Блог им. Mistika911

Совкомфлот: компания держится под санкциями, могло быть и хуже, но…

Совкомфлот: компания держится под санкциями, могло быть и хуже, но…



Совкомфлот опубликовал обобщенную консолидированную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года.

Выручка Совкомфлота ($FLOT) по итогам первого полугодия 2024 года по МСФО снизилась до 92,42 млрд рублей с 93,25 млрд год назад.

Выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) сократилась до $832 млн, что ниже прошлогоднего значения на 23%.

Показатель EBITDA компании сократился  до $591 млн (на 32% г/г).

Чистая прибыль в первом полугодии снизилась на 35%, до $324 млн. В рублях показатель составил 29,372 млрд рублей vs 37,742 млрд рублей за 1п2023.

Тут надо напомнить, что базой для выплаты дивидендов у $FLOT является скорректированная чистая прибыль по МСФО. За отчетный период этот показатель составил 31,538 млрд рублей, что на 26% ниже значения год назад 👎.

Эксплуатационные расходы значительно выросли: +22%, до $205 млн. При этом прибыль от эксплуатации судов снизилась на 31%, до $628 млн.
Упала и операционная прибыль: до $367 млн (минус 45% к значениям 2023 года).

Есть положительный момент: долговая нагрузка компании во втором квартале 2024 года продолжила положительную динамику – она снизилась до нуля с $257,1 млн по состоянию на конец первого квартала 2024 года.

В своем пресс-релизе компания отмечает, что продолжает системную работу по преодолению возникающих вызовов на фоне усиления санкционного давления со стороны недружественных стран.

На фоне снижения чистой прибыли на треть немного странновато видеть в пресс-релизе довольно оптимистичные слова:
💬 “… компания заработала …чистой прибыли 13,28 рублей на акцию, что было достигнуто благодаря высокому уровню обеспеченности флота долгосрочными контрактами, а также сохранению высокой рыночной конъюнктуры танкерного рынка”.
😏 Звучит так, как будто -35% по ЧП – это неплохо.

👍С остальным в этом высказывании согласна – менеджмент Совкомфлота действительно проводит регулярную системную работу по заключению именно долгосрочных контрактов и конъюнктура танкерного рынка действительно довольно позитивна — Индекс контейнерных перевозок значительно вырос с начала года (но есть нюанс © – о котором дальше…👉)

При этом всё-таки смущает, что у компании пусть незначительно, но все-таки растут и затраты на амортизацию (+8% г/г), и административные расходы (+12% г/г).

В целом, отчет производит впечатление, что компания справляется с санкционным давлением (основной негативный фактор) довольно неплохо,но что дальше?

💥 Снова обращу внимание на Индекс контейнерных перевозок. Видим, что рост, наблюдаемый с апреля (после маленькой коррекции в первом квартале), остановился — с июля котировки индекса снижаются, фрахт становится дешевле.

😏 Это отразится на прибыльности компании в третьем квартале текущего года (а если динамика сохранится, то и в четвертом). Прибавьте сюда, жёсткую ДКП нашего ЦБ (фактор укрепления рубля) и общий негативный фон рынка – и получим, что финансовые показатели $FLOTмогут снизиться еще больше. Как, соответственно, и котировки акций.

☝️ В общем, думаю, что коррекция в акциях Совкомфлота пока не закончилась, очень вероятно, что увидим цену еще ниже. При этом компания фундаментально привлекательна — когда внешний фон станет благоприятнее, на нее однозначно будет стоить обратить внимание.

©Биржевая Ключница
#101 по плюсам, #96 по комментариям
2 комментария
молодцы, что держатся
но зачем держать их акции? в облигациях сейчас спокойно 16% годовых дают
А при чем тут индекс контейнерных перевозок?
avatar

теги блога Mistika911

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн