Следующий президент США Дональд Трамп может отменить или смягчить часть американских санкций в отношении России в случае урегулирования конфликта вокруг Украины. С таким прогнозом выступил в беседе с корреспондентом ТАСС представитель переходной команды избранного американского лидера.
Комментируя перспективы смягчения и отмены санкций Вашингтона в отношении Москвы, а также нормализации торгово-экономических отношений США и России, он заявил, что это, «безусловно, является возможностью, если окажется урегулирован конфликт» на Украине.
Как утверждал представитель переходной команды, новая администрация США во главе с Трампом собирается использовать «смесь кнутов и пряников» при взаимодействии с Россией по украинскому кризису. Однако подобные «кнуты и пряники будут применяться и к Украине», это «не будет однобокий» подход, ориентированный только на Россию, подчеркнул источник.
Он не исключил, что Трамп попробует общаться напрямую с президентом России Владимиром Путиным и с Владимиром Зеленским, «минуя Госдепартамент» США.
«В следующем году мы рассчитываем открыть для себя иранский рынок. Первые отгрузки местному партнеру для прохождения необходимой сертификации уже состоялись несколько месяцев назад для того, чтобы автомобили прошли необходимую сертификацию», — сказал он.
В декабре 2023 года Соколов говорил, что «Автоваз» ведет переговоры по экспорту в Иран своих автомобилей, а также машинокомплектов для их последующей крупноузловой сборки. Он отмечал, что поставки Lada в Иран могут начаться в 2024 году.
tass.ru/ekonomika/22443701
«Мы можем оценивать только ту динамику, которая сейчас по итогам 10 месяцев. Вы знаете, что сокращается [погрузка], и мне кажется, что вряд ли произойдут какие-то такие события, которые позволят эту погрузку за последние полтора месяца каким-то образом восполнить. Поэтому, скорее всего, погрузка [по итогам года] будет со снижением. Очень важно, что коллеги на следующий год должны будут брать более амбициозные планы», — сказал он.
Замминистра транспорта отметил, что освобождение сети РЖД от избыточного парка вагонов станет одним из элементов для повышения погрузки.
«Я знаю, что коллеги (РЖД — прим. ТАСС) регулярно отчитываются на совете директоров, отчитываются в правительстве, поэтому там причин [снижения погрузки] очень много, причины различного характера, в основном объективного характера», — отметил он.
«145 млн тонн грузов перевезли в сообщении с Китаем по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года. Это на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — говорится в сообщении.
В компании добавили, что РЖД совместно с «Атомфлотом» развивают мультимодальные перевозки с использованием Северного морского пути (СМП) как альтернативы доставки грузов. «С августа текущего года из китайских портов в порт Архангельск прибыло более 3 тыс. контейнеров с запчастями для китайских автомобилей, а также товары народного потребления. Суммарно по СМП перевезено 24 тыс. тонн грузов. Обратным рейсом в КНР отправлено 37,5 тыс. тонн российской продукции», — отметил первый замглавы РЖД Сергей Павлов, чьи слова приведены в сообщении.
По словам Павлова, выгода при перевозке грузов по СМП очевидна — этот маршрут вдвое короче южного через Суэцкий канал, а также перевозка по нему быстрее и безопаснее.
tass.ru/ekonomika/22443549
Автоваз у нас покажет лучший результат за последние 15 лет. В 2024 году планирует выпустить более 520 тыс. автомобилей. Планы — в течение шести лет выйти на уровень до 700 тыс., а может быть и больше, в зависимости от того, какая будет конъюнктура рынка
Продажи автомобилей Lada в России в октябре 2024 года увеличились на 4,8% по отношению к октябрю 2023 года и на 3,3% по отношению к сентябрю 2024 года, достигнув 42,9 тыс. единиц. Всего за десять месяцев 2024 года реализовано 377,9 тыс. пассажирских и коммерческих автомобилей Lada, что на 33,3% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Совет директоров «Автоваза» в начале ноября утвердил план производства на 2025 год в объеме 500 тыс. авто.
tass.ru/ekonomika/22441561
«Будет снижение на пару процентов. На сколько точно — мы узнаем после подтверждения итогов года», — сказал он в кулуарах форума «Транспорт России», отвечая на вопрос о прогнозе на 2024 год.
Пошивай также озвучил ожидания на 2025 год: «Мы надеемся, что, как минимум, [грузооборот] восстановится. А еще, скорее всего, он возрастет».
По данным Ассоциация морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ в январе — октябре 2024 года составил 743 млн тонн, что на 3,2% ниже, чем годом ранее
tass.ru/ekonomika/22441687
«Мы говорили, что нам всегда интересно было страхование. Мы, наверное, достаточно далеко сейчас продвинулись. Есть какие-то имена, которые пока не стоит называть. С банками не уверены пока, что есть какие-то активы, в которые на сегодня мы готовы заходить», — заявил он.
По его словам, банк ищет для M&A партнера, который будет комплементарен его бизнесу. «Мы, в принципе, неплохо научились продавать и, в принципе, неплохо научились монетизировать тот капитал, который нам акционеры и рынок давали. Поэтому мы, конечно, видим, что есть сейчас цели, у которых, например, вообще нет розницы, есть неплохой корпоративный сегмент и у них есть избыток капитала. То есть, в принципе, это как раз ровно наши цели. Мы обязательно будем смотреть на комплементарную сделку, которая нам поможет либо капитальные значения, либо какие вещи, опять же автокредитование...», — сказал Филатов.
Банк в апреле провел IPO, в рамках которого привлек в капитал 11,5 млрд рублей. Менеджмент кредитной организации заявлял, что банк может использовать средства от размещения акций на бирже для покупки активов и видит несколько интересных вариантов.