Блог им. IgorKokarev

Что означает распродажа замещающих и валютных облигаций?

    • 01 ноября 2024, 10:52
    • |
    • Alexide
  • Еще
Какой-то абсурд происходит. Сейчас по замещающим валютным облигациям доходность свыше 12,3% в валюте на 5-10-13 лет вперед.
Распродаются даже валютные ОФЗ RUS. Я еще могу понять опасение дефолта в ГазпромКапитал. Но посыпались и государственные валютные облигации.

При этом 12,3% годовых в валюте по облигациям за 10 лет наверняка обгонит рынок акций РФ, я уже сравнивал за период в 10 и 20 лет.

Объяснение, что сейчас рублевые облигации/депозиты дают больше мне не кажется убедительным, т.к. все ожидают девальвацию из-за ускоренной эмисcии рублей и роста расходов на ВПК.

Но умные деньги почему-то распродают все валютные облигации. Что происходит? У меня только одно возможное объяснение — ожидание фиксации курса ЦБ по примеру Ирана. Или нерезы продолжают серыми схемами сливать большие объемы облигаций, вопреки запрету от ЦБ и правительства.
★5
93 комментария
навес есть если ты не в курсе....

18 окт. 2024 г. — Акцепты оферт министерство планирует провести 5 декабря. Минфин России рассчитывает провести замещение суверенных еврооблигаций за один раз

Колычев напомнил, что в обращении находятся российские евробонды на сумму чуть более $30 млрд.
avatar
Евгений, допустим суверенные еврооблигации и раньше стоили сильно дороже, а доходность к погашению ниже чем у ГазпромКапитал например. А сейчас и они ускорили падение. Ну допустим в ОФЗ замещение происходит, а почему льют корпоративные замещайки? 
avatar
Alexide, потому что наверное доходность офзшных замещаек растет…
avatar
Alexide, есть ещё один фактор — сравните график курс доллара и евробонда какого-нибудь ликвидного за последние полгода. Может оказаться, что в рублях цена не слишком сильно поменялась.

То же самое, кстати, можно заметить в «золотых» облигациях, там даже вверх может цена идти при том, что в процентах она падает.
avatar
умные деньги почему-то распродают все валютные облигации.
На первом месте не величина прибыли, а риски. По всей видимости риски выросли.
Диванный аналитик-практик, риски дефолта облигаций минфина?
avatar
Евгений, Идет операция.
Диванный аналитик-практик, И?  бюджет сверстан, он всегда будет сверстан в рублях… просто бакс будет не 100 а 200р если будет напряжно
avatar
Евгений, Вы знали (даже в новостях было), что однодневный кредиты в юанях в нашем конторе превышала 200% годовых?
А то сишка декабрьская ниже была, чем спот (по юаню тоже самое) ??? Это говорит, что краткосрочные ставки по валюте безумные и в моменте выше, чем в рублях!!!
А с понедельника и стопы на юань ЦБ РФ поднял до 21% годовых!¡!!!
Диванный аналитик-практик, вот хочется понять, какие новые риски увидели держатели валютных облигаций с середины 2024 года? Т.к. облигации продолжают лить каждый рабочий день, продавливая курс все ниже и ниже.
Взять ту же ГазКЗД 37Д, никому почему-то доллар не нужен по курсу 67 руб. Так по ней еще и купонами будут 13 лет платить 7,13% годовых.
avatar
Alexide, ну на так далеко я бы не заглядывал, ты видел гос долг США?)

да знаю что эта старая мантра, но сейчас он начинает пугать, а платить по нему они столько смогут при такой динамике роста?
avatar
Alexide, никому почему-то доллар не нужен по курсу 67 руб. Так по ней еще и купонами будут 13 лет платить 7,13%
Риск в том, что нет залога. Условия хорошие, но нужен залог. Например слитки золота. Без залога 365% годовых под паспорт дают микрофинансовые организации.
Диванный аналитик-практик, но зимой 2024 или зимой 2023 этого никого не смущало и валютные облигации стоили очень дорого. Что-то изменилось во втором полугодии 2024.
При этом с обоих сторон постоянно говорят о скором завершении СВО. Т.е. вроде как это должно означать позитив для облигаций, а все наоборот.
avatar
Alexide, Что-то изменилось во втором полугодии 2024.
Ставка рефинансирования возможно добавила опасений.
Alexide, риски нарастают постоянно. Так как идут большие расходы бюджета. Очень большие.
А рынок это нервное существо. Он то оптимист, то пессимист)))
Сергей Кузнецов, так валютные облигации по идее должны быть защитным активом. Это не акции. Там правила игры построже будут.
avatar
Alexide, в общем, никто ничего не знает. Как обычно.
Может Сергей прав — рынок существо нервное. То оптимист, то пессимист. Истерика, возможно в этом ответы.

Да, почему-то в доллар не верят. Хотя сейчас 12% купон, +5% ежегодное обесценивание рубля = 17%, те же ОФЗ.
avatar
Alexide, они защитные, короткие.
Я покупал летом и позже по 95000-97000 евровские газпррмовские. Уже 106 000.
А в начале лета и по 90 000 шли. В дальних всегда есть риск роста % ставки.
Alexide, не с середины года, а с момента вступления санкций на ММВБ. Валюта заперта во внутреннем контуре, юрики на свопах получают 21%, зачем им облигации?
avatar
deke, логично. Я просто как физик-инвестор не знал такого нюанса с валютными свопами.
avatar
Alexide, мне они тоже не доступны, увы. РЕПО с КСУ.
Текущая доходность в 14-16% по облигам в юане и баксе меня устраивает.
Не думаю что это надолго. Найдут очередную лазейку, доходности прийдут в норму.
avatar
Какой-то абсурд происходит.
Происходит — пользуйтесь
avatar
Что означает распродажа замещающих и валютных облигаций?
Рушится долларовый миропорядок. 
avatar
IliaM, уже 70 лет говорят об этом. Одномоментально вряд ли рухнет. А падать может волнами. И процесс это может растянутся на 20-30-50 лет.

avatar
Alexide, все возможно. 
avatar
Alexide, а может очень быстро в результате гражданской войны там.
avatar
Alexide, это был сарказм, как я понимаю
Alexide, спред к рублёвым процентов 6 — вот и вся разгадка.
avatar
Цена падает из-за отсутствия спроса. Значит деньги предпочитают хранить в другом месте-на вкладах, под подушкой и т.д. Как писали выше в менее рисковых активах. Акции то по сути тоже самое, сейчас p/e маленький, индекс и по RTS низкий. Ну риски понятно какие — дефолт заемщиков, считают что лучше 20% в рублях при риске условно 2% и инфляции 15%, чем 12% в валюте при риске условно 7% и инфляции 3%. Типа того. Я лично покупаю замещайки активно, когда курс падает немного с пика, пока на пике (как сейчас) коплю на накопительном рублевом под 15%.
avatar
Mike Head, спасибо за мнение.
avatar
Mike Head, особенно если учесть, что в ближайшие годы инфляция будет реально 4%. Не верите? Посмотрите доходность ОФЗ-ИН. В их цены заложено ровно это.
avatar
John Wayne, так толсто, что даже тонко 
avatar
Ayrisu, я просто как сейчас помню, что происходило в 2015 году и позже. Когда курс бакса улетел с 32 до 80, визг стоял не такой, как сейчас. Люди последнее бежали менять на баксы по 80, да ещё с диким спредом, в долг брали. Тачки подорожали раза в 2,5 импортные за 1 год. Потом года 3 подряд инфляция была почти 0. Тут хоть тонко, хоть толсто, а 4% будет долго, так что слушайте Набиуллину.
avatar
Сейчас евробумаги замещайки газпром погасит — это будет положительная новость. Если все пройдёт без технических сложностей.
Орловский рассказал на конференции.
У Мартынова на канале есть интервью
Валерий Иванович, если не секрет и не затруднит, расскажите, пожалуйста, вкратце.
avatar
Alexide, стоит всегда слушать первоисточник
Alexide, если позволите, Орловский говорит, что валютный своп будет под 21%, поэтому продал замещайки
avatar

shurman, благодарю за ответ и ценную информацию!

Как-то неожиданно, что одинаково с рублями.

avatar
До года мне еще понятно. В рубле 20-25% дают в облигациях корпоративных. Доллар на 97 рублях может на этот год замереть и дать в облигациях только 12-13%.
Но почему такая доходность в 5летках, 10 летках? Кто-то верит что в 2034 доллар не будет по 200?
avatar
alexei459, в 2034-м доллар будет ниже 200.
avatar
alexei459, кстати, через 10 лет, при таком же росте госдолга, где будет доллар трудно сказать. Меня больше привлекают еврозамещайки, но денег все равно уже нет после закупки акций.
avatar
alexei459, да, в этом и парадокс нынешней ситуации. 
avatar
alexei459, через 10 лет доллар может быть по 60 копеек. (в смысле курс зафиксируют и их будет 3 разных)
alexei459, 
2034 год — это через 10 лет. 
10 лет назад в 2014 году курс был 65 руб… А сейчас 97 руб. это +50%. 
Так что через 10 лет курс будет 150 руб.. 

По моему у нас делают 2 курса, как в Китае и в Индии.
Будет внутренний и внешний курс рубля. 
avatar
Смотрим риски облигационные
Рынок их прайсит
Выбирайте на вкус:
Кредитный
Инфляционный
Процентный
Ликвидности
Валютный (для замещаек)
Для замещаек все кроме, наверное, кредитного
Для флоатеров — кроме процентного (выше АА)
Ситуация непонятная, и никто толком не может объяснить.
Говорят: про навес, про риски эмитентов, про рисованный курс доллара, (про укрепление рубля пока не слышал), про «конец вашей Америке с ее госдолгом и долларом», про «на вкладах скоро 25% будут платить»…
Думаю, что все эти причины + повальное увлечение фондами денежного рынка и дают вакуум денег в рынке акций и облигаций (в том числе и валютных).
(Как вам цена последних флоатеров Газпрома? 98,5% — это не абсурд?)
avatar
Piliph, у Газпрома надёжность как у ОФЗ. Никакого абсурда.
avatar
John Wayne, у этих облиг купон = КС+1,25. Их стоимость мне кажется слишком низкой, именно по той причине, которую вы написали.
avatar
Piliph, просто рынку мало премии 1.25% к КС, ничего сверхестественного в этом нет. 
avatar
deke, а где ему могут больше предложить? В более поздних выпусках бондов или в золоте?
Проблема этой конкретной облигации (Газпрома), что она четырехлетняя. Такого длинного периода высоких ставок пока не ждут.
avatar
Piliph, у всех флоатеров падение за последние дни. Не забывайте что текущий купон по старой ставке, через месяц будет уже по 21% и тело выровняется в цене.
avatar
John Wayne, я бы не сравнивал. Газпром крупный конечно, но долгов у него много. Зарубежные рынки сбыта потерял.
Еще полгода-год назад газпромовские замещайки стоили существенно дешевле, чем ОФЗ евробонды. А сейчас цены выровнялись.
avatar
Alexide, нет ничего, что способно погубить Газпром, кроме ядерной войны. Поэтому держателям облиг не угрожает ничего. Для акционеров единственный гипотетический риск — злонамеренная допэмиссия с целью размывания доли миноров. Не вследствие какой-то экономической целесообразности, а именно злонамеренная. Это труднопрогнозируемый риск. Но это не про облигации. Газпром платит 4 трлн налогов в год. В крайнем случае, можно чуть-чуть подкрутить налоги, и хватит на всё.
avatar
John Wayne, будем надеяться, что это так.
avatar
John Wayne, все-таки облиги выпустил не совсем Газпром, а ООО ГазпромКапитал.
avatar
Brent Goldman, есть такой момент. И формальный риск тоже есть. И он бы был даже заметным, если бы речь шла не про Газпром.
avatar
Распродажа означает только одно: покупать стало более выгодно. Других смыслов искать не надо. Единственный риск — доллар. Если его не боитесь, можно смело брать.
avatar
Если кто знает, можно ли технически покупать сейчас RUS 28 до замещения в декабре? Или кот в мешке получится, если прошлые владельцы не подали заявление на замещение облигации?
avatar
В ВТБ брокере за рубли можно купить RUS-28
Хворов Евгений, да, я уже покупал. Вопрос в том, что сейчас это евробонды, а скоро из заместят на локальные облигации с новым ISIN, если текущие владельцы подали заявление в Минфин через брокера. Покупая сейчас непонятно что получишь к декабрю — замороженный евробонд или замещенную облигацию.
avatar
Завтра издадут указ о выплате валютных замещаек билетами банка приколов — и что вы будете делать?
avatar
BobbyKotick, еще лучше — одной из валют БРИКС, например лирами, реалами, рупиями, боливарами.
BobbyKotick, такой риск есть. Подобный риск (но меньше) есть и по обычным ОФЗ и вкладам.
avatar
У меня 2 версии:
1) Курс уже не настоящий. Этот риск сбылся.
2) Думают, что этот курс и дальше будут держать, а в рублях 25% дают на вкладах :)))
Валерий Крылов, сейчас  USDT на том же Bybit 96 с копейками. Т.е. более-менее совпадает с курсом ЦБ.
Маркиз Лафайет, да, но 1) это не делает его рыночным 2) вы же знаете, что в момент задницы спреды могут быть 10+ рублей… а как раз для таких случаев и брали валютные облиги
Валерий Крылов, благодарю за мнение. Курс $$ сейчас более менее рыночный. Но вот что будет дальше неясно совершенно.
avatar
Alexide, а что вы понимаете под «рыночным»? Приведу свои аргументы
1) Это не настоящий доллар. Купленный на мосбирже доллар вы не можете обналичить или перевести куда-то.
2) Чтобы он был рыночным, должны быть допущены все участники. Этого нет.
3) Должен быть стакан (сам «рынок»). Тоже мимо.
4) Ну и последнее — каждый должен продавать и покупать сколько хочет (тоже нет этого).
Валерий Крылов, это я понимаю. Под «рыночным курсом» я имею ввиду хотя бы тот курс по которому рассчитываются между собой экспортеры и импортеры, а так же курс на криптобиржах и курс валютных переводов в дружественные страны. Например сейчас я могу условно вывести рубли в узбекский банк и купить доллары для покупок по карте Visa. Наценка на курс ЦБ примерно 4%.
Если наценка будет 20-50-100% — то курс ЦБ будет не рыночным, т.е. «фиктивным».
avatar
Alexide, ну о чем и речь. В каких-то случаях он еще рыночный (например, нал в обменниках). А вот курс ЦБ НЕ рыночный точно. Т.к. нет методики рассчета, нет первичных данных, по которым он считается. Ну и что выше я писал, этого тоже всего нет.
Валерий Крылов, формально Вы правы. Тренд по формированию курса ЦБ задан негативный.
Пока ситуация еще терпимая (спред в 4-7%) но что будет дальше неизвестно.
avatar
Валерий Крылов, бумажный доллар можно купить в обменнике. Пока что связка «курс ЦБ — цена доллара в обменнике — цена USDT» более-менее равны. Скорее всего благодаря арбитражу. Но в некоторые дни бывают перекосы, Сержио Федосони писал про такие случаи. 
Маркиз Лафайет, да, можно сказать, что в обменнике курс пока «рыночный». А который центробанка — нет.
Что получается за 2,5 года. Держателей акций хорошо потрясли. Держателей ОФЗ-ПД загнали в убыток. По ОФЗ-ИН хорошо кинули (тоже убыток приличный). Держателей наличной валюты хорошо напугали летом 2022. Сейчас треплют нервы держателям валютных облигаций.
avatar
Alexide, 
«Держателей ОФЗ-ПД загнали в убыток. По ОФЗ-ИН хорошо кинули (тоже убыток приличный). „
С этим утверждением не совсем согласен.
К погашению получишь ту доходность, которую покупал.
Ну а если это спекулятивные сделки были, в расчете на рост тела — так в спекуляциях всегда есть риск.
avatar
Ayrisu, это я понимаю, но тем не менее тело ОФЗ-ИН прилично упало с февраля 2024. Все равно неприятно и несправедливая ситуация с учетом того, что ИПЦ сейчас рассчитывается сомнительным образом.
avatar
Alexide, ну психологически, думаю, неприятно конечно.
Но если облигации (что -ИН, что квазивалютные) куплены в «долгий ящик», эмитенты AAA, то какая разница, что происходит с телом этих облигаций?
Купоны исправно платят, по курсу. Это ли не главное для длинных вложений?
avatar
Если курс доллара будет идти вровень с дельтой нашей и американской инфляций, как это было в предыдущие периоды, то получается его номинальная доходность в рублях будет 12,3+6,6 — 19%. Газпром в рублях это 24%, кажись.
avatar
Если RUS-28 куплена после 12 сентября 2024, то она не будет участвовать в замещении и ничего делать для этого не надо. Это даже в приложении ВТБ написано согласно указа президента и т.п…
Хворов Евгений, так это непонятно совсем. Допустим сейчас я купил RUS-28 и она получается навсегда останется евробондом без замещения? А будет ли она вообще торговаться после замещения основной массы облигаций? Или уйдет на внебиржу. Одни вопросы.
avatar
Она останется как есть уже нормальная, те кто заместятся станут текущей купленной за рубли RUS-28
Я еще могу понять опасение дефолта в ГазпромКапитал
А у них всё тип топ
В замещайках нет толком ликвидности, можно за 5кк вверх пнуть или вниз
Сам позицию собирал 3 дня, далее конечно продают и нерезы что усиливает давление
При коррекции рынка — вообще всё падает, даже либидо
avatar
Hodl Hero, да вроде неплохая там ликвидность в популярных облигах. Например в 34Д — за 100 млн руб в день, а в RUS-28 вроде 700 млн.
avatar
Alexide, примеры это хорошо, но другие слабо выглядят
avatar
все логично. замещайки дают дозу 12, вклад 20. Выгоднее вклад.
avatar
Sianuk, а девальвация рубля вообще не учитывается?
avatar
Alexide, девальвация сейчас с нами, в этой комнате?
Курс подвижен — сегодня 97, завтра 57
avatar
Sianuk, Вы посмотрите на дистанции в 10-20-30 лет. Будете отрицать явный долгосрочный тренд? Может с завтрашнего дня все изменится, а может и нет.
avatar
Alexide, 10 лет еще прожить надо 😅
avatar
Доходность RUS-28 12.77%
                  ГазкЗ- 28Д   12,65 %

теги блога Alexide

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн