Полгода хуситы Йемена мешают проходу судов в Красном море. Все это ведет к удорожанию поставок и, следовательно,
инфляции, особенно в еврозоне.
По разным оценкам от 0.6 до 0.7 п.п. — вес повышения тарифов из-за хуситов в инфляции еврозоны (инфляция в Европе 2.6%).
Какой “взнос” хуситов в мировую инфляцию — никто не посчитал, но
мост в Балтиморе точно добавил несколько пунктов.
Какие выводы:
— Сектор морских перевозок адаптировался и уже снизил цены (альтернативные маршруты);
— Рост тарифов на небольшом сроке не имеет долгосрочного воздействия на инфляцию.
Несколько компаний стали использовать перевозки на грузовых самолетах. Там, где небольшие и дорогие товары, например, смартфоны.
У Zara 60% продаж в Европе, в последнем отчете о прибылях и убытках отмечено, что цепочки поставок нормализовались. А вот Tesla приостановила производство на заводе в Берлине (на две недели в феврале) из-за нехватки компонентов.
В любом случае, сейчас ситуация улучшается, а фондовый рынок — это не рынок реальных событий, а рынок ожиданий. И все уже выглядит оптимистично.
Реальность, которая опровергает негативные опасения, как раз и может двинуть рынок! А во время растущего рынка этого может быть достаточно для продолжения роста.
https://t.me/ifit_1
https://t.me/ifitpro
www.youtube.com/@1ifit