Блог им. macroresearch
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 18,2% г/г в результате роста среднего чека на 10,6% и трафика на 6,9%. Большую динамику сопоставимых продаж показали супермаркеты (+26,8%).
В 2023 г. Лента испытывала трудности на фоне уязвимости сегмента гипермаркетов к санкциям, за счёт чего есть эффект низкой базы. Несмотря на это, финансовые и операционные результаты компании за l квартал достаточно сильные. Драйвером роста стало приобретение одной из крупнейших сетей магазинов у дома «Монетка», а также ускорение роста продовольственной инфляции.
Сейчас ретейлер фокусируется на открытии магазинов у дома и супермаркетов. Площади действующих гипермаркетов уплотняются для снижения арендных затрат. Часть магазинов у дома «Мини Лента» также была переформатирована в супермаркеты, а неэффективные магазины были закрыты. Такая стратегия позитивно отражается на финансовом состоянии компании.
📍На публикации отчётности бумаги Ленты вчера прибавили 12,2%. Инвесторы позитивно отреагировали на объявленные результаты. При этом Лента ещё ни разу не выплачивала дивиденды, хотя компания заявляла о намерениях начать выплаты с 2022 г. Будем следить за развитием бизнеса ретейлера. #LENT
Ключевые результаты:
• Продажи: 202 млрд руб., + 62,1% г/г
• Розничные продажи: 199,7 млрд руб., + 63,1% г/г
• Онлайн-продажи: 16,7 млрд руб., + 52,8% г/г
• Компания открыла 182 магазина у дома и 5 супермаркетов на валовой основе
• GLA: 2,3 млн кв. м., + 29,2% г/г
• EBITDA: 13 млрд руб., рост почти в 5 раз (маржинальность 6,4% против 2,1% годом ранее)
• Чистая прибыль: 3,5 млрд руб. против убытка 2,5 млрд руб. годом ранее
• Чистый долг/EBITDA LTM: 2,3х (2,8х на конец 2023 г.)
#ЛаураКузнецова
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch