Блог им. Marek

Доходы бюджета России 5 мес 2024г: 14,289 трлн руб (+45,5% г/г). Ненефтегазовые доходы 5 мес 2024г: 9,338 трлн руб (+34,1% г/г); Нефтегазовые доходы 5 мес 2024г: 4,951 трлн руб (+73,5% г/г)

Доходы бюджета России 5 мес 2024г: 14,289 трлн руб (+45,5% г/г). Ненефтегазовые доходы 5 мес 2024г: 9,338 трлн руб (+34,1% г/г); Нефтегазовые доходы 5 мес 2024г: 4,951 трлн руб (+73,5% г/г)
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в январе-мае 2024 года

10 июня 2024 11:00
Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-мае 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного дефицита, утвержденными в законе о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года).

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-мае 2024 года составил 14 289 млрд рублей, что на 45,5% выше объема поступления доходов в соответствующем периоде 2023 года. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета (+34% г/г), так и бюджетной системы в целом (+28% г/г) – наблюдается устойчивая положительная динамика.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 9 338 млрд рублей и увеличились на 34,1% г/г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поступления оборотных налогов, включая НДС, по итогам января-мая выросли на 19,1%, и превысили плановый уровень, что формирует устойчивую базу для дальнейшего опережающего роста доходов.

С учетом пересмотра в сторону повышения прогноза экономической активности и фактической траектории поступления крупнейших налогов в поправках к федеральному закону о бюджете предусмотрено соответствующее увеличение ненефтегазовых доходов.

Нефтегазовые доходы составили 4 951 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (+73,5% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

При этом с учетом изменения прогноза социально экономического развития в поправках к федеральному закону о бюджете предусмотрено некоторое снижение оценки поступления дополнительных нефтегазовых доходов (направляемых по итогам года в ФНБ) в 2024 году.
По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-мая 2024 года составил 15 272 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 18,9% г/г.

В целом, в 2024 году объем расходов федерального бюджета формируется исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№540‑ФЗ от 27 ноября 2023 года), и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Соответствующее увеличение объема расходов предусмотрено в поправках к федеральному закону о бюджете.

По итогам января-мая 2024 года федеральный бюджет сложился с дефицитом в размере -983 млрд рублей, что на +2 трлн рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года.

Таким образом, исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, а операции по использованию/формированию средств ФНБ проводятся в рамках механизма «бюджетного правила».
minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=39082-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_v_yanvare-mae_2024_goda
2 комментария
Нефтегазовые доходы составили 4 951 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (+73,5% г/г)

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн