Уолл-стрит.
В четверг его председатель Робин Денхолм опровергла сообщение Wall Street Journal о том, что члены совета директоров ищут нового генерального директора.
Tesla не сразу ответила на запрос Reuters о комментариях.
«РЕПУТАЦИОННЫЙ ХИТ»
Принятие Маском крайне правой политики в Европе привело к
протестам против генерального директора миллиардера и компании, а также к вандализму в ее шоурумах и зарядных станциях в США и Европе.
В мире прошли акты вандализма, поджогов дилерских центров и зарядных станций зарегистрированных в отношении Tesla в США, Швеции, Италии, Германии, Австралии и Новой Зеландии.
«Бренд получил репутационный удар здесь, в Европе», — сказала генеральный директор Electrifying.com Джинни Бакли, добавив, что 59% респондентов заявили, что Маск снизил вероятность покупки Tesla в опросе 1642 человек в период с 24 марта по 11 апреля.
В апреле бренд продал в Швеции 203 автомобиля, показали данные Mobility Sweden.
В Нидерландах в апреле было продано 382 автомобиля, согласно данным, опубликованным органами автомобильной промышленности BOVAG, RAI Vereniging и RDC.
Продажи Tesla в Португалии в апреле снизились до 302 автомобилей, сообщила отраслевая ассоциация ACAP.
Вместо этого его регистрации выросли в Норвегии и Италии соответственно на 11,8% и 29,3% до 976 и 446 автомобилей, согласно данным Норвежской дорожной федерации и Министерства транспорта Италии.

Множественные гистограммы показывают изменения в продажах аккумуляторных электромобилей Tesla на некоторых европейских рынках в апреле и первом квартале.
Tesla продала
на 28,2% меньше автомобилей в марте в Европе, а ее доля на рынке аккумуляторных батарей в ЕС сократилась до 8,8% с 19,7% в первом квартале, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, опубликованным в прошлом месяце.
В квартале ее китайские конкуренты BYD (002594.SZ) и Xpeng (9868.HK) увеличили свою долю на рынке аккумуляторных батарей в ЕС до 2,9% и 1,2% соответственно, показали расчеты Reuters на основе данных Rho Motion.
BYD также контролировала долю в 3,1% на рынке подключаемых гибридов, на котором SAIC (600104.SS) и Chery также увеличили свою долю до 3,9% и 0,6%.

Несколько гистограмм показывают продажи аккумуляторных электромобилей Tesla и ее долю на рынке в ЕС в период с января 2024 года по март 2025 года.

Круговая диаграмма, показывающая продажи Tesla на некоторых из крупнейших рынков в Европе в первом квартале 2025 года.
В марте доля Tesla на рынке электромобилей ЕС снизилась до 8,8%, тогда как год назад она составляла 19,7%.
При этом общая статистика по рынку электромобилей показывает рост — продажи в ЕС выросли на 28% по сравнению с апрелем прошлого года. Но вот Tesla теряет позиции: по итогам первого квартала ее продажи в Европе снизились на 37%, что резко контрастирует с общерыночной динамикой.
Марки из КНР продолжают наращивать присутствие в Европе. По данным аналитиков Rho Motion, доля BYD на рынке электромобилей в ЕС достигла 2,9%, XPeng — 1,2%. В сегменте подключаемых гибридов позиции BYD еще сильнее — 3,1%, SAIC и Chery занимают 3,9 и 0,6% соответственно.
Эксперты отмечают: технологическое лидерство Tesla больше не выглядит столь убедительно.
На фоне падающего доверия, усиливающейся конкуренции со стороны китайских и традиционных автопроизводителей для Tesla наступает непростой период.
www.reuters.com/business/autos-transportation/teslas-sales-key-european-markets-plunge-april-2025-05-02/