Блог им. JeromeP

Вы за рост цен на недвижимость?

Вы за рост цен на недвижимость?

да, пускай дальше растут
нет, я хочу снижения цен
Всего проголосовало: 203

Смартлаб — это про инвестиции.
Недвижка — это инвестиционный хит в России.
Стало быть на сайте полно тех, кто сидит именно в ней. 
По логике вещей, 100% должно топить за дальнейший рост цен, ведь это прибыльно.
Я тогда проголосую за второй вариант для разнообразия, чтобы первый не победил всухую)))

Пару слов о себе: жильё имею, лишнее не нужно (не научился жить в двух местах одновременно). Покупать ничего не планирую. Цена собственного жилья меня не интересует, продавать не планирую. Считаю благом, когда товара много и он стоит дёшево, удовлетворяя потребности людей. Жильё тоже считаю товаром, а не инвестиционным ресурсом. Недвижимость — это самая дорогая покупка большинства людей, по идее государство обязано вести жёсткий контроль цен, рост если и должен быть, то ниже ежегодной официальной инфляции, как минимум вдвое.
Кто не согласен, напишите в комментариях с чем именно, я хочу глас народа услышать! 
Вы за рост цен на недвижимость?
★4
#44 по плюсам, #6 по комментариям
92 комментария
Невыгодно по таким ценам инвестировать в недвижку — доход с аренды около 5% годовых — это мало сейчас. Даже если надеяться на рост тела который еще и под вопросом сейчас. Акции в 3-4 раза больше дают дивами + рост тела, который тоже не гарантирован. В 2 раза в валюте опять можем упасть по недвижке… В рублях при этом можем и не упасть))) Так было после 2014 — падали потом в валюте 4 года… Я примерно такого ожидаю.
avatar
Laukar, доход давно уже выше 5%. если не клоповник сдаете конечно
avatar
Lucia f, да лана… нет там никакого дохода… лично сдаю 5 квартир… доход на уровне 1...2% в год… т.к дом не египетская пирамида а срок службы дома 70 лет… т.е надо списывать 1/50 стоимости квартиры в год… как амортизацию

кроме того по хаю рынка сдается хата с новым ремонтом… а это 3..4 года из 20ти

кстати по цене все хаты в убытке по баксовой стоимости… никакая аренда не отобьет этот убыток
avatar
ves2010, а в каком состоянии сейчас то что вы сдаете? дому 300 лет? это гнилой хрущь?
avatar
Lucia f, в питере дополна гнилых 100летних домов… хочешь снять? или купить?
avatar
ves2010, ремонт делать пробовали? капитальный. всего дома сразу
avatar
Lucia f, ремонт сам себя не сделает... 
ты в европе был? видел ветхое старое жилье в центре? вот тут так же...

вообще просто признают аварийным и снос будет за твой счет
avatar
ves2010, у нас программы по кап ремонту до 2030 года рассписаны. а ветхое жилье расселяют за бюджетные деньги если это не частный дом конечно.

а че там в просвещенных европах мне все равно
avatar
Lucia f, 2030? а надо чтоб до 2100… и по факту сделали бы а не написали план
avatar
ves2010, у нас делают. а как у вас не знаю
avatar
Lucia f, 
«доход давно уже выше 5%. если не клоповник сдаете конечно»

Клоповник сдается дешево. Так он и стоит недорого
А то что «не клоповник» — тот и обошелся в круглую сумму и чуть более высокая цена сдачи никак это не компенсирует

По итогу — и так и т эдак доходность в разы ниже любого вклада

Laukar, 
Невыгодно по таким ценам

мысль понял))) Значит кто-то инвестировал по другим ценам и ему всё норм. То есть рынок должно шатать, чтобы интрадейщики могли дно ловить))
Жёсткий Ястреб, 
поймавшим дно — второе обычно в подарок.
замаетесь потом вылезать с дна.

но мудрые застройщики уже сбавили обороты и строют меньше.
avatar
Lucia f, 
но мудрые застройщики уже сбавили обороты и строют меньше.

Твёрдо и чётко?
Жёсткий Ястреб, они ж  не идиоты. все понимают. не первый год в плавании.
avatar
Жёсткий Ястреб, какое ваше видение что дальше будет с ценами на недвижку в обозримом будущем, ну скажем год/два? есть старая вторичка в центре, вот думаю слить или пусть будет пока
avatar
Tonikvzakone, уже писал об этом. Трендмейкер — это США, это абсолютно во всём. Они отказываются пока ронять цены, даже на фондовой бирже и сырьевой. Чё уж говорить про недвигу с машинами, т.е. сектор реальный… Продажи недвиги там на уровне 90х годов прошлого века, что первичка, что вторичка, но динамика цен такая же как и в РФ
Жопагдежея? Не думаю! ©

Так что всё если и посыпется, то одновременно. Нужен какой-то триггер, а когда у тебя СМИ в кармане, за триггер можно выдать что угодно:
ФРС начала снижение ставки, рынки отреагировали резким снижением, индекс Насдак падает в моменте на 6%. Почалося ©

или

ФРС начала снижение ставки, на фоне этого доллар испытал рекордное снижение, в моменте евро стало 1,6.
Ясалочоп ©

Угадать где когда и почему — нереально. Но сыпаться будет долго (если будет), поэтому послеживайте новости и главное не прозевайте нефть, эта чёрная зараза всегда падает на фоне какого-нибудь звездеца. А сейчас даже на графике видно, что команда Байданутых держит её прям за уши именно от просадок.
Лучше Байден, а не Трамп, я Трампа уже 1 раз выбрал, мне потом это долго припоминали ©

Так что делайте как все, выставляйте свою вторичку на авито по неадекватной цене, продадите — отлично, нет — значит она навсегда ваша будет)) Сейчас все по такому принципу торгуют. Уже вторичный авторынок к доковиду приблизился, объявления есть, спроса нет, цены на одном месте, ещё 50 продавцов прибавилось))
Добрый день, представляю вашему вниманию Хёндай Солярис 2011г, надёжный друг, верный товарищ и половой партнёр. Меня зовут Максим, будем знакомы, я четвёртый владелец, купил машину в марте 2020 (за 380). По технике в идеале, по кузову присутствуют следы эксплуатации, надо понимать, что автомобилю 10, 11, 12, 13 лет. Цена символическая — 950тыс. Звоните, не стесняйтесь, отвечу на любые вопросы, торг 10тыс присутствует. Спасибо за внимание, пойду презентовать оставшийся автопарк.

Вот в таком стиле и продавайте))) Год — два как раз будут решающими, если и за них ещё подорожает, то я начну готовить патроны, тушёнку и золото в ожидании прихода 1929 2029г. Как раз там снова перевыборы на носу будут, я надеюсь США ещё раз подыграют)))
Жёсткий Ястреб, 
Значит кто-то инвестировал по другим ценам и ему всё норм.
значит кому-то самое время переложиться подняв доходность, но этож недвига ее продавать нельзя, ее же руками можно пощупать)))
avatar
My Shadow, а как её продать?.. По рынку выставишь — не купят. Ниже рынка — купит перекуп, вернёт в рынок. Остаётся один вариант — прибавить к рынку 500тыс и заняться своими делами — посуду помыть, пропылесосить, в магазин сходить))))
Всё торгуется по такому принципу, всё, что имеет высокую цену и ценность. Абсурд полный, но всех устраивает))
Жёсткий Ястреб, в начале 2022 года было не сложно и очень выгодно переложиться, сам жалею что за год до этого переложился.
avatar
My Shadow, «кто ж знал?!»)))

Просто никто не думал, что ЦБ снизит ставку настолько. Но как говорят деревенские — против ФРС не попрёшь:

ЦБ очень спешил просто, надо было успеть сходить на второе дно пока ФРС на плато не вышла

А как вышла ФРС, то вспомнили, что инфляция в стране)) 100р за бакс да помноженные на 85$ по нефти, совпадение? не думаю!))
Я сам не думал, что до такого доведут, тут бы вспомнить про прикуп и жизнь в Сочи))
Laukar,
Мы обитаем в физическом мире. Увы.
avatar
я как продавец — за рост. но не сильный.
но как потребитель я за стабильность. но такого пункта тут нет.
а снижение — оно за счет качества будет. а это не надо никому.
avatar
Lucia f, "«а снижение — оно за счет качества будет», фраза спорная — есть два закона Закон уменьшающейся полезности — по мере роста количества м2 его полезность уменьшается а вместе с полезностью уменьшается цена. Закон убывающей доходности — в России монополизм застройщик диктует цену своего товара, со временем растет конкуренция количество застройщиков увеличивается, а конкуренция снижает цены. И в итоге недвижимость ценна только одним фактором локацией — покупатель может переплачивать  только  за место.
avatar
Николай, насыщения рынка пока не произошло. поэтому полезность пока не падает
avatar
Lucia f, В России один из самых высоких показателей в мире по количеству квартир на 1000 чел. их практически 500 шт. Да и по количеству метров квадратных на человека так же не мало более 29м2 на человека, это при том что 68 % территории России это вечная мерзлота и содержание квартир обходится достаточно высоко, что бы обременять себя лишними квадратными метрами.   
avatar
Недвижка - средство сбережения, я бы так рассматривал, как и золото... просто пусть будет, и будет как будет... хоть рост хоть падение
avatar
Andrey Semenov, 
насчет «средства сбережения» посмотрите ролик Смирнова
Вполне доходчиво объясняет фантазийность этой «аксиомы»
https://dzen.ru/video/watch/66b84aae1d2c834832ca191a
Viacheslav Ivanenkov, 
я не теоретик. я практик.
на практике  — выгодно.  и продавать выгодно и сдавать выгодно. а все вместе тем более выгодно
avatar
Lucia f, не сомневаюсь что продавать выгодно.
а вот «купить чтобы продать» — вот это уже невыгодно

Viacheslav Ivanenkov, 
ну сложно сказать. я думала что поздняк покупать в 2022. но купила. а потом думала поздняк покупать в 2023. и снова ошиблась. цена росла и дальше.

а в ролике речь идет про старые 20-30 летние панельки. это другое.
у них цена просто падает раньше всех, а расти начинает позже всех. просто они старые и трубы там гнилые.
но если крышу поменяли, щвы залепили и трубы сменили во всем доме — то еще постоят и продаваться будут.
avatar
Lucia f, 
«а в ролике речь идет про старые 20-30 летние панельки»
Верно. Я и отвечал на фразу о «средствах сбережения».
Типа вот кто-то когда то купил надеясь сберечь.
Нифига это не сбережение
а потом думала поздняк покупать в 2023. и снова ошиблась. цена росла и дальше.
Следуя этой логике вам нужно и прям сейчас что нибудь купить. Пока цена не выросла

 
Viacheslav Ivanenkov, мне еще продать сначала надо. а оно строится.
avatar
Lucia f, так с чего вы взяли что это выгодно ?

когда оно построится вы вряд ли сможете продать за те деньги которые потратили на покупку

Viacheslav Ivanenkov, пока что выгодно. и думаю будет дороже. ибо денег у народа 50 триллионов только на длинных депозитах. а еще есть военные они женам деньги шлют каких в регионах не видали в таких товарных количествах. есть еще сертификаты и семейная ипотека
avatar
Lucia f, 
Учтите что тот слой людей, кто реально держит триллионы на депозитах не придет на рынок бетонометров

Это глупенькая сказочка застройщиков


Viacheslav Ivanenkov, 
все не так просто. они домами скупают целыми для последующей сдачи посуточно.
прибыль видимо больше чем на депозите
avatar
Lucia f, так пускай сами застройщики у себя и выкупают(похоже что они так и делают) раз так выгодно

А если действительно такая тема «выкупать дом для сдачи» так значит этот рынок должен перенасыщаться и цени идти вниз.
Тоже неплохо

Типа «доходные дома» на новый лад

Viacheslav Ivanenkov, они по другому привыкли зарабатывать. под аренду  — надо еще контору плодить, а лишних денег никто не держит. все вложено в стройку. да и не привычно им.
avatar
Lucia f, 
«они о другому привыкли зарабатывать»

Вы же только что говорили что «выкупают целыми домами под аренду»
А теперь говорите противоположное

А! Вы не про богатеев говорите, а про застройщиков!
Ну так пусть расширяют профиль. Продажи падают. Миллионы метров стоят непроданными. Так хоть какую то прибыль получат

Viacheslav Ivanenkov,
Такое практикуется сплошь и рядом.
На котловане весь ликвид окучивается через прокладки. Вдолгую.
avatar
Lucia f, новостройки тоже когда-то уйдут в прошлое. Тут главное вовремя выскочить. 
avatar
alexei459, да. это не средство сбережения, это скорей средство спекуляций.
Причем сейчас очень похож на горячий каштан, который нужно как можно быстрей кому то перебросить

Токсичный актив 
Viacheslav Ivanenkov, это средство проживания людей. пещер на всех не хватит
avatar
Lucia f, только не для тех кто отдает в аренду или продает
Viacheslav Ivanenkov, в это чтобы было где жить людям которые не смогли купить или не хотели купить
avatar
Lucia f, еще раз!
«только не для тех кто отдает в аренду или продает»

Этим людям есть где жить
Viacheslav Ivanenkov, 
если никто не будет сдавать в аренду то где будут жить те кто не купил свое?
avatar
alexei459, думаешь строить перестанут
avatar
Lucia f, будут другие типы домов, которые станут еще интереснее, чем нынешние новые.
avatar
alexei459, и я про это. всегда хочется лучшего. новостройки будут покупать
avatar
Ну в целом недвижка должна давать хотя бы ключ х0,5. Сейчас, особенно в крупных городах это 3-4% доходность. Ключ 18%. Вот и считайте насколько недвига должна быть дешевле
Константин, недвижка и больше даст. но изменение цен волнами. 
да и золото если купите — какой ключь у физического долота? вааще ноль у него. да еще на хранение потратиться надо. но золото покупает же кто то. так и с недвигой. это вечные ценности. в них люди сберегают капитал.
avatar
Lucia f, золото и не должно давать рентную доходность. Это защитный актив.
Недвижка это рентный актив, который амортизируется. И это рублевый актив к тому же
Константин, но это все же актив. а не фиатная валюта склонная к девальвациям. 
у недвиги две функции: рентная и защитная.
кто бы че не говорил, но амортизируется новая квартира медленнее чем растет в цене. да еще рента
у хруща же — свой путь
avatar
Lucia f, посмотрите разницу в цене первички и вторички за второй год. 20-30% разницы легко. И все это связано исключительно с льготной ипотой. Этот пузырь должен сдуться. Либо ставка должна очень сильно снизиться. Третьего не дано.
Константин, 
я живу в доме который ВЕСЬ был продан в 2023 как вторичка за наличку и сертификаты. ипотеки минимум. льготной не было по определению. все раскупили.
это в москве может пузырь. и то не факт.
в регионах нет такого дисбаланса.

старый фонд и у нас дешевле. но там реально ремонт делать надо капитальный прежде чем жить.
avatar
С автором согласен, схожая ситуация. Мне жаль, что так много придётся выложить людям сил на обеспечение базовой потребности. Предположу, такое положение дел забирает яркость о человека, общества. Рутина, плоский быт и всё такое. Это не круто.

Говорят же про рождаемость, про индекс развития человека — а при том, для того самого развития, мат база малодоступна.
Артур Грос, никто ничего вкладывать не будет. Вы плохо знаете нашего брата))) Чё, надо в 2 раза больше работать, чтобы купить жильё?! Ок, я увольняюсь! Чё, надо рождаемость вам увеличить?! А интересно, сколько выжмет Гранта без подушек по прямой на пятой передаче, да с горки, пойду проверю!.. мам, пап, вы со мной?!
Жёсткий Ястреб, такие везде есть. Есть и те кто иначе хочет жить. Жизнь может быть про совсем другое. 

Так или иначе, всем придётся считаться с новыми условиями. Всё большим жертвовать ради базовых вещей в современном мире. И это как раз не ведёт к росту ИРЧП. К в целом интересному образу мысли.
Артур Грос, считаться придётся, а жертвовать нет. Помните тот анекдот про сына, который будет меньше есть?)) Укоротим его:
— Сынок, водка снова подорожала!
— ...
— Блин, опять забыл что один живу)))
 
В долгосрок рыночек обязательно за всех порешает, главное чтобы к тому моменту слишком поздно не было, когда его решения уже никому не нужны будут.
Артур Грос, 
Мне жаль, что так много придётся выложить людям сил на обеспечение базовой потребности.
Вы явно не общались с молодежью. Они мобильны не только физически, но и умственно. У них нет каргокульта недвиги ни в каком смысле. 

В этом плане местные обсуждения перспектив рынка недвиги выглядят как обсуждения перспектив страны членами Политбюро, которые свое уже отжили, но продолжают (неверно) проецировать свою жизнь на текущую (отличную) и будущую реальность.
avatar
BobbyKotick, да не то чтоб каргокульт. Есть те кто хотел бы перебраться из села в город. Активно двигаются, делают свой микробизнес, но пока получается тяжело всё такое тянуть. И семью бы хотели, но нагрузка финансовая пугает. Пока что кроме аренды у них не получается. 

А в аренде можно одному, но семьёй уже не то. Ну разве что если 2 взрослых. Так или иначе, своё жильё это важная основа.
Артур Грос, 
Есть те кто хотел бы перебраться из села в город.
Есть. А деньги/квалификация, чтобы платить ипотеку, у них есть? Чтобы обнулить эффект сельской миграции не нужно, чтобы каждый селянин переехал в город. Эффект от сельской миграции становится минимальным при 70-75% городского населения.
avatar
BobbyKotick, я помню по работе пришлось жить вообще в конуре какой-то, на пол матрац бросил с подушкой, я появлялся там только поспать, остальное время работал. Вообще без проблем! Но надо понимать, что я один, а баба, дети требуют комфорта… хотя нет, только баба требует. Поэтому отношение к жилью не меняется особо. Просто молодёжь бедная и она пытается увидеть плюсы в минусах, чтобы обидно лишний раз не было за бесцельно прожитые гойды. 
На самом деле забавно, что вот этот кусок дерьма стоит миллионы:

Но раз стОит, то пусть стоИт))
Артур Грос,
А что развивать то.
Фундаментально, все велосипеды давно изобретены
avatar
Конечно за рост.
Как всякий кто в позиции 🤣
На днях знакомый покупал квартиру в Москве, 36 млн трёшка, продавец до 30 скинула, торг уместен в текущих реалиях, по другому не продать 
avatar
Maxkurs, Думаю продавец джигу плясал от радости. 
Удачно перекинул «горячую картошку»

Viacheslav Ivanenkov, возможно)
Скоро и 40% дисконт увидим 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, ну а чё. 30 мультов закинул на проценты, это около 400 тыс в месяц если правильно вложить, и живи себе, благоденствуй, обьезжай мир пару раз в год. В МСК много кто так делает.
Александр Минин,
Ну, не 400 — а 100+.
Если как положено
avatar
Цена находится на историческом минимуме, нормально, если вырастит в 3-3,5 раза, это не дорого будет, а до уровня 2008 года
avatar
У большинства здешних, имеющийся квартирный ресурс сильно отстает от желаемого.
Поэтому большинство мечтает о падении цены.

Но это, на самом деле, не имеет значения.
Ибо если цена сложится на 40%, что дофига, у этого большинства все равно не хватит капитала. А ипотека в таком случае — конская.

Так, что пустое. У кого есть бабло, тот, как правило, часть капитала в недвиге держит. А босяк завсегда мечтами жив…
Dangerous Assumption, Инвесторам (не спекулянтам) так же выгодно снижение цен на жилье. Приблизительно так же как нефтяникам не нужна нефть по 200$, а нужна в диапазоне 100-80 $.  Что бы и волки были сыты и овцы целы. Инвестор с 10-20 квартирами хочет, что бы у него снимали жилье люди, а люди живут в студиях по 20м2 и не плодятся, а значит через 20-30 лет эти квартиры не кому станут не нужны вымрут потенциальные арендаторы. Сейчас естественное снижение населения от  500 тыс. до 1 миллиона в год. в России.    
avatar
Недвижимость — это ОСНОВНОЙ локомотив капиталистической экономики, это способ контролировать население и заставлять их через кредиты много работать. Также это серьезный доход для банков, страховщиков, чиновников, а не только строителей. Так что дешеветь она даже в кризис просто так не будет, особенно первичка.
Григо́рий Печо́рин, 
заставлять их через кредиты много работать

спорим, не заставишь!))) 

Тут логика совсем другая пошла, я ща объясню… Кредитчики ещё ни разу не страдали в жизни. Я веду наблюдения от 2014г и смело заявляю — никто не пожалел, что взял кредит. Отсюда формируется идея:
Кредиты брать выгодно ©

А дальше развиваем идею… Цены растут, и чем более дорогой товар, тем хуже. Копить нельзя, надо тратить. Берём в кредит машины и квартиры, срочно! И каждый раз сумма кредита растёт и растёт. Денег постоянно не хватает на покупку, даже если они были. Рождается идея из идеи — кредитом можно фиксировать текущую цену и не ждать, когда она ещё вырастет, опять выгодно. Государство на всё это смотрит сквозь пальцы, ибо рубль оно укреплять не собирается, муравьи бегают, суетятся, шестерёнки вращаются, банки в прибыли, рост ВВП в попугаях = это просто праздник какой-то.

Таким образом не государство и банки играют против людей. Сами люди играют друг против друга, создавая ажиотаж через сарафанное радио. И знаете в чем главный парадокс ситуации? Эти люди создали не себе проблему, а всем. Потому что их покупки без наличия денег разгоняют инфляцию ещё сильнее. В результате их квартиры и ржамобили оплатит всё общество на кассе в Пятерочке. Они останутся в выигрыше, а общество нет.
Жёсткий Ястреб, да, экономикой рулит толпа, где в то же время каждый участник толпы решение принимает субъективно. Это кстати одна из основ австрийской экономической школы :)
Но толпой можно манипулировать…
Григо́рий Печо́рин, 

Но толпой можно манипулировать…


Разрыв цепочек поставок (2021–2023 global supply chain crisis)
Дефицит чипов (2020–2023 global chip shortage)

Видите, как российский телевизор хорошо адсорбирует американские термины?! Яблока — яблоня — яблоны. Цепочка ясна?!)))

А вот то, что у нас народ суетился, меня прям убивало. Я воочию наблюдал весь цикл роста цен на автомобили, когда вторичку выносили вперёд ногами по любым ценам. Если ещё вчера люди морщили нос при виде очагов ржавчины над лобовым Киариа 2014г за 430тыс рублей, то потом они закрывали глаза на диагностику двигателя, глубокую царапину через весь бок, прямоугольную вмятину на капоте от упавшего кирпича, молнии из трещин через всё лобовое, затёртый салон, стучащая подвеска, дым из глушителя… 750тыс? берём! 850тыс? заверните!
Жёсткий Ястреб, валютные ипотечники пострадали сначала в 2008, и вроде в 2014 тоже были еще. Но 10 последних лет у кредитчиков абсолютно безоблачны.
Григо́рий Печо́рин, так то валютные) Рубль то гуляет исключительно в сторону ослабления, вот ответьте, как при таких вводных можно пострадать?! Даже если нефть отскочит на 120, рублю укрепиться не дадут и рублёвая масса продолжит расти. Тут что не купи и когда не купи — всё выгодно)) То есть кризис можно создать только искусственно, либо, кто-то нажмёт красную кнопку и рынок накроет красное солнце, издалека похожее на гриб
Жёсткий Ястреб, а я вот кроме шуток не удивлюсь если курс доллара будет 70 рублей. Все возможно в этом мире.
Григо́рий Печо́рин,
А толку.
При сегодняшних 85/$ — там реально бидоновские 200+.
Ибо, только идиот купит такое за $30к


avatar
Лесенкой, пипец, я думал будет около 1.8 млн и то смысла брать не видел. Вроде ж обычная около 1 млн руб.
Григо́рий Печо́рин, а я не удивлюсь, если курс доллара будут транслировать только на ютубе, а ютуб только за пределами России))) 
Бюджет при 70 скукожится, это бассейн с 2мя трубами, по первой наливают валюту за нефть, по второй ЦБ добавляет рубли, чтобы купающиеся не обожглись. Есть точка безубыточности, скажем 7000р за бочку, значит 70рублей за доллар будет при нефти 100, но всегда хочется план перевыполнить, поэтому пускай будет 65рублей за доллар нефть по 110)))
Жёсткий Ястреб, 
Государство на всё это смотрит сквозь пальцы
Смотрело. Сейчас обслуживание кредитов сильно выросло, налоги тоже, пошлины на ввоз авто осенью тоже подъедут, а стабильное пасто пока не вырисовывается.

Только один вопрос остался: это вынужденная мера или всё-таки смена политики и подход останется прежним после СВО? Понятно, что девал всё равно придётся периодически делать, но это может быть стать крайней мерой, а не регулярной.
Андрей Петров, пошлины на ввоз, эта старая пластинка, которая крутится с 2020. 
1й трек ВИА Дефицит «Забей на цену»
2й трек Алла Пу «Делу время, а кредит за час»

Сколько там ставка ЦБ 18%? Берут кредиты?! Значит всё по плану и строго по графику, греем гоев дальше! Диджей, спин дат щит!))
3й трек Олег Гаагов «Я утиль, а ты дурак, я повышусь — ты мой враг. Оформляй кредит скорее, и на Чери едь в овраг!» 

О жилье они начали думать, только когда картинку увидели того, что натворили:

Я даже комментировать тут ничего не буду, оно и так видно. Идёт глобальное засаживание в кредиты. И это не спонтанное мероприятие, это чётко выверенный план! С какой целью — это нам только предстоит узнать. Лишний раз не хочу перебирать в уме возможные варианты..

Лайк заслужил поставил все таки писать это тоже труд это Уважаю. А теперь разнесу твой пост государство ничего не должно делать , если оно начинает лезть получается не очень хорошо. Недвижимость это отличный инструмент сохранения, потому что эта бумага, которая в обращении не сохраняет свою покупательскую способность. Поэтому наши люди и покупают с помощью рыночных инструментов да побольше квадратов, потому что они тоесть наши предки наверное знают, что верить нельзя в том числе тому, кто эти бумажки выпускает. Мы тут все за умеренный рост недвижимости это наше сохранение капитала. Это не товар это мать его инструмент это сделать сквозь время проверенный причем на наших родителях!!! Так что если вам не нужна вторая квартира значит вам наплевать на свое будущее. Вы не инвестор, вы здесь и сейчас.

avatar
Inspektor, 
Лайк заслужил поставил все таки писать это тоже труд это Уважаю.

Ахахах, серьёзно? Да это один из самых коротких постов, что я здесь писал, я благодарен за лайк, но давайте честно, труд так себе))
А теперь разнесу твой пост государство ничего не должно делать, если оно начинает лезть получается не очень хорошо.

Всё, пост вдребезги, ща сяду клеить)) Тут смотрите в чём дело… Государство в этом рынке уже с головой! Взять хотя бы матершинный капитан. Чем он выше, тем выше цены. Сначала было условие 2х родить, теперь одного, а дальше будет акция:
приведи друга, пусть подтвердит, что не гей, получи сертификат на поддон Ротбанда.


По сути государство ничего не вкладывает, это так называемая скидка на накидку. Или можно это с субсидией сравнить, когда застройщику дают миллион, лишь бы таджикам было чем заняться. Но если можно любить двух зайцев, то почему бы не назвать эти деньги материнским капиталом.
а если я всё равно собралась рожать, почему бы не забрать ещё и этот капитал ©

Просто родившим получается жильё дешевле, чем остальным — вот и всё. Ничего не напоминает?! Ах, да Лада Веста НГ: героям, учителям, врачам и поставщикам пеньков скидка 20%! А то что государство деньги на эту скидку получило с утилизационного сбора — об этом молчок. В результате какой-то чел оплатил учителю 20% цены Весты (на которую накрутили 250%), купив себе хорошего японца через параллельный импорт.
Государство у нас везде! А вот почему оно резко потерялось в ковид, когда цены на бетон и авто улетели в космос, вопрос риторический)))
Это не товар это мать его инструмент

Если ты не таксуешь, то авто — это товар, и стоить должно по карману. А если таксопарки и каршеринги стали закупать машины аж площадками, то они перестают быть товаром и начинают становится дефицитом с переходом в статус «инвестиция».
Так что если вам не нужна вторая квартира значит вам наплевать на свое будущее.

Странный тезис. Предлагаете дублировать все покупки?!)))
Жёсткий Ястреб,
помнится, еще в прошлом веке шеф по паре станков и пр. сразу брал
avatar
Скорее жильё должно быть доступным, т.к. это базовая потребность и фундамент для роста рождаемости, некая необходимая социальная норма.
avatar
вертикаль работает, рабы потребляют в не зависимости от того какая цена... 
avatar

теги блога Жёсткий Ястреб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн