Блог им. ChuklinAlfa
Совкомфлот опубликовал очень противоречивый отчёт за 9 месяцев 2024 года, отражающий все сложные процессы, возникшие в связи с санкционным давлением. Собственно, о возможных проблемах флота я упоминал ещё при разборе отчёта Новатэка – а сейчас они уже заиграли всеми красками. Давайте разбираться и делать вывод: бежать с корабля или оставаться?
И да, важный момент: Совкомфлот считает результаты в долларах, т.к. занимается международными перевозками. И переводит результаты в рубли, отражая в отчёте МСФО валютную переоценку. Поэтому, чем слабее рубль, тем больше рублёвая прибыль эмитента.
Далее я, как и в отчёте, буду приводить результаты в долларах. Кто хочет в рублях – просто умножайте на 100, не сильно ошибётесь.
⛵️ Итак, поплыли.
Выручка уменьшилась на 16,27% до $1,47 млрд. Основной причиной менеджмент называет санкционное давление. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (основной доход компании) снизилась на 22,2% до $1,22 млрд.
Источник: ФинансМаркер. Динамика выручки Совкомфлота
EBITDA сократилась на 31,48% до $851 млн. Это не удивительно при таком падении выручки.
Источник: ФинансМаркер. Динамика EBITDA Совкомфлота
Чистая прибыль снизилась на 28,21% до $504,94 млн.
Источник: ФинансМаркер. Динамика чистой прибыли Совкомфлота
Основные причины падения прибыли:
✔️снижение выручки – это понятно;
✔️увеличение операционных расходов – так, эксплуатационные расходы выросли на 19%, а административные – на 11%;
✔️переоценка отложенного налога – с 1 января 2025 года налог на прибыль повышается с 20% до 25%, поэтому компания отложила более $9 млн в качестве будущих налогов.
Скорректированная чистая прибыль в рублях, которая послужит основной для дивидендной базы, составила 43,338 млрд рублей, или 18,25 рублей на акцию. Следовательно, «накопленный» дивиденд при соблюдении прежней дивидендной политики (50% ЧП по МСФО) – а менеджмент обещал, что будет придерживаться этой политики – составил 9,125 рублей на акцию.
Не сказать, что фонтан, но в условиях дешевеющего фрахта и простаивающих танкеров – это в целом неплохо. Консенсус аналитиков был выше, поэтому отчётность в целом разочаровала инвесторов.
Я же считаю, что ничего особенно страшного не случилось, и вот почему:
У компании очень «крепкий» баланс и околонулевой чистый долг (около 116 млн баксов), т.е. повышение ключевой ставки так сильно её деятельности не касается;
Напротив, высокая ключевая ставка даёт дополнительный доход флоту, т.к. значительная часть его средств расположена на депозитах – за 3 квартал сальдо финансовых потоков Совкомфлота составило $12,2 млн (а всего на депозитах флот заработал больше 40 млн);
Девальвация рубля идёт на пользу рублёвой выручке.
Ну и исторически Совкомфлот торгуется на минимальных мультипликаторах, т.е. очень сильно недооценён. Понятно, что инвесторов, видящих красные цифры и слабый отчёт, это мало утешает, но тем не менее – для долгосрочных инвестиций точка входа прямо сейчас неплохая.
Вполне возможно, что 4 квартал окажется чуть сильнее – разовые негативные факторы, такие как налоги, уже учтены в финрезе 3 квартала. Ну а высокий ключ даст заработать на депозитах ещё больше. Плюс девальвация обеспечит рост рублёвой прибыли.
По итогам года можно ждать 11-12 рублей дивидендами, возможно, что и больше. При цене акции в 96,9 рублей это даёт форвардную дивдоходность 11,35-12,4% годовых по итогам 2024 года.
А там, глядишь, и потепление в международных отношения и снятие санкций… А если серьёзно: я так понимаю, что Совкомфлот, как и Новатэк, усиленно снаряжает теневой флот, чтобы решить ряд проблем с логистикой и преодолеть санкционное давление. Ждём и надеемся, что всё будет хорошо.
Я по-прежнему считаю, что справедливая цена акций Совкомфлота в районе 110-120 рублей, а цену ниже 100 рублей отношу к экстремально перепроданной. Если дадут купить ниже 95 – вообще будет прекрасно.
А как вы относитесь к Совкомфлоту?
P.S. Друзья, я веду свой блог на разных площадках. Читайте где Вам удобно! Размещаю ссылки под постом:
Моя телега здесь
Дзен здесь
Инвестинг здесь