Начинаем серию постов о том, какие возможности роста для металлопродукции есть на российском рынке. Точка роста № 1 – партнерства с компаниями-переработчиками.
Для «Северстали» внутренний рынок всегда был и остается ключевым, «домашним». До февраля 2022 года на него приходилось в среднем по году 55-60%. Недавно генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев рассказал, что сегодня доля российского рынка в структуре продаж компании существенно перевешивает, составляя порядка 80%.
Партнерские продажи мы начали развивать летом 2020 года. За это время объёмы поставок увеличились в 30 раз и мы ожидаем, что в 2023 году тенденция сохранится.
Партнерская схема сотрудничества с «Северсталью» означает, что конечный клиент оформляет заказ у нас, а мы в свою очередь выступаем в качестве поставщика финального продукта. При этом мы несем полную ответственность за качество готовой продукции и гарантируем финансовую стабильность сделки как заказчику, так и партнеру-изготовителю.
Разберем на одном из недавних примеров. Широко известный маркетплейс Wildberries заказал у «Северстали» стеллажи для одного из своих складов. Прокат с производственной площадки «Северстали» в Череповце сначала отгрузили в сервисный металлоцентр во Всеволожск (принадлежит «Северстали»), где рулон нарезали в нужный для дальнейшей переработки размер. После этого наши партнеры-переработчики изготовили стеллажи и выполнили их монтаж.
Это лишь один из множества примеров. Мы также изготавливаем нефтеналивные резервуары и зернохранилища, сэндвич-панели и опоры двойного назначения, пылеветрозащитные экраны и профлисты.
Скидка для партнера?
При одинаковой цене, у тебя внутренние продажи должны быть рентабельнее.
Но думаю на твой вопрос ответить нельзя, так как условия в целом поменялись, маржа экспорта обнулилась, а маржа внутреннего рынка упала, так как цены упали.
Щас еще стройка вслед за ипотекой упадет, сталь за собой подтянет