Весь ритейл в 2025 г будет падать по чистой прибыли в силу двух основных факторов:
— сильный рост себестоимости (входных цен) из-за тотального роста затрат поставщиков (сырьё, логистика, ФОТ, налоги, обслуживание кредитов);
— этот рост будет переложен ритейлом на конечного покупателя только частично, т.к. покупатель просто откажется от резко подорожавших товаров и будет искать им более дешевую замену — в других магазинах, категориях, каналах. Например, я не верю что народ стал пить меньше водки, как сейчас рапортует Росстат — это либо переключение на фальсификат, либо переход на хендмейд (самогон). Соответственно оставшаяся разница ударит по марже ритейла, что приведёт к снижению ЧП.
Главная проблема в этой картине — нельзя быстро исправить ни один из этих факторов. Поэтому 2025г ЧП будет падать.
Самые умные начнут сокращать постоянные затраты — персонал, закрывать плохие магазины, вводить автоматизацию, аутсёрс и т.п. Эффект от этого будет не ранее конца года и только в том случае, если начать это делать прямо сейчас, иначе падающий хвост уйдёт на 2026г.
Поэтому в ряды любителей Х5, Магнитов и Лент наверное не запишусь
Как и говорил — покупатель ищет альтернативу ритейлу и бежит туда где дешевле.
https://smart-lab.ru/blog/news/1151643.php
Федеральные торговые сети просят правительство ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары — Известия
Вчера у него 1 литр делали 0,5 рабочих, а сегодня 0,25. ФОТ сократился, себестоимость упала, прибыль выросла, а продажи не изменились