ООО «АВТООТДЕЛ» является разработчиком и правообладателем комплекса результатов интеллектуальной деятельности, которые представляют собой технологию быстрой разработки, запуска и поддержки серии интернет-сайтов для автомобильной отрасли с централизованным управлением. С какими итогами компания завершила 2023 г. и каковы прогнозы по 1 кв. 2024 г. рассмотрим в обзоре.
Деятельность эмитента обеспечивает оперативный запуск сайтов для автомобильных брендов. ООО «АВТООТДЕЛ» осуществляет продажи по модели периодической подписки, это обеспечивает стабильный и прогнозируемый денежный поток.
Несмотря на уход ряда западных брендов, компания за 2023 год смогла переориентировать свою деятельность на китайские бренды, достигнув рекордных для себя показателей подключенных сайтов.
ООО «АВТООТДЕЛ» удалось восстановить долю рынка за счёт привлечения новых брендов, выходящих на рынок России. В 1 квартале 2024 г. по предварительным данным компания подключила еще 21 сайт новых брендов, среди которых Foton, Amber.
23 апреля стартовало размещение двух выпусков, оба были полностью размещены в первый день торгов. Балтийский лизинг ООО БО-П10 объемом 8 млрд рублей за 2 843 сделки (средняя заявка 2, 8 млн рублей), С-ПРИНТ 001Р-01 объемом 100 млн рублей за 1 358 сделок (средняя заявка 73, 6 тыс. рублей).
Суммарный объем торгов в основном режиме по 417 выпускам составил 1129,3 млн рублей, средневзвешенная доходность — 16,32%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
ООО «СДЭК-Глобал» оказывает услуги по доставке грузов различным категориям клиентов, а именно: корпоративным клиентам, интернет-магазинам, частным клиентам. Офисы компании и партнеров расположены в 37 странах мира. Количество активных клиентов в 2023 году составило порядка 9,3 млн, а количество отправлений превысило 109 млн. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2023 – в материале.
Платформа «СДЭК» объединяет 4 754 пунктов выдачи заказов (ПВЗ)/офисов по всему миру, которые работают как единая система. Также компания активно развивает сеть постаматов – по состоянию на 31.12.2023 г. их количество составило 3 874 шт. Общее количество ПВЗ и постаматов по итогам года – 8628 шт. Количество активных клиентов в 2023 году – 9 268 664, количество отправлений — 109 069 577.
Развитие эмитента продолжает позитивно отражаться на операционных показателях сервиса СДЭК — ежесуточное количество отправлений по итогам 2023 года существенно возросло.
Цены на сырье тресковых рыб в 2024 году ощутимо выросли относительно значений 2023 года. О том, как эмитент сохраняет уровень рентабельности и реагирует на стоимостные скачки, рассказал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.
Ранее мы уже писали о том, что в 2024 году цена на сырье тресковых рыб повысилась относительно 2023 года. По оценкам ООО ПК «СМАК», рост стоимости составил порядка 20% — 25% к АППГ. Динамика связана, во-первых, с общим уровнем инфляции, а, во-вторых, с курсом доллара, который напрямую влияет на отпускные цены поставщиков. Поскольку продукция экспортноориентированная, её выгоднее отправлять на внешний рынок.
С учетом сложившейся стоимости, значительного понижения которой в 2024 году эмитент не ожидает, «СМАК» провел переговоры с клиентами об увеличении цены на товары собственного производства.
«Сырье тресковых рыб мы используем для изготовления консервной группы товаров, которая занимает львиную долю выручки. С учетом актуальных тенденций рынка, у нас было два варианта: либо поднять цены, либо понизить качество. Мы пошли по первому пути, поскольку вопрос качества для нас принципиален.
19 апреля стартовало размещение двухлетних облигаций ДАРС-Девелопмент 001Р-02 объемом 1 млрд рублей. Выпуск был полностью размещен в первый день торгов за 1 949 сделок, средняя заявка 513, 08 тыс. рублей
Суммарный объем торгов в основном режиме по 420 выпускам составил 1068,5 млн рублей, средневзвешенная доходность — 16,3%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
Начнем этот материал с жизненного сравнения: если вы когда-то наливали воду или кофе в стакан, отвлеклись на пение птиц и не заметили, как жидкость миновала края емкости, то лужа на столе вызовет у вас как минимум досаду. Хорошо, если успели отпить, но ведь иногда приходится и устранять последствия перед тем, как приступить к напитку.
Когда речь идет о биржевом стакане, ситуация с проливом бумаг тоже вызывает смешанные чувства, поэтому участники рынка обращаются к услугам маркет-мейкера. Можно многое рассказать про данную опцию, но, чем в большем количестве выпусков мы поддерживаем ликвидность бумаг, тем чаще у нас возникает вопрос: почему об этом инструменте так редко говорят и сами маркет-мейкеры, и инвесторы?
В этом материале — исправляем ситуацию и рассказываем, как оценить пользу маркет-мейкера, на конкретных кейсах из практики.
Прежде всего стоит прояснить, что договор на оказание услуг маркет-мейкера, как правило, заключается между тремя сторонами: эмитентом, биржей и непосредственно маркет-мейкером, в роли которого выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Как отмечают представители сервиса, на рынке труда сейчас наблюдается дефицит кадров, который ощущают на себе все работодатели, и за кандидатов идёт борьба. О том, какие практики применяют компании сервиса «Грузовичкоф» для привлечения кадров, мы узнали у исполнительного директора сервиса Михаила Назарова.
С целью поддержания наполненности штата на высоком уровне компании сервиса применяют программу лояльности для водителей (моментальные выплаты, повышенные коэффициенты, бонусы за брендирование автомобилей, возможность выкупить автомобиль за качественную работу в сервисе), которая непрерывно обновляется и пересматривается.
В компаниях сервиса работают водители как со своим транспортом, так и на автомобилях парков партнёров «Грузовичкоф», и в зависимости от этого применяются разные условия начисления бонусов. Для водителей со своим автомобилем одно из условий выполнения программы лояльности — брендирование машины. На данный момент процент брендированных автомобилей из всего привлечённого парка — 96%.