Блог им. Investovization

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 09.04.25 вышел отчёт по МСФО за 2024 год компании ДВМП (FESH). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.


О компании.

ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Группе FESCO принадлежит 95% ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и еще 6 основных дочек, половина из них имеют иностранную прописку. Причем судами владеет Гонконгская компания.

FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендом «Трансгарант» (также 100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует более 10 тыс. единиц подвижного состава.

В управлении FESCO находится более 200 тыс. TEU. Парк фитинговых платформ превышает 15 тыс. единиц (+17% г/г). Автопарк Группы составляет свыше 180 тягачей. Флот FESCO включает 30+ транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Справка: TEU (от англ. Twenty-foot Equivalent Unit, «двадцатифутовый эквивалент») — это условное обозначение 20-футового ISO-контейнера, предназначенного для морских и/или интермодальных перевозок.

ДВМП – один из бенефициаров переориентации логистических цепочек компаний РФ в сторону Азии, в следствие чего выросли перевозки через Дальний Восток, где у компании сосредоточена основная часть операций.

В 2023 материнская компании Группы попала под санкции со стороны Великобритании. Но по мнению компании, это не оказывает существенного негативного влияния.

В конце 2023 года суд изъял в пользу государства акции компании у братьев Магомедовых. Далее Путин подписал указ о передаче этих активов «Росатому». На данный момент эта госкорпорация является контролирующей стороной.

Текущая цена акций.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

С начала 2020 год по август 2023 года акции компании взлетели в 15 раз. Но после этого котировки упали более, чем в два раза. Причем в течение 2024 года акции компании снизились на 20%. И с начала 2025 года динамика также отрицательная: -2%.

Операционные результаты.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Результаты по итогам 2024 года:

  • международные морские перевозки 501 тыс. TEU (+20% г/г);
  • интермодальных перевозок 635 тыс. TEU (+2% г/г);
  • перевалки контейнеров в ВМТП 879 тыс. TEU (+2% г/г);
  • перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в ВМТП 4880 тыс. т (+2% г/г);
  • каботажные морские перевозки 104 тыс. TEU (-1% г/г);

Рост операционных показателей сильно замедлился, за исключением международных морских перевозок, где FESCO заняла первое место в РФ и 36-е в мире по версии агентства Alphaliner.

Мировой индекс контейнерных перевозок.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

На рынке контейнерных перевозок в 2020-2022 образовался пузырь цен, вызванный проблемами в логистике из-за коронавируса, ростом спроса на товары после пандемии и нехваткой контейнеров. Цены на контейнерные перевозки вырастали до 10 раз, это и было основной причиной причин впечатляющих финансовых результатов ДВМП и роста акций в 2021-2022 г.

Но за 2022 год пузырь сдулся. Правда, в 2024 году снова был отмечен всплеск цен, что должно было поддержать результаты ДВМП.

Но текущие котировки в целом снова нормализовались до средних исторических уровней. Контейнерный импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум». Причем падение тарифов затронуло не только морские перевозки, но и железнодорожные и автомобильные. С ноября 2024 года по февраль 2025 они снизились примерно на 30%.

Финансовые результаты.

Как быстро и легко разбираться в финансовой отчётности, простыми словами рассказывается в соответствующих видео на наших YouTube и RuTube каналах.


ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Результаты за 2024 год:

  • Выручка 185 млрд (+8% г/г);
  • Операционные расходы 111 млрд (+14% г/г);
  • Операционная прибыль 36 млрд (-5% г/г);
  • Финансовые доходы-расходы = — 3,7 млрд (а год назад +5 млрд);
  • Расходы по налогу на прибыль 7 млрд (+43% г/г);
  • Чистая прибыль (ЧП) 26,8 млрд (-29% г/г).

Выручка увеличилась в основном благодаря росту цен. Но операционные расходы выросли опережающими темпами в основном из-за роста ж/д тарифов и транспортных услуг. Таким образом, операционная прибыль снизилась на 5% г/г. Финансовые расходы превысили доходы из-за курсовых разниц и роста ставок в экономике. Здесь разница почти 9 млрд г/г. Также отмечу бумажный негативный 5 млрд эффект из-за переоценки отложенных налоговых активов и обязательств в связи с повышением ставки налога на прибыль до 25% с 2025 года.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Благодаря высоким ценам на фрахт, компания смогла немного нарастить выручку и EBITDA. А ЧП снизилась в основном из-за роста финансовых расходов и ряда бумажных факторов: курсовые разницы, налоговые переоценки.

Результаты за 2024 год в разы выше всех значений до 2021 года.

Сегментный анализ.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

У компании несколько дивизионов. Но основной – это «Линейно-логистический дивизион», который выступает в роли интегратора услуги и осуществляет линейный перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов. Т.е. этот дивизион при реализации услуг использует все возможные активы компании, все каналы доставки грузов.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Поэтому основные продажи приходятся на «Линейно-логистический дивизион» (73%). Также значимый «Портовый дивизион» (15% продаж).

А вот в части ЧП на «Линейно-логистический» приходится 56%, а на «Портовый дивизион» 63%. Т.е. портовый дивизион намного более маржинальный. И фактически, это главный актив компании.

Баланс.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Результаты на конец 2024 года:

  • Флот 54 млрд (+14%);
  • Подвижной состав и прочие ОС 104 млрд (+25%);
  • Денежные средства 20 млрд (+43%);
  • Суммарно кредиты и займы 32,5 млрд (+23%);
  • Дебиторская задолженность 71 млрд (+90%);
  • Капитал 167 млрд (+25%);
ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Таким образом, чистый долг без учета аренды 12 млрд (-44% г/г). ND/EBITDA = 0,2. Долговая нагрузка низкая.

Капитал (активы минус обязательства) с 2020 года вырос в 55 раз. Это отражение того, как компания смогла удачно воспользоваться пиком цикла. И на порядок нарастила флот и подвижной состав, когда ставки на фрахт были на максимальных отметках.

Денежные потоки.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Денежные потоки за 2024 год:

  • операционный 40 млрд (-7% г/г). Снижение из-за большого роста задолженности покупателей.
  • инвестиционный -20 млрд (-68% г/г). Капитальные затраты упали почти в 3 раза.
  • финансовый -5,5 млрд (-45% г/г). 7 млрд пришлось на уплату процентов и комиссий.
ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

За счёт сокращение кап затрат, свободный денежный поток положительный +10 млрд.

Дивиденды.

Компания не выплачивает дивиденды уже более 20 лет. Пока в приоритете инвестиции и расширение бизнеса. Но учитывая, что контроль теперь у гос компании, не исключено, что ближайшие годы FESCО вернётся к вопросу дивидендов.

Для понимания, если компания решила бы выплатить 50% от чистой прибыли за 2024, то дивиденд мог бы составить около 4,5₽. Это более 7% доходности к текущей цене акции.

Перспективы и риски.

Перспективы связаны с дальнейшим наращиванием инфраструктуры, флота, контейнеров, и т.п. Это приведет к естественному росту перевозок. В частности, компания до 2028 года ожидает годовой прирост перевалки грузов через свой порт ВМТП на уровне 5-7%. А это самая стабильная и высоко маржинальная часть бизнеса, которая генерирует более 60% ЧП.

Риски:

  • дальнейшее падение цен на контейнерные перевозки.
  • замедление взаимодействия РФ и Азии. В 1Q 2025 китайско-российский товарооборот сократился на 6,6%.
  • усиление или наоборот снятие санкций. В случае снятие санкций на рынок могут вернутся международные игроки и потеснить ДВМП. Но власти обдумывают принципы защиты российского рынка морских перевозок.

Также нужно отметить последние судебные решения:

  • 17.01.25 суд в Лондоне вынес решение об отказе в рассмотрении иска Заявудина Магомедова и ряда подконтрольных ему лиц в отношении Росатома, ДВМП и ряда других ответчиков о взыскании около $8 млрд за утраченные акции в ДВМП.
  • 08.11.24 вышли новости, что связанная с Магомедовым компания в суде Лондона согласилась с взысканием в пользу FESCO свыше $1 млрд. Если выплата $1 млрд действительно произойдет, то это должно резко переоценить стоимость акций, потому что на данный момент компания оценивается в $2 млрд.

Мультипликаторы.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

По мультипликаторам компания оценена средне:

  • Капитализация 180 млрд (цена акции = 61₽);
  • EV/EBITDA = 3,5;
  • P/E = 6,7; P/S = 1; P/B = 1,1;
  • Рентабельность по EBITDA = 29%;
  • ROE = 16%; ROA = 10%.

Выводы.

FESCO — один из ключевых игроков на рынке международных и транзитных перевозок через Дальний Восток России. Компания является бенефициаром от переориентации основных логистических потоков РФ в Азию.

В 2024 году рост основных операционных показателей остановился, только международные морские перевозки прибавили 20%.

Мировые цены на контейнерные перевозки в 2024 году были выше г/г. Благодаря чему, немного подросла выручка и EBITDA, но ЧП упала на четверть из-за процентных расходов и бумажных факторов. Долговая нагрузка низкая. Из-за снижения капитальных затрат, FCF положительный.

ДВМП пока не платит дивидендов, но ориентировочно доходность могла бы быть на уровне 7%.

На данный момент цены на фрахт снова упали, а также сокращаются объемы торговли РФ с Китаем, таким образом, результаты ДВМП за 1П 2025 будут под давлением.

Мультипликаторы средние. Расчетная справедливая цена акций 54₽.

Мои сделки.

ДВМП (FESH). Отчет 2024. Стоит ли покупать акции FESCO?

Ранее я достаточно неплохо заработал на акциях ДВМП. Но на данный момент у меня нет их в портфеле. О всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
591 | ★3

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Изменение рейтингов в банках
Ключевая ставка снижается, экономика замедляется. Время пересматривать рейтинги.    Внутри:
Фото
Банк ДОМ.РФ совместно с «Ренессанс страхование» запускают оформление полиса ДМС для клиентов банка
Банк ДOM.РФ и «Ренессанс страхование» запускают массовое добровольное медицинское страхование (ДМС) для частных лиц. Теперь медицинская страховка...
Фото
Генеральный директор «Озон Фармацевтика» в студии РБК ТВ: ключевые итоги 2025 года и вызовы отрасли
Генеральный директор «Озон Фармацевтика» Олег Минаков принял участие в программе РБК ТВ «Год. Главное». Вместе с коллегами по...

теги блога Инвестовизация

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн