Банк Санкт-Петербург в рамках программы повышения рыночной капитализации одобрил байбэк. В прошлом они уже осуществляли выкуп своих акций. Максимальное количество приобретаемых акций в рамках новой программы: 20 млн штук (4% от их общего количества). Банк Санкт-Петербург всё ещё торгуется с дисконтом к капиталу при ROE, превышающем 20%.
При текущем соотношении pbv и рентабельности капитала проведение обратного выкупа акций очень выгодно для акционеров. Оцениваю доходность байбэка >20%. Банк стремится к более высокому мультипликатору цена/капитал.
На аналитическое покрытие добавляются банки Казахстана. Сегодня речь пойдёт о крупнейшем по размеру активов, кредитного портфеля, собственного капитала, финансовом институте страны – Халык Банке.
Начнем с небольшого знакомства с банковской системой Казахстана. Совокупные активы банков Казахстана в конце 2023 года увеличились до 51 трлн. тенге. При этом объём произведённого валового внутреннего продукта за январь-декабрь 2023 года составил 120 трлн. тенге. Можно сделать вывод о достаточно низком охвате экономики банковским сектором – всего 42%. Эффект низкой базы – это возможность для роста банковского сектора темпом, опережающим прирост номинального ВВП.
Я НЕ ЛЮБЛЮ ПОКАЗАТЕЛЬ EBITDA И НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК ПОПУЛЯРНА У ИНВЕСТОРОВ НА СТОРОНЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ (ДОЛГА, ДОЛЕЙ В КАПИТАЛЕ).
До начала 80-х годов EBIT являлся ключевым показателем способности компании обслуживать долг. С началом LBO мании в США в 1980х появляется новый термин под названием EBITDA, который широко использовался в качестве показателя «денежного потока» (спойлер: EBITDA НЕЛЬЗЯ использовать в качестве синонима операционному денежному потоку, как бы интуитивно не хотелось это сделать) и, как следствие, способности обслуживать долг. Финансирующие LBO стороны продвигали концепцию, что износ и амортизация являются «неденежными» статьями и они могут быть доступны для обслуживания долга.
В случае какого-либо кризиса компания может сократить капитальные расходы, не реинвестируя в покрытие амортизации, сфокусировавшись на обслуживании долга. Но в какой степени капекс является пунктом в меню и позволяет делать выбор? Как долго можно ограничивать капитальные расходы в пользу обслуживания долга?
Публикую файл, в котором рассмотрены ключевые финансовые и операционные показатели Глобалтранса в 2023 году, представлен view на показатели 2024 в зависимости от конъюнктуры в грузообороте и ставках оперирования.
ROCE (за вычетом денег и эквивалентов) у GLTR в 2023 году составил 60%. Это говорит о многом с точки зрения того, какой удачной оказалась конъюнктура в прошлом году. Сильные результаты обусловлены рекордными ставками оперирования в полувагонах и цистернах. Компания сгенерировала 40 млрд.рублей чистого операционного денежного потока и придерживалась консервативного подхода в вопросе обновления подвижного состава. На капекс было направлено 8.3 млрд рублей. Средний возраст подвижного состава продолжил расти (= снижение кф годности) и составил 15.2 лет (9.5 в конце 2015 года).
Компании неизбежно придётся интенсифицировать капитальные расходы для увеличения кф годности. При этом стоимость подвижного состава существенно выросла за последние несколько лет. Если в 2015 году новый полувагон без НДС стоил ~1.
Конъюнктура во всех сегментах бизнеса сложилась благоприятно, что позитивно отразилось на показателях рентабельности задействованного (BV+Debt-Cash) капитала и долгосрочных активов. Операционная рентабельность (ROCE) превысила 25%, а свободный денежный поток (FCFE) продемонстрировал положительную динамику.
В файле подробно рассмотрены основные моменты, связанные с финансовыми показателями. Обращает на себя внимание повышенный относительно исторических средних уровень операционной прибыли в выручке.
В 2022 году компания существенно сократила объёмы реализации ресурсов третьих сторон. Продажи нефти, нефте- и газопродуктов составили 134 млн. тонн против 208 млн. тонн в 2021 году. Судя по цифрам выручки и расходов на «приобр. нефть/нефтепродукты», рекавери трейдингового бизнеса в 2023 году не наблюдалось.
В настоящий момент Лукойл хорошо оценён относительно генерируемых им денежных потоков. Однако оценка нефтяной компании всегда сопряжена с большой степенью неопределённости. Невозможно с точностью предсказать будущие цены на ресурсы и величину крек-спредов.