«Финансирование работ по разработке эскизного проекта (МС-21-210) в период 2024-2025 годов составит порядка 1,94 млрд руб., в том числе 750 млн руб. в 2024 году и 1,19 млрд руб. в 2025 году, и будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, ранее доведенных до государственной корпорации „Ростех“, — говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства.
Созданием семейства пассажирских самолетов МС-21 занимается ПАО „Яковлев“ (входит в ПАО „ОАК“ „Ростеха“). Базовой версией лайнера является МС-21-310: его вместимость, как ожидается, составит до 211 пассажиров, предельная дальность полета — 5100 км, максимальная взлетная масса — 85 тонн.
Наравне с базовой МС-21 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем (загрузка 140-150 чел), заявил в сентябре первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров.
www.interfax.ru/russia/989892
Для тех, кто не в курсе рассказываю, есть 3 основных этапа разработки:
— эскизный проект — разрабатывают облик изделия;
— технический проект — разрабатывают основные технические решения;
— разработка конструкторской документации — чертежи, файлы для станков, программное обеспечение и прочее (в теории здесь делают всё, что нужно для производства изделия).
На эскизном проекте обычно делают только книжку с умными мыслями (по ГОСТ он называется «Пояснительная записка»). Учитывая масштаб изделия (большой самолет), скорее всего книжка будет в многих томах (например, 50). Когда я работал, условно 1 сантиметр толщины книги А4 стоил 1 млн. рублей. Если этап стоил 10 млн., будь добр выложи по итогам не меньше 10 см. книг (где-то 5 томов).
2 млрд. это капец как дорого для эскизного проекта. Следующие этапы намного дороже. Разработка документации в 10-100 раз дороже.