Блог им. 1ifit
Мы много писали за год о цепочках поставок. Сейчас порт Балтимора, крупнейший в США, заблокирован обрушившимся мостом. Заголовки новостей фокусируются на потенциальных сбоях и экономических издержках. Проблема цепочки поставок даже после карантина не покидает наш ум. Но посмотрим на это в контексте инвестиций.
Порт Балтимора играет ключевую роль в торговле США — через него проходит экспорт автомобилей, легких грузовиков, сельхозоборудования и угля. Через Балтимор импортируются соль и сахар. Мост расположен на самом входе в порт, отсюда и проблемы с цепочками поставок.
Тем не менее, в масштабах США и восточного побережья это не так существенно: движение в порту и из него будет затруднено, но грузы относительно легко перенаправить.
Похожая история была в СССР. 5 июня 1983 года четырехпалубный пассажирский теплоход “Александр Суворов”, совершавший круиз Москва — Ростов-на-Дону, в 22.45 зашел под несудоходный пролет авто железнодорожного моста в Ульяновске. В результате столкновения теплохода с мостом у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. На этом корабле погиб мой одноклассник.
Ситуация с COVID доказала, что цепочки поставок могут довольно быстро адаптироваться и к гораздо более серьезным сбоям. Судоходная отрасль приспособилась к таким потрясениям без серьезных экономических последствий, значит, наверняка смогут решить проблему одного порта. А вот экономические последствия для региона Балтимор точно будут.
Обрушение моста фактически отрезало Балтимор от выхода в Атлантический океан. Newsweek подсчитал предварительные убытки — примерно $9 млн в день от остановки работы порта. Морская гавань давала работу 15 тысячам людей, доход порта — до $2,6 млрд в год.
Например, крупнейшая мировая круизная компания Carnival (кстати, одна из любимых компаний российских инвесторов) ожидает ущерба в $10 млн, поскольку придется изменить порт приписки. Датский конгломерат AP Moller-Maersk, зафрахтовавший контейнеровоз, на конец марта уже имел 25%-ное падение акций с начала года из-за ситуации в Красном море. И вот опять. Компания CSX (перевозки угля, химикатов, интермодальных контейнеров, автомобильных грузов и др.) говорит, что несмотря на “потенциальные задержки поставок”, ей все же удастся перенаправить остановленный трафик через железнодорожную сеть. Но когда — точных данных нет.
t.me/ifit_1, t.me/ifitpro
www.youtube.com/@1ifit